Мои ЦОРы

Дьякова Кристина Игоревна

здесь размещены цифровые образовательные ресурсы для преподавателей и студентов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Решение генетических задач. Анализ и составление родословных» Цель: познакомиться с генеалогическим методом изучения родословных; научить составлять родословную. Задачи: Образовательные: продолжить формирование навыков решения генетических задач. Развивающие: ввести понятие генеалогического метода как одного из основных методов изучения наследственности человека. Воспитательные: формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения

Слайд 2

Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности. А.С. Пушкин Особенности генетики человека : Невозможность использовать гибридологический метод; Позднее наступление половой зрелости; Малое число потомков в каждой семье; Невозможность создания равных условий жизни для потомков; Отсутствие точной регистрации проявления наследственных свойств в семье; Отсутствие чистых линий; Большое число хромосом; Медленная смена поколений.

Слайд 3

Система обозначений , используемых для составления родословных

Слайд 4

У человека установлены следующие типы наследования: Аутосомно-рецессивное наследование (АР), Аутосомно-доминантное наследование (АД). Доминантное, сцепленное с Х хромосомой наследование (ХД), Рецессивное, сцепленное с Х хромосомой наследование (ХР) Сцепленное с Y хромосомой наследование ( Y Н) и цитоплазматическое наследование (ЦН).

Слайд 5

Правила, используемые при составлении графического изображения родословной Составление родословной начинают с пробанда. Братья и сестры (сибсы) располагаются в порядке рождения слева направо, начиная со старшего. Все члены родословной располагаются строго по поколениям, в один ряд. Поколения обозначаются римскими цифрами слева от родословной сверху вниз. Арабскими цифрами нумеруется потомство одного поколения (одного ряда) слева направо. Благодаря такой нумерации каждый член семьи имеет свой шифр (например: I -1, I -2, II -2, II -4 и др.)

Слайд 6

Дано: А- ген нормы а – ген опред. сах. диабет F 1- ? 1 вариант Р: Г/т ♀ аа × ♂ АА Ф/т больна здоров G : F 1 : Аа - все здоровы 2 вариант Р: Г/т ♀ аа × ♂Аа Ф/т больна здоров G : ; F 1 : Аа - 50% - здоровы аа - 50% Ответ: Аутосомно-рецессивный тип наследования; вероятность рождения больных детей либо отсутствует ♂АА либо 50% (♂Аа) А а А а а

Слайд 7

. Синдактилия (лат. syndactylia; др.-греч. συν- — вместе, с + δάκτυλος — палец) — врожденный порок, генная наследственная болезнь, проявляющаяся в полном или неполном сращивании пальцев кисти/стопы в результате не наступившего их разъединения в процессе эмбрионального развития.

Слайд 8

Родословная семьи с наследованием синдактилии Определите характер наследования

Слайд 9

Серповидноклеточная анемия Аномальный гемоглобин приобретает особое кристаллическое строение (S.) Эритроциты, несущие такой гемоглобин под микроскопом имеют характерную серпообразную форму и обладают пониженной стойкостью и пониженной кислород-транспортирующей способностью .

Слайд 10

Родословная семьи с наследованием серповидноклеточности и серповидно-клеточной анемии

Слайд 11

Гемофилия — наследственное заболевание, связанное с нарушением коагуляции (процессом свёртывания крови); при этом заболевании возникают кровоизлияния в суставы, мышцы и внутренние органы, как спонтанные, так и в результате травмы или хирургического вмешательства. При гемофилии резко возрастает опасность гибели пациента от кровоизлияния в мозг и другие жизненно важные органы, даже при незначительной травме. Больные с тяжёлой формой гемофилии подвергаются инвалидизации вследствие частых кровоизлияний в суставы (гемартрозы) и мышечные ткани (гематомы).

Слайд 12

Родословная семьи с наследованием гемофилии

Слайд 13

дефект зубной эмали

Слайд 14

Родословная семьи с наследованием дефекта зубной эмали.

Слайд 15

Гипертрихоз (син.: hypertrichosis, волосатость) - избыточноеоволосение, возникающее вскоре после рождения или развивающееся в зрелом возрасте. Гипертрихоз может быть местным (локальный) или общим. Гипертрихоз нередко является одним из проявлений эндокринных нарушений (адреногенитальный синдром) или симптомом различных заболеваний и синдромов.

