Конспекты занятий

конспекты занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Елочка»

Конспект открытого педагогического мероприятия образовательной деятельности для детей старше-подготовительной группы.

На тему: «Путешествие по материкам»

Ведущая область – познание.

Подготовил воспитатель

Мышова А.А. 2-я кв. кат.

2014г.

Цель: закрепление знаний у детей о материках

Задачи:

  • Обобщить знания детей о планете Земля;
  • Закрепит знания о материках и океанах их расположении на карте,  об особенностях растительного  и животного  мира
  • Развивать познавательный интерес у дошкольников к окружающему миру;
  • закрепить знания о разнообразие животных живущих на разных контенентах.
  • Формировать у дошкольников стремление познавать мир.

  • Воспитывать любовь к своей Родине
  • Стимулировать активность и любознательность ребенка.

  • развивать навыки коммуникативно-речевых способностей у детей

Предварительная работа: интегрированные занятия : «Наш дом – планета Земля», «Вокруг света по океанам», «Глобус и карта», «Путешествие по Австралии», просмотр презентации «природа Африки»,

Изготовление макетов «материки»

 Чтение стихов  из книги Андрея Усачева «Занимательная география».

Игры с говорящим плокатом «Природа»

Иры с пазлами «Континенты» , «Карта мира»

Д.И «Кто где живет»

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Хотите узнать что я там спрятала? Тогда угадайте загадку.

 На столе передо мной
Закрутился: шар земной:
Арктика, Экватор, Полюс, —
Уместил всю землю ... .

(глобус)

-Правильно это глобус!

- Ребята, а что же такое глобус? (Глобус – это модель нашей земли)

- А что такое карта? (Это тот же глобус, только в развернутом виде)

-Для чего нужны карта и глобус?

- Что изображено на глобусе и карте?

-Что такое материк?

- Сколько материков на планете земля?

Назовите и покажите их.

 А сколько океанов?

- Какие океаны вы знаете?

- Посмотрите на наш маленький глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Совместно с детьми делаем вывод: «Большая часть планеты занята океанами и морями.

- Ребята, а хотите отправиться в кругосветное путешествие?

-А какими должны быть путешественники чтобы плыть по морям , океанам и не сбиться с курса? (смелыми, отважными, умными, дружными.)

И чтобы еще веселее было в пути мы начнем наше путешествие с хорошей песни.

-И так в путь отдать концы!  (звучит куплет песни из «Бременских музыкантов» «Ничего на свете лучше нету».

(Воспитатель смотрит в бинокль.)

- Свистать всех на верх. Вижу в море неопознанный предмет.

-Что это? Смотрите это бутылка, а в ней  бумажка на ней что то написано давайте прочитаем.

( Воспитатель читает)  Всем судам находящимся в районе карибского моря!

Это место очень опасно для мореплавателей.

Чтобы не стать добычей пиратов, прежде чем сойти на берег, ответьте на вопросы.

-Перед вами неизвестная земля по форме напоминает два треугольника. Что это за материки?

А как вы думаете, почему Северную Америку назвали так? Ответы детей. Правильно потому что она расположена на севере. А Южная – на юге.

-А кто открыл Америку? (Христофор Колумб).

( Колумб хотел найти новый морской путь в Индию. Сбился с курса и вместо этого открыл Америку.)

- Какие животные обитают в северной Америке? (такие же как и в России) олени, зайцы, бурые медведи, рыси.

-Какие необычные животные живут в южной Америке?

-Ну что ж, вы правильно ответили на вопросы. Вы смелые отважные мореплаватели, пиратам вас не достать.

Но прежде чем мы продолжим наше путешествие давайте споем настоящюю американскую песню. (Вудели ача).

-нам пора продолжать наше путешествие. А чтобы узнать куда держит путь наш корабль, отгадайте загадку.

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

Там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик.

Этот снежный материк.

-правильно это Антарктида! И скоро мы увидим ее.

-Но что это ? (воспитатель смотрит в бинокль) Наш корабль опять в опасности! Нет , на этот раз это не пираты. Огромные ледяные глыбы. Откуда они?

