Урок о соединениях деталей

Алексеева Зоя Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_osoedineniyakh_detaley.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

КОНСПЕКТ 

урока черчения

в 9 классе по теме:

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СОЕДИНЕНИЯХ ДЕТАЛЕЙ 

http://www.booksite.ru/fulltext/1/001/010/001/282621770.jpg

Разработал:

учитель черчения

АлексееваЗ.Г.

г. Новомосковск

2013

Тема: Общие сведения о соединениях деталей

Класс:  9

Тип урока: урок изучения и   закрепления новых знаний.

Цель: 

  • формирование  понятий о сборочных чертежах, о соединениях  деталей в механизмах и машинах.

Задачи:

Познавательные:

  • познакомить с разнообразными типами соединений деталей и узлов в машинах и механизмах;  
  • дать понятия стандартных деталей и взаимозаменяемости.
  • сформировать ИКТ компетентность учащихся

образовательные

  • Освоить основные отличия разъёмных и неразъемных соединений деталей машин.
  • Научить  визуально различать типы соединений .
  • Выработать навык чтения  сборочных чертежей,  содержащих  стандартные детали.

  Развивающие:

  • способствовать развитию   технического , образного  и логического мышления;
  • создать условия для развития творческих способностей учащихся;
  • стимулировать мыслительную и творческую деятельность учащихся на уроке.
  • развить умения работы со справочным материалом.  

Воспитательные: 

  • создать условия для формирования и развития эстетического вкуса
  • развитие активной жизненной позиции;
  • привитие умения слушать человека, быть тактичными с окружающими людьми

Формирование  УУД:

-личностные

-регулятивные

-коммуникативные

- познавательные

Используемые методы и приёмы: электронные образовательные ресурсы, презентация

Планируемые результаты:

Учащиеся должны усвоить:

-сущность понятия сборочный чертеж;

- необходимость применения стандартных деталей для осуществления взаимозаменяемости

-виды разъёмных и неразъёмных соединений;

Учащиеся должны уметь:

-визуально различать типы соединений;

-читать чертежи разъёмных и неразъёмных соединений

Формы работы: фронтальная, коллективная, групповая.

Используемые технологии: проблемно-диалогическая и личностно-ориентированная

 технологии обучения, ИКТ.

Оборудование:  мультимедийное,  раздаточный материал (карточки с изображением различных типов соединения), тетради в клетку, ТМ карандаши, ластики, линейки.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

 Проверка готовности учащихся к уроку,   положительный настрой, активизацию внимания.)

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на  уроке черчения. Надеюсь, что Вы настроены на продуктивную работу.

Тема нашего урока : « Общие сведения о соединениях деталей».Мы с вами поговорим и выясним какие типы соединений встречаются в машиностроении, чем принципиально они отличаются друг от друга.

Пробуждение интереса к теме.

    Активизация опыта и предыдущих знаний учащихся, активизация деятельности учащихся, формирование мотивации на учебную деятельность, постановка учащимися индивидуальных целей в учебной деятельности.

Скажите, пожалуйста, может ли машина или механизм состоять из одной детали?

 Сейчас перед вами  на слайде чертеж одного узла легкового автомобиля и чертеж соединения двух деталей. Оба этих чертежа являются сборочными.

  • Сборочным называется чертеж, который содержит изображение изделия, состоящего из нескольких деталей.

- нет.

Изучение нового материала.

Детали в механизме могут соединять между собой разными способами. Скажите какие соединения вам известны из жизненного опыта.

Сейчас мы с вами посмотрим как выглядят названные вами соединения на чертежах и увидим, как они отличаются друг от друга.

2.2.  Слайд 2. Понятие разъёмных соединений и их названия. Какие разъемные соединения вы встречали?

2.3.  Слайд 3. Резьбовые соединения.

2.4.  Слайд 4. Болтовое соединение.

2.5.  Слайд 5.Винтовое соединение.

2.6.   Слайд 6. Шпилечное соединение

2.7.   Слайд 7. Трубное соединение.

Где вы

Более подробно о резьбовых соединениях и правилах обозначения и изображения резьбы мы поговорим на следующим уроке.

2.8.   Слайд 8. Зубчатое соединение (шлицевое)

2.9.   Слайд 9. Шпоночное соединение.

2.10. Слайд 10.Штифтовое соединение.

2.11. Слайд 11.Шплинтовое соединение.

2.12. Слайд 12.Клиновое соединение.

2.13. Слайд 13.Соединение сочленением.

Ребята, мы сейчас увидели разъёмные соединения, а какие ещё они могут быть?

2.14. Слайд 14. Неразъёмные соединения.

2.15. Слайд 15. Сварные соединения.

2.16. Слайд 16. Клепальные соединения.

2.17. Слайд 17. Паяные соединения

2.18. Слайд 18. Соединение запрессовкой.

2.19. Слайд 19. Соединения, полученные развальцовкой и кернением.

-Соединение при помощи болтов и гаек, при помощи муфт.

 Резьбовые ….

Наверное неразъемные.

Физкультминутка.

Ребята, мы немного устали и давайте сделаем несложные упражнения для глаз и мышц  шеи и спины.

  Для дальнейшей работы нам с вами необходимо разбиться на группы, для этого давайте встанем и соединим соседние столы

Закрепление полученных знаний.

И так у нас 4 группы, у каждой группы на столе карточки с изображением соединений деталей. Вам надо разложить их по типам разъёмные и неразьёмные, затем на экране вам будут показаны фрагменты соединений и надо будет выбрать, согласно заданию, правильные изображения. Каждая их картинок имеет свой цвет и вам надо будет назвать цвет картинки.

Обсуждение в группах и выступление одного от группы с ответом.

Подведение итогов.

И так , ребята, та цель, которую мы ставили в начале урока она достигнута, задачи выполнены. Я думаю, что многие из вас смогут применить в повседневной жизни. Полученные сегодня на уроке знания. Вы сегодня хорошо поработали. На уроке получены следующие оценки….

Домашнее задание:

Рефлексия

Задача: включение учащихся в деятельность на аналитическом уровне.

-Как вы можете оценить свою активность на уроке?

-Какие творческие находки были вами сделаны в процессе выбора?

-В чем были затруднения и как вы смогли их преодолеть?

-Как и где можно использовать ваши знания?

  • Сегодня на уроке я узнал. . .
  • Самым интересным было . . .
  • Мне было трудно на уроке . . .
  • Мне бы хотелось . . .