Слайд 16

Родословная семьи с наследованием гипертрихоза ушной раковины

Слайд 17

Решите задачу: Пробанд болен врожденной катарактой. Он состоит в браке со здоровой женщиной и имеет больную дочь и здорового сына. Отец пробанда болен, а мать здорова и имеет здоровую сестру и здоровых родителей. Дедушка по линии отца болен, а бабушка здорова. Пробанд имеет по линии отца здоровых родных тетю и дядю. Дядя женат на здоровой женщине. У них три здоровых сына. Определите тип наследования признака и вероятность появления в семье дочери пробанда больных внуков, если она выйдет замуж за гетерозиготного по катаракте этого типа мужчину.

Слайд 18

Домашнее задание Составить родословную своей семьи по наследованию одного из предложенных признаков: цвет глаз (карие, голубые или серые); цвет волос (рыжие, не рыжие); пигментирование кожи лица (веснушки, отсутствие веснушек); острота зрения (близорукость, нормальное); ямочки на щеках (есть, нет).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизненный цикл клетки

Слайд 2

Апоптоз Апоптоз - программируемая клеточная смерть, регулируемый процесс самоликвидации на клеточном уровне.

Слайд 3

Клеточный цикл — это период существования клетки от момента её образования путем деления материнской клетки до собственного деления или гибели. Клеточный цикл состоит из двух периодов: Период подготовки клетки к делению- интерфаза. Период клеточного деления - митоз.

Слайд 4

Интерфаза Пресинтетический период ( G1 ) - синтез РНК, формирование рибосом, синтез АТФ, белков, формирование одномембранных органоидов. 2. Синтетический период (S) - удвоение ДНК, синтез белков. 3. Постсинтетический период (G2) - синтез АТФ, удвоение массы цитоплазмы, увеличение объёма ядра.

Слайд 5

Репликация ДНК Родительская ДНК Дочерняя ДНК

Слайд 7

Различают три типа деления клеток : Амитоз Прямое деление, при ядро делится перетяжкой, но дочерние клетки получают различный генетический материал. Митоз Непрямое деление, при котором дочерние клетки генетически идентичны материнской. Мейоз Деление, в результате которого дочерние клетки получают уменьшенный в два раза генетический материал.

Слайд 8

МИТОЗ Включает 2 процесса: 1) Кариокинез – деление ядра 2) Цитокенез – деление цитоплазмы Подразделяют на 4 фазы: Профаза Метафаза Анафаза Телофаза

Слайд 9

Профаза Происходит спирализация хромосом Формируется веретено деления. Начинает растворяться ядерная оболочка.

Слайд 10

Метафаза Началом метафазы считают тот момент, когда ядерная оболочка полностью исчезла. хромосомы выстраиваются в плоскости экватора клетки, образуя метафазную пластинку

Слайд 11

Анафаза Каждая хромосома продольно расщепляется на две идентичные хроматиды, которые расходятся к противоположным полюсам клетки. За счет идентичности дочерних хроматид у двух полюсов клетки оказывается одинаковый генетический материал: такой же как и был в клетке до начала митоза

Слайд 12

Телофаза В телофазе хромосомы деспирализуются . Веретено деления разрушается. Вокруг хромосом формируется оболочка ядер дочерних клеток. На этом завершается деление ядра (кариокинез), затем происходит деление цитоплазмы клетки (или цитокинез).

Слайд 16

Биологическое значение митоза Он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма. В процессе митоза происходит распределение ДНК хромосом материнской клетки строго поровну между возникающими из нее двумя дочерними клетками. В результате митоза все клетки тела, кроме половых, получают одну и ту же генетическую информацию. Такие клетки называются соматическими (от греч. "сома" - тело).

