Конспекты уроков

Кривосудова Анна Борисовна

На этой странице я буду выкладывать планы уроков, в том числе и открытых уроков и самоанализ к некоторым из них

Скачать:


Предварительный просмотр:

13.04.2010               Открытый урок в 10 классе

Тема: Образование за границей

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели урока:

Образовательная:  

  1. Познакомить учащихся с программой обмена школьников;
  2. Формировать навык поискового чтения;
  3. Развивать навыки работы с лексикой (языковая догадка, словообразование).

Развивающая:

  1. Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов: взаимоконтроль и самоконтроль, умения поиска, и выбора информации;
  2. Систематизация  и дальнейшее   обогащение лингвистических и социокультурных знаний

Воспитательная:

  1. Формирование позитивных жизненных установок;
  2.  Формирование стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ;
  3. Развитие общего культурного кругозора учащихся.

Оборудование:  учебник, компьютерная презентация.

Ход урока

  1. Оргмомент: Hello everybody! I hope that our guests will be interested in the subject of our today’s discussion, which is “Education abroad”
  2. Проверка домашнего задания:

T – Well, and now let’s check up your home exercise N 12. What should you do in it?

P1 – We should choose 2-3 things we find it difficult to get used to and explain why.

T - Is there an example how to do this exercise?

P2 – Yes, there is.

T – Well, Let’s listen to your examples.

P3 – I would find it difficult to get used to living on my own as I have never lived alone without my parents. I think I won’t be able to stay alone far from my home for a long time.

P4 - I would find it difficult to get used to hot weather as we live in a region with cold climate. I like when summer is summer and winter is winter.

P5 - I would find it difficult to get used to living in a small village as I am a citizen and I prefer heavy traffic, high building and crowds of people.

  1. Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация знаний:

T – Well, thank you for your works. And now we do Ex 13. Work in pairs. Read through the following words and expressions and underline the ones you know. Make guesses about the others. Compare your ideas with your partner.

  1. Усвоение новых знаний и способов действий. Формирование умений и навыков:

T – Ex 14. Read the following information and answer these questions.

  • Where does the information come from?
  • What is the purpose of the text?
  • Which of the speakers of ex 4 does it refer to?

     T – Read the text Education abroad.

      T – Go back to the words and expressions in exercise 13 and find them in the   text. Check your guesses. See “How to guess word meaning from context” in  “Learning strategies ”  If you still don’t understand some of the words, look them up in the dictionary.

T – Read some more information from Internet about a student exchange programme and match the headings with the paragraphs .

  1. Первичная проверка понимания:

T – For the words in bold from exercise 16, choose the most appropriate meaning from the dictionary entries.

   a) assumption

  1. something you consider likely to be true even though you have no proof: Your argument is based on a completely false assumption.
  2. a process in which you begin to be responsible for something: Now that you are 21 , you have the assumption of adult responsibilities.

      b) immersion

  1. the process of putting something into a liquid
  2. a method of teaching  a foreign language in which learners are put in situation where they have to use the foreign language most of the time.

      c) admission

  1. permission to become a student at a college or a university: Many students apply for admission to more than one university.
  2. the amount of money you pay to enter the place or an event: Admission to the museum is free.
  1. Закрепление знаний и способов действий:

T – Work in pairs. Add to the list of advantages and disadvantages in exercise 6.  

T – Fill in the word – formation table. Use the text in exercise 16 or a dictionary.

T - Make up 3-5 sentences with the words from the table.

T – Work in pairs. Write a list of 3-4 questions you would like to find out about student exchange programme.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:   

 

 T – At home . Use the Internet to find more information about student exchange programme. Be ready to report what you find to your classmates.

 



Предварительный просмотр:

18.10.2010                  Открытый урок в 11 классе

по УМК М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис,

Н.Д. Снежко “Enjoy English”

 

Тема: Feeling safe

Тип урока: комбинированный урок  

Цели урока:

Образовательная:  

  1. Знакомство учащихся с  Киотским протоколом;
  2. Развитие умений аудирования, говорения и чтения
  3. Расширение лексического запаса (употребление предлогов).

