Методическая разработка

Ольховская Валентина Владимировна

Конспект урока по окающему миру

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_russkogo_yazyka.doc87.5 КБ
Файл garmmaticheskaya_osnova.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Дата проведения: 21.11.2014

Предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: : ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Закрепление и повторение изученного

Фамилия, имя, отчество преподавателя: Ольховская В.В.

Цели:

– формировать  умение определять грамматическую основу предложения

– формировать умение классифицировать  слова по заданному признаку;

формировать умение работать по алгоритму;

– формировать умение контролировать и оценивать свою деятельсть;

Формирование УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6 Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к действиям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

3) воспитание здорового образа жизни;

4) эстетическое воспитание.

Формы контроля:

Фронтальная.

Коллективная.

Индивидуальная.

Групповая.

Разноуровневая.

Методы

Наглядный.

Беседа.

Диалог.

Практический.

Упражнение.

Самостоятельная работа.

  Тип урока

  Урок закрепления

  Форма урока

  Классно-урочная.

Оборудование:

Раздаточный материал ( карточки для индивидуальной, парной работы), кластер, проектор, экран, колонки, ноутбук, жетоны.

                                                                                             

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

  1. Мотивация

ΙI. Актуализация знаний.

1.СЛАЙД

– Откройте тетрадь.

– Назовите дату и вид работы.

-Сегодня  на уроке мы должны формировать ряд основных умений, оценивать себя мы будем, используя лист самооценки, где прописаны все эти умения.

СЛАЙД

-Прочитайте высказывание на экране: «Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать».

-Как вы понимаете смысл данных слов?

2.ЧИСТОПИСАНИЕ

СЛАЙД

Какой источник поможет нам формировать навык правильного письма?

-Откройте стр.25 урок 55.

- Посмотрите на экран. На какой странице будем работать? Назовите номер урока.

-Постройте план нашей дальнейшей деятельности.

-Какие строки помогут нам применить умение продолжить закономерность?

-Расскажите о закономерности на 1 строке

- Расскажите о закономерност на 2 строке.

-Девочки будут работать со строкой, где соблюдается закономерность букв. -Мальчики, работают со строкой, где даны лишь только элементы букв.

-Оцените свою работу в листе самооценки умение №1.

-Прочитайте запись на следующей строке. Что вы можете о ней рассказать?

-Прочитайте в листе самооценки  умение №2.

-Какая строка на этой странице поможет нам его формировать?

-О ком или о чём говорится в этом предложении?

- Какое задние предлагает данное умение?

- Выполняем.

 Проанализируй свою работу.

-Оцените свою работу в листе самооценки.

-Какое умение вы оценивали?

Личностные результаты

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

-  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Представлять информацию в виде схемы.

- Выявлять сущность, особенности объектов.

-  На основе анализа объектов делать выводы.

-  Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА.

-Опираясь на данное умение. Определите тему нашего урока?

СЛАЙД

Как вы думаете,  сегодня у нас урок объяснения нового материала или урок закрепления? Почему?

Чему мы сегодня будем учиться на уроке?(Сегодня узнаем, насколько хорошо овладели умением находить грамматическую основу предложения.)

СЛАЙД

– Прочитайте то, что в ыне назвали

  • научиться определять подлежащее и сказуемое в предложении
  • научиться различать предмет, признак и его действие.

– Что мы сейчас делали? (Определяли тему урока. Планировали свою деятельность.)

-Оцените своё умение в листах самооценки.

Регулятивные УУД

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 - Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

- Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

-  Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМООПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ

 

Физминутка

1.ИГРА «Конструктор »

- Что такое конструктор?

СЛАЙД

 - посмотрите на экран. Что видете7

- Найдите у себя модели данных предложений.

 Какое задание можете предложить?

 1 ряд, назовите модель вашего предложения, 2 ряд, 3 ряд.

Выполните данное задание в прах, опираясь на предложенный алгоритм.

Алгоритм

1.Изучить модель предложения.

2.Подобрать слова для построения предложения.

3.Построить предложение, согласно модели.

4.Записать его и выделить грамматическую основу.

