Газета "Солянка"

Развитие современных информационно-коммуникационных технологий позволяют запускать новый виток в развитии школьного издательского дела. Новое поколение сетевых технологий (ВЕБ 2.0), обеспечивает совместную деятельность большого количества пользователей. Школьное издательское дело с использованием технологических сервисов, позволяет организовывать активное взаимодействие между учениками, учителями родителями. Объединение субъектов образовательного процесса путем создания единого источника информации (школьной газеты) для формирования информационной среды школы становятся реалиями сегодняшнего дня. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izdatelskoe_delo_v_shkole.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дамбаева С.Д-Ж, учитель информатики

Издательское дело в школе

В условиях перехода общества к постиндустриальному, информационному этапу своего развития и экономике, основанной на информационных технологиях и знаниях, современное общество заинтересовано в том, чтобы граждане были способны самостоятельно мыслить, активно действовать, принимать решения. В связи с этим школьном образовании происходят качественные изменения – смена парадигм образования, качественное изменение образовательного процесса, деятельностное обучение, обучение, основанное на опыте. Дети приобретают опыт, участвуя в деятельности органов самоуправления, одним из важных подразделений которого является школьная газета. Она призвана развивать концепцию самоуправления в школе, способствовать реализации творческих способностей и интересов учащихся, привлекать их внимание к проблемам сегодняшнего дня внутри школы и за ее пределами.

Развитие современных информационно-коммуникационных технологий позволяют запускать новый виток в развитии школьного издательского дела. Новое поколение сетевых технологий (ВЕБ 2.0), обеспечивает совместную деятельность большого количества пользователей. Школьное издательское дело с использованием технологических сервисов, позволяет организовывать активное взаимодействие между учениками, учителями родителями. Объединение субъектов образовательного процесса путем создания единого источника информации (школьной газеты) для формирования информационной среды школы становятся реалиями сегодняшнего дня.

Школьная газета «Солянка» была организована в мае 2006 года, как структурное подразделение информационно-аналитической службы школы. В состав редакционной коллегии входят руководитель, куратор, учащиеся 7-11 классов. Они разрабатывают концепцию, направленность и дизайн газеты, обсуждают содержание номеров газеты, готовят статьи, рисунки и фотографии в газету, работают над её оформлением.

На страницах газеты освещаются события, происходящие в школе, районе, городе, регионе, стране, мире с позиции значимости для учащихся и школы. Тем самым учащиеся становятся не только зрителями происходящих событий, но активными участниками, умеющими сделать анализ, выразить свое мнение, формируется мировоззрение. «Горькие воспоминаниями о блокаде, которые заставляют задуматься каждого из нас, какой ценой добыта Победа. Душу наполняют чувства, которые трудно передать: попытаешься улыбнуться – потекут слезы, захочешь заплакать – не получиться. Героям-блокадникам возводят памятники, сочиняют стихи и поэмы, но главное – это память, она бесценна», - пишет ученик 8 класса[1]. Это было 27 января 2015 года. По традиции, в школе была проведена радиолинейка в честь Дня полного снятия блокады Ленинграда. И эти строки рождаются на глазах.

В круг задач, решаемых издательской деятельностью школьников, входит проведение мероприятий, направленных на формирование творческих и исследовательских способностей. Работая с документами из  архивов и фондов школьного музея и интернет-ресурсов,  ребята приобщаются к исследовательской деятельности.  На страницах газеты рождаются новые идеи. В рубрике «История страны в судьбах выпускников Третьей Санкт-Петербургской мужской гимназии» были опубликованы заметки о выпускниках. Разрабатывают презентации и выступают на конференциях.

«Борис Львович Бертенсон, выпускник гимназии 1896 года, погиб 1905 году во время Русско-японской войны. После окончания Военно-медицинской академии 16-го февраля 1904 г. он был переведен младшим врачом в Гвардейский экипаж и затем назначен на броненосец "Император Александр III", который входил в состав 2-й Тихоокеанской эскадры, которая шла на помощь Первой эскадре, запертой в Порт-Артуре. Последние полчаса перед гибелью находился под сосредоточенным огнём. Никто из команды броненосца не спасся».

Источниками заметок являются семейные архивы. «Моя прабабушка Боброва Евдокия Григорьевна во время блокады жила и работала в Ленинграде, в больнице имени Куйбышева» - пишет Влад М.[2]  Большую роль оказывают родители учащихся. Поэтому деятельность печатного органа охватывает и связь с родителями.

 Ребята знакомятся с профессией журналиста. Учатся брать интервью, вести репортажи с места различных мероприятий, соревнований, концертов, которыми насыщена школьная жизнь. Гостями нашей газеты были выпускники школы, а сейчас уже сами учителя, тренеры, вернувшиеся в родную школу – это Ремизов А. И, Гладких А.И, Бортник П.В. Учителя делятся с опытом составления  очерков о путешествиях, экскурсиях. Очерк «Голландия: путешествие в страну поиска себя», автором которого является учитель английского языка, выпускник …. года  Бортник П.В. (Солянка №6, с.7, 2015) стал источником для рубрики «Путешествия по странам и континентам». «В Голландии все верят во что-то, неважно во что. И вот на тонюсеньком осколке умещалась женская фигурка с ребенком, устремленная ввысь. Мечта – очень хрупкая реальность. Другая скульптура изображала мать, одной рукой отпускающей ребенка (птицу), а другой – согревающей малыша. В этом смысл материнства – беречь, а потом отпустить на свободу. Был еще пастушок (настоящий учитель): он держал ягненка очень бережно, давая возможность ему самому искать свой путь, мягко очерчивая его контур.

В день отлета в Россию, почему-то вспомнилась маленькая православная церквушка, одиноко стоящая в Роттердаме посреди величественных построек 21 века, как будто вся сложность мира уместилась на момент в простой форме, в начале поиска себя…»

 «Солянка» является стартовой площадкой юным дарованиям. Традиционная рубрика «Проба пера» всегда радует читателей новыми именами и стихами. И. Крон (11 кл), Утин И. (8 а), А. Басова (4 кл), Садовникова Д. (7 а),  и  многие др.

В каждом номере газеты используются иллюстрации юных художников – К. Тимошенко, М. Паниной. Это также дает старт новому проекту. Разрабатывается буклеты, альбомы.

Список литературы

  1. Мылова И.Б. Инновации в образовательных технологиях
  2. Газета «Солянка» №5, 2015
  3. Газета «Солянка» №6, 2015
  4. Газета «Солянка» №7, 2015

[1] Газета «Солянка» №5, 2015

    [2]
  1.  Газета «Солянка» №5, 2015