Прогулки в корркционной школе

Прогулки по временам года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulk1.docx30.09 КБ

Предварительный просмотр:

 ПРОГУЛКА

Наблюдение за таянием снега

Цель: учить замечать первые признаки весны, понаблюдать за состоянием снега в данное время года. Коррекция наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Орг.момент

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

  1. Подготовительная часть :
  • Рассмотреть снег. Какой он? (рыхлый, тёмный, ноздреватый, зернистый).
  • Почему утром снег покрывается белой корочкой? Как эта корочка называется? (наст).
  • Где быстрее растает снег: на дорожках или на асфальте?
  • Где труднее убирать снег: с дорожек или там где лежит рыхлый снег?
  • Куда вывозят снег?

Примета месяца:

  • Сухой март – плодородие, дождливый – неурожай.

Л. Аграчёва

Всё просыпается

Весело аукнула

Из лесу весна,

Ей медведь откликнулся

Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

                               Прилетел к ней грач;

                               Покатился ёжик в след,

                               Как колючий мяч.

Всполошилась белочка,

Глянув из дупла, -

Дождалась, пушистая, света и тепла!

                               Гордо приосанился

                               Посветлевший бор;

                               На ветвях коричневых

                               Грянул птичий хор.

  1. Трудовая деятельность.

 Коллективный труд: уборка мусора на участке

  1. Свободное занятие детей.
  2. Заключительная часть:

Организация спокойных игр.

  1. Подведение итогов прогулки:

Что понравилось и не понравилось на прогулке, как оцениваете поведение друг друга, даю  свою оценку.

Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами

Цель: систематизировать представление детей о перелётных птицах, их жизни в весенний период.

Коррекция наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Орг.момент

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

  1. Подготовительная часть :
  • Каких птиц называют перелётными?
  • Каких перелётных птиц вы знаете?
  • Какая птица приносит весну на своих крыльях?
  • Найти и назвать перелётных птиц на своём участке (скворцы, грачи, зяблики, трясогузки).
  • Как они добывают корм?

Загадка: На шесте – дворец,

                 Во дворце – певец.

                 Как его зовут…..(скворец)

         Уж вы пташечки, щебетушечки,

         Прилетайте к нам.

         Весну ясную, весну красную

         Принесите к нам.

Д/и «Наши птицы» - жизнь птиц.

    По снегу потемневшему и пористому, важно расхаживают иссиня – чёрные птицы. Грачи прилетели! Они громко перекликаются, склёвывают гусениц и других вредителей, собирают веточки и сухую траву для гнёзд.

  1. Трудовая деятельность.

 Коллективный труд: уборка мусора на участке

  1. Свободное занятие детей.
  2. Заключительная часть:

Организация спокойных игр.

  1. Подведение итогов прогулки:

Что понравилось и не понравилось на прогулке, как оцениваете поведение друг друга, даю  свою оценку.

Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за половодьем, ручьями, ледоходом

Цель: дать представление, как ранней весной появляются ручьи; объяснить слова – половодье, ледоход. Коррекция наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Орг.момент

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

  1. Подготовительная часть :
  • Где прятались ручейки зимой?
  • Почему они появились весной?
  • Что изменилось на реке с приходом весны?
  • Как называют плывущий по реке лёд?
  • Можно ли ходить по плывущим льдинам?
  • Можно ли бегать по весенним ручейкам?
  • Куда ручейки прячутся ночью?

А. Плещеев

           Уж тает снег, бегут ручьи,

           В окно повеяло весною…

           Засвищут скоро соловьи,

           И лес оденется листвою….

Опыт: превращаем снег в воду.

Сл. раб: ледоход – лёд идёт (плывёт) по реке;

половодье – разлив большого количества воды.

Примета месяца:

  • Март сухой да мокрый май – будет кашка да каравай.

  1. Трудовая деятельность.

 Коллективный труд: уборка мусора на участке

  1. Свободное занятие детей.
  2. Заключительная часть:

Организация спокойных игр.

  1. Подведение итогов прогулки:

Что понравилось и не понравилось на прогулке, как оцениваете поведение друг друга, даю  свою оценку.

Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры

ПРОГУЛКА

Осмотр участка

Цель: отметить изменения, произошедшие на участке  с приходом весны. Коррекция наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Орг.момент

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

  1. Подготовительная часть :
  • Каким участок был в марте?
  • Каким стал теперь?
  • Почему он кажется больше и светлее?
  • Куда исчезли сугробы  и горка?
  • Почему на участке появились огромные лужи?

П/и Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.

Примета месяца:

  • Солнышко с апрельской горки в лето катится.

Загадка: В этот месяц, что ни год,

                Половодье – лёд идёт.

                Почки клювы раскрывают,

                Пчёлы ищут первый мёд.

(апрель)

        1 апреля – день юмора.

  1. Трудовая деятельность.