5. ПРОВЕРКА по эталону. СЛАЙД

 Какое умение мы отрабатывали? Оцените себя в листах самооценки. Покажите свой результат.

Проанализируй свою работу.

Как вы ребята оцените умение …?

СЛАЙД

-Прочитайте запись, что вы можете рассказать об этих словах? Какое задание вы можете предложить?

  • Сова, ухает, пестрая, скрипит, ласточка, серая.

-Проведите классификацию по заданному признаку, поместив карточки в нужную ячейку (дана табличка, куда дети распределяют карточки, на которых написаны слова.)

СЛАЙД

Выполните взаимопроверка по эталону

Какое умение мы отрабатывали? Оцените себя в листах самооценки, покажите свой результат.

Проанализируй свою работу.

СЛАЙД

Для того, чтобы определить уровень сформированности ваших умений, я предлагаю, выполнить работу, разного уровня сложности.

 Возьмите карточки данного вида.

-Выберите себе тот уровень, который вы считаете для себя посильным и приступайте к работе.

«4»-БАЛЛА УСПЕШНОСТИ

ЗАДАНИЕ: подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Ребята играют в футбол.

Вратарь поймал мяч.

Змей парит над землёй.

«5»-БАЛЛЛОВ УСПЕШНОСТИ

ЗАДАНИЕ:

Составьте предложение согласно предложенной схеме, используя слова для справок.

 

ЧТО СДЕЛАЛИ? ЧТО?

КТО? ЧТО СДЕЛАЛИ? КАКИЕ? ЧТО?

Целые, корзины, дети, набрали, наступила, ПОЯВИЛИСЬ, осень, грибы

СЛАЙД

ПРОВЕРКА

-Проверить свою работу вы можете по карточке-помощнице,розового цвета.. Она лежит перед вами.

-Оцените свою работу по предложенному критерию.

-Занесите свой результат в лист самооценки.

-Покажите свой результат, применяя фишки.

Проанализируйте свою работу.

 Как вы оцените?

2. Работа в группах. «КЛАСТЕР»

СЛАЙД

-Теперь я предлагаю вам применить  умения, составлять  КЛАСТЕР, РАБОТАЯ ПРИ ЭТОМ В ГРУППАХ.

Каждой группе даётся набор карточек, которые они должны распределить согласно правилам кластера

-1 группа:

Журчат весенние ручейки. ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛИ? КАКИЕ? КАКАЯ? ЧТО? КТО?

2.группа

Дуб вырос огромный. Что сделал? Что делает? Что? Кто? Какой? Какие?

3 группа

Золотая приплыла рыбка. Что сделало? Что сделала? Кто? Что? Какая? Какую?

-Каждая группа должна представить результат своей работы.(работу каждой группы оценивают другие группы, используя фишки)

-Оцените работу своих групп в листе самооценки.

СЛАЙД

3.-Для того, чтобы подвести итог нашей работе, предлагаю игру .

СЛАЙД « Истина-Ложь».

Записав себе букву И – вы соглашаетесь с моим высказыванием, буква Л- если не согласны.

1. Наступила золотая осень. В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАСТУПИЛА ЗОЛОТАЯ. (Л)

2.Ель растёт под дворцом. В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС КТО? (Л)

3. СЛОВО ПЁСТРЫЙ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА (И)

4.Змея шипит. Это грамматическая основа предложения. (И)

5. Бабушка вяжет внучке носочки. В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СКАЗУЕМОЕ ВЯЖЕТ.(И)

СЛАЙД

Проверка по экрану.

Л,Л,И,И,И

-Оцените свой результат согласно предложенного критерия.

-Занесите свой результат в лист самооценки.

-просчитайте общий результат, покажите чего же вы сегодня достигли.

Познавательные УУД

-  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

- Представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД

-  Развиваем умение слушать и понимать других.

- Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

- Умение работать в группе

Регулятивные

 оценивать уровень владения тем или иным учебным действием для выполнения определённозадания (отвечать на вопрос «что я знаю и смогу выполнить?»).

Коммуникативные УУД

- Развиваем умение слушать и понимать других.

