Занятие на тему "Цветные льдинки" (средняя группа)

Краева Наталия Николаевна

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды в зимнее время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_ldinki.docx739.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Цветные льдинки» (средняя группа)

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды в зимнее время.

Задачи: закрепить знания о том, что вода на морозе замерзая становится льдом, познакомить детей со свойствами льда: твердый, не льется, имеет форму чашечки, в которой застыл, холодный, скользкий, хрупкий - разбивается, если ударяется о твердый предмет.

  1. Я предложила ребятам сесть  вокруг большого стола, что бы вместе

делать «волшебную воду».

  1. Показала, что вода прозрачная, бесцветная, но она может стать разноцветной, если в нее добавить краску.

  1. Добавили в банки гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую. Не спешили ее размешивать, дети рассмотрели, как краска расходится в воде, уточнили с ними, какого цвета вода получилась в разных банках, вспомнили, на что похожа красная, зеленая и т.д. вода, красива ли она. Уточнили, что подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно.

  1. Выбрали формочку и цветную воду. Дети разлили ложечкой воду в формочки. Затем я сообщили ребятам, что дальше «колдовать» будет мороз на улице- он сделает из воды цветные льдинки. Во время работы я  обращала внимание детей на то, что вода легко проливается, потому что она жидкая. У нас получилось несколько небольших разноцветных лужиц. Но мы их легко вытерли тряпкой – я познакомила ребят ещё с одним свойством воды, что она хорошо впитывается.

  1. Когда наши льдинки замёрзли, мы их внимательно рассматривали,

щупали, называли свойства замерзшей воды (льда). Рассматривали, как ниточки вмерзли в лед. Мы вместе «освободили»  цветные льдинки из формочек и  любовались ими.