Методическая копилка

Бобров Николай Леонидович

«Развитие творческих способностей у детей при помощи аэрографа»

 

Автор: Бобров Николай Леонидович

Организация: МБОУ ДО ДДТ пгт Даровской

Населенный пункт: Кировская область, пгт. Даровской

 

Каждый учитель, обучая своих учеников, хочет сделать урок более интересным, запоминающимся и полезным. Вот и я решил расширить методику преподавания рисования для детей. Чем больше разнообразия в творчестве, тем больше они проявляют интерес, а кругозор шире. И даже у них появляется определенный опыт в процессе работы на таких занятиях. Это заставляет мыслить детей в процессе творчества. Планировать последовательность своих действий, которые нужно обязательно выполнить в определенном порядке.

Сейчас в наше время уже предостаточно всевозможных способов рисования. Мы знаем при помощи каких инструментов и материалов можем воплотить свою творческую идею в замысел. К этому относятся и все нетрадиционные методы рисования.

Я решил расширить один из старых известных способов - метод разбрызгивания, распыления красок при помощи кисти или щётки. Сейчас чтобы выполнить такую работу, есть специальный инструмент – аэрограф.

Аэрография (от греческих слов «aero» и «grafos» — «воздух» и «пишу») — это искусство художественной росписи с помощью специального пневматического устройства, разбрызгивающего краску. Аэрография позволяет создавать фактурные разноцветные изображения практически на любых поверхностях в зависимости от характеристики красок. Работа с этой техникой не отличается особой сложностью, но требует от художника наличия базовых умений обращения с инструментом, заранее выстроенного плана и порядок выполнения действия нанесения рисунка в зависимости от его сложности. Этот инструмент выполняет работу по распылению красок в высоком качестве, и позволяет так же рисовать тонкой распыляемой линией. Такая технология позволяет детям создавать новые идеи, при этом используя разные методы работы с аэрографом. Аэрографом можно делать простое рисование или при использовании дополнительных средств: трафареты, маскирующие маски.

 

При рисовании ребенок приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем мире. Узнает об устройстве такого инструмента и его дополнительных приспособлениях, материалах и способах применения аэрографа в аэрографии.Такие занятия аэрографией создают основу для общения детей между собой и взрослыми. Развивают кругозор. Получают опыт, который может стать в дальнейшем их главной целью в жизни и профессии.

Сфера деятельности где используется аэрография; разновидность декоративно-прикладного искусства, для росписи: мотоциклов, автомобилей и автобусов; фюзеляжей транспортных и пассажирских самолетов; интерьеров развлекательных центров, кафе и ресторанов; предметов обстановки жилых и коммерческих помещений; миниатюрных моделей техники военного и гражданского назначения. Кроме того, аэрография используется при изготовлении рекламных конструкций и декораций. С помощью особых, безвредных для здоровья человека красок аэрографом наносят макияж на тела моделей в боди-арте и грим на лицо или руки артистов в ходе съемок фильмов. (см. приложение)

Возрастных ограничении нет в обучении, исключая дошкольный возраст. Способ рисования аэрографом так же прост как обычным карандашом, но требует определённых навыков и приёмов для многогранного его использования. Отличие от карандаша, что аэрограф не касается бумаги или другого материала, а манипулирование аэрографом даёт колоссальные результаты превосходя практический все инструменты для рисования. Начиная от создания точки, до равномерного окрашивания большой поверхности.

Рисование аэрографом я выделяю несколько часов в течение учебного года наравне с другими нестандартными материалами.

Цель моей работы:

Развитие у школьников художественного творчества и активизации творческого потенциала через стандартные и нетрадиционные техники рисования. Овладеть главными приёмами работой аэрографом. Расширить кругозор. Дать понятие об основных приемах, которыми владеет художник при работе с ним. Для достижения этой цели, я определил для себя следующие задачи:

Развивающие:

  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
  • Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

  • Научить создавать свой неповторимый образ, используя аэрограф как универсальный инструмент. Помочь детям овладеть различными техническими приёмами и навыками при работе аэрографом.

Воспитательные:

  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Аэрограф и аэрография уже существуют давно. Но, купить его может далеко не каждый даже из взрослых, а тем более для своих детей. В аэрографии нужно не только оборудование, но массу другого сподручного материала.

