Конспекты занятий
конспекты занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_materikam.docx | 25.35 КБ |
razrabotka_zanyatiya_organy_chuvstv.docx | 14.54 КБ |
myshova_a.a.razrabotka_zanyatiyasibir_moy_kray_rodnoy.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Елочка»
Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей старше-подготовительной группы.
На тему: «Путешествие по материкам»
Ведущая область – познание.
Подготовил воспитатель
Мышова А.А. 2-я кв. кат.
2014г.
Цель: закрепление знаний у детей о материках
Задачи:
- Обобщить знания детей о планете Земля;
- Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте, об особенностях растительного и животного мира
- Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
- закрепить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.
- Формировать у дошкольников стремление познавать мир.
- Воспитывать любовь к своей Родине
- Стимулировать активность и любознательность ребенка.
- развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей
Предварительная работа: интегрированные занятия : «Наш дом – планета Земля», «Вокруг света по океанам», «Глобус и карта», «Путешествие по Австралии», просмотр презентации «природа Африки»,
Изготовление макетов «материки»
Чтение стихов из книги Андрея Усачева «Занимательная география».
Игры с говорящим плокатом «Природа»
Иры с пазлами «Континенты» , «Карта мира»
Д.И «Кто где живет»
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?
- Хотите узнать что я там спрятала? Тогда угадайте загадку.
На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ... .
(глобус)
-Правильно это глобус!
- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)
- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)
-Для чего нужны карта и глобус?
- Что изображено на глобусе и карте?
-Что такое материк?
- Сколько материков на планете земля?
Назовите и покажите их.
А сколько океанов?
- Какие океаны вы знаете?
- Посмотрите на наш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?
Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.
- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?
-А какими должны быть путешественники чтобы плыть по морям , океанам и не сбиться с курса? (смелыми, отважными, умными, дружными.)
И чтобы еще веселее было в пути мы начнем наше путешествие с хорошей песни.
-И так в путь отдать концы! (звучит куплет песни из «Бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету».
(Воспитатель смотрит в бинокль.)
- Свистать всех на верх. Вижу в море неопознанный предмет.
-Что это? Смотрите это бутылка, а в ней бумажка на ней что то написано давайте прочитаем.
( Воспитатель читает) Всем судам находящимся в районе карибского моря!
Это место очень опасно для мореплавателей.
Чтобы не стать добычей пиратов, прежде чем сойти на берег, ответьте на вопросы.
-Перед вами неизвестная земля по форме напоминает два треугольника. Что это за материки?
А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.
-А кто открыл Америку? (Христофор Колумб).
( Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.)
- Какие животные обитают в северной Америке? (такие же как и в России) олени, зайцы, бурые медведи, рыси.
-Какие необычные животные живут в южной Америке?
-Ну что ж, вы правильно ответили на вопросы. Вы смелые отважные мореплаватели, пиратам вас не достать.
Но прежде чем мы продолжим наше путешествие давайте споем настоящюю американскую песню. (Вудели ача).
-нам пора продолжать наше путешествие. А чтобы узнать куда держит путь наш корабль, отгадайте загадку.
Дуют ветры ледяные,
Горы снежные, крутые,
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли.
Он не мал и не велик.
Этот снежный материк.
-правильно это Антарктида! И скоро мы увидим ее.
-Но что это ? (воспитатель смотрит в бинокль) Наш корабль опять в опасности! Нет , на этот раз это не пираты. Огромные ледяные глыбы. Откуда они?
- Ребята как называются эти огромные куски льда? (айсберги)
-Откуда появляются айсберги? (от берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются путешествовать по океану.)
-Чем опасны айсберги для кораблей? (подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей)
-Стоп машина, бросить якорь! Всем на берег.
-Ой ребята, что-то никого не видно. А где же люди вы не знаете?
(дети объясняют, что в Антарктиде люди не живут, та есть только исследовательские станции, и ученые исследуют изменения в погоде наблюдают за животными)
-А какие животные живут в Антарктиде? (дети перечисляют и рассказывают об особенностях животных проживающих в антарктиде)
-Ой как же холодно здесь. Давайте погреемся.
ФИЗМИНУТКА
Дело было в феврале, плыли мы на корабле,
В океане долго плыли, много нового открыли,
Если– ветер, не боялись, за мизинчики держались!
Если– буря, не боялись, мы за спинки все держались!
Шторма тоже , не боялись, за коленочки держались!
Мы за плечи все держались, никогда не расставались!
