Индивидуальный план самообразования

Вагыйзова Ләюзә Гыйлембаян кызы

Индивидуальный план  самообразования учителя татарского  языка и литературы

МБОУ «Гимназия №1» ЕМР РТ

Вагизовой Лаюзы Гилембаяновны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazvanie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                                                       

Индивидуальный план  самообразования учителя татарского  языка и литературы 

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №1» Елабужского муниципального района  

Вагизовой Лаюзы Гилембаяновны

Образование, специальность по диплому, год окончания:

высшее, Елабужский государственный педагогический институт, филологический факультет, учитель русского языка и литературы, татарского языка и литературы

Курсы повышения квалификации  в ФГОУ ВПО "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов по теме "Обновление содержания и методики преподавания предметов "Татарский язык" и "Татарская литература" в условиях ФГОС" (108 часов)

Тема самообразования: «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

 Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла,

использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования;

  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование  общих и специальных учебных умений,

ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы  в изучении татарского  языка, литературы;

  • формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи: 

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание татарского  языка, литературы , повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания;
  • изучение психологических и возрастных особенностей школьников;

проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми;

  • создание условий:

-для проявления творческих  способностей учащихся на уроках;

 -для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемым предметам с применением ИКТ,
  • разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

 

Перечень вопросов по самообразованию:

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение новых образовательных стандартов.
  2. Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата.
  3. Распространение педагогического опыта.
  4. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
  5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.
  6. Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса во всех классах.
  7. Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
  8. В каждом классе, где преподаю татарский язык и литературу, ставить перед собой задачу – проанализировать потребности и способности ребёнка, учитывая его возрастные особенности и заинтересованность предметом.
  9. Работать над методической проблемой: ««Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»».

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • разработка, апробирование и рецензирование  методических пособий, статьей, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ,
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме,

доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского  методических объединений учителей,  а также через участие в жизни гимназии.

     Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Форма

работы

Сроки

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования:

Татарский  язык

-  Примерная программа по татарскому  языку.  Основное общее образование, размещённой на сайте -  Минобрнауки России http://www.

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей.

4. Успешно пройти аттестацию.

                                     

Конспекты                             

Памятки

Рекомендации.              

                                 

                                       

В  течение учебного года

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

В  течение учебного года

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, города, республики  через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, РМО..

10. Разработать рабочие программы .

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом  на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО, школьной НПК.

Программы и

учебно-тематические

планы.

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические

 материалы

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

Доклады, творческие отчеты

                                   

 

Сентябрь, 2015 год 

В  течение учебного года

2015/2016 учебный год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по татарскому  языку, литературе, педагогике и психологии.

3.Участвовать в ОЭР школы по данному направлению.

4.Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

5.Провести мастер-класс «ИКТ на уроках»

6.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

                                     

В  течение учебного года

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни в повседневной жизни. 3.Применение валеологических  вставок на уроках татарского языка , литературы.

4.Постоянно проводить физминутки на уроках. Точечный массаж.

5.Организация здорового (горячего) питания совместно с родителями.

здоровьесберегающие технологии ,

физминутки

В  течение учебного года