Конспект занятия

Конспект занятия по нравственно-эмоциональному воспитанию в старшей группе. Тема: "Секрет Мальчика-звезды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_nravstvenno.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нравственно-эмоциональному воспитанию

  "Секрет Мальчика-звезды".

        Программное содержание: Учить употреблять в речи вежливые слова. Учить сострадать, переживать, сопереживать, глядя на беду, на горе, на нищету. Учить активно защищать свою нравственную позицию, достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках. Развивать умение определять настроение по цвету, схемам, мимике. Воспитывать у детей активную нравственную позицию - совершать добрые поступки.

        Ход занятия:

        Приветствие "Волшебные слова"

        Каждый должен поздороваться по-своему: кто-то говорит "здравствуйте", кто-то - "доброе утро", кто-то - "рад всех видеть". (Дети по кругу приветствуют друг друга).

        - Какое у вас настроение, как вы себя чувствуете? (Дети называют свое настроение и его причину).

Вы все радуетесь и улыбаетесь, потому что вы сделали друг другу приятное. А теперь скажите что такое Доброта? (Ответы детей).

Я с вами согласна. У человека доброе сердце, а каким оно еще может быть? (Злое, мягкое, большое, каменное, золотое, прекрасное, одинокое, равнодушное, горячее).

        - Сегодня утром приходила Фея Доброты, она принесла сердце. (Психолог показывает черное сердце). Ребята, а как вы думаете, могла ли Фея Доброты подарить нам злое сердце? Она сказала, что это сердце мальчика-звезды. Как вы думаете, почему оно черное? (Мальчик злой).  Фея Доброты просит выполнить задания, чтобы сердце мальчика стало добрым и тогда оно будет красного цвета.

Мы с вами читали притчу  Оскара Уайльда  «Мальчик-звезда».  Говорили о героях сказки. Сегодня я предлагаю вспомнить эту сказку. Коротко напоминаю основное содержание.

        "Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребенка".

        - Как вы думаете, что почувствовали лесорубы? (Удивление). Найдите лесоруба с нужным эмоциональным состоянием и прикрепите его к  пиктограмме удивления.

        "Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать".

        - Я предлагаю собрать маски и узнать, какая из масок Мальчика-звезды, а какая Матери-нищенки. (Одна маска злая - мальчика-звезды, другая добрая, веселая - матери-нищенки).  

        Перед детьми психолог выставляет два портрета: мальчика-звезды и его мамы-нищенки с кармашками. Я предлагаю подарить сердечки тому герою сказки, который вам понравился. (Психолог раздает детям сердечки). Дети кладут сердечки в кармашки под портретами героев сказки.

        - Ребята, герои этой сказки хотят вас отблагодарить.  (Помещается 2 тарелочки под этими портретами: у нищенки на тарелке серые квадратики, а у мальчика-звезды - яркие звездочки). Возьмите себе сами подарки, но у того героя, который вам очень нравится, у того человека, который вам особо приятен.

        Когда дети взяли себе подарки, психолог обращает внимание детей на кармашек под портретом нищенки.

- Ведь вы свои сердечки отдали нищенке, а почему же решились взять звезды у жестокого мальчика-звезды? (Ответы детей)

- Да, дети, искушение велико. Говорить красиво легко, а поступать так всегда — сложно. Этому нужно учиться всю свою сознательную жизнь.

        Психолог предлагает послушать сказку дальше.

        "Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик- звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать".

        - Как вы думаете какое эмоциональное состояние было у мальчика-звезды? (Он был печальный, расстроенный). Давайте соберем ромашку, которая будет отображать его настроение. (Дети выбирают серединку - пиктограмму печали, лепестки - печали).

        - Как вы думаете, что испытал мальчик-звезда, когда превратился в чудовище? (страх, испуг). А как можно избавиться от страха? (Дети предлагают разные способы избавления от страха). Психолог предлагает помочь мальчику, собрать весь страх и выдуть его в волшебную коробочку.

        "Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока опять он не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным".

        - Как вы думаете, что почувствовал мальчик-звезда, когда нищенка превратилась в королеву, а он стал властелином города? (Радость). Подарите друг другу улыбку.

        - Вот так счастливо закончилась эта сказка. Скажите, дети, вы жалеете о том, что взяли звездочки с тарелочки мальчика-звезды? (Ответы детей.)

Так каким же должно быть сердце человека, совершающего добрые дела? (Ответы детей.) Психолог обращает внимание на сердце, которое стало красным, благодаря вам, спасибо!

        Игра «Вежливые слова».

Я начинаю фразу, а вы продолжаете.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (Спасибо.)

Зазеленеет старый пень, когда услышит... (Добрый день.)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы... (Спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)

Когда бранят за шалости, говорим... (Прости, пожалуйста.)

И в России, и в Казахстане, и в Дании на прощанье говорят... (До свидания.)

Рефлексия.

Вам понравилось занятие?

Что больше всего понравилось?