Развивающая:

  1. Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов: взаимоконтроль и самоконтроль, развитие умения поиска  и выбора информации;
  2. Систематизация  и дальнейшее   обогащение лингвистических и социокультурных знаний

Воспитательная:

  1. Формирование экологического мировоззрения;
  2. Формирование позитивных жизненных установок;
  3. Развитие общего   кругозора учащихся.

Оборудование: компьютерная презентация.

Ход урока

Оргмомент: (Формулирование целей урока в действиях учащихся. Подготовка учащихся к работе на занятии)

  1. Well, class, today we continue to speak about our responsibility for our environment, our planet. Now look at the blackboard and read the plan to the lesson.

  Plan

  • checking of the homework (ex 116), be ready to speak about articles
  • questions to the text “Kyoto  Protocol” (ex 117 )
  • reading of the text – Kyoto  Protocol (ex 118)
  • expressions with prepositions from the text (ex 119-120)
  • listening to teenagers about rubbish problems
  1. find the idea of their speeches,
  2.  say what they talk about (ex 121-122)
  • be ready to discuss the situation with rubbish in our region (ex123)

  1. Проверка домашнего задания: (Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися)

 T - Well, and now let’s check up your home exercise N 116.   Tell me, please, what you had to do in it.

       P1 – We had to complete the text with articles as necessary.

       T –What articles do you know? When do we use “a” , “an”? When don’t we use indefinite articles? When do we use “the”? When don’t we use “the”?

(учащиеся отвечают, используя для своих ответов презентацию «Артикли»)

Учитель проходит по классу и проверяет наличие письменного домашнего задания в тетрадях учеников. Тетради на проверку собираются после урока.

  1. Подготовка к основному этапу занятия. Актуализация знаний: (Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений)

T – Today we‘ll continue to speak about our responsibilities for the environment. You should decide what we could do to improve the situation on our planet. Today we’ll learn about the Kyoto Protocol. Perhaps you know this document. We’ll discuss the ecological problems.

Now, find ex N 117.

Discuss  with your partner the following questions.

What are the biggest threats to the environment today?

Is anything being done about them?

Это упражнение позволяет продолжить тему данной секции и подготавливает учащихся к чтению текста. Предположения,  высказанные в парах озвучиваются перед всем классом. Учитель во время озвучивания записывает эти фразы на доске.

P1 – I consider that pollution of air is the main threat to the environment today.

P2 – I think that rubbish is the main threat to he environment today.

P3 - I think that emission  of gases is the main threat to he environment today.

P4 - I think that global warming is the main threat to he environment today.

T – I think all of you are right. Do these problems worry you?

P5 – Yes, they do.

T – Answer, please, the second question.

P1 – Yes, of course, governments try to solve the problems.

P2 – Rubbish is being removed from the streets.  

P3 – Rubbish in big cities is being recycled.

        4. Усвоение новых знаний и способов действий. Формирование умений и навыков: (Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения)

T – Read the text and say what the main purpose of the Kyoto Protocol is.

Упражнение 118 развивает умение чтения с пониманием основного содержания текста.  

The Kyoto Protocol

 The Kyoto Protocol is an addition to   the United Nations Convention on Climate Change.

  Countries that ratify this protocol commit to reducing of their emissions of carbon dioxide and five other greenhouse gases.  Industrialized countries have specified reductions targets and can engage in emissions trading or what’s being called “joint implementations”. Finally, countries  can take part in third instrument, the “Clean development mechanism”.

  A total of 141 countries have ratified the Kyoto agreement. Notable exceptions include the USA and

Australia. The agreement came into force on February 16, 2005, following ratification by Russia.

  The Kyoto Protocol may seem just a small first step to dealing with climate change, but it is significant. We have to find ways to contribute to socio-economic growth and at the same time lower our emissions of greenhouse gases.

    But the major changes of our energy systems that are required, are not only to reduce their harmful effects, but also to address  the oil shortage, the security of our energy supply, and even world peace.

  5  Первичная проверка понимания:  (Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция)

T – Class, you’ve read the text. Answer the question to the text.

P1 -  I think that the main purpose of the Kyoto Protocol is the reduction of emissions of carbon dioxide and five other greenhouse gases.

T – You are quite right. I see you‘ve understood the main idea of the text correctly. And now, let’s discuss this document. Is it an important document? Why?

What countries didn’t ratify it? Why? How many countries ratified the Kyoto Protocol? What is the main idea of the Kyoto Protocol?

7. Закрепление знаний и способов действий: (Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации)

T – Fill  in the prepositions to complete the expressions. Check your answers in the text. Translate the expressions into Russian.  Use your Workbook. Ex 119

  1. An addition … Convention
  2. To engage… trading
  3. The agreement came … force
  4. To deal … climate change
  5. To contribute … socio-economic growth
  6. Changes are required … many reasons

 T – Choose  the correct prepositions in brackets. Ex 120

  1. A new computer-operating system was created in addition (with/to) the existing one.
  2. Representatives of many countries were engaged (in/to) the discussion of environment problems.
  3. The new school rules came (in/into) force next year.
  4. Government of all countries must deal (with/about) environmental issues.
  5. Everybody should contribute (to/into) the solution of the problem.
  6. We can’t solve the problem now (for/because) this simple reason^ it requires time and investment.  

Упр 119-120 расширяют лексический запас учащихся, обучают употреблению предлогов, используемых с определенными существительными и глаголами. Текст создает необходимый контекст для выполнения задания.

T – Listen to some teenagers talking about an idea aim at helping the environment. What is the idea? Ex 121

Speaker 1

Yes, I think, it’s a great idea! Right now we all pay  the same amount of money but some of us produce five times as much as others. At my home we are doing our best to reduce the amount of rubbish we produce. We’ve actually cut it down to one bin bag a month. Other people still throw out as much as six or seven bags a week. I don’t think I should pay for other people’s rubbish.

Speaker 2

I believe it’s not our fault. The amount of packaging in supermarkets is terrible and they often don’t give us a choice. Why on Earth are cucumbers  wrapped in plastic? I believe supermarkets must be more responsible  and they should actually be fined for using so much packaging. Why should we pay for their irresponsibilities to the environment?

Speaker 3

I would really like to recycle but at the moment it’s not organized well in our community. We don’t have any recycling bins around, and I actually don’t know whether they are even available at all in my town. I believe my local government should do something about it.

Speaker 4

Yes, I think it’s brilliant idea to pay for the amount of rubbish we throw out. But what can I do with the all the junk mail and fliers in my mailbox every morning. Where should I put it all? And then how am I supposed to organized that all?

T – Listen  to the text once again and say what each of the speakers think about the idea. Take notes. See “How to take notes effectively” in “Learning strategies” (Ex 122)

Упр. 121-122  на развитие разных стратегий аудирования: с пониманием основного содержания текста и с пониманием деталей. Следует обратить внимание учащихся на соответствующие памятки в приложении.

В упр. 120 учащиеся используют изученные лексические единицы и предлоги

 T - Work in groups. Discuss the questions. Is your situation similar to the speakers’ or is it different? Prepare to discuss the last two points with the whole class. Ex 123.  

Упр 123-124 развивают умение говорения в связи с темой, раскрываемой в данной секции. Упр 123 предоставляет учащимся возможность индивидуализировать обсуждаемую проблему, сравнить свое мнение с мнением,   высказанным в прослушанных текстах. Работая в группах, учащиеся обсуждают все вопросы. Учитель обращает   внимание учеников на то, что надо подготовиться к обсуждению последних двух вопросов всем классом. Обсуждение из группового постепенно переходит в коллективное. Выслушиваются аргументированные мнения групп по двум последним вопросам и подводится   итог. Упр 124  завершает обсуждение проблем окружающей среды. Учащиеся  составляют список предложений по защите окружающей среды, затем оценивают эти идеи с точки зрения разумности, эффективности и т.д.  

