Сведения о библиотекаре

Айбашева Зелина Анатолиевна

Айбашева Зелина Анатолиевна 1971  года 23 января.

Оразование - среднее специальное, ТРУК, специальность -библиотекарь

Стаж работы - 25 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_aybashevaword_3.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия – школьный библиотекарь.

     Каждому из нас в жизни приходится выбирать свой профессиональный путь. От выбора профессии во многом зависит, как мы проживём свою  жизнь: или каждый день будем думать о том, чтобы  поскорей  прошёл этот  день; или с радостью будем ждать следующий день в предвкушении возможности окунуться в любимое дело.  Кто-то выбирает свой профессиональный путь осознанно, уже в школе стремясь к своей цели, а кому-то, приходится определяться с этим, уже пройдя определённый путь в жизни. Каждый  думает, что его профессия – самая необходимая на свете. Я тоже думаю, что профессия библиотекаря – одна из самых нужных  на свете.

Моя профессия – школьный библиотекарь. Я бы ещё добавила: «Моя судьба – профессия библиотекарь». Вот уже второй десяток я верна своей профессии. Вопрос выбора профессии после окончания школы передо мной не стоял. Ещё в детстве у меня появилось желание выбрать эту профессию.

«Мой дом родной – библиотека,

Я каждый день спешу туда;

И полки книг моих, как дети,

С утра приветствуют меня…»

     Библиотекарям кроме знаний и умений присуще и многие другие черты. И одно из них любовь к своей профессии, любовь к самой библиотеке. И тогда библиотека превращается в родной дом, где каждый день ты встречаешься со  своими книгами и дорогими читателями.

     Профессия библиотекаря позволяет мне общаться с людьми, с учителями, а главное с детьми. Ведь дети замечательный народ. Ребята бывают разные: одни разговорчивые, любопытные, открытые, другие застенчивые. И приходят они в библиотеку не только обменять книги, получать информацию,  но и пообщаться, поделиться своими новостями.

     В своём письме к читателям библиотекарь Линкова И.Я. пишет: «Люди делают друг для друга то, что умеют и могут. Врач хочет, чтобы все были здоровы. Учитель хочет, чтобы все, всё знали. А библиотекарь хочет, чтобы все научились читать…» Ребёнок с шести лет начинает потихоньку общаться с миром книг. Прочитывая отдельные буквы, слоги, слова, предложения ребёнок приобретает чудесную власть над книгой. Важно, чтобы дети с детства полюбили книги, нашли среди книг друзей на всю жизнь, которые помогли бы им учиться, работать и жить.

     В своей работе я стараюсь, чтобы у детей с первого класса появился интерес к книгам, способность мыслить и чувствовать героев прочитанного. Для первоклассников я начинаю знакомство с книгами с экскурсии в библиотеку. Важно, чтобы у ребёнка перешагнувшего порог библиотеки осталось желание посещать её снова и снова, стать её постоянным читателем. Для них я устраиваю библиотечные уроки, уроки громкого чтения.

     Задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. И немалая роль в обеспечении качественного образования отведена и школьным библиотекам.

     Обслуживание читателей должно сочетать применение новых информационных технологии с сохранением традиционных источников информации. Нужно научить детей не только пользоваться электронными носителями и Интернетом, но и воспитывать интерес, любовь к книгам.

     Наша библиотека обеспечивает равный и открытый доступ к информации, документам для читателей разных национальностей, обучающихся и проживающих в данной местности. Перед школой и библиотекой стоит задача и по сохранению духовных ценностей, национального самосознания, языка, культуры и традиции, т.е. сохранения нации.

      Можно с уверенностью сказать, что школа и библиотека неразделимы, что профессия библиотекаря, как и профессия учителя,  помогает детям ориентироваться в необъятном океане знаний.

      Мне нравится моя работа, и я счастлива в своей профессии, потому что школьный библиотекарь всегда в стране детства, в стране поисков, в стране новых открытий.