Слайд 17

Тест по теме «Митоз» 1. Что такое клеточный, или жизненный, цикл клетки? а жизнь клетки в период интерфазы в жизнь клетки в период ее деления с жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти 2. Митоз – это основной способ деления: а половых клеток в соматических клеток с оба ответа верны 3. В профазе митоза происходит: а удвоение содержания ДНК в спирализация хромосом с синтез ферментов, необходимых для деления клетки

Слайд 18

4. В анафазе митоза происходит расхождение: а органоидов клетки в дочерних хромосом с гомологичных хромосом 5. В какой из фаз митоза происходит утолщение ( спирализация ) хромосом, исчезает ядрышко, распадается ядерная оболочка, расходятся к полюсам центриоли и образуется веретено деления? а анафазе в телофазе с профазе d метафазе

Слайд 19

6. Хромосомы расположены на экваторе. К каждой из них в области центромеры присоединены с двух сторон нити веретена. Это характерно для фазы митоза: а профазы в метафазы с анафазы d телофазы 7. Репликация происходит в а профазе в метафазе с интерфазе d телофазе

Слайд 20

8. Деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в: а профазе в метафазе с анафазе d телофазе 9. Биологическое значение митоза заключается в: а увеличении числа клеток в строго одинаковом распределении между дочерними клетками материала цитоплазмы и ядра c оба ответа верны

Слайд 21

Ответы С В В В С В С С С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизненный цикл клетки

Слайд 2

Апоптоз Апоптоз - программируемая клеточная смерть, регулируемый процесс самоликвидации на клеточном уровне.

Слайд 3

Клеточный цикл — это период существования клетки от момента её образования путем деления материнской клетки до собственного деления или гибели . Клеточный цикл состоит из двух периодов: Период подготовки клетки к делению- интерфаза. Период клеточного деления - митоз.

Слайд 4

Интерфаза Пресинтетический период ( G1 ) - синтез РНК, формирование рибосом, синтез АТФ, белков, формирование одномембранных органоидов. 2. Синтетический период (S) - удвоение ДНК, синтез белков . 3. Постсинтетический период (G2) - синтез АТФ, удвоение массы цитоплазмы , увеличение объёма ядра.

Слайд 5

Репликация ДНК Родительская ДНК Дочерняя ДНК

Слайд 7

Различают три типа деления клеток : Амитоз Прямое деление, при ядро делится перетяжкой, но дочерние клетки получают различный генетический материал. Митоз Непрямое деление, при котором дочерние клетки генетически идентичны материнской. Мейоз Деление, в результате которого дочерние клетки получают уменьшенный в два раза генетический материал.

Слайд 8

МИТОЗ Включает 2 процесса: 1) Кариокинез – деление ядра 2) Цитокенез – деление цитоплазмы Подразделяют на 4 фазы: Профаза Метафаза Анафаза Телофаза

Слайд 9

Профаза Происходит спирализация хромосом Формируется веретено деления. Начинает растворяться ядерная оболочка.

Слайд 10

Метафаза Началом метафазы считают тот момент, когда ядерная оболочка полностью исчезла. хромосомы выстраиваются в плоскости экватора клетки, образуя метафазную пластинку

Слайд 11

Анафаза Каждая хромосома продольно расщепляется на две идентичные хроматиды, которые расходятся к противоположным полюсам клетки. За счет идентичности дочерних хроматид у двух полюсов клетки оказывается одинаковый генетический материал: такой же как и был в клетке до начала митоза

Слайд 12

Телофаза В телофазе хромосомы деспирализуются . Веретено деления разрушается. Вокруг хромосом формируется оболочка ядер дочерних клеток. На этом завершается деление ядра (кариокинез), затем происходит деление цитоплазмы клетки (или цитокинез ).

Слайд 16

Биологическое значение митоза Он обеспечивает постоянство числа хромосом во всех клетках организма. В процессе митоза происходит распределение ДНК хромосом материнской клетки строго поровну между возникающими из нее двумя дочерними клетками. В результате митоза все клетки тела, кроме половых, получают одну и ту же генетическую информацию. Такие клетки называются соматическими (от греч. "сома" - тело).

Слайд 18

Тест по теме «Митоз » 1 . Что такое клеточный, или жизненный, цикл клетки? а жизнь клетки в период интерфазы в жизнь клетки в период ее деления с жизнь клетки от деления до следующего деления или до смерти 2. Митоз – это основной способ деления: а половых клеток в соматических клеток с оба ответа верны 3. В профазе митоза происходит: а удвоение содержания ДНК в спирализация хромосом с синтез ферментов, необходимых для деления клетки

Слайд 19

4. В анафазе митоза происходит расхождение: а органоидов клетки в дочерних хромосом с гомологичных хромосом 5 . В какой из фаз митоза происходит утолщение ( спирализация ) хромосом, исчезает ядрышко, распадается ядерная оболочка, расходятся к полюсам центриоли и образуется веретено деления? а анафазе в телофазе с профазе d метафазе

Слайд 20

6. Хромосомы расположены на экваторе. К каждой из них в области центромеры присоединены с двух сторон нити веретена. Это характерно для фазы митоза: а профазы в метафазы с анафазы d телофазы 7. Репликация происходит в а профазе в метафазе с интерфазе d телофазе

Слайд 21

8. Деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в: а профазе в метафазе с анафазе d телофазе 9. Биологическое значение митоза заключается в: а увеличении числа клеток в строго одинаковом распределении между дочерними клетками материала цитоплазмы и ядра c оба ответа верны

Слайд 22

Ответы С В В В С В С С С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Борьба за существование

Слайд 2

Изучение борьбы за существование и естественного отбора - как движущей силы эволюции органического мира. Развитие компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Расширение кругозора учащихся. Цели:

Слайд 3

Повторение темы: «Основные направления эволюции органического мира». Противоречие между интенсивностью размножения и ограниченностью средств жизни. Борьба за существование. Формы борьбы за существование. Основа успеха эволюции – многообразие организмов. План урока

Слайд 4

Биологический прогресс, Биологический регресс, Ароморфоз, Идиоадаптация, Дегенерация. Объясните термины:

Слайд 5

Найдите соотношения понятий и рисунков Ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация А) Б) В) Г) Д) Е)

Слайд 6

Характеристика биологического прогресса и биологического регресса Признаки Биологический прогресс Биологический регресс Численность вида Количество популяций Соотношение рождаемости и смертности Ареал вида

Слайд 7

«Природа не терпит в своем царстве никого, кто не сумел бы отстоять себя» Ральф Эмерсон Серая крыса приносит 5 помётов в год в среднем по 8 крысят, достигающих половозрелости с 3 –х месяцев. Ятрышник пятнистый (кукушкины слёзы) в одном плоде содержит 186300 семян.

Слайд 8

Самка аскариды даёт 200 тысяч яиц в сутки. Интенсивность размножения организмов Травяная лягушка откладывает от 840 до 4000 икринок.

Слайд 9

Почему не наблюдается безудержного роста численности живых организмов? рачки колорадские жуки пингвины тараканы пчёлы клещи муравьи утята

Слайд 10

Большая часть особей гибнет на разных этапах развития Причины Природно-клима- тический фактор Борьба с особями других видов Борьба между осо- бями одного вида Чем выше размножаемость, тем интенсивнее гибель организмов.

Слайд 11

Гибель потомков носит избирательный или случайный характер Наводнение Пожар Вмешательство человека в природу

Слайд 12

В чём причина возникновения борьбы за существование? Несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов – главная причина борьбы за существование!

Слайд 13

Чарльз Роберт Дарвин (англ. Charles Robert Darwin; 1809-1882) - английский натуралист и путешественник. «Умирает только хилое и слабое, здоровое и сильное всегда выходит победителем в борьбе за существование». « Не существует ни одного исключения из правила, согласно которому любое органическое существо естественно размножается в такой прогрессии, что, если бы оно не подвергалось истреблению, потомство одной пары покрыло бы всю Землю». Писал:

Слайд 14

Борьба за существование – это сложные и многообразные взаимоотношения особей внутри видов, между видами и условиями окружающей среды.

Слайд 15

Формы борьбы за существование Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблагоприятными условиями среды

Слайд 16

Внутривидовая борьба за существование Происходит между особями одного вида. Это самая жёсткая и острая из всех типов. Особи нуждаются в одних и тех же ограниченных ресурсах.

Слайд 17

Причины: Состязание между хищниками за добычу. Соперничество из-за территории, из-за самки. За жизненное пространство. За места размножения. Внутривидовая борьба за существование

Слайд 18

Внутривидовая борьба за существование

Слайд 19

При чрезмерном увеличении численности особей внутривидовая борьба обостряется. Это бывает из-за ухудшения кормовых условий Слишком высокой плотности населения и др. Плодовитость в популяциях снижается, могут вспыхнуть эпидемии. Гибель особей. Внутривидовая борьба за существование

Слайд 20

Внутривидовая борьба за существование Существуют приспособления позволяющие избежать прямого столкновения особей: Бурый медведь обозначает границы своего участка царапинами на дереве. Волк метит территорию. Птицы извещают о занятии участка песней .

Слайд 21

Внутривидовая борьба за существование В популяциях у животных одного вида можно встретить взаимопомощь и сотрудничество. Это воспитание и охрана потомства, совместное вскармливание детёнышей.

Слайд 22

Межвидовая борьба за существование Протекает остро, если виды относятся к одному роду и нуждаются в одинаковых условиях существования. Серая крыса крупнее и агрессивнее, вытеснила Чёрную крысу в поселениях человека.

Слайд 23

Межвидовая борьба за существование Примером является одностороннее использование одного вида другим. Это отношения «хищник – жертва», «паразит – хозяин», «растение – травоядное животное».

Слайд 24

Борьба с неблагоприятными условиями среды Усиливает внутривидовое состязание

Слайд 25

Борьба за существование – это сложные и многообразные взаимоотношения особей внутри видов, между видами и условиями окружающей среды. Внутривидовая борьба - происходит между особями одного вида. Это самая жёсткая и острая из всех типов. Состязание между хищниками за добычу, соперничество из-за территории, из-за самки, за жизненное пространство, за места размножения. Межвидовая борьба – приводит к эволюции обоих взаимодействующих видов, к развитию у них взаимных приспособлений. Усиливает и обостряет внутривидовую борьбу. Это одностороннее использование одного вида другим. Борьба с неблагоприятными условиями среды - победители наиболее жизнеспособные особи ( с эффективным обменом веществ и физиологическими процессами). Э то растения и животные пустынь, крайнего севера.

Слайд 26

Объясните термины: Борьба за существование. Внутривидовая борьба за существование. Межвидовая борьба за существование. Борьба с неблагоприятными условиями среды.

Слайд 27

1. В чём заключается смысл борьбы за существование? - в формировании приспособленности у организмов. 2. Что является итогом борьбы за существование? - естественный отбор. Естественный отбор – выживание наиболее приспособленных организмов. Дайте ответы на вопросы: 3. Как вы считаете, что такое естественный отбор?

Слайд 28

4. За счет чего возникают приспособленные особи? 5. Какая изменчивость имеет при этом большее значение? Основой успеха эволюции является многообразие организмов. Дайте ответы на вопросы: - в результате действия борьбы за существование и естественного отбора. - наследственная изменчивость.

Слайд 29

Найдите соотношения понятий и рисунков Внутривидовая борьба, межвидовая борьба, борьба с неблагоприятными условиями среды. А) Б) В) Г) Д) Е) Ж)

Слайд 30

Заполните таблицу: ( В каждой графе укажите порядковые номера причин, перечисленных ниже) Формы борьбы за существование одуванчиков Внутривидовая борьба Межвидовая борьба Борьба с неблагоприятными условиями среды

Слайд 31

Причины, приводящие к гибели многих особей одуванчика, не дающих виду занять весь земной шар. Семена вместе с сеном попадают в желудок овцы. Семенами питаются многие птицы. Всходами питаются травоядные животные. Растения топчут люди, давят колёсами тракторов и автомашин. Мешают другие, более высокие растения (пырей, крапива, кустарники), они затемняют, берут воду и пищу, препятствуют распространению семян одуванчика ветром. Сами одуванчики вытесняют друг друга. Семена погибают в пустынях, в Антарктиде, на скалах. Семена погибают и в средней полосе, если они попадут в неблагоприятные для сохранения и прорастания условия. Растения гибнут от сильных морозов и засухи. Растения гибнут от болезнетворных микробов и вирусов.

Слайд 32

Домашнее задание § 46, стр. 164 – 166 учебник «Общая биология» Д.К. Беляева. Ответить на вопросы после § 46 на стр. 166 письменно в тетради. Записи в тетради.

Слайд 33

Карточка обучающегося Урок №52 Тема урока: «Борьба за существование» План урока: 1. Опорные знания по теме: «Основные направления эволюции органического мира». 2. Изучаем новое Основная мысль темы - противоречие между интенсивностью размножения и ограниченностью средств жизни. 2.1 Борьба за существование. 2.2 Формы борьбы за существование. 2.3 Основа успеха эволюции – многообразие организмов. Основные понятия: борьба за существование, внутривидовая борьба, межвидовая борьба, борьба с неблагоприятными условиями среды. Литература: § 46, стр. 164 – 166 учебник «Общая биология» Д.К. Беляева.

Слайд 34

Общая биология: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ Д.К. Беляев, П.М. Бородин, Н.Н.Воронцов и др.; Под ред. Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2004. – 304 с. Лернер Г.И. Уроки биологии. Общая биология. 10, 11 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005. – 352 с. И.Ф. Ишкина Биология. Поурочные планы. 11 класс / Под ред. Д.К. Беляева, А.О. Рувинского. – Волгоград, 2002. – 120 с. Литература:

Слайд 35

http://images.yandex.ru/yandsearch?text При подготовке презентации были использованы материалы:



Предварительный просмотр:

Основные стадии антропогенеза

1. Малоспециализированные древнейшие высшие обезьяны, которые вели как древесный, так и наземный образ жизни. От них произошла вымершая впоследствии сборная группа обезьян.

2. Древний человек, останки которого найдены в долине реки Неандерталь в Германии в 1856 году.

3. Древнейший человек, рост, которого достигал 160 см и более. Умел изготавливать каменные орудия и поддерживать огонь.

4. Ископаемая форма архантропа, останки которого были обнаружены в пещере близ города Пекина.

5. Древние люди.

6. Ископаемые люди современного анатомического типа.

7. Обезьяночеловек.

8. Древнейшие люди.

9. Древнейший человек, умевший изготовлять примитивные режущие и рубящие орудия из гальки.

10. Человек современного анатомического типа, останки которого обнаружены в 1868 году во Франции, в гроте Кро Маньон.

11. Предшественники человека.

Тест

1) Антропогенез – это:

 А индивидуальное развитие человека; 

Б наследственные изменения обезьяноподобных предков человека;       

В историческое развитие приматов;   

 Г нет правильного ответа.

2) Австралопитек – это:

    А австралийская обезьяна;  Б австралийский человек;    

    В южная обезьяна;                Г южный человек.

3) О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:

А прямохождение   Б шерстный покров и живорождение

В наличие 2-х кругов кровообращения  Г теплокровность

4) К древнейшим людям относится:

А неандерталец                   Б питекантроп

В кроманьонец                    Г австралопитек

5) Общим предком человека и человекообразных обезьян были:

 А дриопитеки                       Б австралопитеки

 В   человек умелый              Г рамапитеки

6) C:\Users\Минликаева\Desktop\Безымянный.png



Предварительный просмотр:

Термин.

1) Гаметы.

2)Зигота.

3)Ген.

4)Аллельные гены.

5)Генотип.

6)Фенотип.

7)Гомозиготный.

8)Гетерозиготный.

9)Доминантный.

10)Рецессивный.

11)Гаплоидный.

12)Диплоидный.

13)Моногибридное скрещивание.

14)Дигибридное скрещивание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Термин.

1) Гаметы.

2)Зигота.

3)Ген.

4)Аллельные гены.

5)Генотип.

6)Фенотип.

7)Гомозиготный.

8)Гетерозиготный.

9)Доминантный.

10)Рецессивный.

11)Гаплоидный.

12)Диплоидный.

13)Моногибридное скрещивание.

14)Дигибридное скрещивание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ.

Б Половая воспроизводящая клетка.

М Оплодотворенная яйцеклетка.

О Участок ДНК, ответственный за синтез одного белка.

Е Парные гены, отвечающие за формирование одного признака.

А Совокупность генов, носителей всей генетической информации особи.

Ж Совокупность внешних признаков особи.

З Не дающий в потомстве расхождения признаков.

И Дающий расхождение признаков в потомстве.

К Преобладающий признак.

Л Подавляемый признак.

В Одинарный набор хромосом.

Д Двойной набор хромосом.

Г Родительские организмы различаются по одному признаку.

Н Родительские организмы различаются по двум признакам.

Ответ.

Б Половая воспроизводящая клетка.

М Оплодотворенная яйцеклетка.

О Участок ДНК, ответственный за синтез одного белка.

Е Парные гены, отвечающие за формирование одного признака.

АСовокупность генов, носителей всей генетической информации особи.

Ж Совокупность внешних признаков особи.

З Не дающий в потомстве расхождения признаков.

И Дающий расхождение признаков в потомстве.

К Преобладающий признак.

Л Подавляемый признак.

В Одинарный набор хромосом.

Д Двойной набор хромосом.

Г Родительские организмы различаются по одному признаку.

Н Родительские организмы различаются по двум признакам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растем и существуем» Г.Д.Меллер

Слайд 2

Формы размножения организмов Тема:

Слайд 3

Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных особей того же вида с увеличением числа потомства Самовоспроизведение – это процесс воспроизведения себе подобных особей того же вида без увеличением числа потомства

Слайд 4

Заполнить таблицу «Формы размножения организмов», используя прием «ложно - верно» Если вы согласны с утверждением поставить «+», если нет « - » Заполнить таблицу «Формы размножения организмов», используя прием «ложно - верно» Если вы согласны с утверждением поставить «+», если нет « - » № п.п Утверждения До изучения темы После изучения темы 1. В основе бесполого размножения лежит тип деления клетки - митоз 2. Почкование и спорообразование это способы полового размножения 3. Гаметы – это половые клетки 4. Земляника лесная размножается отводками 5. Половые клетки образуются в результате деления клеток половых желез мейозом 6. Гидра размножается почкованием 7. Почкование – это способ размножения лука, чеснока, смородины. 8. Амеба размножается делением клетки пополам 9. Гермафродиты это обоеполые организмы 10. Размножение при помощи листа, стебля и корная называется вегетативным

Слайд 5

Прочитать текст «Формы размножения организмов» и на полях сделать маркировки: “ V” - известная информация; “—” противоречит моим первоначальным представлениям; “ ?” - непонятная информация; “ +” – новая информация

Слайд 6

Размножение Бесполое Деление клетки пополам Вегетативное поросль к орневые отпрыски корневища луковицы черенки отводки корневые стеблевые листовые Кластер «Формы размножения организмов» Половое гермафродитизм партеногенез Спорообразование почкование

Слайд 7

Половое размножение Партеногенез Гермафродитизм

Слайд 8

Деление клетки пополам Способы бесполого размножения эвглена хлорелла

Слайд 9

Спорообразование грибы

Слайд 10

Почкование

Слайд 11

Вегетативное размножение растений

Слайд 12

Заполнить таблицу «Формы размножения организмов», используя прием «ложно - верно» Если вы согласны с утверждением поставить «+», если нет « - » Заполнить таблицу «Формы размножения организмов», используя прием «ложно - верно» Если вы согласны с утверждением поставить «+», если нет « - » № п.п Утверждения До изучения темы После изучения темы 1. В основе бесполого размножения лежит тип деления клетки - митоз + 2. Почкование и спорообразование это способы полового размножения _ 3. Гаметы – это половые клетки + 4. Земляника лесная размножается отводками _ 5. Половые клетки образуются в результате деления клеток половых желез мейозом + 6. Гидра размножается почкованием + 7. Почкование – это способ размножения лука, чеснока, смородины. _ 8. Амеба размножается делением клетки пополам + 9. Гермафродиты это обоеполые организмы + 10. Размножение при помощи тычинок и пестика называется вегетативным -

Слайд 13

« Тонкие » вопросы « Толстые » вопросы Кто? Что? Когда? Было ли ...? Объясните, почему...? Почему, вы думаете ...? Почему вы считаете ...? В чём различие ...? Предположите, что будет, если ...? Что, если ...? Может ...? Будет ...? Мог ли ...? Согласны ли вы ...? Верно ли ...? Таблица «тонких и толстых» вопросов Домашнее задание: составить «синквейн» или три «тонких» и три «толстых» вопроса

Слайд 14

Домашнее задание Составление «синквейна» «Размножение» или тонких и толстых вопросов