Программа Личностное развитие 8 класс

Наприенко Людмила Борисовна

                                                                                                                                          Культура создает личность, и чем её больше, тем личность значительней.

                                                                                                                                                                                                                      Грасиан - и - Моралес Бальтасар

Проблема воспитательной работы с обучающими всегда была актуальной для любого учителя и воспитателя, так как она успешно выполняет триединую функцию обучения, воспитания и развития личности в любом образовательном учреждении. Умело организованная в учебно заведении воспитательная работа формирует и развивает личность ребёнка, повышает мотивацию обучения, развивает самостоятельность и предоставляет возможность самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.

Содержание курса "Личностное развитие" охватывает широкий круг вопросов. Учебное содержание курса составляет 34 часа в год. Весь курс разделен на 8 блоков: каждый блок включает в себя 3 занятия, где 4 -обобщающее.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnoe_razvitie_8_klass.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Личностное развитие

8 класс

п/п

Направления

Тема

Цель

Знания

Умения

1

Вводное занятие

2

Страницы

истории

«Подвигу народа жить в веках».

Формирование чувства уважения

 к истории страны.

Знать историческое прошлое Родины.

Уметь рассказывать о событиях,героях,подвигах народа в В.О.В., используя слова: воля, бесстрашие,

мужество, героизм.

3

«Герои, герои! Мы вас

не забудем…»

Расширить исторические знания детей о войне в Чечне.

Знать историческое прошлое Родины.

Уметь рассказывать о событиях в Чечне, используя слова: Чечен-ская республика; терро-ризм; воинский долг в «горячих точках».

4

«Урок мира».

Формирование  чувства патриотизма , любви к Родине.

Знать, что означает слово «мир» (толковый словарь С.И

Ожегов, Н.Ю.Шведов)

Уметь объяснить 4 определения слова «мир»;

высказывать свою точку зрения о событиях минувших лет.

5

Обобщающее занятие.

Обобщить знания.

6

Страна

в которой

мы живём

«Моя Родина»

Закрепить знания детей о симво-лах государства, об их функцио-нальном предназначении.

Знать функциональное предназначение гос. символов, символичес

кое значение  цветов и образов.

Уметь рассказывать о происхождении и истории официальной символики государства,

её связи с фольклором.  

7

« С любовью к России»

Познакомить с отдельными эпизодами  истории России, раскрыть смысл понятия «патриотизм».

Знать откуда появилось название-«Россия», «Москва»;

пословицы о Родине;

о значении берёзы для

россиян; значение слова «патриотизм».

Уметь рассказывать о Родине, используя в речи пословицы, легенды,

эмоционально и интонационно окрашивать свой рассказ.

 

8

Красота русской

природы.

Формировать у детей гордость за красоту родной природы.

Знать природоохранные мероприятия;

высказывание М.Приш

вина о природе; влияние русской природы на творчество

А.С.Пушкина,М.Ю.

Лермонтова,И.Бунина,

Н.Некрасова,В.В.Бианки,К.Паустовского,

П.И.Чайковского, И.И.

Шишкина.

Уметь рассказывать о красоте русской природы, используя в речи простые и распространенные предложения посредством союзов а, и, но, потому что, чтобы;

высказывать и аргументировать свою точку зрения по высказыванию М.Пришвина.

9

Обобщающее занятие.

Обобщить знания.

10

Культура

общения

«Учимся общаться»

Формирование взаимопонимания

при общении со сверстниками.

Знать правила ролевых игр.

Уметь играть в ролевые игры.

11

Человеческие ценности.

Формирование нравственных ценностей.

Знать чем отличаются

материальные,

общественно-полити-ческие, духовные

ценности.

Уметь дать определение

понятиям «оптимизм»,

«пессимизм», сделать вывод какие ценности важнее, аргументировать свою точку зрения.

12

«Если вам наступили на  ногу…» (семинар-практикум)

Формирование школьниками

опыта «конструирования»

хороших манер.

Знать типичные проблемы старшеклассников в процессе овладения хорошими манерами.

Знать, что подразумевается под понятием  «манеры».

Уметь осознанно отвечать на вопросы теста «Если вам наступили на ногу»

(методика В.Шепеля);

делать правильный вывод; заполнить таблицу (хорошие манеры, плохие манеры)

13

Обобщающее занятие

Обобщить знания.

14

Нравственные

ценности

«Доброта и милосердие

победят бесчеловечность»

Формирование нравственных

ценностей.