-Ну что согрелись немножечко?
-А давайте-ка направим наш корабль туда, где всегда жарко. Вот погреемся!
-Кто мне покажет на карте где эта чудная земля?
-Как называется этот материк? (Африка).
Ребята какого цвета Африка на карте? (желтого)
Почему она изображена желтым цветом?
Как называется самая большая пустыня ? (Сахара)
Ребята а какое чудо света есть в Африке? (пирамиды)
В какой стране они находятся? (в Египте)
Молодцы.
-Вот мы и в Африке здесь какое-то письмо. (читает)
Я разбойник Бармалей,
Я не звал сюда гостей
Ну отважные матросы,
Отвечайте на вопросы.
Если что – конец пути!
Вам отсюда не уйти!
Должен быть один ответ.
Отвечайте «ДА» и «НЕТ».
-Ребята будьте внимательны, отвечая на вопросы Бармалея.
Здесь ужасная жара (да)
Нынче снег пошел с утра (нет)
Ран - рано поутру
С сумкой скачет кенгуру(нет)
Здесь плывут еще в дали
Ледяные корабли(нет)
Здесь везде течет вода (нет)
Зебра бегает всегда (да)
Есть здесь слон ибегемот(да)
Чудо ель в лесу растет(нет)
И верблюды здесь живут(да)
Белки песенки поют(нет)
- молодцы ребята справились с заданием Бармалея.
-А нам пришло приглашение (на приглашении изображен герб Австралии) как вы думаете откуда?
-А почему вы решили, что оно из Австралии? (потому, что кенгуру живет только в Австралии)
- хорошо, значит мы отправляемся в Австралию!
- Ребята а сколько стран в Австралии? (1)
-Как называется эта страна (Австралия)
-Да ребята это единственная страна которая занимает целый материк!
- Назовите животных которые живут только в Австралии? (кенгуру,птица эму , утконос)
-Ребята где мы только не побывали сегодня! Так много интересного увидели!
-Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше.
-И сейчас мы с вами возвращаемся на континент который
Больше всех материков
И, конечно, краше.
Тот, где мы с тобой живем.
Где Россия наша.
(звучит куплет песни «по дороге с облаками»
-Как называется материк где находиться наша страна? (Евразия)
-Какой по размерам этот материк? (самый большой)
-Что разделяет Европу и Азию? (Уральские горы)
-Ребята а какая самая большая страна на материке Евразия? (Россия наша Родина)
-Ребята а что у нас в России есть самое - самое (самое красивое озеро Байкал, самая красивая природа, добрые гостеприимные люди)
-А вы любите свою родину?
4. Игра «ХОРОШО – ПЛОХО»
В Африке жить хорошо, потому что…..
В Африке жить плохо, потому что…
В России жить хорошо, потому что….
В Антарктиде жить плохо, потому что
-Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? На каком материке вам понравилось больше всего?
Предварительный просмотр:
МДОУ «Елочка»
Конспект открытой образовательной деятельности по познанию на тему
«Наши помощники «органы чувств»
Подготовила воспитатель
А.А.Мышова
Цель.
1.Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира
2.Определить роль органов чувств, в восприятии окружающего мира.
3.Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств, нашими добрыми помощниками.
4.Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдение правил личной гигиены.
5.Пополнять словарный запас.
Материал: зеркала на каждого ребенка, колбочки с разными запахами, картинки с изображением носа, глаз, ушей, рук, Лупы,
Ход.
В группу заходит воспитатель в белом халате.( можно предложить одеть халатики детям)
-Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в институт здоровья. Мы с вами побываем в разных лабораториях где изучают органы чувств, а что это за органы чувств мы сейчас с вами узнаем.
И так отправляемся в первую лабораторию. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и поймете какой орган здесь изучают.
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
-Сами открываются. (глаза)
Правильно ребята в этой лаборатории изучают глаза.
- А для чего людям нужны глаза?
Что мы видим при помощи глаз?
-Закройте глаза, представьте если бы у человека не было глаз, что вы чувствуете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
-Глаз главный орган зрения, он похож на фотоаппарат, посмотрите в зеркало, вы увидите посередине глаза черную точку- это зрачок, через него попадает свет и он как будто фотографирует все то на что мы смотрим.
-Природа заботливо охраняет глаза.
- Что находиться возле глаз? (ресницы, брови)
-Как вы думаете, для чего нам нужны ресницы и брови?
- брови задерживают пот со лба, ресницы задерживают пыль.
- Ребята, а как мы должны относиться к глазам?
-Сейчас мы поиграем в игру «Вредно - полезно»
-Я буду называть фразы, а вы мне будете говорить, что вредно, а что полезно для глаз.
-смотреть книжки лежа
-смотреть близко телевизор
-беречь глаза от ударов
-тереть глаза грязными руками
-молодцы все правильно.
-ребята, а почему некоторые люди носят очки?
-Есть не очень вежливые ребята которые смеются над такими людьми , называют их очкариками, можно так делать?
-Молодцы ребята в этой лаборатории выполнили все задания, отправляемся в следующую.
-Ребята хлопните в ладоши! А почему вы хлопнули в ладоши?(сказал воспитате)
_А чем вы это услышали? (ушами)
-В этой лаборатории изучают орган слуха.
-Уши это орган слуха
-Где находятся уши?
-Сколько ушей у человека?
-Для чего нам нужны уши?
-Какие правила мы должны соблюдать чтобы уши не болели? (носить шапку в холодную погоду, мыть, не кричать громко в ухо товарищу)
Проводиться Д.И. « Угадай что звучит?» Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.
-Отправляемся в следующую лабораторию.
_Хоть на лице у вас расту
А запах чую за версту.
-Правильно - это нос.
Нос это орган обоняния.
-Для чего людям нужен нос?
-В ноу есть маленькие волоски, которые задерживают пыль. Еще в носу на коже есть венки по которым течет горячая кровь, поэтому даже в сильный мороз в носу жарко как в печке.
Проводится игра «Угадай запах»
(детям предлагают флакончики с различными запахами)
-Ребята а ка еще можно определить продукт не видя его и не нюхая? (на вкус)
Правильно его можно попробовать. А ПОМОЖЕТ НАМ В ЭТОМ ЯЗЫК! Язык это орган вкуса,
-Язык может чувствовать четыре вкуса какие? (соленый, сладкий, горький, кислый)
-Какой ваш любимый вкус? Какой не любимый?
Проводиться игра «Вспомни сладкое, соленое, горькое, кислое)
-Отправляемся с вами в последнюю лабораторию.
-Посмотрите на столах лежат разные предметы, потрогайте их .Какие они на ощупь?(твердые, мягкие, теплые, холодные).
-Чем вы это чувствуете? (кожей)
-Посмотрите через лупу на кожу что вы видите?
-Кожа состоит из маленьких клеточек. Вы растете и клеточек становиться все больше, Старые клеточки исчезают и появляются новые.
А как мы должны ухаживать за кожей? (мыться)
-Вот и закончилась наша экскурсия.
-С какими мы познакомились органами чувств?
-Почему их называют наши помощники?
-Ребята посмотрите на столе лежит много разных предметов (носовой платок, солнечные очки, мыло. шапка, зубная щетка) скажите какие предметы понадобятся нам для ухода за нашими органами чувств.
Предварительный просмотр:
«Сибирь мой край родной»
Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представление у детей об иркутской области.
Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.
Обогатить словарный запас детей.
Предварительная работа: ознакомление с гербом и флагом России, разучивание пословиц и стихотворений о родине, рассматривание и знакомство с картой Мира. Просмотр видеофильма «Байкал».
Продуктивная деятельность: детско-родительский проект «Сибирь мой край родной» (изготовление макетов Сибири), фотовыставка «Нет краше родины моей!»
Ход.
(Звучит песня «С чего начинается Родина)
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о Родине. А что такое Родина? (родная земля, дом где мы живем, где жили наши предки, страна в которой мы живем).
Там, где сладко пахнет смородиной
Там, где дом и родная семья,
Это все называется Родина,
Дорогая , родная земля!
Даже солнце здесь светит теплее
И ромашки красивей цветут,
И горжусь я отчизной своею,
Здесь хорошие люди живут.
(Воспитатель вывешивает карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)
-Это карта нашего государства.
-Как называется страна в которой мы живем? (Россия).
Кто может показать границы нашего государства? (ребенок указкой обводит границы России)
-Карта может многое рассказать о стране. Мы видим , что Россия большое государство.
Чтобы на поезде пересечь всю страну, нужно ехать несколько дней; когда в Москве утро, в другом городе например в Владивостоке уже вечер. Вот какая огромная наша Россия.
-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложено о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы ребята какие знаете пословицы и поговорки о Родине? (дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине).
«Родина любимая, что мать родимая»
«Человек без Родины, как соловей без песни»
«Родина мать, умей за нее постоять»
«Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей»
- Все государства , все страны, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Это символы страны.
- а как вы думаете для чего нужны эти символы?
-Давайте вспомним , какие символы у нашей страны?
-Что изображено на гербе нашей страны? (орел двуглавый)
-А почему у него две головы?
-Ребята как вы думаете а почему для герба взяли орла а не синицу или ворону? (потому, что орел это гордая , сильная, мудрая птица).
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
-А флаг России состоит из каких цветов? (белый, синий, красный).
- Давайте мы с вами сейчас составим флаг нашей страны (дети выкладывают флаг из полос цветной бумаги)
-Ребята как вы думаете, а что означают эти цвета? (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение о флаге.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
- А еще ребята белый цвет означает чистоту мыслей нашего народа, белый цвет говорит о том. Что наш народ честный, добрый.
Синяя полоска это символ миролюбия, говорит о том , что наша Россия против войны.
- А красная символ отваги говорит о том, что каждый житель нашей страны готов защитить ее от врагов.
- О чем говорят символы нашего государства? ( о том, что Россия очень красивая, сильная, великая, смелая, добрая страна)
- Ребята, но у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая._
- Кто знает как называется наша область? (Иркутская)
-А почему она называется Иркутская? (потому, что Иркутск главный город в нашей области)
-Ребята кто может показать где находиться Иркутская область?
-Какая наша область большая или маленькая?
-Давайте сравним. Рядом с нами находится две страны соседи нашей России Украина и Белоруссия. Посмотрите, что больше наша Иркутская область или Украина?
-А теперь сравните с Белоруссией
-Вот видите наша область больше целой страны!
-А еще наша область больше целых государств, таких как, Франция, Италия, Япония.
-Вот какая большая наша область!
-Назовите главный город нашей области (Иркутск)
-Он отмечен на карте красной точкой.
-А какие города Иркутской области вы знаете? (Тайшет, Черемхово, Усть-Кут, Тулун и т.д. )
-Ребята Иркутская область тоже имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области)
-посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя.
-А соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.
-А теперь посмотрите на флаг нашей области.
-На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра.
-Как вы думаете, что означает этот венок? (лесные богатства)
-А что может обозначать белый цвет? (белоснежные зимы, чистые помыслы жителей)
-А как вы думаете, что обозначает голубой цвет? (реки области)
-Теперь ребята вы знаете символы нашей области.
Физминутка
Раз, два, три, четыре
Мы живем в родной Сибири
Сосны здесь в тайге, вот такой вышины
Реки быстрые текут
Вот такой ширины
За грибами в лес пойдем
Раз грибок, два грибок
С кедра шишек наберем
Угостим тебя дружок
А вокруг такая ширь
Солнце ярко греет
Кто приедет к нам в Сибирь
Тот не пожалеет!
-А какие достопримечательности есть у нас в Иркутской области? Что хотят увидеть туристы всего мира? (озеро Байкал).
-А что особенного в этом озере? (Самое глубокое озеро в мире )
-Да действительно на Байкале очень красиво и летом и зимой (показ слайдов)
-Да ребята любит народ Байкал, о нем складываются песни, стихи, легенды, а вы знаете легенду о Байкале? (дети рассказывают легенду)
-А наш поселок стоит на какой реке? (Ангара)
-На нашей реке построено три гидроэлектростанции Иркутская, Братская, Усть-Илимская.
-Для чего нужны гидроэлектростанции? (они вырабатывают очень много электроэнергии и поэтому у нас самая дешевая электроэнергия в России).
-Ребята наша Ангара не только красавица, но и кормилица. Почему ее называют кормилица?
-Чем кормит нас Ангара? (рыбой)
-Какая рыба обитает в Ангаре?
-Ребята, наша сибирская земля очень богатая.
-Чем богаты недра нашей земли, что добывают у нас? (золото, алмазы, нефть, газ и многое другое)
-Но самое главное наше богатство это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?
-У нас очень много леса. Вы каждый день видите, что камазы везут куда то лес, как вы думаете куда его везут, что из него делают?
-Наш лес очень дорогой поэтому его называют «зеленое золото».
-Многие растения и животные нашего лиса занесены в красную книгу, какие растения и животные вы помните?
-А как мы можем беречь нашу природу?
-Вот и закончилось наше занятие сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине.
-Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Ведь это сильные, смелые люди в глухой тайге, в лютые морозы построили новые города. Вы видите какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь.
-И вы когда станете большими будете защищать беречь свою землю, свой край, свою малую Родину.