Для вас, ребята!

Раданжапова Светлана Владимировна

На сайте вы найдете необходимую информация для подготовки к урокам, узнаете последние новости о жизни нашего класса и школы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка № 1 Главные члены предложения

Слайд 2

Алгоритм наших действий О ком или о чём говорится в этом предложении? Задаём вопросы КТО? ЧТО? Это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Что говорится о подлежащем? (т.е. этот кто-то или что-то должен что-то делать) Задаём вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? и т.д. Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.

Слайд 3

Бабушка связала шарф. О ком или о чём говорится в этом предложении? В этом предложении говорится о бабушке. Задаём вопрос- КТО? бабушка. Что говорится о бабушке? (т.е. бабушка что-то делает) Задаём вопрос бабушка (ЧТО СДЕЛАЛА?) связала. Бабушка связала шарф.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка № 2 Звуко -буквенный разбор

Слайд 2

Алгоритм наших действий Записываем слово, ставим ударение. Вертикально записываем звуки «в наушниках». У гласных определяем: ударн . или безударн . У согласных определяем: твёрд. или мягк . звонк . и ли глух. Записываем количество букв, звуков и слогов.

Слайд 3

Помни! Гласные буквы Я, Е, Ё, Ю обозначают два звука Я Е Ё Ю [ЙА] [ЙЭ] [ЙО] [ЙУ] Когда стоят: в начале слова п осле гласной буквы п осле разделительной Ь и Ъ В остальных случаях буквы Я, Е, Ё Ю дают по одному звуку [а] [э] [о] [у]

Слайд 4

Например: Я М А МА Я К [ й' а ма ] [ ма й' а к ] СЕМЬЯ [ с'эм' й' а ]

Слайд 5

Помни! Звонкие Й Н Л Р М Б В Г Д Ж З П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ глухие ВСЕГДА МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ [Й'] [Ч'] [Щ'] ВСЕГДА ТВЁДЫЕ СОГЛАСНЫЕ [Ж] [Ш] [Ц]



Предварительный просмотр:

Сообщение для учащихся 3 «б» класса.

Здравствуйте дорогие ребята! Надеюсь, вы очень хорошо отдохнули на осенних каникулах. На выходные прошу выполнить следующее:

  1. комплексные контрольные работы, которые я выложила на сайт.
  2. по түрэлхи хэлэн читать все тексты, которые мы отметили галочкой. В понедельник проверю.
  3. Передать родителям, что сборник по английскому языку (автор Барашкова) я заказала в Полиноме. Сборник стоит 115 рублей за одну часть (две части - 230 рублей). Если вы в понедельник принесёте деньги, то я их выкуплю сразу т.к. они собирают все сборники по всем магазинам Полином.


Предварительный просмотр:

Итоговая комплексная контрольная работа 3 класс

Прилет птиц.

                                           

             Много птиц возвращается к нам с зимовок. Одна из первых птиц, появляющихся в конце марта,- зяблик. Весной самец- зяблик- настоящий красавец: верх головы голубой, лоб черный, щеки, горло и грудь коричнево-красные, спина рыжевато-бурая, у хвоста зеленая, хвост черно-серый с желтыми краями. Издали зяблика легко заметить по широким белым полосам поперек крыльев и вдоль хвоста.  Размером он с воробья.  

              Это самая многочисленная и самая голосистая птица в лесу. Песня у зяблика короткая, продолжается всего несколько секунд, но повторяет он ее несколько раз подряд. За две минуты  зяблик может пропеть до 14 раз.

             Птица эта не прячется, ее легко увидеть. К строительству гнезда зяблики приступают только в первых числах мая. Работа эта трудная, потому что гнездо зябликов- настоящее произведение птичьего искусства: стенки у него толстые и прочные. Само гнездо глубокое и очень аккуратное. С наружи облицовано кусочками бересты, лишайниками, так что его почти не видно на фоне дерева. Гнездо строиться целую неделю.  

           Самец зяблик- очень задирист и смел. Если кто-нибудь посягнет на его владения, он решительно нападает на чужака. В гнезде обычно 5 яиц. Насиживает их самка. Примерно через две недели появляются птенцы. Родители кормят их насекомыми. Птенцы подрастают в гнезде две недели, затем покидают гнездо. За лето зяблики успевают воспитать два поколения птенцов. К середине июля они перестают петь.

Основная часть

Постарайся выполнить все задания.

Выполняй их по порядку.

Задание 1.

 Определи, к какому виду относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Текст - описание                              □ Текст - рассуждение              

□ Текст - повествование               □  Деловой текст

Задание 2.

 Составь план текста:

          _______________________________________________________

          _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         _______________________________________________________

         ___________________________________________________________

Задание 3.

Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Чем кормят зяблики своих птенцов?» Спиши его.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Проверь свою запись, если надо, исправь. Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Укажи, какими частями речи выражены слова в этом предложении.

Задание 4.

 Найди выделенные слова и спиши их. Укажи количество букв и звуков. Подчеркни в этих словах мягкие согласные.

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

________________        букв,        звуков

Задание 5.

Найди  в тексте глагол с частицей не

_________________________________________________________________

Подбери синонимы к этому слову

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Задание 6.

Ответь на вопрос: «Сколько раз может пропеть зяблик за  5 минут?»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Представь это число в виде суммы разрядных слагаемых.

________________________________________________________________

Сколько яиц могут снести 3 зяблика?

_________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________

Задание 7.

 В нашем дворе живёт 3 пары зябликов, в соседнем дворе  5 пар зябликов. На сколько больше птенцов за лето вывелось в нашем дворе?  Реши задачу, поясняя действия.

Ответ:

Задание 8.

Из каких материалов строят зяблики своё гнездо? Почему гнездо  трудно заметить на дереве?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Задание 9.

Определи, к какой группе относится зяблик, заполни таблицу до конца, добавив свои примеры.

 

Перелётные птицы

Неперелётные птицы

Дополнительная часть

Задание 10.

Выпиши все слова с разделительным мягким знаком, раздели их для переноса, подбери к этим словам однокоренные.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Задание 11.

Выбери из текста имена прилагательные, которыми описывается зяблик-самец. Выпиши их.

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

Подчеркни слова с непроверяемой гласной в корне слова.

Задание 12.

Из первой части выпиши все словосочетания ПРИЛ+СУЩ

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

Задание 13.

На Северном Кавказе уменьшилась популяция зябликов. С какими экологическими проблемами это связано?

Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 



Предварительный просмотр:

Ученика(цы) ______класса _____________________________________________

Интегрированная проверочная работа для 3 класса

I этап.

Прочитай текст. Выполни задания после текста.

________________________________________________

Интересно, кто придумал карандаши – эти волшебные палочки, приносящие столько радости? До появления карандашей люди рисовали углём на стенах пещер. Позже чертили острой палочкой на глиняных дощечках. Древние китайцы и японцы выводили иероглифы кисточками из верблюжьей шерсти, которые макали в тушь. На Руси были в ходу гусиные перья. Ими писали на берёзовой коре, а позже на бумаге.

Карандаши появились не так давно. Современным карандашам около 200 лет. Само слово “карандаш” в переводе с тюркского языка означает “чёрный камень”. Почему? Он состоит из тонкого графитового стержня и деревянной трубочки, которая нужна для того, чтобы не ломался графитовый камень, не пачкались руки, а карандаш было удобно держать.

Не всякое дерево годится на карандаш. Для производства карандашей хорош, например, сибирский кедр или красный можжевельник – у них древесина не лохматится под ножом, режется гладко, её удобно строгать.

Графит добывают в горах, он такой же чёрный, как и уголь. Но одного  графита мало, нужна ещё хорошая глина, чтобы стерженёк карандаша был прочным;  нужны клей и жир, чтобы графит не рассыпался и оставлял на бумаге яркий след.  

А как делают цветные карандаши? В состав стержня добавляется краситель нужного цвета.  

Знаете ли вы, что одного карандаша хватит на то, чтобы провести линию длиной 60 метров. Карандаши верно и надёжно служат людям много лет. Их берут с собой аквалангисты для записей и зарисовок под водой. Безотказен карандаш в условиях невесомости, поэтому он верно служит космонавту. На полярных станциях и ледниках, там, где очень низкая температура воздуха, шариковые ручки могут замёрзнуть, а карандаш – нет.

1) Определи, к какому жанру относится текст? Отметь «галочкой» правильный ответ.

□ Сказка               □ Басня              □ Рассказ               □ Научно-популярный текст

2) Составь план текста:

        1. ___________________________________________________________

        2. ___________________________________________________________

        3. ___________________________________________________________

        4. ___________________________________________________________

        5. ___________________________________________________________

        6. ___________________________________________________________

3) Из каких частей состоит карандаш? Заполни схему:

Карандаш

____________________________                        ____________________________

4) Какие материалы необходимы для изготовления простых карандашей? Выбери один правильный ответ и отметь его «галочкой»:

 Графит, глина, клей, жир, краситель

Графит, глина, клей, жир

Уголь, глина, клей, жир

5) Чем рисовали люди до появления карандашей? Заполни таблицу, пользуясь текстом.

Место рисования и письма

Предмет рисования и письма

На стенах пещер

На глиняных дощечках

Иероглифы

На коре

6) Почему кедр и можжевельник хороши для производства карандашей? Выпиши ответ из текста: ___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

7) Что обозначают эти слова? Напиши:

Иероглифы - ______________________________________________________
__________________________________________________________________

Аквалангисты - ____________________________________________________

__________________________________________________________________

Невесомость - _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Графит - __________________________________________________________

8) Отметь, где искал(а) информацию об этих словах (можно отметить несколько ответов)?

□ В орфографическом словаре

□ В словаре синонимов

□ В толковом словаре

□ В энциклопедии

□ В интернете

□ В других источниках (напиши): __________________________________

9) Подумай и допиши предложение:

Если бы не было карандашей ________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10) Определи главную мысль текста. Выбери наиболее удачный заголовок. Запиши его перед текстом на специальной строке.

□ Карандаши                

□ Чем писали люди?                

□ Волшебные палочки        

□ Кто придумал карандаши?

□ Из чего делают карандаши?

Обсуди c родителями:

11) Чем можно писать и рисовать в наше время (в 21 веке)? _______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Дополнительное задание к комплексной

 проверочной работе:

1) Узнай, что обозначают слова: «акваланг», «аквалангист», «графит», иероглиф», «невесомость».

2) Выполни НЕБОЛЬШУЮ творческую работу по теме «Карандаши» или «Предметы для письма и рисования».

  • Это может быть сказка, стихотворение, синквейн, загадка, комикс, мини-исследование …
  • Оформи в книжку-малышку или в виде листовки (А-4), плаката (А-3)
  • Подготовь защиту своей работы (устный рассказ о своей работе не более 1 минуты): название, жанр, краткое описание, где взят материал (назвать источник или своё собственное сочинение), кто помогал, …, выводы

 



Предварительный просмотр:

Внимание! Внимание! Внимание!

Впервые стартует конкурс

"Селфи c мамой", посвященый к Дню матери!

 Фото с мамой есть у каждого человека, но есть ли у вас общее #селфи*? Мы предлагаем вам и вашей маме сделать общий автопортрет на фотоаппарат, телефон или веб-камеру и стать участниками нашего нового конкурса.

Также объявляется конкурс видеосюжетов на тему «Чем удивила меня мама».

 

Миллионы людей по всему миру все активнее показывают себя, неустанно делая автопортретные фотографии или селфи. Поэтому мы решил провести фотоконкурс, чтобы выявить самое лучшее селфи. 

*Селфи (от англ. Self — сам, само). В рунете также распространены названия «себяшка», «самострел». По сути это - фотоавтопортрет — разновидность автопортрета, заключающаяся в запечатлении самого себя на фотокамеру или телефон, иногда при помощи зеркала. 


Условия конкурса: 

- Сделать селфи и снять видеосюжет на тему «Чем удивила меня мама»

-Написать краткую аннотацию, о том, где было сделано селфи;

Ф.И.О., место работы мамы, почтовый и электронный адрес, контактный телефон (по желанию)

Кто может участвовать в конкурсе: Все школьники РБНЛИ №1 с 1-11 классы.

 

Имя победителя определяет жюри. 

Сроки проведения фотоконкурса в период 
с 17 ноября по 17 декабря 2014 г. 

Организаторы конкурса: Медиацентр «Соёмбо»

 Победители получат не только призы от нас, но и будут опубликованы их фото с интервью на нашем официальном сайте www.rbnli1.ru и в газете "Эрмэлзэл".