Ну, а если говорить о самом аэрографе и аэрографии. То, сейчас профессия художника очень востребована, который работает именно с аэрографом. Дело в том, что аэрография охватывает не только конкретную работу, но даже целые отрасли по своей спецификации и необходимости их применения. В далёком 2005 году, когда ещё только начинался подъём в производстве аэрографа и его продажей. У меня был самый простой и дешевый аэрограф с подвесным бачком снизу. А компрессора для подачи воздуха в аэрографа ещё не было. И пришла  идея – сделать самодельный! Для этого был использован компрессор  от сломанного холодильника, который может качать воздух более 4 атмосфер. А для нормальной работы аэрографа нужно давление воздуха менее 4.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Журнал «Художественный совет» №1 1997 г. стр. 16 – 19
  2. Журнал «Художественный совет» №3 1998 г. стр. 5 – 10
  3. Журнал «Художественный совет» №3 1998 г. стр. 46 – 48
  4. Воздушная живопись. Основные методы и приёмы. — М.: «ТД Издательство Мир книги», 2006. — 96с.: цв. ил.

 

Интернет ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Аэрография
  2. http://airbrushwiki.ru/
  3. https://tehnika.expert/dlya-remonta/aerograf/ekspluataciya-ustrojstva.html
  4. https://cloud.mail.ru/public/22Gx/fin124pXr  - можно скачать эл. книгу по Аэрография. Материалы и инструменты. Техника и приёмы. Сфера применения.pdf

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: педагог дополнительного образования Николай Леонидович Бобров руководитель отделения «Юный художник» . . пгт. Даровской 2021 г.

Слайд 2

ЦЕЛЬ . ОВЛАДЕТЬ ГЛАВНЫМИ ПРИЁМАМИ ПРИ РАБОТЕ АЭРОГРАФОМ. РАСШИРИТЬ КРУГОЗОР ЗНАНИЙ ОБ АЭРОГРАФИИ. ЗАДАЧИ. РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВКУС, ФАНТАЗИЮ, ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВООБРАЖЕНИЕ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ОВЛАДЕТЬ РАЗЛИЧНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ПРИЁМАМИ И НАВЫКАМИ ПРИ РАБОТЕ АЭРОГРАФОМ. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: ВОСПИТЫВАТЬ ВНИМАНИЕ, АККУРАТНОСТЬ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ, ТВОРЧЕСКУЮ САМОРЕАЛИЗАЦИЮ. Познакомить с инструментом аэрограф и дополнительным оборудованием к нему. Правила и техника рисования аэрографом.

Слайд 3

АЭРОГРАФИЯ Слово «Аэрография» в переводе с греческого языка означает «писать, рисовать, изображать воздухом» (от aer – воздух, grapho – писать, рисовать, изображать). Аэрография, Аirbrushing или Custom Painting — это специальная техника нанесения рисунков и узоров на разные виды поверхностей порошкообразным или жидким красителем с помощью сжатого воздуха.

Слайд 4

Всё это выполняется посредством особого инструмента — аэрографа или airbrush (в переводе с английского языка обозначает «воздушная кисть»). Он распыляет краску сжатой струёй воздуха, при этом имеется возможность регулировать интенсивность распыления.

Слайд 5

РИСОВАНИЕ АЭРОГРАФОМ НА БУМАГЕ ПРИ ПОМОЩИ ТРАФАРЕТА Подготавливается рисунок или картинка под нужный формат листа бумаги. Изготовление трафарета (или нескольких) по данной картинке. Подготовка и проверка аэрографа на распыление краски на черновом листе бумаги. Закрепление бумаги и трафарета на рабочем месте. (мольберте) Перед рисованием аэрографом создаётся план на последовательные действия нанесения краски и замены трафаретов при необходимости. Техника безопасности и меры защиты глаз и органов дыхания при работе с аэрографом. Процесс рисования аэрографом согласно составленному плану.

Слайд 6

АЭРОГРАФИЯ И КРАСКИ При рисовании аэрографом краски для творческих работ по бумаге используются только на водной основе: акрил, тушь и акварельные краски.

Слайд 7

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 1. Подготовка рисунка или распечатка фото под аэрографию. 2. Изготовление трафаретов для рисовании аэрографом. 3. Проверка аэрографа с заправленной краской. 4. Скотч для закрепления трафаретов и самого листа под рисунок. 5. Смена красок в аэрографе по мере необходимости.

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 2. Рисовать будем одуванчики. Немного примитивно, Но! Они нетрудны в исполнении и очень декоративны. Вырезаем из картона круги разных диаметров: 4 круга 10, 15, 20, 25см. Делаем два разных трафарета под листы. Трафареты ускорят и облегчат работу Фоном для одуванчиков будет небо

Слайд 9

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 3. Начинаем с фона. Вспоминаем или наблюдаем за небом. Ближе к земле оно светлее. Стена готова, смотрим на картинку-вдохновитель. Готовим несколько оттенков голубого и зеленого. Готовим голубую краску небесного оттенка - смешиваем голубой пигмент с белой базовой краской. Ориентируемся на средний оттенок, чтобы добавить потом более темный и более светлый. Наливаем в бачок, делаем обязательно пробное распыление всторону и задуваем фон. Стараемся достичь равномерности. Сверху задуваем более темным, напыляем белым снизу.

