Консультации для педагогов

Махрачева Оксана Александровна

«Разработка буклетов - как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ped_chas.docx88.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка буклетов - как форма взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

В системе дошкольного образования накоплен достаточно большой опыт по организации взаимодействия детского сада и семьи. Однако в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества.

На данный момент в работе педагога наиболее актуальной является информационная среда, а главное умение преподнести необходимую информацию. Чаще всего мы используем консультации в уголках для родителей, индивидуальные беседы, но, как правило, родители – люди очень занятые и зачастую им бывает совершенно некогда побеседовать с воспитателями, обсудить проблемы развития и воспитания своего ребенка. Поэтому очень удобной и эффективной формой работы с родителями до недавнего времени считалась наглядная информация, которая имела огромные возможности для освещения не только педагогического процесса, но и дополнительных сведений по различной тематике. Она имела несомненное преимущество перед другими подобными носителями информации: доступность и наглядность, удобная форма для передачи важной и оперативной информации. 

Задача педагога была научиться подавать информацию так, чтобы она привлекала внимание, заинтересовывала и отвечала насущным потребностям родителей.

И вот однообразные, стандартные уголки, папки-передвижки уже не могут привлечь внимание родителей. 

Современные родители очень заняты, постоянно куда – то спешат, они не воспринимают  никакой лишней информации.  И со временем стали  меньше обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают и  объявления, пока воспитатель не  подскажет  и не обратит   внимание  родителей на них , а  родители отдают предпочтение другим источникам, которые так щедро дарит им интернет. 

И, несмотря на свою занятость, проверить электронную почту у них  всегда найдется время.

А нам нужно заинтересовать родителей, поэтому есть еще один из наиболее интересных и доступных способов информирования, это буклеты и памятки.

Что же такое буклеты и памятки.

Буклет — это информационное издание, отпечатанное на одном листе, как правило, многокрасочное, сложенное любым способом в один или несколько раз.

Основной задачей буклета является информирование родителя. Красочный и правильный дизайн буклетов помогает родителям облегчить восприятие информации.

 Яркие и запоминающиеся, буклеты не только привлекают внимание родителей воспитанников, но и снабжают их необходимой информацией.

Буклет, легко-читаемый, познавательный, дающий возможность "читателю" с интересом поглотить текст, особенно если он приправлен интересными фактами, картинками.

Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников заключается в следующем:

Красочно оформленные, с крупным четким шрифтом, яркими картинками они привлекают внимание даже не у самых. активных родителей.

• минимизация времени доступа родителей к информации;(пришел за ребенком, прихватил с собой)

• информация изучается родителями в удобное для них время, (дома , в спокойной обстановке изучить его). Все очень просто!

Хочется добавить, что родители такое информирование встречают  в банках и многим нравиться такой подход к  получению информации.

Еще один вид информирования - Памятки - это небольшое описание (инструкция) каких либо действий, например в вопросах безопасности.

Преимуществом информационных буклетов и памяток является их адресность, то есть каждый родитель получает информацию лично, может ознакомиться с ней в удобное время.

Многие родители сами интересуются этими материалами. А некоторым приходится порекомендовать познакомиться с ними.

Чтобы сделать эту форму работы более действенной, серьезное внимание уделяется педагогической ценности материала и его эстетическому оформлению. 

Поэтому:

- При отборе информационного материала следует учитывать, что родители – люди очень разные и по образованию, и по профессии, и по статусу. Поэтому материал не должен содержать специальной терминологии – достаточно изложить простыми и короткими предложениями.

- все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены;

- содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой информации быстро пропадет;

- оформление выполняется так, чтобы привлечь внимание родителей.

- содержание предлагаемого материала должно быть интересно большинству родителей.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что  эта работа не предусматривает непосредственного контакта педагога и родителей, и поэтому форма и способ ее передачи имеет не меньшее значение, чем ее содержание, а важность обучения воспитательному делу родителей, были направлены на воспитание и формирование личностных качеств ребенка, и  не оказались  бы бесполезными.

https://filed15-20.my.mail.ru/pic?url=http%3A%2F%2Fcbse.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2FReklamnyie-domiki.jpg&mw=&mh=&sig=46f379dca966968cb9518d03345b3f6c