КУБАНОВЕДЕНИЕ

Кочеткова Елена Геннадьевна

                                  ЗДРАВСТВУЙТЕ!

                На моей страничке вы познакомитесь с уроками, мероприятиями. конкурсами, викторинами, планами работы предметных недель Кубановедения проводимых в МАОУ СОШ № 4.

                     Важной задачей предмета Кубановедения является воспитание гражданственности и патриотизма. Краеведческая деятельность позволяет ребенку познать свою малую Родину, её духовно-нравственные, патриотические и трудовые традиции. В едином образовательном пространстве значимость предмета Кубановедения очевидна, так как наряду с положительными тенденциями в развитии подрастающего поколения наблюдается утрата духовных ориентиров, патриотизма, обесценивание нравственности, подмена идеалов отечественной истории и культуры западными. В процессе изучения истории и культуры Кубани в сознании школьников закрепляются чувства признательности и благодарности к родным местам, любви к отчему дому, уважения к тем людям, чьими боевыми подвигами, трудовыми и спортивными достижениями созданы условия для процветания края, района и города. Обучающая деятельность на уроках способствует формированию устойчивого интереса к предмету Кубановедение, помогает детям установить контакты с обществом посредством активизации познавательной, проектно-исследовательской деятельности, направленной на изучение и возрождение региональной истории, литературы, этнографии, фольклора, традиций. История Кубани изучает факты, события, памятники культуры и археологии, достижения героев войны, труда и спорта; культура Кубани – традиции, фольклор, быт, изобразительное и музыкальное искусство; экология малой Родины знакомит с последствиями антропогенного воздействия на окружающую среду и предлагает пути решения проблем природопользования.

                             НЕДЕЛЯ КУБАНОВЕДЕНИЯ

                        В нашей школе прошла неделя Кубановедения. В рамках недели был проведен конкурс чтецов        

               Отчёт о конкурсе чтецов: «Кубань – мой край родной» среди 3- 4 классов в МАОУ СОШ №4 г. Курганинска

              Любовь к Родине - это любовь к родной природе. О любви к Родине, к родному краю, к родной природе читали стихотворения учащиеся школы на конкурсе чтецов, который состоялся 19 сентября 2017 года в рамках недели Кубановедения среди 3 и 4 классов «Кубань - мой край родной».

              В конкурсе приняли участие 19 учащихся. На суд жюри были представлены стихи кубанских авторов.

              Ребята очень старались, выбрать победителя было сложно, но единогласно жюри отметило выступление учеников, которые и стали победителями конкурса. Им жюри присвоило 1 место.

             3 «А» класс Грудина Ева, Порфеевец Алина

             3 «В» класс Рагимов Даниил

             4 «Б» класс Афанасьев Тимофей, Дурнева Ксения

             4 «В» класс Ломакина Анна

            Остальные ребята получили дипломы  участников.  Конкурс прошел в теплой творческой атмосфере. Была организованна выставка «Кубань - наша земля» Детям очень понравились стихи, было видно, что каждый ученик, вкладывает душу в своё исполнение и сопереживает за своих товарищей, желая им успеха. Все участники отмечены грамотами за активное участие в данном мероприятии.

            Организаторы конкурса чтецов и жюри: Кочеткова Е.Г., Капитонова Т.Н., Олифиренко О.В., Кузмичкина Н.В.

                                                                                           

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краснодарский край  г. Курганинск

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

   

Молодое имя Кубани

проект

 Подготовил ученик 11 «А» класса

Севостьянов Иван

                                                     

                                                         2016г

Вписали имя в историю

Хочется с гордостью сказать о нашем кубанском спорте! И нам есть кем гордиться! Наши земляки прославляли  нашу родину.  Историю Кубани делают люди. Именно их умом, их руками создаются творения духовной и материальной культуры.

