Учиться надо весело,Учиться будем весело, Чтоб хорошо учиться.

Я и мои ученики/фото/

Методическая помощь

 конспекты

  ШМО

  КИМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_otchet.doc54 КБ
Microsoft Office document icon puteshestvie_luchika.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок- отчет (творческий)

«По дорогам сказок»

Цель:

  1. развитие логических способностей;

  1. развитие речи творческого воображения;

  1. -формирование вдумчивого читателя любящего книгу.

I организационная часть

II основная часть

/Звучит музыка/

-Ребята, если спросить вас: «Какие книги вы любите читать или слушать больше всего, то думаю, часть из вас ответит: --            «Сказки» (отвечают дети).

-Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышали, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами. А какие сказки мы с вами прочитали по теме «Идет волшебница зима». /ответы детей/

-Сегодня у нас с вами необычн6ый урок. Урок- творческий отчет «По дорогам сказок».

А кто сочиняет детям сказки? Скажите, а какие бывают сказки?

Дети: Авторские ( кто написал?), народные ( кто написал?).

Задание 1. 

Давайте выполним вот такое задание. Кто написал произведение.

Э. Шим

Девочка Снегурочка

В. Одоевский

Снегурочка

А. Даль

Всем вам крышка

Русская народная

Дети деда Мороза

Русская народная сказка

Мороз Иванович

Немецкая народная сказка

Бабушка Метелица

Задание 2.

На какие группы можно разделить эти произведения.

I группа

II группа

III группа

о морозе

о ленивице и Рукодельнице

о Снегурочке

Задание 3.

-А кем приходится Снегурочка «Деду Морозу»? (внучкой)

-А какие дети есть у Деда Мороза?

В каком произведении мы с вами об этом прочитали (народная сказка: «Дети Деда мороза»)

Дети:

Ветер

Лед                                -Почему Дед Мороз похвалил Снежинку

Иней

Снежинка

Задание 4.

-Что есть в каждой сказке? (зачин, повтор, концовка, песенка.)

Работа с книгой

-Назовите сказки, где есть повторы

- «Всем Вам крышка» (какие)

- «Девочка Снегурочка»

- «Бабушка Метелица»

- «Мороз Иванович»

Задание 5.

-Давайте вспомним сказку «Девочка Снегурочка»

- Какие герои были в этой сказке? /выстраивается цепь/

- Как начиналась сказка?

_ Как закончилась?

- На какую сказку похожа?

- В чем отличие?

Задание 6. 

-Скажите, из какой сказки эти слова?

«- Я совсем готов, подрумянился, сахаром да изюмом обжарился» (Мороз Иванович)

А в какой сказке еще была печь?

«- Девочка,  девочка стряхни нас с дерева, мы уже давно созрели» (Бабушка Метелица).

Молодцы!

Задание 7.

Что означает слово

«ветошка» - это…

«падчерица» - это…

«Всем вам крышка» -

«Я один тут властелин…» из какой это сказки эти выражения и что они означают?

Задание 8. 

-Из какой сказки эти иллюстрации

(иллюстрации из сказки)

-Все хорошо знаете сказки!

Скажите вам сказки прочитанные, очень понравились.

- Чему учат сказки?

- А скажите, как люди могут выразить свои эмоции? Через что? (рисунок, музыку, стихи, рассказы)

 Мы с вами, свои эмоции к прочитанным произведениям тоже выразим, через творчество.

А как, я сейчас вам расскажу. МЫ с вами разделим класс на 4 группы.

I группа – получает задание «Вспомнить героев сказки «Снегурочка» и выполнить аппликацию./симметрия/

II группа – вспомните сказку «Девочка и Снегурочка» и вылепим героев из пластилина

 III группа – «Мороз Иванович» - рисунок гуашью

IV группа «Дети Деда Мороза»/рисунок выполненный на листе формата А3 техникой графика

Дети работают по группам, под музыку.

Выставка работ.

Отгадайте загадки и сами себя похвалите.

Загадки:

  1. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
  2. Снег на полях, реки во льдах.

Вьюга гуляет. Когда это бывает (зимой)

  1. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Пушистый хвост – краса. А кто это? (Лиса)

  1. С хозяином дружит, дом сторожит.

Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)

  1. Он коричневый лохматый

Угадайте-ка ребята,

Кто, построив теплый дом

Спит всю зиму в доме том? (медведь)

  1. Без рук, без ног, а ворота отворяет (ветер)

м

о

р

о

з

з

и

м

о

й

л

и

с

а

с

о

б

а

к

а

м

е

д

в

е

д

ь

в

е

т

е

р

м

е

т

е

л

и

ц

а

Задание 7.

Что означает слово

«ветошка» - это…

«падчерица» - это…

«Всем вам крышка» -

«Я один тут властелин…» из какой это сказки эти выражения и что они означают?

Задание 8. 

Из какой сказки эти иллюстрации

(иллюстрации из сказки)

III. Итог.

Вам, урок понравился?

- Что понравилось?

- Что не получилось?



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ЛУЧИКА

Экологическая сказка

Цели: - формировать навыки культуры поведения в приро де;

- воспитывать эстетические чувства, чувства восхи щения красотой природы, бережного отношения к ней.

Действующие лица:  

Лучик-сын Солнца                 Струйка воды

Девочка                                 Стрекоза

Березки (2)                         Кузнечик

Соловей                                 Бабочка

Белка                                Ромашка

УТРО

1-я часть

Звучит музыка. Лучик Солнца танцует и нежно будит де вочку, которая спит.

Девочка (просыпается, потягивается): Доброе утро! Какое оно прекрасное! Ой, кто ты?

Лучик:     Я - Лучик Солнца золотой;

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой:

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка: О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!

Лучик:     Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую Землю обойдем.

Звучит музыка («Песенка Красной Шапочки»). Лучик и девочка

танцуют,


ЛЕС

2-я часть

Белка бросает шишку в Лучика.

Лучик:     Ой, что это было? Мне больно.

Белка:     Мне тоже больно.

Девочка: Кто ты такая?  И от чего тебе больно?

Белка:      Угадайте, кто я?

Не мышь, не птица, в лесу резвится,

На деревьях живет и орешки грызет?

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю.

Но появился человек,

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»,

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть - спроси у птичек.

Соловой:         Это правда. Что лукавить

                 Человек не мает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера

Лучик:      Подожди, о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей: Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле. Вот я - Соловей (песня соловья):

 Я - певец любви и счастья,

 Я встречаю здесь весну,

                   Славлю жизнь, прочь несчастья,        

Воспеваю красоту.

Девочка: Да, соловушка! Поешь ты прекрасно. Душа радуется. А белок мы не обидим. Их становится вес меньше и меньше.

Березки (хором): И нас становится все меньше и меньше. А ведь мы символ России, она славится березовыми рощами.

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали,

А зимой у печки согревали,

В баньке веничком здоровья прибавляли...

Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки? Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку.

Девочка (обращаясь к залу): Мне стыдно, друзья, за тех людей,  которые губят природу.

Лучик:   Пой, соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, белка, своей красотой. Наполняйте нас, березы,

Своей жизненной силон,

А я уверен, что люди

Откликнутся всей душой.

Музыка, пение птиц, шелест листвы и т.д.

ЛУГ

3-я часть

Лучик: Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. А запахи! Как здесь красиво; клевер, ромашек море, колокольчики звенят, А как здорово поют птицы! Куда это мы попали, что за му зыка звучит?

Танец бабочек.

Девочка: Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Лучик: Здесь так хорошо, красиво и спокойно, наверное, никто никого не обижает.

Бабочка: Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от паль цев ребят. Сколько моих друзей в коллекциях! Мы же нужны при роде! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не проще ли ребятам нарисовать нас или сфотографировать?

Ромашка: Посмотрите на меня, узнаете?

Сердцевидка желтая

У цветка того,
Будто крошка солнышка.

Забралась в него.        

Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при просту дах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но? оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем. Кто будет вас лечить, если я и мои сестрички исчезнем?

Кузнечик (появляется прихрамывая).

Лучик: Что с тобой, Кузнечик?

Кузнечик: Мальчик меня поймал, поиграть хотел… И лапку сломал. Как же я теперь буду прыгать, скакать?

Под звуки скрипки песня «Про маленького кузнечика»...

Лучик: Чудесная музыка! Это кузнечик играет на скрипочке. Да вайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашки и все другие цветы!

водоем

4-я часть

Девочка: Лучик, посмотри!

Лучик:      Что это?

Девочка: Это озеро. А в него бегуч ручейки. Пошли на озеро! (Та нец ручейков.)

Девочка: Какая прохлада! И умыться можно, и воды напиться!

Ручейки: Не пей, девочка! Вода в этом озере очень грязная. Чего только в нем нет; колеса, банки, утюги, велосипеды! Грязная жид кость льется через грязные трубы - это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использо вать нельзя!

Водяной (исполняет песню);

Я одинокий Водяной,

Никто не водится со мной,

Друзья мои, лягушки,

Болеют, как старушки.

На дне моей квартиры

Бутылки, тряпки, вилы.

На озере - помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки,

А мне так жить,

А мне так жить,

А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, помоги!

Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, никто не бросит ни одной бумажки, то постепенно вода сама очистится. То гда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки.

Лучик:         Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки;

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза!

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река.

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас береги!»

Смотрю на глобус - шар земной.

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу вас, сберегу!»

 

(Песня «Раненая птица»)