"Учись - учиться"

Суворова Ирина Павловна

Предварительный просмотр:

Морфологический разбор глагола

Морфологический разбор глагола

1. Часть речи.

2. Морфологические признаки: а) начальная форма (неопределённая форма)

                                            б) постоянные признаки: вид, спряжение

                                            в) непостоянные признаки: число, время, лицо, род

3. Синтаксическая роль.

Образец письменного разбора

Хвалит - глагол

______

______

Н.ф. (что делать?) - хвалить, несов.в., II спр., ед.ч., наст.вр., 3 л.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологический разбор имени прилагательного

1. Часть речи

2. Морфологические признаки: а) начальная форма (И.п., ед.ч., м.р.)

                                            б) род, число, падеж, число

3. Синтаксическая роль в предложении.

Образец письменного разбора

Красивой девочке - прил.

^^^^^

Н.ф. (какой?) - красивый, ж.р., ед.ч., Д.п.



Предварительный просмотр:

Морфологический разбор имени существительного

1. Часть речи

2. Морфологические признаки: а) начальная форма

                                            б) постоянные признаки: собственное или нарицательное

                                                                               одушевлённое или неодушевлённое

                                                                               род

                                                                               склонение

                                            в) непостоянные признаки: падеж

                                                                                   число

3. Синтаксическая роль в предложении.

Образец письменного разбора

Медведем - суш.

----------

Н.Ф. (кто?) - медведь, нариц., одуш., м.р., 2 скл., Т.п., ед.ч



Предварительный просмотр:

Памятка для работы над ошибками

Орфограммы.

 

№ 1 – правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, НЩ. (Ча –ща пиши с буквой А и так далее.)

№ 2 – парная согласная на конце или в середине слова. (Чтобы проверить парную согласную в слове, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы после согласной стояла гласная.) Например, столб – столбы, гриб, шкаф, жираф.

№ 3 – безударная гласная в корне.  (Чтобы проверить безударную в корне, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы безударная стала ударной.) Например, волна – волны, гора, дома, сады.

№ 4 – правописание непроизносимых согласных. (Чтобы проверить непроизносимую согласную, нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы непроизносимая согласная слышалась отчётливо.) Например, хвастливый – хвастать – участник, грустная, честный.

№ 5 – правописание Ь после шипящих на конце слов. (У сущ. женского рода на конце пишется Ь, а у сущ. мужского рода Ь не пишется.) Например, дочь – ж.р. – ночь, тишь, мяч.

№ 6 – правописание безударных падежных окончаний им.сущ. (Запомни: в Родительном падеже и в 3 склонении всегда пишется окончание –И-. В Дательном и Предложном падеже  окончание –Е-).        Например, у подруги – Р.п. – у тёти,  у Даши, у моркови.

№ 7 – правописание приставок и суффиксов. (Запомни, как пишутся приставкиво, до, за, на, над, о, об, обо, от, ото, пере, по, под, подо, про, со. Запомни, как пишутся суффиксы: оньк, еньк, ов, ев, ) Например, отодвинуть – закрутить, обрезать, подпилить.

№ 8 – правописание предлогов. (Предлоги со словами пишутся раздельно.) Например, во дворе – в (чём?) – в доме, в школе, в музее.

№ 9 – правописание окончаний им.прил. (Окончание им. прил. Определяется по вопросу. Помни: у им.прил. мужского рода могут быть окончания –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ.) Например, у красного (у какого?) – у синей, в здоровом, к красочной.

№ 10 – правописание Ь и Ъ. (после приставок, перед буквами Е,Ё,Ю,Я пишется Ъ) Например, съёмка – подъём, объедки, польют.

№ 11 – правописание удвоенных согласных. (Нужно запомнить.) Например, шоссе – ванна, Жанна, суббота.

№ 12 – правописание окончаний глаголов. (У глаголов 1 спряжения пишется в окончание –Е-, у глаголов 2 спряжения – И-.) Например, решаем – решать-1 спр. – посеет, колем, ищет.

№ 13 – правописание –ТСЯ, - ТЬСЯ в глаголах. (Если глагол отвечает на вопрос что делать?, на конце пишется Ь.) Например, приучиться (что сделать?) – окунуться, обрадоваться, перегреется.

№ 14 – правописание суффиксов глаголов прошедшего времени. (В глаголах прошедшего времени пишется тот же суффикс, что и в неопределённой форме.) Например, стоял – стоять – ставил, тратил, украсил.

№ 15 – правописание частицы НЕ с глаголами. (Не с глаголами пишется раздельно.) Например, не кричать – не скакать, не унывать, не писать, но недоумевать.

№ 16 – правописание имён собственных. (Имена собственные пишутся с большой буквы.) Клара…

№ 17 – ошибки допущенные по невнимательности ( пропуск, замена, добавление букв) – слова переписать без ошибок.

№ 18 – правописание словарных слов

№19 – оформление предложений

№ 20 - перенос слов. (Слова переноси по слогам).



Предварительный просмотр:

Памятка фонетического разбора

1. Запиши слово, раздели его на слоги, укажи их количество.

2. Поставь ударение в слове.

3. Найди буквы Е,Ё,Ю,Я, определи сколько звуков они обозначают.

4. Распиши слово по буквам и звукам.

5. Характеризуй ГЛАСНЫЙ: ударный или безударный.

6. Характеризуй СОГЛАСНЫЙ: парный - непарный, звонкий - глухой, твёрдый - мягкий.

7. Проведи черту, укажи количество букв и звуков в слове.

ПРИМЕР

Дождь - 1 слог

д [д] - cогл., парн., звонк., тв.

о [o ] - гласн., ударн.

ж [ш] - согл., парн., глух., тв.

д [т"] - согл., парн., глух., мягк.

ь

____________________________

5 букв, 4 звука



Предварительный просмотр:

Памятка по разбору слова по составу.

1. Найди в слове окончание: измени слово по числам, по падежам или по лицам;hello_html_m3a20eb71.png

2. Выдели основу: слово без окончания;hello_html_m2c3754b6.png

3. Выдели приставку: подбери однокоренные слова с приставками и без приставок;hello_html_m5241b065.png

4. Найди суффикс: он стоит после корня и служит для образования новых слов.hello_html_6117df47.png

5. Найди корень: подбери однокоренные слова, выдели общую часть;hello_html_m364085fa.png

6.Однокоренное слово.hello_html_6117df47.pnghello_html_11346314.png

Заморозкиhello_html_m5241b065.pnghello_html_mc018a80.png

hello_html_m4689cad4.png


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблица умножения x 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 2 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18 20 22 24 3 0 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 33 36 4 0 4 8 12 16 20 24 28 32 36 40 44 48 5 0 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 6 0 6 12 18 24 30 36 42 48 54 60 66 72 7 0 7 14 21 28 35 42 49 56 63 70 77 84 8 0 8 16 24 32 40 48 56 64 72 80 88 96 9 0 9 18 27 36 45 54 63 72 81 90 99 108 10 0 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100 110 120 11 0 11 22 33 44 55 66 77 88 99 110 121 132 12 0 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144

Слайд 2

Решаем задачи

Слайд 3

Составь задачу.

Слайд 4

Письменное сложение

Слайд 6

Решаем содачи

Слайд 7

Задачи на движение

Слайд 8

Решаем задачи.

Слайд 9

Периметр и площадь.



Предварительный просмотр:

Синтаксический разбор предложения

Алгоритм действий:

1. Прочитай предложение. 

2. Выдели грамматическую основу. 

Подлежащее отвечает на вопросы кто? или что? и подчеркивается одной линией. 

Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать? и подчеркивается двумя линиями. 

3. Подчеркни второстепенные члены предложения: 

дополнение - отвечает на вопросы косвенных падежей, подчеркивается прерывистой линией;

определение - отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, подчеркивается волнистой линией;

обстоятельство -  отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда?, подчеркивается пунктир, точка.