- Ребята как называются эти огромные куски льда? (айсберги)

-Откуда появляются айсберги? (от берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные, тяжелые, ледяные глыбы и отправляются путешествовать по океану.)

-Чем опасны айсберги для кораблей? (подводная часть айсберга очень велика, поэтому айсберги очень опасны для кораблей)

-Стоп машина, бросить якорь! Всем на берег.

-Ой ребята, что-то никого не видно. А где же люди вы не знаете?

(дети объясняют, что в Антарктиде люди не живут, та есть только исследовательские станции, и ученые исследуют изменения в погоде наблюдают за животными)

-А какие животные живут в Антарктиде? (дети перечисляют и рассказывают об особенностях животных проживающих в антарктиде)

-Ой как же холодно здесь. Давайте погреемся.

ФИЗМИНУТКА

 Дело было в феврале, плыли мы на корабле,

В океане  долго плыли, много нового открыли,

Если– ветер, не боялись, за мизинчики держались!

Если– буря, не боялись, мы за спинки все держались!

Шторма тоже , не боялись, за коленочки держались!

Мы за плечи  все держались, никогда не расставались!

-Ну что согрелись немножечко?

-А давайте-ка направим наш корабль туда, где всегда жарко. Вот погреемся!

-Кто мне покажет на карте где эта чудная земля?

-Как называется этот материк? (Африка).

Ребята какого цвета Африка на карте? (желтого)

Почему она изображена желтым цветом?

Как называется самая большая пустыня ?  (Сахара)

Ребята а какое чудо света есть в Африке? (пирамиды)

В какой стране они находятся? (в Египте)

Молодцы.

-Вот мы и в Африке здесь какое-то письмо. (читает)

Я разбойник Бармалей,

Я не звал сюда гостей

Ну отважные матросы,

Отвечайте на вопросы.

Если что – конец пути!

Вам отсюда не уйти!

Должен быть один ответ.

Отвечайте «ДА» и «НЕТ».

-Ребята будьте внимательны, отвечая на вопросы Бармалея.

Здесь ужасная жара (да)

Нынче снег пошел с утра (нет)

 Ран - рано поутру

С сумкой скачет кенгуру(нет)

Здесь плывут еще в дали

Ледяные корабли(нет)

Здесь везде течет вода (нет)

Зебра бегает всегда (да)

Есть здесь слон ибегемот(да)

Чудо ель в лесу растет(нет)

И верблюды здесь живут(да)

Белки песенки поют(нет)

- молодцы ребята справились с заданием Бармалея.

-А нам пришло приглашение (на приглашении изображен герб Австралии) как вы думаете откуда?

-А почему вы решили, что оно из Австралии? (потому, что кенгуру живет только в Австралии)

- хорошо, значит мы отправляемся в Австралию!

- Ребята а сколько стран в Австралии? (1)

-Как называется эта страна (Австралия)

-Да ребята это единственная страна которая занимает целый материк!

- Назовите животных которые живут только в Австралии? (кенгуру,птица эму , утконос)

-Ребята где мы только не побывали сегодня! Так много интересного увидели!

-Но как говорят в гостях хорошо, а дома лучше.

-И сейчас мы с вами возвращаемся на континент который

Больше всех материков

И, конечно, краше.

Тот, где мы с тобой живем.

Где Россия наша.

(звучит куплет песни «по дороге с облаками»

-Как называется материк где находиться наша страна? (Евразия)

-Какой по размерам этот материк? (самый большой)

-Что разделяет Европу и Азию? (Уральские горы)

-Ребята а какая самая большая страна на материке Евразия? (Россия наша Родина)

-Ребята а что у нас в России есть самое - самое (самое красивое озеро Байкал, самая красивая природа, добрые гостеприимные люди)

-А вы любите свою родину?

4.     Игра «ХОРОШО – ПЛОХО»

В Африке жить хорошо, потому что…..

В Африке жить плохо, потому что…

В России  жить хорошо, потому что….

