Классные часы в 6 классе.

Калмыкова Елена Алексеевна

Темы для классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon puteshestvie_v_stranu_dorozhnykh_znakov.zip13.55 КБ
Файл klassnyy_chas_23_fevralya.rar21.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

познавательной игровой программы по правилам дорожного движения

 «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Дата проведения:

Время проведения:

Место проведения: 

Контингент:

Действующие лица:

Под музыку вбегает Кнопочка

Кнопочка: Здравствуйте, ребята. Я так хотела вас увидеть, так ждала встречи с вами. Я знаю, что вы – большие знатоки правил дорожного движения. Я, кстати, тоже правила уважаю и всегда их соблюдаю. Ой, забыла представиться, я – Кнопочка. Ребята, кстати, как вы сегодня добрались утром?

Дети: Нормально. А что?

Кнопочка: А вот я с утра вышла на улицу, а там – кошмар! Светофоры мигают сразу всеми огнями, машины гудят, проехать не могут, пешеходы стоят в растерянности.

Звук электронного письма.

Кнопочка: Кажется, мне пришло письмо. Ой, да оно от моего друга Светофорика! Давайте прочитаем его вместе!

Кнопочка читает письмо с экрана проектора вслух

Кнопочка: «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!». Ребята, давайте поможем и освободим страну от злых чар Помехи-Неумехи!

Дети: Да!

Кнопочка: Ребята, а вы помните как правильно переходить дорогу? Давайте вспомним.

Кнопочка показывает таблички со знаками светофора, а дети отвечают.

  1. Прежде чем перейти проезжую часть, необходимо посмотреть НАЛЕВО, а затем НАПРАВО.
  2. Переходим проезжую часть только на ЗЕЛЕНЫЙ сигнал светофора!
  3. Если нет светофора, переходим проезжую часть по пешеходному переходу!)

Кнопочка: Хорошо, правила мы повторили. Но я знаю, что Помеха – Неумеха любит беспорядок на дорогах. Давайте мы с вами повторим дорожные знаки, и, тогда, возможно, колдовские чары Помехи - Неумехи исчезнут.

Игра «Загадки» (информация в приложении).

(Дети отвечают)

Кнопочка: Знаки мы с вами повторили, но ничего не произошло. Что же делать?

Кнопочка: Ребята, вы знаете есть такое устройство, которое Помеха-Неумеха очень не любит. Как вы думаете, что это? Это светофор. Она постоянно его ломает и всех путает. Запутала она, его и даже меня. И я совсем забыла, как правильно переходить дорогу. Надо это исправить. Давайте вспомним! Скажите, пожалуйста, на какой  свет можно переходить улицу?

Дети: На зелёный.

Кнопочка: Правильно. На какой свет нельзя переходить?

Дети (хором): На красный.

Кнопочка: Я вижу, что все ребята прекрасно знают значение сигналов светофора,  ведь на дорогах надо быть очень внимательными и осторожными! А сейчас давайте поиграем.

Игра «Светофор» (информация в приложении)

Кнопочка: Молодцы!

Кнопочка: А сейчас я хочу предложить вам игру «Дорожные правила». Вам всем хорошо известна эта игра, но правила немного изменим: тот, у кого останется в руках жезл, должен ответить на мой вопрос.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Конкурс «Дорожные правила» (информация в приложении).

Кнопочка: Молодцы, справились с заданиями! Ребята, а вы помните, на какие две части делится улица?

Дети: Тротуар и проезжая часть.

Кнопочка: Что такое тротуар?

Дети: Часть улицы, где ходят пешеходы.

Кнопочка: Прежде, чем перейти дорогу, в какую сторону нужно посмотреть?

Дети:  Посмотреть налево.

Кнопочка: А где нужно переходить улицу?

Дети:  По пешеходному переходу.

Кнопочка: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями! И, конечно же, мы с вами сняли чары злой Помехи-Неумехи и спасли жителей страны Дорожных знаков. Ой, смотрите, нам пришло письмо от них!

Кнопочка зачитывает письмо с экрана проектора.

(«Спасибо, дорогие ребята! Вы спасли нас от злой Помехи-Неумехи. Теперь в нашей замечательной стране Дорожных Знаков порядок и согласие. Желаем вам всегда быть такими прекрасными знатоками Правил дорожного движения!»).

Кнопочка: Дорогие ребята! Мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Знаками дорожного движения и сигналами светофора. И теперь мы никогда их не забудем, потому что «Правила дорожные знать каждому положено!» Верно, ребята? Вот и хорошо! Спасибо вам за  помощь, до новых встреч!

Ребята под музыку выходят из зала.