 Коллективный труд: уборка мусора на участке

  1. Свободное занятие детей.
  2. Заключительная часть:

Организация спокойных игр.

  1. Подведение итогов прогулки:

Что понравилось и не понравилось на прогулке, как оцениваете поведение друг друга, даю  свою оценку.

Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за увеличением  светового дня

Цель: отметить изменение произошедшее в природе  с увеличением светового дня. Коррекция наблюдательности. Воспитывать бережное отношение к природе.

  1. Орг.момент

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

  1. Подготовительная часть :

  • Как стало светить солнце?
  • Каким оно было в марте?
  • Почему солнце стало выше?
  • Когда появляются на небе луна и звёзды?
  • Почему стало теплее в апреле?

(отметить изменение пути солнца; вывод: день стал прибавляться)

А. Плещеев

             Чиста небесная лазурь,

             Теплей и ярче солнце стало;

             Пора метелей злых и бурь

             Опять надолго миновала.

Д/и «Отгадай, мы загадаем» - воображение, память, мышление.

Примета месяца:

  • Не ломай печи – ещё апрель на дворе.

       Название месяца происходит от латинского слова «аперире» - открывать. Римляне этим хотели подчеркнуть, что открывалась, начиналась полнокровная весна. Всё открывается заново. Раскрываются бутоны цветов, пробивается молодая трава. Наливаются почки на деревьях. Не сегодня – завтра они раскроются. Что ни день, то открытие! Всё меняется на глазах, как в сказке. Обновляется природа.

  1. Трудовая деятельность.

 Коллективный труд: уборка мусора на участке

  1. Свободное занятие детей.
  2. Заключительная часть:

Организация спокойных игр.

  1. Подведение итогов прогулки:

Что понравилось и не понравилось на прогулке, как оцениваете поведение друг друга, даю  свою оценку.

Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры

ПРОГУЛКА

Наблюдение за облаками

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы.

  1. Орг.момент

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

  1. Подготовительная часть :

Ход наблюдения

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите, ребята.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Что такое облака? Какого они цвета?

♦        Из чего они состоят? (Из бесчисленного количества капелек воды или кристалликов льда.)

♦ Какие бывают облака? (Кучевые, грозовые, перистые, слоистые.)

Кучевые облака называются так потому, что держатся на небе кучками.

  • На что похожи перистые облака?
  • Какие облака самые большие?
  • Какие облака посылают нам дождь?

♦        Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) Исследовательская деятельность

Определить, какие облака на небе.

Найти облако, похожее на объект живой, неживой природы.

  1. Трудовая деятельность

Подготовка огорода к дальнейшей работе; уборка мусора, подметание дорожек.

Цель: формировать желание работать сообща.

  1. Подвижные игры «Утро в лесу».

Цель: закреплять умение слушать команды воспитателя и правильно их выполнять, двигаться врассыпную в заданном Пространстве.

«Птицы».

Цель: закреплять название птиц, умение прыгать на одной ноге.

  1. Свободное занятие детей.
  2. Заключительная часть:

Организация спокойных игр.

  1. Подведение итогов прогулки:

Что понравилось и не понравилось на прогулке, как оцениваете поведение друг друга, даю  свою оценку.

Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры

ПРОГУЛКА

Наблюдения за растениями и кустарниками на участке

Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

  1. Орг.момент

- одевание детей  (воспитатель должен проследить, чтобы дети оделись по сезону и в соответствии с деятельностью на прогулке);

- инструктаж по технике безопасности;

- инструктаж о цели и продолжительности прогулки, правилах поведения;

- распределение конкретных поручений детям.

  1. Подготовительная часть :

Ход наблюдения

Тополечек не сажала,

Сам он вырос под окном.

 Но придется мне, пожалуй,

Позаботиться о нем, —

 Обзавелся он дружками.

Да какими! Сорняками!

А известно: сорняки

Все подряд — озорники.

Обступили, окружили,

Свет и солнце заслонили,        

Жмут и давят малыша,

Он стоит, едва дыша.

Тополек я пожалела,

Сорняки убрать сумела,

Поливала — сбилась с ног.

Хорошо ли, тополек?

Проверить, как перезимовали деревья (много ли поломан¬ных веток).

♦        Какие еще произошли изменения?

♦        Какое состояние кроны деревьев на участке?

♦        Как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отми¬рают ветви по краям кроны.)

  1. Трудовая деятельность

Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвяз¬ка веток деревьев и кустарников.

  1. Подвижные игры «Мое любимое дерево».

Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем. «Извилистая тропинка».

Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

V.        Свободное занятие детей.

VI.        Заключительная часть:

Организация спокойных игр.

VII.        Подведение итогов прогулки:

Что понравилось и не понравилось на прогулке, как оцениваете поведение друг друга, даю  свою оценку.

Возвращение в школу. Переодевание детей. Гигиенические процедуры