Материалы конкурса "Учитель года России"

Ярцева Ксения Юрьевна

Воспитательное мероприятие

Воспитательная работа в нашем классе выстроена согласно идеи Коллективного Творческого Дела (методика И.П. Иванова). Коллективное Творческое Дело (КТД) – это социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового (творческого) продукта. При этом не важно, если этот или похожий продукт уже был когда-либо создан, главное, чтобы детская группа, создавала его впервые. КТД – это верный путь соединения и создания школьной общности на длительное время, создание и расширение пространства, способствующего развитию личности.

В качестве воспитательного мероприятия я предлагаю Вашему вниманию сцены из спектакля "Ромео и Джульетта". Сценарий данного спектакля - моя авторская разработка:

сценарий:  http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2015/02/28/stsenariy-spektaklya-po-motivam-tragedii-u-shekspira 

публикация сценария:  http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/03/11/stsenariy-spektaklya-po-motivam-tragedii-u-shekspira

Учащиеся кроме непосредственного участия в спектакле в качестве актеров также изготовили декорации, подбирали музыку, оформление сцены.

Родители помогали подбирать и шить костюмы. Отдельная благодарность Волгину С.П. за изготовление мечей.

Спектакль был показан дважды. А одна из его сцен была выбрана для участия в концерте, посвященном юбилею школы.

Видеозапись мероприятия:     https://www.youtube.com/watch?v=CligJ2Ttv8Y&feature=youtu.be

 

Учебное занятие

Урок геометрии. Возраст - 7 класс. Урок изучения нового материала. Тема "Сумма углов треугольника". 

Презентация к уроку: http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2016/03/27/prezentatsiya-k-uroku-geometrii-summa-uglov-treugolnika

Видеозапись занятия:    https://drive.google.com/open?id=0B5UKhB8nZoXmUHo0aENkcTNJbms 

 

Методический семинар

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К МЕТОДИЧЕСКОМУ СЕМИНАРУ

 

«Опыт  использования облачных технологий Goggle на уроках математики»

учитель математики высшей категории

МБОУ «Средняя школа №15» г. Заволжье

Городецкого района

Ярцева Ксения Юрьевна

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения.

Недавно на рынке интернет-услуг появились облачные сервисы Google.

Само понятие “облачный сервис” предполагает интернет-сервис. Вы можете хранить свои файлы не на своем компьютере, а в интернете. Можно даже не устанавливать некоторые программы, а работать с их онлайн-аналогами в браузере. К примеру, заменой офисному пакету Micorsoft Office могут быть документы Google Docs. Вам нужно только зайти в свою учетную запись и создать документ, чтобы начать с ним работать. Ваши документы не привязаны к определенному компьютеру – вы можете работать с ними с любого: рабочего, домашнего или даже в интернет-кафе.

На данный момент использование облачных технологий на уроках математики представлено не широко. Я поставила перед собой задачу работать уроки с использованием указанных технологий.

Сервисы Google кроме привычных предлагают новый тип документа – форму. Она удобна для создания учителем тестов по предмету. Причем никакой особой подготовки от учителя не требуется. (слайд 7-8)

К преимуществам облачных сервисов можно отнести:

  • доступ к документам из браузера практически любых устройств - планшетов, компьютеров, смартфонов;
  • возможность создания, просмотра и редактирования документов;
  • возможность импорта обычных документов и их конвертация в интернет-формат;
  • совместный доступ к документам. 

Эти возможности мне показались применимы для организации учебного процесса, а именно для групповой работы. (слайд 9)

Второй вариант использования совместного доступа – практические работы. (слайд 10).

Подробнее о том, как создать свой Google диск и начать работу с облачными сервисами можно посмотреть в моем мастер-классе.

Основной проблемой активного использования таких технологий является недостаточная оснащенность учебного процесса. Время на работу за компьютером на уроке должно быть минимальным, а это возможно только при наличии модели «1 ученик – 1 компьютер». В моем кабинете учащимся доступны 4 ПК и компьютер учителя. Для групповой работы этого достаточно, а во время тестирования приходится работать по очереди. Это не совсем удобно. В данный момент я планирую эксперимент по использованию личных мобильных устройств учащихся (смартфонов, планшетов) для работы с облачными сервисами Google.

В заключении мне бы хотелось привести высказывание писателя Джеффа О`Лири, бывшего полковника ВВС США: «Наполняйте свой мозг знаниями из самых разных областей, а не только из своей. Потому что в какой-либо чужой вам области, далекой от предмета ваших занятий, вы можете обнаружить неожиданный способ решения проблемы, с которой вам долгое время не удавалось справиться».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2015 – 2016 учебный год «Опыт использования облачных технологий Google на уроках математики» учитель математики высшей категории МБОУ « Средняя школа №15» г. Заволжье Городецкого района Ярцева Ксения Юрьевна Методический семинар

Слайд 2

Актуальность Под воздействием технического прогресса учитель должен использовать новые способы обучения. Формирование ИКТ- компетентности должно происходить не только на уроках информатики. Учащиеся каждый день получают огромный объем информации. Задача учителя – грамотно организовать работу учащихся.

Слайд 3

Новизна и практическая значимость собственного педагогического опыта Внедрение и эффективное использование облачных сервисов Google на уроках математики. Ведущая педагогическая идея Несмотря на то, что облачные технологии получили свое распространение в 2007 году, опыт использования этих технологий на уроках математики представлен пока только отдельными учителями. Особенности данных технологий хорошо подходят под различные этапы уроков: Форма Google – опрос (актуализация знаний, контроль знаний, рефлексия); Документы с совместным доступом – практические работы и групповая работа.

Слайд 4

Изучены материалы по темам: информационные технологии в образовании ( И.Г. Захарова, В.А. Красильникова) дидактические проблемы компьютеризации обучения (И.В.Роберт) психолого-педагогические проблемы компьютерных технологий обучения (Б.С. Гершунский ) Концептуальные основы В представленных работах сформулированы основные подходы в использовании ИКТ- технологий в образовании. Вопрос о практическом использовании облачных сервисов остался открытым.

Слайд 5

Целью эффективное применение облачных технологий в обучении математике Задачи : Повышение уровня обучения; Повышение мотивации достижений учащихся и их познавательной активности; Осуществление контроля знаний учащихся с помощью облачных технологий ; Разработка уроков математики с применением облачных технологий. Цели и задачи педагогической деятельности Формирование педагогического опыта На своих уроках применяю вариант проникающей технологии , т.е. применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам, для отдельных дидактических задач.

Слайд 6

Активная форма Google : тестирование, анкетирование. Сервисы Google кроме привычных предлагают новый тип документа – форму . Она удобна для диагностики в виде анкетирования учащихся. Форму эффективно применять на этапе актуализация знаний, а также для контроля знаний и рефлексии. Форма дает возможность создания тестов с различными типами ответов (выбор из списка, шкала, текст). В ОГЭ по математике присутствуют задания теоретического характера «выберите верное / неверное утверждение». Для контроля умения решать задание данного типа подходит именно форма Google . В начале урока геометрии учащиеся 9 класса выполняют тест.

Слайд 7

Сводка ответов – встроенная обработка результатов После того, как все учащиеся закончили выполнение теста, учителю с его рабочего компьютера доступна таблица ответов. Google предоставляет возможность быстрой обработки результатов в виде сводки ответов. На диаграммах представлено распределение верных и неверных ответов. С помощью проектора результаты демонстрируются учащимся, в ходе опроса проводится проверка и корректировка знаний.

Слайд 8

На уроках обобщения и повторения изученного класс разбивается на группы. Каждой группе выдается набор заданий, которые надо решить. В процессе решения учащиеся каждой группы выявляют тип своего задания и оформляют свой слайд презентации, хранящийся на Google -диске. На этом слайде они дают название своему типу заданий, предлагают алгоритм решения. Для экономии времени учитель может предложить учащимся заготовки (формулы, графики, чертежи), собранные на одном слайде этой же презентации. Представители каждой группы работают за отдельными компьютерами параллельно. Полученная в результате их работы презентация демонстрируется учителем с помощью проектора, каждая группа комментирует свой слайд. Разработаны уроки обобщения по темам: «Вычисление площадей с помощью интегралов», «Задачи на концентрацию» (в рамках элективного курса), «Комбинаторика». Использование презентации с совместным доступом при групповой работе «Задачи на концентрацию» (11 класс) Пример презентации для групповой работы (слайд с заготовками) для урока обобщения знаний «Вычисление площадей с помощью интегралов» (11 класс)

Слайд 9

Использование документа с совместным доступом оформления результатов практической работы Второй вариант использования совместного доступа – практические работы . Учителю и ученику или группе учащихся можно удаленно работать с одним документом (текстом, презентацией). Такую работу я начинаю с 6 класса. Своим ученикам я предлагаю задания «Удивительное число ПИ», «Длина окружности, площадь круга». Каждый учащийся получается ссылку на документ-отчет, который состоит из страниц-шаблонов по числу учащихся. Шаблон содержит план работы и таблицу результатов, которую заполняет учащийся дома или после уроков. Такой вид работы эффективнее, чем традиционный (оформление от руки или в распечатанном виде). Учащиеся видят работу друг друга, им не хочется отставать от одноклассников. А если у них есть вопросы по выполнению проекта, они могут просмотреть работы других учащихся в качестве примера.

Слайд 10

Результативность педагогической деятельности и достигнутые эффекты Уровень мотивации Устойчивый уровень среднего балла Уровень остаточных знаний (Результаты диагностик представлены для классов, в которых активно использовались облачные технологии)

Слайд 11

2014-2015 гг 2011-2012 гг

Слайд 12

9 класс 2014-2015 гг 6 класс 2011-2012 гг

Слайд 14

2014-2015 учебный год

Слайд 15

Положительные эффекты от использования облачных технологий на уроках математики (их моих наблюдений) Практические работы, оформленные на бумажном носители выполняют 40-50% учащихся, выполненные в облачных сервисах – 70-80% учащихся. Мотивацией к выполнению задания служит пример одноклассников. «Все смогли выполнить работу, и я смогу» На уроках обобщения знаний в старших классах учащиеся демонстрируют не только знание предмета, но и коммуникативные способности, умение создавать презентацию. Учащимся интереснее работать с электронными тестами, чем с их бумажным аналогом.

Слайд 16

Инновационная деятельность на уровне ОУ Выступления на ШМО Выступления на школьных педагогических советах Доклад «Облачные технологии на службе учителя» на РМО учителей информатики Мастер-класс «Использование облачных сервисов Google при организации учебной деятельности» в рамках районного семинара учителей математики Публикация на своем мини-сайте nsportal.ru/ yarcevak Документы, созданные с помощью облачных сервисов Google , доступны по ссылке Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности

Слайд 17

Выводы, обобщение, перспективы. Продолжить использование облачных технологий в обучении; Продолжить разработку авторских учебных материалов; Адаптировать особенности новых компьютерных технологий для решения дидактических задач. Провести эксперимент по использованию личных мобильных устройств учащихся (смартфонов, планшетов) для работы с облачными сервисами Google .

Слайд 18

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы . — М.: Педагогика, 1987 г. Зайцева С. А. Иванов В. В. «Информационные технологии в образовании» Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш . пед . учеб, заведений. –– М.: Издательский центр «Академия», 2003 г. Красильникова В.А. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие / В.А. Красильникова. – М.: ООО «Дом педагогики», 2006 г. Информационные и коммуникационные технологии в образовании : монография / Под.редакцией : Бадарча Дендева – М. : ИИТО ЮНЕСКО, 2013 г. Роберт И. В. Современные информационные технологии в образовании. — М.: Школа — Пресс, 1994. Список литературы