                               Приложение №1

                       к сценарию

 

Перечень игр в программе

 

I. Загадки.

1. Запрещающие знаки.

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде.

(«Движение на велосипеде запрещено»).

2. Информационные знаки.

Этот мостик над дорогой,

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас... (надземный переход).

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак …

(Пешеходный переход).

3. Предупреждающие знаки.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

"Близко школа! Детский сад!".

(«Осторожно дети!»).

4. Разрешающие знаки.

А под этим знаком можно

Оседлать коня стального

И кататься без оглядки

Потому что знак нам говорит:

Велосипедистам путь открыт.

(Велосипедная дорожка)

5. Знаки сервиса.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 (Остановка).

II. Игра «Светофор».

Ведущий показывает ученикам цвета светофора. Идут  по кругу под музыку только по зёлёному знаку светофора, а на красный и жёлтый стоят. На красный свет ребята грозят пальцем, что идти нельзя. Кнопочка стоит в центре круга и  показывает цвета.

III. Конкурс «Дорожные правила».

        Ведущий: Под музыку по кругу кидают мяч, когда музыка останавливается,  тот, у кого останется в руках жезл, должен ответить на вопрос.

Звучит музыкальная композиция «Светофор» в исполнении В.Леонтьева.

Вопросы для участников игры:

  • Если у автомобиля сломался мотор, его нужно взять на буксир, а как узнать пешеходам и водителям встречного транспорта, что одна машина тянет за собой другую? (по зажжённым фарам, они должны гореть даже в ясный день).
  • Что означает пять букв – ГИБДД? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения).
  • Что понимается под «улицей», и на какие части она делится? (Улицей называется часть населённого пункта, расположенная между жилыми домами и другими строениями. Улица делится на проезжую часть, тротуар, посадочные площадки, бульвары, газоны).
  • Чем и как регулируется движение пешеходов? (светофором, линиями разметки, указателями, регулировщиком, дорожными знаками).
  • Чем опасны автомашины с прицепом? (Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешехода. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомашины проехал мимо, может ступить на проезжую часть и попасть под прицеп).
  • Почему опасно переходить дорогу наискосок? (Когда идёшь наискосок, поворачиваешься спиной к машинам и можешь не увидеть. Кроме того, путь перехода становится длиннее).
  • Как определить, что автомобиль собирается повернуть направо? (Автомобиль занимает правый, самый первый ряд, включает и мигает правым фонариком – указателем поворота).
  • С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (С 14 лет).
  • Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку? (Когда переходит целая колонна детей, держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать нельзя: при появлении вблизи автомобиля дети могут растеряться и тянуть друг друга в разные стороны, тем самым подвергая себя опасности).



Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 6 «А» класса по теме "Солдатами не рождаются, солдатами становятся", посвященный Дню защитника Отечества

   Одним из основных направлений деятельности классного руководителя является военно-патриотическое воспитание учащихся. Воспитание на воинских традициях играет важную роль в становлении гражданина, патриота и защитника своего Отечества. Работа по формированию и развитию нравственных идеалов, чувства долга и чести, порядочности, правдивости, принципиальности, честности, требовательности к себе, воспитанию чувства гордости героической историей своего государства, народа, Вооруженными силами,   может быть успешной, если она проводится с учащимися  на протяжении всех школьных лет в тесном сотрудничестве с общественными организациями, родителями учеников.

   Традиционным мероприятием  по приобщению подростков к военному делу стали в классном коллективе военно-спортивные конкурсы, посвященные Дню защитника Отечества. Данный классный час «Солдатами не рождаются, солдатами становятся» разработан для учащихся 6 класса.

Цель: военно-патриотическое воспитание учащихся, привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

Задачи:

  1. воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения к истории своего народа;
  2. формирование у подростков готовности к защите Родины;
  3. развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей школьников, здорового соперничества, умения работать в команде;
  4. создание атмосферы взаимовыручки, товарищества,
  5. укрепление внутрисемейных отношений, взаимопонимания между детьми и родителями.

Форма проведения: интеллектуально-спортивный конкурс.

Организационная работа.

Разработка сценария мероприятия, подготовка презентации, пригласительных для родителей и жюри, выпуск классной  газеты «Нашим славным защитникам Отечества посвящается…» (с фотографиями  отцов из армейского альбома, небольшими рассказами детей о них, поздравлениями с праздником), подготовка музыкального сопровождения.

Содержание классного часа.

1-я ведущая:

Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости! Мы рады приветствовать сегодня на классном часе наших родителей, бабушек, дедушек в преддверии замечательного праздника – Дня защитника Отечества. От всей души поздравляем всех представителей сильного пола с наступающим праздником.