Талантливой, одарённой, способной, трудолюбивой смело можно назвать известную спортсменку Наталью Троневу. Выпускницу МАОУ СОШ№4 г.Курганинска. Многочисленных побед она достигла благодаря своим стараниям, непрерывному образованию, самосовершенствованию, длительным тренировкам, должному уважительному отношению к спорту. Наталья является примером трудолюбия, прилежания и целеустремленности.

http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/1000000/597000/596826-357bcbc4c44931de.jpg

2010 год спортивного мира  и ознаменовался добрым начинанием. В  Сингапуре прошли юношеские Олимпийские игры.

Они стали первыми в истории, и решение об их проведении Международным олимпийским комитетом было принято лишь три года назад. В Играх принимали участие 3600 атлетов в возрасте пятнадцати-семнадцати лет из более чем двухсот стран планеты. Сборная России, завоевав на них сорок девять наград различного достоинства, заняла второе общекомандное место. Выступление было признано удачным.

Кубань на завершившихся всемирных соревнованиях представляли две спортсменки - Наталья Тронева выступала на легкоатлетическом стадионе в толкании ядра.  В крае реальных кандидатов на поездку в Сингапур было значительно больше, но окончательное решение о формировании сборной принималось на федеральном уровне, и наша квота ограничилась лишь двумя именами. Но те, кто все же отправился на Игры, полностью оправдали оказанное им доверие. Еще более яркого успеха в секторе для толкания ядра добилась Наталья Тронева - в родные пенаты она вернулась, увенчанная лаврами чемпионки.

                                    Вписали имена в историю

ПОПРОБОВАТЬ НУЖНО ВСЕ

О том, как пришла победа, о начале спортивного пути Натальи и о ее дальнейших планах.

В секцию эту девочку привели ее старшие подружки, когда она уже училась в классе восьмом - вспоминает первый наставник Натальи Троневой, тренер высшей категории из Курганинска Николай Черкашин. - Обычное явление - дети приходят и уходят. Не секрет, что в легкой атлетике очень тяжело удержать ребят - их больше манят игровые дисциплины. У девочки было спортивное телосложение, высокий рост, и я начал с ней заниматься - сначала общефизической, многоборной подготовкой. Испробовали все: и прыжки в высоту, и бег с барьерами, и прыжки в длину. Наталья - спортсменка «взрывная», скоординированная - и поэтому всюду неплохо получалось. А потом подумала - дай, попробую ядро. Наташа взяла нелегкий снаряд, и он, видимо, ей сразу пришелся по душе. Особенно после того, как вскоре удалось добиться первого успеха - занять второе место на первенстве нашего Курганинского района. С того все и началось - стали целенаправленно заниматься ядром.

Чуть позже к работе с подающей надежды, талантливой спортсменкой подключился и заслуженный тренер России из Краснодара Александр Синицын, среди воспитанниц которого немало чемпионок и рекордсменок.

Наташу Троневу  заметили еще, когда она начала выступать в среднем возрасте, из рассказа курганинского наставника директора краевой СДЮСШОР по легкой атлетике Мария Максименко. - Она сразу же стала показывать высокие результаты, выиграла первенство края, что для нас явилось полной неожиданностью - ведь ядро технически сложный вид спорта.  Наташу включили в сборную края, в составе которой она заняла первое место на первенстве России среди юношей и девушек. После чего  пригласили ее в школу - здесь возможностей для продвижения по спортивной лестнице у юных атлетов гораздо больше. Наташа согласилась, и с 2008 года и по сей день является у нас спортсменом-инструктором. Она получила возможность за счет средств, выделяемых краевым департаментом по физической культуре и спорту, целенаправленно готовиться к юношеским Олимпийским играм. Это участие и в отборочных соревнованиях, и в учебно-тренировочных сборах. Частично кубанское спортивное ведомство взяло на себя и расходы по участию Натальи в Олимпиаде.