Знать качества жестокого человека,

доброго человека, раскрыть понятие

«бесчеловечность»,

«милосердие».

Уметь дать словесную характеристику соседу по парте, используя в речи слова: доброта, милосердие,взаимопонимание, скромность, доброжелательность,приводя доказательства своим словам.

15

Ценностное отношение

Формирование у учащихся цен-ностного отношения к семье, школе, друзьям, окружающим людям.

Знать нравственные нормы общения, поведения в семье, школе, в обществе.

Уметь анализировать свое общение, поведение аргументировано высказывать свою точку зрения.

16

«Совесть»

Формирование важнейшего нравственного понятия «совесть».

Знать пословицы о совести; высказывания великих людей о совести:

Л.Ландау, Ж.Ж.Руссо;

определение «совесть».

Уметь раскрывать понятие «совесть»; выполнять упражнение «Нравственная дилемма»; придумать рассказ, герой которого совершил какой-либо поступок или проступок, объяснить его поведение.

17

Обобщающее занятие

Обобщить знания.

18

Профессиональная

подготовка

«Человек и профессия»

Расширить и дополнить знания школьников о профессиях.

Знать «Самые модные,

самые забытые, самые отважные профессии»,

«Профессии, которые всегда нужны».Знать особые требования к качествам личности работника и его состоянию здоровья.

Уметь объяснять какую работу выполняют:

конюх, дизайнер, пластический хирург, нефтяник, каскадёр, артист, сапёр; какие требования предъявляются к профессии.

19

Выбираем профессию

Формирование знаний учащихся о рабочих профессиях.

Знать рынок востребо-ванных профессий; классификацию по отделам труда: ручной

механизированный,

автоматизированный.

Уметь рассказывать классификацию по отделам труда, приводить примеры.

20

21

«Старт в будущее»

Обобщающее занятие

Формирование профессио-

нального самоопределения.

Обобщить знания.

Знать, как от правильного выбора профессии зависит дальнейшая судьба.

Уметь рассказать о своей будущей профессии используя в речи простые и распространенные предложения посредством союзов а, и, но, потому что, чтобы.

22

Семья

Семейные ценности

Раскрыть основные принципы

Знать причины

Уметь рассказать о способах решения семей-ных проблем.

существования и сохранения

семьи.

разрушения семьи; семейные традиции, сбли-жающие членов семьи

23

Счастливая семья.

24

Семейный бюджет.

Формирование умения планировать семейный бюджет.

Знать, что такое бюджет;

что необходимо купить для семьи в первую очередь.

Уметь рационально тратить деньги.

25

Обобщающее занятие.

Обобщить знания.

26

Профилактика

зависимостей

«Как победить дракона, или удержа-ться от вредной при-вычки».

Профилактика вредных привычек (токсикомания, наркомания, алкоголь,курение,

игромания, сквернословие.

Знать, что значит

«активная жизненная позиция».

Уметь чётко формулиро-

вать аргументы против

вредных привычек;

противостоять давлению

сверстников.

27

Обзор молодёжных

субкультур.

Формирование потребности в

ЗОЖ.

Знать особенности субкультур.

Уметь сказать твёрдое «нет» вовлечению в субкультуры.

28

«Умный в секту не

пойдёт»

Профилактика зависимостей.

Знать шесть слагаемых работы секты:

Вербовка.Власть,Дисцип-

лина.Деньги.Тайна.  Пси-

хологическая обработка.

Уметь рассказывать о способах вовлечения в различные секты.

29

Обобщающее занятие

Обобщить знания

30

Мой

дом

Бытовые приборы в

квартире

Расширить знания детей о быто-вых приборах.

Знать правила безопаснос-ти при их эксплуатации, влияние на жизнедеятель-ность человека.

Уметь пользоваться бытовыми приборами.

31

Соседи – жильцы.

Формировать осознание необходимости доброжелатель-ных взаимоотношений с людьми

разных народов.

Знать правила общения;

гостеприимства.

Уметь уважительно отно

ситься к традициям дру-их народов, к своим будущим соседям и настоящим (ребятам по комнате);строить бескон-фликтное общение,

находить компромисс.

32

Кошка и собака –

друзья человека.

Расширить знакомство с дом.

животными.

Знать их назначение;

цель содержания.

Уметь рассказать о правилах безопасности при содержании живот-ных; о соблюдении

правил гигиены.

33

Обобщающее занятие.

Обобщить знания

34

Итоговое занятие