2-я ведущая:

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют пусть вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

1-я ведущая:

Дорогие наши папы и дедушки! В свое время Вы получили солдатскую закалку, отдали долг Родине. Чем для Вас стала армия, какими Вы вспоминаете годы службы на страже мира? Что бы вы пожелали сегодняшним мальчишкам?

(Выступает один из родителей.)  Спасибо!

2-я ведущая:

Для каждого, кто прошел службу в Вооруженных Силах, армия – это, прежде всего, Школа жизни, где мальчишки превращаются в мужчин. Это не игра, а суровые трудные будни, где проверяются и раскрываются многие человеческие качества. Чтобы быть готовым к этим испытаниям, необходимо уже сейчас позаботиться о своей физической и моральной форме. Недаром говорят: «Солдатами не рождаются, солдатами становятся»

Пусть наша сегодняшняя встреча будет для наших мальчиков первым армейским уроком, а для пап - приятными минутами воспоминаний армейских дней.

1-я ведущая:

Чтобы попасть в армию, нужна повестка, а вот и почтальон на пороге. Дорогие мальчики, получите повестки. (Раздаются повестки).

Вы призваны сегодня для прохождения службы молодого бойца. Вашими командирами назначаются опытные солдаты, ваши отцы.

2-я ведущая:

Прошу всех построиться. Уважаемые бойцы! Вам предстоит пройти курс молодого бойца в разных родах войск. Согласно полученного предписания подойдите к месту прохождения службы.

(звучит «Солдатская песня» В.Соловьева – Седого)

Путь далек у нас с тобою,

Веселей, солдат, гляди.

Вьется, вьётся знамя полковое,

Командиры - впереди.

(Подростки делятся на три команды – по 4 человека в команде: «Летчики», «Моряки», «Танкисты». Для участников  подготовлены столы, на которых находятся символы команд: игрушечные самолет, корабль, танк).

1-я ведущая:

Главнокомандующим сегодня назначается старейший воин, майор запаса Ф,И.О. (дедушка ученика). В штаб Главнокомандующего входят родители (указываются Ф.И.О.), которые будут оценивать знания и умения молодых бойцов.

2-я ведущая:

Чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать вам полное обмундирование мы не можем, но частично экипироваться поможем, чтобы вы имели отличие от нас, штатских. Это и будет первым заданием. Из газет нужно сделать пилотки. Здесь потребуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца службы. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах.

Выполняя задание, помните про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу.  Командиры могут помогать бойцам. Команда,  первой выполнившая задание получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. Приготовились к первому конкурсу, начали.

1-я ведущая:

Пускай ты нынче не в строю, 

Но под одеждой штатскою, 

Везде и всюду узнаю 

Я выправку солдатскую. 

И пусть не носишь ты давно 

Армейский свой наряд, 

Но люди все- же говорят: 

«Солдат — всегда солдат». 

2-я ведущая:

Наших молодых солдат ждет второе испытание «Огневая подготовка». Сегодня проводится «луковая» стрельба. Все уже представили лук и стрелы, но стрел не будет, есть только лук репчатый и стрелять надо не по мишени, а попадать в ведро. Каждый боец бросает по одной луковице в ведро. Побеждает команда, в ведре которой будет больше всех луковиц. Она получает 3 балла, команда, занявшая второе место, получит 2 балла, за третье место жюри присуждает 1 балл.

1-я ведущая:

Уважаемые бойцы, прошу выслушать третье задание. Вам надо приступать к теоретической подготовке. На ваших столах в конвертах находятся наборы карточек с названиями воинских званий от рядового до маршала. 

Каждая команда должна быстро и правильно расположить карточки с указанными званиями в порядке возрастания:

  1. Рядовой
  2. Ефрейтор
  3. Младший сержант
  4. Сержант
  5. Старший сержант
  6. Старшина
  7. Прапорщик
  8. Младший лейтенант
  9. Лейтенант
  10. Старший лейтенант
  11. Капитан
  12. Майор
  13. Подполковник
  14. Полковник
  15. Генерал-лейтенант 
  16. Генерал-майор
  17. Генерал армии
  18. Маршал

Командиры могут помогать бойцам. Команда,  первой выполнившая задание, получает 3 балла, вторая – 2 балла, третья – 1 балл. Приготовились к третьему конкурсу, начали.

2-я ведущая:

После трех конкурсов предлагаю бойцам немного отдохнуть, в это время командиры покажут свое мастерство в разборке и сборке автомата. Победителем становится тот,  у кого наименьшее время, он получает 3 балла, за второе место деются два балла, за третье- 1 балл.

1-я ведущая:

Внимание, команды! Солдата в трудную минуту всегда выручала смекалка. Предлагаю проявить сообразительность, продемонстрировать эрудицию в четвертом конкурсе «Солдат смекалкой богат».

2-я ведущая:

Кто быстрее ответит и даст больше правильных ответов на вопросы, тот получает 3 балла. Команда,  второй выполнившая задание, получает 2 балла, третья – 1 балл. Задание выполняется на листочке и передается в жюри.

  1. Рядовой в шахматах. (Пешка.)
  2. Защитник отечества. (Солдат.)
  3. Торжественное прохождение войск. (Парад.)
  4. Воздушный флот. (Авиация.)
  5. Ответ на пароль. (Отзыв.)
  6. Кубрик. (Каюта.)
  7. Что у солдата под кроватью? (Порядок.)
  8. Какое женское имя наводило ужас на фашистов? (Катюша.)
  9. Подросток на корабле. (Юнга.)
  10. Чьи слова «Тяжело в ученье – легко в бою»? (А. Суворов.)
  11. Летний головой убор солдата. (Пилотка.)
  12. Обувь для зимней караульной службы. (Валенки.)
  13. Звездная часть мундира. (Погоны.)
  14. Солдат спит, а она идет. (Служба.)
  15. Фамилия человека, который изобрел знаменитый автомат. (Калашников.)
  16. Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной.)
  17. Как называется наступательное действие войск? (Атака.) 

1-я ведущая:

Переходим к самому сложному конкурсу армейскому многоборью «Службу нести, не лапти плести»

2-я ведущая:

Сейчас вам предстоит вспомнить знаменитого барона Мюнхаузена, который однажды оседлал ядро. Предлагаю вам освоить этот необычный вид «транспорта». Ядром будет обычный воздушный шар с надписью «ядро». Шар надо зажать между коленями, придерживая руками. По сигналу в таком положении первый участник каждой команды пробегает до стула и обратно. Затем шар передается следующему участнику. Если шарик лопнет, то команда выбывает из конкурса, «оплакивая погибшего ядролетателя».

Побеждает команда, первой выполнившая задание, ей присуждают 3 балла, за второе место – 2 балла, за третье место – 1 балл.
1-я ведущая:

Второе испытание многоборья называется «Наш солдат пословицей богат»
Команды должны по очереди продолжить пословицу. Кто больше даст правильных ответов, тот побеждает и получает 3 балла, за второе место команда получает – 2 балла, за третье место – 1 балл.

  1. Под лежачий камень... (и вода не течет).
  2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать).
  3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть).
  4. Если народ един, он…(непобедим.)
  5. Худой мир лучше... (доброй брани)
  6. Автомат и лопата …(друзья солдата).
  7. Военному делу учиться…(всегда пригодится.)
  8. Воюй не числом…(а уменьем.)
  9. Герой умирает раз, трус…(тысячу раз.)
  10. Кто честно служит…(с тем слава дружит.)
  11. Не силою дерутся…(а умением.)
  12. Тяжело в учении…(легко в бою.)

2-я ведущая:

Третье испытание называется «Команда «газ» -  одевай противогаз». По команде «Газы» каждый боец одевает  противогаз. Жюри проверяет соблюдение всех требований при применении противогаза и выставляет баллы от 3 до1 балла.

1-я ведущая:

Курсы молодого бойца подошли к завершению, слово нашему главнокомандующему.

(Жюри объявляет результаты всех конкурса).

Все участники награждаются шоколадными медалями.

Дорогие ребята, вы сегодня очень старались победить, были дружными, сообразительными и поэтому заслужили долгосрочный отпуск домой. Незаметно пролетят школьные годы, вы станете совсем взрослыми, вам принесут настоящую повестку и  призовут в армию. За это время вы сможете еще многое сделать, чтобы стать физически крепкими, сильными духом, научитесь ценить дружбу, приходить всегда первыми на помощь слабому в трудную минуту. Помните, что «Солдатами не рождаются, солдатами становятся». Пусть ваша военная служба будет только в мирное время!

2-я ведущая:

Мы поздравляем всех мужчин 

С таким прекрасным днем мужчинным! 

Богатых жизненных картин! 

Дорог счастливых, сложных, длинных! 

Не поля брани — поля пашни, 

Не свиста пуль — а свиста птиц! 

Пусть не вернется день вчерашний, 

Земля пусть будет — без границ! 

1-я ведущая: Спасибо всем за участие.  С праздником, дорогие мужчины!