  1. Подведение итогов урока:

(Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.)

T – Class, let’s analyse  our work at the lesson. What have you learnt at the lesson?

P1 – We’ve read the text about the Kyoto Protocol.

P2 – We’ve spoken about ecological problems.

P3 – We’ve learnt  some expressions with prepositions.

T – This  knowledge will be in need at the next lesson. At the next lesson we’ll speak about ecological problems.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:  Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

    Well, and now we’ll write down the homework for the next lesson and speak how to do it.

Write down your home exercise. It is exercise 120, page 40. We’ve done this exercise at the lesson orally, you should do it at home in writing. Please, learn new expressions with prepositions from this exercise by heart.

 

 

9.  Рефлексия деятельности.

Processes – What  did you do?

Structures – How  organized were you?

Resources – Did  you have enough time?

Were the group members active/enthusiastic/passive etc.?

Students – Did  everyone take part in the lesson?

Was everyone’s activity useful?

Effectiveness – Considering  the effort you put in, how satisfied were you with the

results?

Effect – How  can this learning experience help you in your studies/life (if at

Литература

  1. Учебник “Enjoy English”  УМК М.З. Биболетовой, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко;
  2. “Enjoy English” Книга для учителя с поурочным планированием;
  3. К.Н.Качалова Е.Е. Изралевич Практическая грамматика английского языка


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 10 классе

Технологическая карта анализа (самоанализа) урока.

Оценка правильности выбора урока

  1. Установить характер комплектности цели и ее связь с целями предыдущего и последующих уроков.

Это урок  “Away from the home” в разделе “The world of opportunities” УМК М.З. Биболетовой для 10 класса. Урок разработан в полном соответствии с учебником и рекомендациями составителей данного УМК.   Цели этого  урока  были поставлены исходя из содержания урока и полностью увязаны с целями предыдущих и последующего занятий.

  1. Определить правильность выбора места урока в их системе по теме1. состав, комплектность цели (обучение, воспитание, развитие).

Это третий  урок из четырех уроков секции (по теме “Away from the home”)  На данном уроке учителем была поставлена триединая цель, которая состоит из образовательной цели, развивающей и воспитательной.

  1. Реальность ее выполнения в рамках одного урока.

Цель урока выполнима в рамках одного урока, содержание урока подобрано так, чтобы уложиться в урок, все этапы  рассчитаны по времени.  

Этап урока

Время  

1

Оргмомент

2

2

Проверка домашнего задания

5

3

Подготовка к основному этапу

7

4

14

5

Проверка первичного осмысления

4

6

Первичное закрепление материала

4

7

Обобщение и систематизация знаний

3

8

Подведение итогов

2

9

Домашнее задание

3

 

Итого

45

  1. Связь ее с целями и задачами предыдущих и последующих уроков.

Содержание урока (тексты, языковой и речевой материал),  умения и навыки, формирующиеся на данном уроке направлены на пополнение лингвострановедческих знаний, которые будут нужны учащимся на следующем уроке для написания сочинения по теме «Образование за границей»

  1. Оценка правильности определения места урока в системе уроков по теме

На этом уроке учащиеся читают тексты страноведческого характера об организации образовательных услуг  для иностранцев в Великобритании, пополняют свои знания о программах обмена студентами. Несколько упражнений носят языковой характер, они направлены не на развитие речи, а на пополнение словарного запаса по теме.

Оценка

правильности

выбора типа урока

Оценить влияние выбора типа урока на достижение цели урока Соответствие типа урока его цели.

Тип урока – формирование умений и навыков. На этом уроке поставлены  следующие образовательные задачи: Формировать навыки чтения и формировать навыки работы с лексическим материалом. Из формулировки целей и вытекает определение типа урока.

2. Влияние этого соответствия на формирование конечного результата

Правильная  постановка целей,  соответствующая данному типу урока положительно влияет на конечный результат урока. Мы определили данный урок как урок формирования умений и навыков, поэтому цели должны звучать следующим образом: формировать умения … Наши цели так и поставлены.

Оценка правильности

Построения структуры урока

  1. Определить соответствие структуры урока типу урока и его цели.

Структура данного урока следующая: оргмомент – проверка  домашнего задания – подготовка к основному этапу – основной этап (формирования умений и навыков) – закрепление умений и навыков – подведение итогов – объяснение выполнения домашнего задания. Так как это урок не объяснение нового материала, а урок формирования навыков и умений, поэтому   основной этап  это этап формирования умений и навыков. А после идет этап закрепления ЗУНов по теме. В структуре данного урока отсутствуют этапы первичного осмысления нового материала, первичного закрепления материала, а так же этап обобщения и систематизации знаний  

  1. Выявить причины этого несоответствия и их влияние на результативность урока

1. Построение структуры фактически проведенного урока в условных обозначениях (выделение главного и других этапов урока, установление между ними связей). Не соответствий нет.

  1. Соответствие структуры урока его типы  и цели.

Вышеозначенная структура урока соответствует уроку формирования умений и навыков, цели на таком уроке формулируются как – «формировать умения и навыки …»

3. Сравнение структуры реального урока со структурой планируемого урока. Выяснение причин отклонений и оценка того, как это отразилось на достижении цели урока

Оценка эффективности отбора содержания учебного материала

1. Выявить те этапы, на которых была логика изучения учебного материала и причины, которые способствовали этому.

2. Установить причинно-следственные связи между содержанием учебного материала и опорными знаниями, которые при этом формировались.

3. Определить место и причины потери рабочего времени  урока 1. Логика изучаемого на уроке учебного материала, ее соответствие логике учебного процесса.

2. Соответствие объёма содержания учебного материала и времени его изучения на соответствующих этапах урока.

  1. Знания, умения и навыки, формируемые на каждом этапе урока, в том числе опорные. Соответствие этого диалектическим задачам урока.

Уровень обучения и его влияние на достижение цели урока:

а) уровень – восприятие, понимание и запоминание;

б) применение знаний в знакомой ситуации;

в) применение знаний в новой ситуации.

5. Этап урока, на котором осуществлялось формирование опорных знаний по теме;

Задачи, которые при этом решались;  их влияние на достигнутые цели урока    

Оценка эффективности выбора методов обучения

1. Определить уровень соответствия методов обучения и цели урока содержанию и формам организации обучения.

2. Выявить причины этого несоответствия  и оценить их влияние на достижение цели урока.

3. Оценить результативность применения методов обучения

1. Методы, применяемые на каждом (начиная с главного) этапе урока; формирование каких знаний, умений и навыков у учащихся они были направлены.  

2. Соответствие выбора методов обучения цели и содержанию учебного материала, формам организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

3. Влияние методов обучения на решение задач каждого этапа и достижение цели урока

Оценка результативности урока

1. Оценить уровень решения задач обучения, воспитания и развития учащихся.

2. Определить систему мер по завершению их решения на следующем уроке

1. Знания, сформированные у учащихся полностью и частично, степень соответствия их дидактическим задачам урока.

2. Опорные знания, формируемые в ходе урока, меры по их развитию на последующих уроках.

3. Навыки, сформированные у учащихся в ходе урока, меры по их дальнейшему совершенствованию и развитию.

4. Уровень формирования ЗУН, его соответствие уровню развития учащихся данного класса.

1. Знания, сформированные у учащихся полностью и частично, степень соответствия их дидактическим задачам урока.

2. Опорные знания, формируемые в ходе урока, меры по их развитию на последующих уроках.

3. Навыки, сформированные у учащихся в ходе урока, меры по их дальнейшему совершенствованию и развитию.

4. Уровень формирования ЗУН, его соответствие уровню развития учащихся данного класса.

5. Степень реализации задач урока, как это отразилось на продвижении знаний учащихся, на их развитии.

  1. Система мер по совершенствованию ЗУН (знаний, умений и навыков) учащихся на следующем уроке, развитие и воспитание учащихся средствами учебного предмета  

Следующий урок это последний урок в данной секции.

№ ста-дий

анализа

Структура   анализа

Цели анализа

Содержание (технологические

Операции) анализа

Если говорить о логике урока, то логика наблюдалась на всем протяжении урока и вытекала из структуры урока и его содержания. Урок начался с проверки домашнего задания. На этом этапе  учащиеся закрепили грамматическую структуру предыдущего урока to be used to /to get used to. На следующем этапе – этапе актуализации знаний, учащиеся получили задание вспомнить уже знакомую лексику и догадаться о значении незнакомых слов. Это упражнение является подготовительным к следующему упражнению, т.к. все слова, приведенные в нем, это слова из текста. Задача этого упражнения – снять трудности понимания текста (упр 14), т.к. текст носит аутентичный характер  и представляет существенную трудность для понимания  даже для сильных учащихся. Содержание мини-текстов также связано с материалом предыдущих уроков и продолжает линию упр.14  содержание упр.17  построено на текстах и развивает языковую догадку. Содержание всех упражнений связано с опорными знаниями и работает на формирование навыков чтения и работы с лексическим материалом.

Уровень обученности

В 10 классе учится 12 учащихся 5 девочек и 7 мальчиков.

Класс по уровню обученности – средний

Уровень обученности

Кол-во

уч-ся

1

Восприятие, понимание, запоминание

4

2

Применение знаний в знакомых ситуациях

5

3

Применение знаний в новых ситуациях

3

Методы

Этапы урока

Методы

Форма организации деятельности

1

Оргмомент

Беседа

фронтальная

2

Проверка д/з

Контроль

фронтальная

3

Актуализация знаний

Повторение

Работа в парах

4

Основной этап

Работа с текстом словарная работа работа с таблицей

Индивидуальная работа в парах

5

Закрепление ЗУНов

Составление вопросов (3-4)

Составление предложений по образцу (3-5)

Работа в парах

6

Подведение итогов

Беседа

Фронтальная

7

Объяснение д/з

Фронтальная



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока английского языка

Кривосудова Анна Борисовна

Статья отнесена к разделу: Преподавание английского языка

Тема: "Small talk"

УМК: М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко

Класс: 10

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цели урока:

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами интерактивных технологий и средствами уровневой дифференциации.

 

Цели урока:

Образовательная:  

  1. Знакомство учащихся с  английскими реалиями: small talk;
  2. Развитие умений аудирования, говорения и чтения;
  3. Учить учащихся находить общую тему для разговора;
  4. Познакомить с   правилами small talk;
  5. Учить учащихся как правильно вести легкую беседу.  

Развивающая:

  1. Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся; старших классов: взаимоконтроль и самоконтроль, развитие умения поиска  и выбора информации;
  2. Систематизация  и дальнейшее   обогащение лингвистических и социокультурных знаний.

Воспитательная:

  1.  Формирование позитивных жизненных установок;
  2. Развитие общественного сознания;
  3. Развитие общего   кругозора учащихся.

 

 

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Технология: интерактивные технологии, технология уровневой дифференциации.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания: анализ, систематизация, классификация, выделение главного.

Оборудование:  ЦОРы

Реализация целей урока будет достигнута через развитие общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации.

Здоровье и психосберегающая среда будет организована через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих заданий для учащихся, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.

Ход урока:

 

Структурные элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оргмомент

Good morning, class! Sit down, please. Prepare for the lesson.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

Актуализация

Предлагает актуализировать имеющиеся по теме знания, используя лексическую таблицу. (Приложение №1)

Читают список слов и выражений и соотносят их с переводом.

 

Усвоение новых знаний и способов деятельности

 Today we’ll learn how to make “small talk”. I’ll tell you  everything about “small talk”. It is a very important theme. It’ll help  you to communicate with different people in different foreign countries.

