Для учащихся

Лозинская Галия Матыевна

Материалы для учеников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пример эссе для ЕГЭ по английскому языку с комментариями

Тема эссе:  Some people think that young people think about making money and career.

1.Сначала пишем введение. Оно должно включать в себя мысль, высказанную в задании, и прямо противоположную. Вы, как бы, вступаете в дискуссию со стороной, имеющей иную точку зрения. Здесь можно выучить наизусть начальные фразы, и пользоваться этим знанием на экзамене.

There are two opposite points of view on the attitude of young people towards money and career. Some people are sure that these two things are the main concern of modern youth. Others, on the contrary, argue that the interests of modern teenagers are various.

2. Далее, вы должны привести свою точку зрения, и дать, минимум, два аргумента, в пользу своей позиции.

As for me, I consider that young people, like all people in the world are different, and their interests, ambitions and attitude towards money and career differ too.

 Some of my friends are going to study finance, economics or law, because they believe, that those professions will help them to find a good job and earn a lot of money.

 Others are seeking for interesting occupations in life, which will make them happy, and not always they are well-paid. For example, traditionally, it’s difficult to enter Medical Academy. But, it’s a well-known fact, that a doctor is not a well-paid job in Russia. The same with teachers and scientists.

3. Затем вам следует изложить точку зрения ваших оппонентов, и объяснить, почему они пришли к такому выводу.

But many people suppose that modern teenagers have no other interests, besides making money and career. They see youngsters, fussing around and trying to earn or get as much money as possible. Also, there are a lot of talks around, how and where to get money. It producers the impression of only one issue, people are interested in: money.

Surely, money plays a great role in our life, but nevertheless, for majority of young people their real interests, such as painting, sport, sciences, and many others are much more important. I know it from my example, and from the example of my friends.

4. И, последнее, вывод. Он должен вытекать из всего вышесказанного.

In conclusion, I would like to say, that very few people are ready to work hard long hours, if a job is not interesting, you will not be able to do it. And most young people understand it very well, and do many different things, and have many different interests.

Написание сочинения по английскому языку

Используйте формальный стиль письма:

  • не пользуйтесь сокращениями (don’t, can’t, I’m, it’s);
  • не используйте скобки, восклицательные знаки(это неформальный стиль письма);
  • не начинайте предложения со слов and, but или also; в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в сочинении;
  • не употребляйте вводные слова неформального стиля (well, to tell the truth и др.);
  • избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

Разделите текст на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

  1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.
  2. Выделите положительные и отрицательные стороны проблемы, подумайте о разумных аргументах, в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и противоположную. Также не забудьте объяснить, почему вы не согласны с другой точкой зрения. Старайтесь соблюдать баланс между абзацами.
  3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.
  4. В последнем абзаце сделайте обобщающий вывод по данной проблеме. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

Объем сочинения должен составлять 200-250 слов. При этом артикль – это тоже слово, поэтому не слишком увлекайтесь с развитием идей, постарайтесь удержаться в заданных рамках.                                          

Клише для сочинений

 Выражения мнения:           

 I agree/ disagree

 In my opinion, … / From my point of view, … / As far as I am concerned, …

 I believe that…/ It seems to me that…

 I am in favour of… / I am against the idea of…

According to…                      Some people say that…

 It is said/believed that…                   There is no doubt that…

 It cannot be denied that…             It goes without saying that…                 We must admit that…

Представление аргументов: 

The main argument against/in favour is…

First of all, I would like to consider…

The first thing I would like to consider is…

 To begin with, …/ To start with, …

 Despite the fact that…/ In spite of the fact that…

On the one hand, … /On the other hand, …

 Besides,…/ In addition,…

What is more, …/ Moreover, …/ More than that, …

Finally, …                       However, … / …, though …             although…             Nevertheless,…

Логические связки:         

for this reason                therefore/that is why

thus sth happened because of/as a result of/owing to/due to/as a consequence of

Примеры: 

For example            For instance

Such as                           Like

Заключение:

To sum up, …                  To conclude, I would argue that…

On this basis, I can conclude that…             In conclusion, I would like to stress that…

All in all, I believe that…



Предварительный просмотр:

Вводные фразы для написания эссе на английском языке

Фразы и примерная структура эссе на английском языке

Начало эссе (фактически - сочинения на заданную тему) - постановка проблемы. В первом абзаце(введении) необходимо сообщить читателю тему Вашего эссе, перефразировав ее, используя синонимы ключевых слов (показывая, что вы её осмыслили). Затем следует намекнуть читателю, какую позицию займете Вы. Используйте безличные или неопределенно-личные предложения, чтобы подчеркнуть свою объективность.

Many people think … but others do not agree.                Многие люди думают, (что) ... , но другие не согласны.

 Let us consider what the advantages and disadvantages of … are.      Рассмотрим, каковы преимущества и недостатки ... .

 Let’s consider some pros and cons of it.          Давайте рассмотрим некоторые плюсы и минусы (этого).

 Let us start by considering the facts.          Начнем с рассмотрения фактов.

 Let us start by considering pros and cons of it.          Начнем с рассмотрения плюсов и минусов (этого).

It is generally agreed today that …          Сегодня общепризнано, что ...

Следующие фразы можно использовать, если требуется рассмотреть аргументы "за" и "против". Не забывайте использовать слова-связки.

 To begin with, … .          Начнем с того, что ... .

You can … .          Вы можете (Можно) ... .

Firstly, ... / Secondly, ... / Finally, ... .          Во-первых, ... / Во-вторых, .../ Наконец, ... .

 One argument in support of ... .          Один из аргументов в поддержку ... .

 The first thing that needs to be said is ...          Первое, что нужно сказать, это то, что ... . (Прежде всего, следует сказать, что … .)

 First and foremost …                В первую очередь … .

 It is true that ... / clear that ... / noticeable that ... .          Это правда, что ... / Ясно, что ... / Примечательно, что ...

One should note here that ...                     Здесь следует отметить, что ...

 Another good thing about … is that …           Еще один положительный момент … заключается в (том, что) ... .

 The second reason for ...           Вторая причина ... .

It is often said that ...           Часто говорят, что ... .

 It is undeniable that...          Нельзя отрицать, что ... .

 It is a well-known fact that ... .          Хорошо известно, что ... .

 For the great majority of people ... .          Для подавляющего большинства людей ... .

 We live in a world in which ... .          Мы живем в мире, в котором ... .

 A number of key issues arise from the statement. For instance, ... .          Это утверждение затрагивает ряд ключевых вопросов. Например, ... .

One of the most striking features of this problem is ...   Один из самых поразительных аспектов этой проблемы ...

 First of all, let us try to understand ... .          Прежде всего, давайте попытаемся понять ... .

 The public in general tend to believe that ... .          Общественность в целом склонна полагать, что ... .

 What is more, …          Более того, ... .

 Besides, …        because it is …              Кроме того, ... потому что ... .

 Doubtless, ...      Несомненно, ... .

One cannot deny that ...          Нельзя отрицать, что ...

 It is (very) clear from these observations that ...           Из этих наблюдений (абсолютно) ясно, что ...

 On the other hand, we can observe that ... .          С другой стороны, мы можем наблюдать, что ... .

 The other side of the coin is, however, that ... .          Однако, с другой стороны, ... .

 Another way of looking at this question is to ...   Чтобы взглянуть на эту проблему с другой стороны, надо ...  

One should, nevertheless, consider the problem from another angle.          Тем не менее, следует взглянуть на эту проблему с другой стороны.

One should, however, not forget that ...          Тем не менее, не следует забывать, что ...

 If on the one hand it can be said that ... the same is not true for ...          И если с одной стороны, можно сказать, что ... , то же самое нельзя сказать о ...

 On the other hand, …           С другой стороны, ...

 Although …           Хотя ...  

 Besides, …          Кроме того, ...

 Moreover, …          Более того, …

 Furthermore, one should not forget that ...           Кроме того, не следует забывать, что ...

 In addition to ...           Кроме (того, что) ...  

 Nevertheless, one should accept that ...          Тем не менее, следует признать, что ...

 However, we also agree that ...          Однако, мы также согласны с тем, что ...

Подкрепить свою мысль можно мнением (неких абстрактных) экспертов.

 Experts...          Эксперты ...

 ... believe that … .          ... считают, что … .

 ... say that … .          ... говорят, что … .

 ... suggest that … .          ... предполагают, что … .

 ... are convinced that … .          ... убеждены, что … .

 ... point out that … .          ... отмечают, что … .

 ... emphasize that … .          ... подчеркивают, что … .

 According to some experts...            По мнению некоторых экспертов, ... .

 Perhaps we should also point out the fact that ...          Возможно, нам также следует отметить тот факт, что ... .

 It would be unfair not to mention that fact that ...          Было бы несправедливо не упомянуть тот факт, что ... .

One must admit that ...           Надо признать, что ...

 We cannot ignore the fact that ...           Мы не можем игнорировать тот факт, что ...  

One cannot possibly accept the fact that ...          Трудно смириться с тем фактом, что ...  

 From these facts, one may conclude that ... .          Из этих фактов, можно сделать вывод (о том), что ... .

 Which seems to confirm the idea that ... .          Что, по-видимому, подтверждает мысль (о том), что ... .

 Thus, ... / Therefore,...          Таким образом, ... / Поэтому ... .

 The most common argument against this is that ... Наиболее распространенным аргументом против этого является то, что ...

В заключение эссе делаете вывод.

 In conclusion, I can say that although … , …          В заключение я могу сказать, что, хотя ... , ...

 To draw the conclusion, one can say that …           Подводя итог, можно сказать, что ...  

 So it’s up to everybody to decide whether … or not.         Так что каждый должен решить для себя ... ли …, или нет.

 The arguments we have presented ... suggest that ... / prove that ... / would indicate that ...           Представленные нами аргументы ... предполагают, что ... / доказывают, что ... / указывают на то, что ...  

 From these arguments one must ... / could... / might ... conclude that ...          Исходя из этих аргументов, надо ... / можно ... / можно было бы ... прийти к заключению о том, что ...

Образец эссе с аргументацией «за» и «против»

ЗАДАНИЕ:

In western countries after secondary school, students very often do not continue immediately with their studies, but they take a one year break, called a ‘gap year’, when they travel or do voluntary work. Write an argumentative essay presenting arguments for and against the gap year.

Образец эссе:

Введение в тему:

In today’s world of fierce competition, it is important for young people to get well-prepared for the challenges of the future. Thus the institution of gap year can be regarded as a step in the right direction though it is also not without its problems.

Аргументы «за»:

In its favour, the gap year seems to be useful psychologically as it helps young people understand their needs and interest better before they actually commit themselves to any particular career path. Besides, the gap year has educational advantages because it offers a lot of opportunities to learn about the world and one’s own place in it. For all these reasons, the gap year can be regarded as a positive social institution.

Аргументы «против»:

However, as critics are quick to point out, the gap year can in fact be harmful as it interrupts with the rhythm of learning and often makes it difficult for students to return to their studies. Apart from that, unfortunately not every young person can afford to travel around the world and many of them end up sitting around at home, which can be very demotivating.

Заключение:

All in all, the gap year may arouse mixed feelings, but still thousands of people every year take a year off. One can only hope they will use it fruitfully, minimizing the dangers and taking full advantage of its benefits.

Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против»

Рекомендуемые вводные фразы

1. Введение: начните с общего представления темы  (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as … but not without its problems).

1. Введение: The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

2. Основная часть: 

представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

2. Основная часть:

Типичные союзы и союзные обороты:

on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently

Другие  выражения:  One major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).

3. Заключение: All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from...

Характерные черты эссе с аргументацией «за» и «против»

Рекомендуемые вводные фразы

1. Введение: начните с общего представления темы  (In today’s world… it is important) и предложения, выражающего её двойственный характер (It can be regarded as … but not without its problems).

1. Введение: The problem / issue / phenomenon of… is / has always been…, People always say / have always thought / agreed /said / believed…, It is a controversial / burning / hot question…, There is no agreement…

2. Основная часть: 

представьте аргументы «за» (In its favour) и затем аргументы «против» (However, critics are quick to point out). Как показано в образце, вы можете представить аргументы «за» и «против» в отдельных абзацах. Старайтесь, представлять их симметрично (например, социальные, образовательные и психологические аспекты проблемы). Помните, что эссе такого типа требует сбалансированной аргументации.

2. Основная часть:

Типичные союзы и союзные обороты:

on the one hand… on the other hand; Firstly, To begin with, Secondly, Finally; In addition, Besides, Moreover, What is more, Furthermore; However, Despite this, In spite of this; In fact, As a matter of fact; As a result, Consequently

Другие  выражения:  One major advantage is…, As advocates of…claim / argue, As critics point out / claim…, There are a number of disadvantages / weaknesses / drawbacks / downsides

3. Заключение: четко подведите итог сказанному (All in all) и снова напишите предложение, отражающее противоречивость темы, но в то же время выражающее надежду на нахождение компромисса (One can hope … minimizing the danger and talking full advantage of benefits).

3. Заключение: All in all, To sum up, In conclusion, In summary, In general; it seems important to add/point out/remind that…, the issue / debate is far from...