Чемпионка Тронева Краснодару предпочла Кремль

У КОГО КРЕПЧЕ РУКИ И НЕРВЫ

Там же, в далеком Сингапуре, в секторе для толкания ядра кипела нешуточная и довольно-таки драматическая борьба за первые в истории юношеские олимпийские медали. О ее перипетиях вспоминает сама чемпионка:

- среди всех сверстниц в мире я имела второй результат. И в случае его повторения мы с тренером реально рассчитывали на попадание в тройку призеров. В квалификации я была третьей, а в финале поначалу не все складывалось, как хотелось, -до третьей попытки вообще шла на шестом месте. Хотя и основные мои соперницы - китаянка и полячка - в решающей стадии не смогли показать свои лучшие результаты, видимо, «перегорели». Я же перед последней попыткой сильно разозлилась - столько работы за год с тренером было проделано, так в меня верили! Толкнула - и поняла, что ядро упало за пятнадцать метров - насколько точно, не знаю. Потом отхожу и вижу - 15, 66 - мой личный рекорд! И я начала прыгать от радости - тренер будет доволен, хотя еще не знала, какое место займу. Когда же выяснилось, что первое - счастью вообще не было предела! Кубанская спортсменка Наталья Тронева 22 августа отправила ядро на 15 м 66 см и  стала чемпионкой первой юношеской Олимпиады, писала "Живая Кубань".

              Мы также верим, что через несколько лет нам доведется брать интервью у Натальи Троневой - уже чемпионки Олимпийских игр без приставки «юношеских», и желаем ей всяческих успехов!




Предварительный просмотр:

План

работы методического объединения

учителей кубановедения, ОРКСЭ и ОПК

на 2017-2018 учебный год

Заседание

Тема

Дата

Ответственные

Заседание I

1.

Утверждение плана работы методического объединения на 2016-2017 учебный год

Август

Маловичко О.В.

2.

Утверждение календарно-тематического планирования по кубановедению, ОПК, ОРКСЭ.

Туровская С.П.

3.

Обсуждение вопросов ТБ. Наличие в кабинетах инструкций по ТБ, оборудование кабинетов в соответствии с нормами пожарной безопасности.

Калентьева С.В.

4.

Подготовка и проведение предметных олимпиад.

Кочеткова Е.Г.

5.

Региональные методические рекомендации о преподавании предметов «Кубановедение», «ОПК», «ОРКСЭ» в 2017-2018 учебном году

Кочеткова Е.Г.

Заседание II

1.

Оптимальный выбор форм и методов обучения – путь к нормализации учебной нагрузки учащегося.

Ноябрь

Кочеткова Е.Г.

2.

Подготовка досугового внеклассного мероприятия.

Кочеткова Е.Г.

3.

Особенности преподавания ОПК в классах казачьей направленности

Шеянова Я.Е.

4.

Основы православной культуры: различные подходы, формы и виды учебной деятельности

Капитонова Т.Н.

Заседание III

1.

Духовно-нравственное развитие   личности      младшего школьника на уроках ОРКСЭ

Январь

Кочеткова Е.Г.

2.

Развитие творческих способностей учащихся через нестандартные формы обучения и ИКТ

Полунчаева З.Ю.

3.

Воспитание у учащихся постоянного интереса к изучению истории духовной культуры народов Кубани.

Мовсесян К.Н.

Заседание VI

1.

Проектно - исследовательская деятельность на уроках ОРКСЭ

Март

Кочеткова Е.Г.

2.

Организация проектной деятельности

Шеянова Я.Е.

3.

Психологические игры на уроках ОРКСЭ

Кочеткова Е.Г.

Заседание V

1.

Нравственные ценности и будущее человечества через взаимодействие церкви, семьи и школы

Май

Шеянова Я.Е.

2.

Подведение итогов работы методического объединения учителей кубановедения, ОПК и ОРКСЭ за учебный год.

Кочеткова Е.Г.

3.

Самоанализ педагогической деятельности учителей кубановедения, ОПК и ОРКСЭ за год

Учителя методического объединения

4.

О планировании работы методического объединения на следующий 2018-2019 учебный год.

Кочеткова Е.Г.

                       

                      Руководитель ШМО _______________ Кочеткова Е.Г.

План

работы методического объединения

 учителей кубановедения, ОРКСЭ и ОПК

на 2017-2018 учебный год

            http://detdom19.edusite.ru/images/clip_image001.gif


Предварительный просмотр: