Проект «День Победы» (старшая группа)
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_pobedy.docx | 23.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Победы» (старшая группа)
Воспитатель: Останина Ю.В.
Проект «День Победы» (старшая группа)
I. Этап. Идея проекта.
Актуальность
9мая 2015 года наша страна праздновала великий праздник «70 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному селу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.
Вид проекта: краткосрочный (5 – 8 мая)
Участники проекта: дети, воспитатели, муз. работник, родители.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне. Чтение стихов, художественной литературы С. Михалкова «Быль для детей», Э. Успенского «Память». Прослушивание патриотических песен «Военный марш». Просмотр военных фильмов (отрывки).
Предполагаемый результат: приобретение элементарных знаний по теме. Посещение с детьми митинга и парада Победы.
Итог: объединение главной идеи, совместная деятельность.
II. Этап.
Цель проекта: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне.
Задачи:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Расширять знания о защитниках Отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, важности даты 9 мая.
Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.
Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, страны. Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки, чувство коллективизма.
Привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме, проведению выставок и праздничных мероприятий.
III. Этап. План деятельности.
Организация воспитательно – образовательного процесса по реализации идеи
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Работа с детьми:
НОД, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Совместная деятельность воспитателей и детей с учетом интеграции.
Самостоятельная деятельность детей.
Заключительный этап проекта:
Организация выставки-конкурса продуктов художественной деятельности изготовленных совместно родителями с детьми. Проведение праздника.
Ожидаемый результат проекта: У детей будут сформированы простейшие представления о празднике День Победы, появится пример проявления памяти людей о погибших героях войны, о ритуале возложения цветов к памятнику воинам–победителям.
Возрастёт заинтересованность детей темой «День Победы», ярче проявится их инициативность, творчество, детальность в работе, патриотические чувства.
Вторник
I пол. Дня
Физическое развитие
1. Физкультурное
Тема: «Моя Родина и её защитники
Задачи: Продолжить изучать историю ВОВ и подвига русского народа - воспитывать силу духа, желание помогать людям.
Познавательное развитие
2. Развитие речи
Тема: «Что я знаю о войне»
Задачи: Формировать представление об истории ВОВ. Познакомить с ходом военных действий во время ВОВ, показать мужество и героизм людей в ходе ВОВ.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением памятников воинам, обелисков - осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
С/р игра: «Пограничники» - формировать у детей представления о воинах пограничниках, их подвиге во время войны во имя своей Родины. Продолжать формировать умение творчески развивать сюжет, ролевое взаимодействие в игре, умение вести диалог.
Чтение: произведения С. Михалкова «Быль для детей» - формировать представления у детей о том, как люди разных национальностей защищали Родину от врагов. Расширять представления детей о защитниках отечества.
Прогулка: Игры – эстафеты. «Донесение», Перетяни каната».
II пол. Дня
Экскурсия в музей д/сада - познакомить детей с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ. Познакомить с историческими фактами военных лет.
Заучивание стих. «Нет войне» О. Воробьева.
Работа с родителями: Анкетирование «Формирование знание детей о войне»
Среда
I пол. Дня
Познавательное развитие
1. Математика
Тема: «В небе мирном голубом»
Задачи: Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”. Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой. Конкретизировать и обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях между двумя группами предметов: “ столько же, сколько”, “ больше, чем”, “меньше, чем”.
Познавательное развитие
2. Лепка
Тема: «Боевой танк»
Задачи: формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество. Учить лепить танк конструктивным способом, соединять части, прижимая их друг к друг. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
П/и «Точно в цель» - учить детей попадать в цель, развивать глазомер, точность.
Прогулка: Игры: «Спасатели», «В дозоре»
II пол. Дня
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «Этот день Победы»
Чтение Э. Успенского «Память».
Д/и «Воину солдату свое ружье» - расширить знание о боевом оружие.
Работа с родителями: Совместное с детьми изготовление поделок «К Дню победы»
Четверг
I пол. Дня
Художественно - эстетическое развитие
1. Музыка
Тема: «Военный марш»
Задачи: учить детей слушать военную музыку. Учить высказывать свои впечатления о музыке.
Социально – коммуникативное развитие
2. Ознакомление с окружающим миром
Тема: «День Победы»
Задачи: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
Презентация «Они сражались за Родину» - просмотр и обсуждение презентаций.
Прогулка: рисунки на асфальте «Миру – мир"
II пол. Дня
Беседа: «Мой главный праздник – День Победы» - воспитывать у дошкольников чувство сопричастности к всенародному великому празднику Победы; вызвать желание участвовать в празднике ко Дню Победы.
Чтение Ч. С. Баруздина «Страна, где мы живем» - учить детей внимательно слушать произведения. Отвечать на вопросы по тексту.
Д/и «Подбери картинку» - закрепить знание о военных и их техники.
Работа с родителями: Рекомендации родителям прочитать детям: А. Барто «На заставе», С. Я. Маршак «Пограничники».
Пятница
I пол. Дня
Художественно - эстетическое развитие
1. Рисование
Тема: «Праздничный салют».
Задачи: Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.
Беседа: «Что такое героизм?» - формировать у детей понятие о том, что такое героизм. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.
С/р игра «Моряки» - формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.
Прогулка: Спортивная игра «Зарница» - развивать традиции военно – патриотического воспитания дошкольников, развивать силу, ловкость, смекалку;
II пол. Дня
Физическое развитие
2. Физкультурное
Тема: «Наша Победа»
Задачи: воспитывать чувство сострадания, заботы о близких; познакомить с участниками Великой Отечественной Войны. Воспитывать честное ответственное и добросовестное отношение к любому труду.
Рассматривание военных фотографий «Спасибо деду за победу» - воспитывать патриотизм, любовь к Родине, уточнить знания детей о событиях Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к истории своей семьи.
Чтение «Почему Армия родная» А. Митяев – дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время.
Работа с родителями: Консультация: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране»