Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровье сберегающих технологий "Приключение язычка"

Немцова Елена Викторовна

Конспект музыкально-тематического занятия с элементами здоровье сберегающих технологий «Приключение язычка»

Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка. Формировать правильную осанку.

 2. Развивать правильное дыхание, артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

 3. Прививать навык выполнения движений в соответствии с текстом. Формировать умение двигаться в нужном направлении, не задевая и не толкая товарищей.

 4. Воспитывать чувство доброжелательности.

Ход занятия Дети входят в зал и встают в кружок.

Музыкальный руководитель: Дети, я рада новой встрече с вами, давайте поздороваемся.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» О. Арсеневской (Музыкальный руководитель поет) Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я! Слышите, звенит звонок, (Звенит звонок).

Он зовет вас всех в кружок.

Дети: Доброе утро! (Поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (Разводят руки в стороны)

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши) Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Движения по тексту) Носик и щечки.

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки! (Выполняя «фонарики»)

Разотрем ладошки (Движения по тексту) Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, Будьте все здоровы!

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! А теперь присядем на стульчики. Мы проверим спиночку, Спиночку – тростиночку.

Дети: Вот она какая Спиночка прямая! (М.Картушина)

Музыкальный руководитель: А теперь мои ребятки, Отгадайте-ка загадку. «Вы скажите мне, друзья, Без чего нам петь нельзя?» (Язычок) А я знаю сказку про язычок. Хотите послушать? (Дети отвечают).

Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка» (см. методика О. Кацер) Музыкальный руководитель: Вы уже поняли, что наш язычок – непоседа, он очень любопытный и не любит скучать. Язычок выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится. Кругом лес, красивый, осенний, нарядный! И язычок не удержался и закричал. (использовать схему – алгоритм) Как вы думаете, кто отвечал язычку? (эхо)

Фонопедическое упражнение «Вопрос – ответ». (2-ой раз поют дети)

Кричу в лесу: А-а-а-у-у-у! — 2р

 А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р. (Переход от звука (а) внизу к звуку (у) вверху) Опять кричу: А-а-а-у-у-у! - 2р. А мне в ответ: А-а-а-у-у-у! — 2р.

Музыкальный руководитель: Но вдруг, ни с того ни с сего, прилетел осенний ветер — ветерок и начал качать деревья. Наверное, захотел с кем-нибудь поиграть. Давайте покажем, как дует сильный ветер и слабый ветерок. Дыхательное упражнение «Ветер». (Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко(ветер), то тихо (ветерок)).

Музыкальный руководитель: Язычок посмотрел по сторонам, потом вверх, вниз и решил спуститься. Вдруг он услышал в траве знакомые звуки. Может и вам они знакомы?

Песня «Ежик» Горбина. (Исполнить фрагмент припева, дети должны узнать песенку)

Музыкальный руководитель: Язычок очень обрадовался, что встретил своего дружочка ежика и запел с ним вместе песенку. Исполним куплет песни на звук «у». (Работа над выравниванием унисона, пение с остановками по дирижерскому жесту для достижения тембрового и интонационного единства и пр.)

Музыкальный руководитель: Пролетела мимо уха Вроде муха, но не муха.

Эта муха не жужжала, У нее, ребята, жало!

Коль ужалит — будет «ай»! Кто же это? Отгадай!

Муха с жалом? Чудеса! Знают все – это…

Дети: Оса!

Музыкальный руководитель: Куда же так торопится оса? Давайте узнаем это из песенки.

Слушание новой песни «Про осу» А. Островского.

Музыкальный руководитель: К кому в гости собралась оса? Зачем? Как отблагодарила она мишку за угощение? Почему теперь с осой никто не дружит? Какой характер у осы? Язычок захотел выучить эту песенку. А вы хотите? Разучивание 1-го куплета песни «Про осу» А. Островского. Кто из героев вам больше понравился: мишка или оса? Давайте с него и начнем. Какое настроение было у мишки вначале песенки? (доброжелательное, спокойное) Представим, что мишка неторопливо идет по лесу. (показ 1-ой музыкальной фразы и исполнение с детьми) Во второй фразе настроение мишки изменилось? (нет) Споем ее так же неторопливо. Посмотрите на мое лицо, когда я буду петь песенку дальше. (удивилась) Мишка действительно, очень удивился, но не понял, что же оса хочет сделать. Давайте вместе споем и покажем удивление. (исполнение) (работа над куплетом)

Музыкальный руководитель: Вдруг язычок услышал, что кто-то пищит в кустах? Слышите? (Простучать ритм: «Пи-пи-пи, пи-пи-пи»)

Дети. Мышата.

Музыкальный руководитель: Язычок с мышатами захотел поиграть. Давайте выйдем на полянку.

Речевая ритмическая игра «Мышата» Т.Куприяновой.

Музыкальный руководитель: «Но вот и ночь пришла, Мышатам спать пора! Завтра новый день начнётся, Новый день вам улыбнётся!» Устал и Язычок, захотелось ему спать. Попрощался он с друзьями: «До свидания» и побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась сказка про Язычок. И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего? (Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления) Музыкальный руководитель: Прощаться, как известно, не очень интересно. Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»