-  Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

- Оформлять свои мысли в устной форме.

-  Умение работать в группе

Познавательные УУД

-  Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

-  Представлять информацию в виде схемы.

– выполнять работу в соответствии с заданным планом;

Регулятивные УУД

- Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради.

- Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

-Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Итог урока.

–  Ребята, вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

-оцените свои умения на уроке, используя лесенку успеха.

-Посмотрите, что у нас получилось? Какой вывод можно сделать?

ТОУУ

.

                                                                                                                                                                                                                                                   © ООО «Баласс», 2012


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двадцать первое ноября. Классная работа.

Слайд 2

«Чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать» Станислав Лем

Слайд 3

ЧИСТОПИСАНИЕ СТР.25 Урок 55

Слайд 4

Задачи: научиться определять подлежащее и сказуемое в предложении; научиться различать предмет, признак и его действие. Тема урока: Г рамматическая основа предложения.

Слайд 6

Составьте предложение по схемам, выбирая по вопросам подходящие слова . . Какой? Кто? Что сделал? . Воробушек Зачирикал Сирень Душистая Цветёт Светит Маленький Солнце Яркое 3ряд Алгоритм 1.Изучить модель предложения. 2.Подобрать слова для построения предложения. 3.Построить предложение, согласно модели. 4.Записать его и выделить грамматическую основу .

Слайд 7

Проверь и оцени! 1 ряд: Яркое солнце светит. 2 ряд: Цветёт душистая сирень . 3 ряд: Маленький воробей зачирикал . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: НЕТ ОШИБОК – «5» 1-2 ОШИБКИ – «4» БОЛЕЕ 2 ОШИБОК – «3»

Слайд 8

Сова, ухает, пёстрая , скрипит, ласточка, серая . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: НЕТ ОШИБОК – «5» 1-2 ОШИБКИ – «4» БОЛЕЕ 2 ОШИБОК – «3» ПРЕДМЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА сова пёстрая ухает састочка серая скрипит

Слайд 9

Подумай и реши! 4 балла успешности Ребята играют в футбол. Вратарь поймал мяч. Змей парит над землёй . ЗАДАНИЕ : подчеркнуть подлежащее и сказуемое. 5 баллов успешности ЧТО СДЕЛАЛИ? ЧТО? КТО? ЧТО СДЕЛАЛИ? КАКИЕ? ЧТО? СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: ц елые , корзины, дети, набрали, появились, грибы ЗАДАНИЕ: Составьте предложения согласно предложенной модели, используя слова для справок .

Слайд 10

КАРТОЧКА -ПОМОЩНИЦА КРИТЕРИИ: 4 БАЛЛА ПОЛНОСТЬЮ- «4» ЧАСТИЧНО – «3» 5 БАЛЛОВ ПОЛНОСТЬЮ- «5» ЧАСТИЧНО – «4»

Слайд 11

Кластер ПРЕДМЕТ признак действие Выбери вопрос к предмету Выбери вопрос к действию? ДЕЙСТВИЕ признак Выбери вопрос к предмету Выбери вопрос к действию? предмет ПРИЗНАК Выбери вопрос к признаку Выбери вопрос к признаку действие предмет выбери вопрос к действию РАБОТА В ГРУППАХ Выбери вопрос к предмету Выбери е вопрос к признаку

Слайд 12

Наступила золотая осень . В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАСТУПИЛА ЗОЛОТАЯ. Ель растёт под дворцом. В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ ПОДЛЕЖАЩЕЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС КТО? 3. СЛОВО ПЁСТРЫЙ ОБОЗНАЧАЕТ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА 4. Змея шипит. Это грамматическая основа предложения. 5 . Бабушка вяжет внучке носочки. В ЭТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ СКАЗУЕМОЕ ВЯЖЕТ . «ИСТИНА-ЛОЖЬ»

Слайд 13

Проверь и оцени! Л Л И И И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: НЕТ ОШИБОК – «5» 1-2 ОШИБКИ – «4» БОЛЕЕ 2 ОШИБОК – «3»

Слайд 14

Лесенка успеха научился Могу оказать помощь Надо поработать