Small talk is a part of   culture of English-speaking countries to communicate with people in  different places.

(The presentation  №1)

 Слушают объяснение учителя, смотрят презентацию  “Small talk” и “How to make small talk”.

Первичная проверка понимания изученного

Well, and now answer, please, the following questions:

  1. Is “small talk” a light or a serious conversation?
  2. In what places can we use “small talk”?
  3. Is it important to know how to make “small talk”? Why?
  4. What are “safe” topics for “small talk”?
  5. What topics aren’t appropriate for “small talk”?
  6.  What people can we use  “small talk” with?

 Учащиеся еще раз просматривают презентации и отвечают на вопросы.

Применение изученного

    Предлагает  найти 6 ошибок в разговоре разных людей

Консультирует учащихся при необходимости.

 Работают  с текстами “small talk” и находят ошибки. Работают в парах.

(Приложение №6)

Закрепление изученного

Class,  you should learn different “small talks” on different topics and try to make up you own ones according to examples.

Учащиеся читают карты со “small talk” и составляют свои диалоги по аналогии.

Разыгрывают диалоги в парах.

Обобщение и систематизация

Предлагает посмотреть  презентацию “How to make small talk.

Смотрят презентацию “How to make “small talk”.

Контроль и самоконтроль

Выдаёт тесты с вопросами по теме.

(Приложение №4)

Информация о домашнем задании

Сообщает разноуровневое домашнее задание:

Домашнее задание

«3» – ex 80 p 148, learn topics;

«4» – ex 80 p 148, make up questions to topics;

«5» – ex 83 p 148, decide what public behaviour is the most irritating to you in the place where you live

 

Записывают домашнее задание

Подведение итогов и рефлексия

Предлагает учащимся отметить изученные вопросы и оценить свою работу на уроке.

 

Оценивают свои знания по пятибальной системе.

Приложение №1

Активизация знаний по теме «Small talk»

  1. Keep in mind that

a) расширять свой кругозор

  1. confidence

b) только не перестарайся

  1. superb substitutes

c) погрузиться в культуру

  1. work on confidence  

d) жалобы

  1. overcome shyness

e) работать над уверенностью

  1. expand your horizons

f) сплетни

  1. immerse yourself in culture

g) текущие события

  1. converse with everyone

h) уверенность

  1. just don't overdo it

i) большая трудность

  1.  a big challenge

j) преодолеть смущение

  1.  current events

k) отличная замена

  1.  complaints

l) помнить, что

  1.  gossip

m) говорить со всеми

 

ФИ

1

2

3

 4

5

 6

 7

8

 9

10

 11

12

13 

Б

Приложение №2

Вопросы по теме «Small talk»

  1. Is “small talk” a light or a serious conversation?

1

  1. What topics aren’t appropriate for “small talk”?

3

  1. What are “safe” topics for “small talk”?

3

  1. Is it important to know how to make “small talk”?

1

  1. Why?

3

  1. In what places can we use “small talk”? 

3

  1. What should you do to expand your horizons?

3

  1. What tips would you give to your friends how to make “small talk”?

3

  1. What people can we use  “small talk” with?

3

«5» – 18 - 21  балла

«4» – 12 - 17  баллов

«3» – 7 - 11 баллов

Приложение №3

Small Talk: Conversation Starters

Talking about the weather

  • It is cold? Isn’t it?
  • Beautiful day, isn't it?  
  • It looks like it's going to snow.
  • I hear they're calling for thunderstorms all weekend.
  • We couldn't ask for a nicer day, could we?
  • How about this weather?
  • Did you order this snowfall?

Talking about current events

  • I read in the paper today that the Sears Mall is closing.
  • Did you catch the news today?
  • Did you hear about that robbery on Fourth Street?
  • What do you think about this transit strike?
  • I heard on the radio today that they are finally going to start building the new bridge.
  • How about those Reds? Do you think they're going to win tonight?

