мои разработки

разработки уроков, дидактические материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

    МОУ « Основная общеобразовательная  школа с. Кряжим »

             

                             Доклад на тему

     
    « Социально- педагогическая работа с   дисфункциональной                                          

     семьей в целях профилактики правонарушений подростков. »

                                                                   

                                                                   Подготовила

                                                               кл. рук.  1 - 4 класса

                                                                      Ермилина Т.Ю.

       

Социально- экономический кризис 1990-х годов  в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей. Система российского образования также оказалась ввергнутой в период затяжного кризиса.                                            Плохие условия семейного воспитания, слабая воспитательная функция школы стали основными причинами увеличения числа безнадзорных, беспризорных детей, которые не посещали школьные занятия, занимались бродяжничеством, совершением противоправных действий. В связи с необходимостью в Москве и других городах России были созданы специальные общеобразовательные школы открытого типа.

Основными задачами этих школ являются социально- педагогическая профилактика правонарушений, всесторонняя реабилитация и обеспечение условий для получения общего образования. Решение указанных задач в специальных школах осуществляется, в первую очередь, усилиями социально- педагогической службы, посредством формирования открытой модели профилактической деятельности. Опыт работы показал, что профилактика правонарушений в специальной школе невозможна без взаимодействия с семьей, как первичным социальным институтом. Однако в ходе изучения семей учащихся ,установлено, что их партнёром является дисфункциональная  семья .Признаками такой семьи являются низкое качество выполнения семейных воспитательных функций. Педагогическая несостоятельность родителей приводит к тому ,что отношения в этих семьях характеризуются состояниями конфликтности, психологического дискомфорта, напряженности, непослушания детей, побегами из дома. В некоторых семьях родители уклоняются от выполнения своих обязанностей, злоупотребляют спиртными напитками, в связи с чем 14% семей учащихся состоят на учете в полиции по делам несовершеннолетних. Таким образом, комплексное решение проблем профилактики правонарушений подростков  является невозможным без помощи семьям в преодолении основных причин  дисфункциональности. Успешному взаимодействию  специалистов с родителями способствовало установление доверительных уважительных отношений, подкрепленных подписанием договора о сотрудничестве между семьей и специальной школой. Была разработана программа «  Помоги себе сам».

 Основные идеи программы : родители могут развиваться вместе с детьми.

Цели  и задачи программы6 комплексное содействие социальному благополучию дисфункциональных семей ,оздоровлению условий внутрисемейного воспитания детей. Работа осуществлялась путем оказания дифференцированной помощи семьям.

 В качестве методов изучения семейного неблагополучия использовались6 анализ документов личных дел учащихся, педагогическое наблюдение, изучение социально- бытовых условий проживания, беседы с детьми и родителями. Обсуждение полученных результатов исследования, определение аспекта необходимого социально- педагогического содействия.

Коррекционная работа предусматривала общие и индивидуально- профилактические мероприятия, комплексное использование различных моделей. Социальная модель была ориентирована на преодоление семейных трудностей. Социально -медицинская модель помощи оказалась  необходима для создания лечения, для профилактики заболеваний детей Кризисная модель использовалась в случаях экстренного содействия воспитанникам и родителям в преодолении тяжелых жизненных ситуаций. Учебная  модель способствует воспитанию дефицита их знаний и умений в области воспитания. Психолого  педагогическая модель была направлена на преодоление психологических барьеров в области семейного общения с детьми.

Работа планировалась по 3 направлениям правовое просвещение, психолого-педагогическое, организация совместной культурно- досуговой деятельности. В случаях сохраняющегося негативного отношения некоторых родителей к сотрудничеству со школой, к требованиям общественности поменять образ жизни семьи ,специалисты школьной  социально-педагогической службы дополнительно использовали меры административного взыскания

Меры наказания нерадивых родителей, по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав выражалась в форме порицания, назначения административного штрафа, временного изъятия детей из семьи, ходатайства перед судом об ограничении родительских прав.