Слайд 10

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ Фон рисунка Снизу напыляем белым

Слайд 11

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 4. Промываем аэрограф. Для этого сливаем остатки краски в баночку, заливаем в бачок воду и продуваем ее, пока не будет выходить чистая. 5. Рисуем стебельки. Заливаем зеленую краску среднего оттенка. И рисуем произвольные вертикальные линии. Это будут стебельки. Стебельки одуванчиков

Слайд 12

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 6. К верхнему краю рисуем зеленую бахрому . К низу - листья. Для этого соответственный трафарет прижимаем к стене в нужном месте. И напыляем краску. И сразу можно вырастить траву. Простые вертикальные движения, легкие. Здесь нужно вспомнить, какая трава тонкая и гибкая, как изменяются ее линии от ветра. 7. Рисуем траву. Меняем краску на зеленую более темного оттенка. Если прежней остается чуть-чуть в бачке, можно не менять, а просто долить другой оттенок. Рисуем затененную траву. Проходим по листьям там, где у них должна быть тень. И меняем краску на светло зеленую! Рисуем траву, на которую падает свет. И блики на листьях. Получается примерно так, как на фото.

Слайд 13

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ Рисуем листики через трафарет Стебельки одуванчиков и трава готовы

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 8. «Подушечки», из которых растут парашютики. Подушечки делаем светлой краской, а потом придется еще раз залить темную, чтобы оттенить. Это отличный шанс добавить тень там, где она нужна траве и листьям. «Подушечки» парашютиков готовы

Слайд 15

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 9. Снова очередь трафаретов. Промываем пульвер. Меняем краску темно-синюю, ту, что использовали для верхнего края неба. Прикладываем к стене круг. Если плотно, край будет четкий и резкий. Если чуть отступить от стены и держать рукой, край будет мягкий. В нашем случае нужен мягкий край. Напыляем вокруг шаблона. Должно получиться примерно так, как на рисунке. Напыляем контур одуванчика

Слайд 16

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 10. Край одуванчика. Промываем пистолет, заливаем белую краску. Теперь делаем изящный белый край одуванчика. Для этого нам пригодятся трафареты, из которых вырезаны круги. Прикладываем такой трафарет к стене так, чтобы вырезанная пустота была точно посередине синего напыления. Прижимаем плотно, нам не нужен пушистый край с двух сторон. Можете закрепить малярным скотчем трафарет. Но если скотч подорвет под собой свежую краску, не говорите, что я вам это! Прижали трафарет и аккуратно проходим по кругу с близкого расстояния пульвером.

Слайд 17

11. Парашютики. Продолжаем работать белой краской. Это пульсирующие разовые нажатия кнопки. Можно уже не стесняться и жать посильнее, тогда белые звездочки будут ярче. Рисуем парашютики Делаем контур одуванчика

Слайд 18

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ АЭРОГРАФИИ НА БУМАГЕ 12. Работа практически готова. Чтобы оживить ее, придать объем и динамику, усиливаем темные оттенки и добавляем цветные «ореолы» на небо. Для ореолов в белый цвет подмешиваем немного цвета, чтобы получился пастельный оттенок. Не забываем пробовать цвет пробным распылением на бумагу! Несмотря на простоту одуванчиков, аэрография удалась. Не забывайте тщательно промыть пистолет по окончании работы. Через час краска внутри засохнет настолько, что инструмент уже будет не рабочим. В результате получились такие вот одуванчики в стиле примитивизм

Слайд 19

АЭРОГРАФИЯ Другие примеры рисунка аэрографом через трафарет ПРИМЕР ОДНОГО ТРАФАРЕТА С РАЗНЫМ ЦВЕТОМ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ Работа обучающегося объединения «Юный художник» МБОУ ДО ДДТ пгт Даровской

Слайд 20

ПРИМЕР ДВА ТРАФАРЕТА С РАЗНЫМ ЦВЕТОМ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ Работа обучающегося объединения «Юный художник» МБОУ ДО ДДТ пгт Даровской

Слайд 21

Другие примеры рисунка аэрографом через трафарет ПРИМЕР НЕСКОЛЬКИХ ТРАФАРЕТОВ С РАЗНЫМ ЦВЕТОМ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ Работа обучающегося объединения «Юный художник» МБОУ ДО ДДТ пгт Даровской Работа обучающегося объединения «Юный художник» МБОУ ДО ДДТ пгт Даровской

Слайд 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Мы познакомились с художественно - декоративной отделкой, применяемыми инструментами, материалами и технологией её выполнения. И нам бы хотелось чтобы осуществилась вторая часть нашей цели - научиться выполнять аэрографию на других материалах и предметах.

Слайд 23

Спасибо за внимание!