At the office

  • Looking forward to the weekend?
  • Have you worked here long?
  • I can't believe how busy/quiet we are today, can you?
  • Has it been a long week?
  • You look like you could use a cup of coffee.
  • What do you think of the new computers?

At a social event

  • So, how do you know Justin?
  • Have you tried the cabbage rolls that Sandy made?
  • Are you enjoying yourself?
  • It looks like you could use another drink.
  • Pretty nice place, huh?
  • I love your dress. Can I ask where you got it?

Out for a walk

  • How old's your baby?
  • What's your puppy's name?
  • The tulips are sure beautiful at this time of year, aren't they?
  • How do you like the new park?
  • Nice day to be outside, isn't it?

Waiting somewhere

  • I didn't think it would be so busy today.
  • You look like you've got your hands full (with children or goods).
  • The bus must be running late today.
  • It looks like we are going to be here a while, huh?
  • I'll have to remember not to come here on Mondays.
  • How long have you been waiting?

Приложение №4 

Small Talk Quiz

Are the following statements True or False?

N

Statements

T

F

1

It is common to use small talk when you are waiting in a long line-up.

2

Religion is a "safe" topic when making small talk.

3

It is rude for both children and adults not to make small talk with strangers.

4

It is inappropriate to make small talk with your mailman.

5

Sport is not a safe topic when making small talk.

6

One should never compliment another person's clothes in order to make small talk.

7

Politics is a controversial subject according to society.

8

It is rude to interrupt a conversation in order to make small talk.

9

It is common to discuss the weather in an elevator.

10

One reason people use small talk is to eliminate an uncomfortable silence.

Приложение №5 Презентация

“Small talk”.

Приложение №5 Презентация

“How to make “small talk”

Приложение №6

Small Talk Practice 1: At a Bus Stop

Read the small talk below and find the 6 mistakes. Then check your answers.

Woman: We couldn't ask for a better day, could we?

Man: I know. There isn't a cloud in the sky. I love this time of year.

Woman: Me too. The cherry blossoms are beautiful, aren't they?

 
Man: They sure are. But I heard they are calling for rain all weekend.

Woman: Really? Oh well. I have to work all weekend anyway. I'm a doctor.

Man: Wow. I'm sure you make good money with that diamond watch you have on.

Woman: Ah, this bus seems to be running late. How long have you been waiting  
Man: I've been here for at least fifteen minutes now.

Woman: Where are you heading today?

Man: Actually, I'm going to the City Hall to cast my vote for mayor.

Woman: Oh, what a coincidence. So am I! Who are you voting for?

Man: Um, well...I'm still thinking about it.

Woman: Here comes a bus now.

Man: Oh good. Wait, that's not the bus we want. That bus goes downtown.

Woman: Well, it looks like we'll be waiting a little longer. I guess, I'll use this time to catch up on my reading.

Man: I love reading. Right now I'm reading a Stephen King book. Do you like Stephen King?

Woman: Not really.

Man: Oh, here's our bus.

Woman: Oh great. I thought it would never come. Well, have a nice day.

Man: Say, did you catch the news today?

Now check your answers. Did you find all 6 mistakes?

1.Woman: Really? Oh well. I have to work all weekend anyway. I'm a doctor.
Correction: During small talk with a stranger, it is not common to discuss personal information relating to work.

2
Man:
 Wow. I'm sure you make good money with that diamond watch you have on.
Correction: It is not acceptable to discuss salaries while making small talk.

 

3.
Woman:
 Where are you heading today?
Correction: Too personal.

8.
Woman:
 Oh, what a coincidence. So am I! Who are you voting for?
Correction: Politics is not a "safe" subject to discuss.

9.
Man:
 I love reading. Right now I'm reading a Stephen King book. Do you like Stephen King?
Correction: The woman suggested that she wanted to end the conversation. The man did not take the hint.

10.
Man:
 Say, did you catch the news today?
Correction: Thanks. You too. This is not an appropriate time to start a new conversation. The bus's arrival indicates that it is time to stop talking.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: