Классное рукокодство

Обязанности классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_rukovoditel.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель – это педагог класса, прослеживающий процесс формирования личности каждого ребенка и содействующий наилучшему освоению и усвоению мира каждым ребенком.

Классный руководитель осуществляет профессиональное прослеживание личностного развития воспитанника.

  Цель классного руководителя – сформировать личность, способную строить жизнь достойного человека.

Организация работы классного руководителя

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:

  • изучение личности учащихся;
  • анализ, координация и коррекция образовательного процесса и взаимоотношений в классе (учащиеся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей и др.);
  • координация образовательной (обучающей и воспитывающей) деятельности педагогов, работающих с учащимися класса;
  • организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, конкурсов и т.д.;
  • социальная защита учащихся;
  • работа с родителями;
  • педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе;
  • организация ведения классного журнала и дневников учащихся.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Основными критериями оценки работы классного руководителя является повышение вос-питанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, мировоззренческое развитие, отсут-ствие правонарушений, развитие ученического самоуправления.

 

Основным документом для оценки классного руководителя является педагогический дневник (папка классного руководителя), в котором отражены посещения уроков, посещения учащихся на дому, изучение личности воспитанника, индивидуальная работа с учащимися, организация коллективных дел.

 

Контроль осуществляется директором школы и его заместителем по воспитательной рабо-те.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Одним из важнейших направлений в деятельности классного руководителя является системная работа с коллективом класса. Классный руководитель гуманизирует отношения между детьми в коллективе, способствует формированию нравственных смыслов и духовных ориентиров, организует социально ценные отношения и переживания воспитанников в классном обществе, творческую, личностно и общественно значимую деятельность, систему самоуправления, создает ситуации защищенности, эмоционального комфорта, благоприятные психолого-педагогические условия развития ребенка.

ПРАВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Классный руководитель как административное лицо имеет право:

  • получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей;
  • координировать работу учителей-предметников, работающих с учащимися данного класса;
  • выносить на рассмотрение администрации согласованные с классным коллективом предложения;
  • приглашать родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) в школу для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием учеников класса;
  • вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности.

Как написать анализ ВР за прошедший учебный год?

  1. Какие задачи ставились в работе с детским коллективом?
  2. Насколько успешно решены?
  3. Самые удачные и интересные классные часы.
  4. Другие внеклассные дела.
  5. Что не получилось, почему?
  6. Характеристика классного коллектива:
    а) уровень воспитанности в поведенческом аспекте:
    внешний вид;
    взаимоотношения друг с другом;
    отношения с учителями;
    учебная мотивация;
    дисциплинированность в плане выполнения указаний учителя;
    б) ученики, вызывающие беспокойство (в чём конкретно?)
    в) активно учувствовали в жизни класса (школы) (фамилии учащихся).
    г) в каких делах приняли участие (школа, округ, город, область)__
    д) организаторами каких дел являлись сами?
  7. Успеваемость.
  8. Общие выводы, рекомендации, задачи на следующее полугодие (год).   

Виды классного часа

классное · руководство

Нравственный классный час

Интеллектуально-познавательный классный час

Тематический классный час

Информационный классный час

Нравственный классный час

Цели:

1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок.

2. Изучение,. осмысление и анализ нравственного опыта поколений.

3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников.

4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з., и др.)

(нельзя проводить часто)

Интеллектуально-познавательный классный час

Цели:

1. Развивать познавательный интерес учащихся.

2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

Тематический классный час

Цели:

1. Развивать кругозор учащихся.

2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей .

Информационный классный час

Цели:

1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района.

2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения.

3. Формирование своего отношения к происходящему.

4. Развитие исследовательских умений