В Антарктиде жить плохо, потому что

-Вот и закончилось наше путешествие! Вам понравилось? На каком материке вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

МДОУ «Елочка»

Конспект открытой образовательной деятельности по познанию на тему

«Наши помощники «органы чувств»

Подготовила воспитатель

А.А.Мышова

Цель.

1.Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира

2.Определить роль органов чувств, в восприятии окружающего мира.

3.Помочь понять детям, почему мы называем органы чувств, нашими добрыми помощниками.

4.Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдение правил личной гигиены.

5.Пополнять словарный запас.

Материал: зеркала на каждого ребенка, колбочки с разными запахами, картинки с изображением носа, глаз, ушей, рук, Лупы,

Ход.

В группу заходит воспитатель в белом халате.( можно предложить одеть халатики детям)

-Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу вас пригласить в институт здоровья. Мы с вами побываем в разных лабораториях где изучают органы чувств, а что это за органы чувств мы сейчас с вами узнаем.

И так отправляемся в первую лабораторию. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете и поймете какой орган здесь изучают.

На ночь два оконца

Сами закрываются

А с восходом солнца

-Сами открываются. (глаза)

Правильно ребята в этой лаборатории изучают глаза.

- А для чего людям нужны глаза?

Что мы видим при помощи глаз?

-Закройте глаза, представьте если бы у человека не было глаз, что вы чувствуете? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

-Глаз главный орган зрения, он похож на фотоаппарат, посмотрите в зеркало, вы увидите посередине глаза черную точку- это зрачок, через него попадает свет и он как будто фотографирует все то на что мы смотрим.

-Природа заботливо охраняет глаза.

- Что находиться возле глаз? (ресницы, брови)

-Как вы думаете, для чего нам нужны ресницы и брови?

- брови задерживают пот со лба, ресницы задерживают пыль.

- Ребята, а как мы должны относиться к глазам?

-Сейчас мы поиграем в игру «Вредно - полезно»

-Я буду называть фразы, а вы мне будете говорить, что вредно, а что полезно для глаз.

-смотреть книжки лежа

-смотреть близко телевизор

-беречь глаза от ударов

-тереть глаза грязными руками

-молодцы все правильно.

-ребята, а почему некоторые люди носят очки?

-Есть не очень вежливые ребята которые смеются над такими людьми , называют их очкариками, можно так делать?

-Молодцы ребята в этой лаборатории выполнили все задания, отправляемся в следующую.

-Ребята хлопните в ладоши! А почему вы хлопнули в ладоши?(сказал воспитате)

_А чем вы это услышали? (ушами)

-В этой лаборатории изучают орган слуха.

-Уши это орган слуха

-Где находятся уши?

-Сколько ушей у человека?

-Для чего нам нужны уши?

-Какие правила мы должны соблюдать чтобы уши не болели? (носить шапку в холодную погоду, мыть, не кричать громко в ухо товарищу)

Проводиться Д.И. « Угадай что звучит?» Музыкальные инструменты находятся за ширмой. Педагог поочередно играет на инструментах. Дети на слух определяют, какой музыкальный инструмент прозвучал.

-Отправляемся в следующую лабораторию.

_Хоть на лице у вас расту

А запах чую за версту.

-Правильно - это нос.

Нос это орган обоняния.

-Для чего людям нужен нос?

-В ноу есть маленькие волоски, которые задерживают пыль.  Еще в носу на коже есть венки по которым течет горячая кровь, поэтому даже в сильный мороз в носу жарко как в печке.

Проводится игра «Угадай запах»

(детям предлагают флакончики с различными запахами)

-Ребята а ка еще можно определить продукт не видя его и не нюхая? (на вкус)

Правильно его можно попробовать. А ПОМОЖЕТ НАМ В ЭТОМ ЯЗЫК! Язык это орган вкуса,

-Язык может чувствовать четыре вкуса какие? (соленый, сладкий, горький, кислый)

-Какой ваш любимый вкус? Какой не любимый?

Проводиться игра «Вспомни сладкое, соленое, горькое, кислое)

-Отправляемся с вами в последнюю лабораторию.

-Посмотрите на столах лежат разные предметы, потрогайте их .Какие они на ощупь?(твердые, мягкие, теплые, холодные).

-Чем вы это чувствуете? (кожей)

-Посмотрите через лупу на кожу что вы видите?

-Кожа состоит из маленьких клеточек. Вы растете и клеточек становиться все больше, Старые клеточки исчезают и появляются новые.

А  как мы должны ухаживать за кожей? (мыться)

-Вот и закончилась наша экскурсия.

-С какими мы познакомились органами чувств?

-Почему их называют наши помощники?

-Ребята посмотрите на столе лежит много разных предметов (носовой платок, солнечные очки, мыло. шапка, зубная щетка)  скажите какие предметы понадобятся нам для ухода за нашими органами чувств.  

 

 



Предварительный просмотр:

«Сибирь мой край родной»

Программное содержание: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Родине гордость за нее, углублять представление у детей об иркутской области.

Расширить представление детей о достопримечательностях родного края, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Поддерживать познавательный интерес к своей Родине.

Обогатить словарный запас детей.

Предварительная работа: ознакомление с гербом и флагом России, разучивание пословиц и  стихотворений о родине, рассматривание и знакомство с картой Мира. Просмотр видеофильма «Байкал».

Продуктивная деятельность: детско-родительский проект «Сибирь мой край родной» (изготовление макетов Сибири), фотовыставка «Нет краше родины моей!»

 Ход.

(Звучит песня «С чего начинается Родина)

- Ребята сегодня мы с вами  будем говорить о Родине. А что такое Родина? (родная земля, дом где мы живем, где жили наши предки, страна в которой мы живем).

Там, где сладко пахнет смородиной

Там, где дом и родная семья,

Это все называется Родина,

Дорогая , родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее

И ромашки красивей цветут,

И горжусь я отчизной своею,

Здесь хорошие люди живут.

(Воспитатель вывешивает карту России, которую рассматривали на предыдущем занятии.)

-Это карта нашего государства.

-Как называется страна в которой мы живем? (Россия).

Кто может показать границы нашего государства? (ребенок указкой обводит границы России)

-Карта может многое рассказать о стране. Мы видим , что Россия  большое государство.

Чтобы на поезде пересечь всю страну, нужно ехать несколько дней; когда в Москве утро, в другом городе например в Владивостоке уже вечер. Вот какая огромная наша Россия.

-Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит ее народ. Много сложено о ней песен и стихов. Издавна из уст в уста от отца к сыну передавались пословицы и поговорки о Родине. А вы ребята какие знаете пословицы и поговорки о Родине? (дети рассказывают пословицы и поговорки о Родине).

«Родина любимая, что мать родимая»

«Человек без Родины, как соловей без песни»

«Родина мать, умей за нее постоять»

«Для Родины своей, ни сил, ни жизни не жалей»

- Все государства , все страны, существующие на земле, имеют свой герб и флаг. Это символы страны.

- а как вы думаете для чего нужны эти символы?

-Давайте вспомним , какие символы у нашей страны?

-Что изображено на гербе нашей страны? (орел двуглавый)

-А почему у него две головы?

-Ребята как вы думаете а почему для герба взяли орла а не синицу или ворону? (потому, что орел это гордая , сильная, мудрая птица).

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

-А флаг России состоит из каких цветов? (белый, синий, красный).

- Давайте мы с вами сейчас составим флаг нашей страны (дети выкладывают флаг из полос цветной бумаги)

-Ребята как вы думаете, а что означают эти цвета? (ответы детей)

Ребенок читает стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

- А еще ребята белый цвет означает чистоту мыслей нашего народа, белый цвет говорит о том. Что наш народ честный, добрый.

Синяя полоска это символ миролюбия, говорит о том , что наша Россия против войны.

- А красная символ отваги говорит о том, что каждый житель нашей страны готов защитить ее от врагов.

- О чем говорят символы нашего государства? ( о том, что Россия очень красивая, сильная, великая, смелая, добрая страна)

- Ребята, но у каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом. Мы с вами живем в Сибири. Сибирь очень большая._

- Кто знает как называется наша область? (Иркутская)

-А почему она называется Иркутская? (потому, что Иркутск главный город в нашей области)

-Ребята кто может показать где находиться Иркутская область?

-Какая наша область большая или маленькая?  

-Давайте сравним. Рядом с нами находится две страны соседи нашей России Украина и Белоруссия. Посмотрите, что больше наша Иркутская область или Украина?

-А теперь сравните с Белоруссией

-Вот видите наша область больше целой страны!

-А еще наша область больше целых государств, таких как, Франция, Италия, Япония.

-Вот какая большая наша область!

-Назовите главный город нашей области (Иркутск)

-Он отмечен на карте красной точкой.

-А какие города Иркутской области вы знаете? (Тайшет, Черемхово, Усть-Кут, Тулун и т.д. )

-Ребята Иркутская область тоже имеет свои символы герб и флаг. (воспитатель показывает герб и флаг иркутской области)

-посмотрите на гербе изображен бабр – это кровожадный, сильный зверь живущий в жарких странах. Иногда он из Китая забегает в Сибирь. А в зубах несет соболя.

-А соболь на гербе потому, что на весь мир славиться наш Баргузинский соболь, это пушной зверек, мех которого цениться как золото.

-А теперь посмотрите на флаг нашей области.

-На нем изображен герб в обрамление ветвей кедра.

-Как вы думаете, что означает этот венок? (лесные богатства)

-А что может обозначать белый цвет? (белоснежные зимы, чистые помыслы жителей)

-А как вы думаете, что обозначает голубой цвет? (реки области)

-Теперь ребята вы знаете символы нашей области.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы живем в родной Сибири

Сосны здесь в тайге, вот такой вышины

Реки быстрые текут

Вот такой ширины

За грибами в лес пойдем

Раз грибок, два грибок

С кедра шишек наберем

Угостим тебя дружок

А вокруг такая ширь

Солнце ярко греет

Кто приедет к нам в Сибирь

Тот не пожалеет!

 

-А какие достопримечательности есть у нас в Иркутской области? Что хотят увидеть туристы всего мира? (озеро Байкал).

-А что особенного в этом озере? (Самое глубокое озеро в мире )

-Да действительно на Байкале очень красиво и летом и зимой (показ слайдов)

-Да ребята любит народ Байкал, о нем складываются песни, стихи, легенды, а вы знаете легенду о Байкале? (дети рассказывают легенду)

-А наш поселок стоит на какой реке? (Ангара)

-На нашей реке построено три гидроэлектростанции Иркутская, Братская, Усть-Илимская.

-Для чего нужны гидроэлектростанции? (они вырабатывают очень много электроэнергии и поэтому у нас самая дешевая электроэнергия в России).

-Ребята наша Ангара не только красавица, но и кормилица. Почему ее называют кормилица?

-Чем кормит нас Ангара? (рыбой)

-Какая рыба обитает в Ангаре?

-Ребята, наша сибирская земля очень богатая.

-Чем богаты недра нашей земли, что добывают у нас? (золото, алмазы, нефть, газ и многое другое)

-Но самое главное наше богатство это наш лес. Наша тайга согревает и кормит нас. Почему так говорят?

-У нас очень много леса. Вы каждый день видите, что камазы везут куда то лес, как вы думаете куда его везут, что из него делают?

-Наш лес очень дорогой поэтому его называют «зеленое золото».

-Многие растения и животные нашего лиса занесены в красную книгу, какие растения и животные вы помните?

-А как мы можем беречь нашу природу?

-Вот и закончилось наше занятие сегодня вы немного больше узнали о нашей малой Родине.

-Вы тоже сибиряки. Гордитесь этим. Ведь это сильные, смелые люди в глухой тайге, в лютые морозы построили новые города. Вы видите какая богатая и щедрая наша Иркутская земля. И чтобы не иссякли наши богатства их надо беречь.

-И вы когда станете большими  будете защищать беречь свою землю, свой край, свою малую Родину.