конкурс "Воспитатель года"

Никифорова Елена Валентиновна

визитная карточка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Визитная карточка

на районный профессиональный конкурс

«Воспитатель года - 2014»

Никифоровой Елены Валентиновны

( Фамилия, Имя,  Отчество)

воспитатель

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

(Место работы, полное наименование ОУ,)

Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

(Указать полный адрес учреждения города, района)

2014   год

1 слайд

Есть на свете детский сад

Много там живет ребят

Умных, добрых, озорных,

Шаловливых, но своих.

Группа –Солнышком зовется

Воспитателю наймется.

2 слайд

Зеркало в том саде есть

Говорит оно, что есть.

Я ль на свете всех милее

И добрее, и шустрее.

Воспитатель я, иль нет?

Дай мне зеркальце ответ.

Я воспитатель и этим горда,

Мне нравится детская суета,

Открыта для знаний, открыта в общенье

Мое важное качество доброта и терпенье.

3 слайд

Мне многое вам хочется сказать

И о себе всю правду рассказать.

Уж восемь лет работаю с детьми

Имею два диплома позади.

4-й слайд

А как семья моя дружна

Есть дочь отличница моя

И сыном я всегда  горжусь

Муж знает, сколько я тружусь.

5-й слайд

Лидером  профсоюза  являюсь в саду

С  опекой по детям в одну ногу иду

Общественная работа не затрудняет

Комиссия по выборам  меня не забывает .

6 слайд

А вот что дети про меня говорят…

7 слайд

Двадцать пять озорных ребят познакомить

Вас с группой хотят…

8 слайд      

Наступает новый день

Нам с утра играть  не лень

9 слайд    

Моем руки чисто, чисто

Чтоб не чем не заразиться

10 слайд

За столами здесь сидим

Чай пьем, кашу едим.

11 слайд      

Любим спать мы каждый день,

Убирать постель не лень.

12 слайд    

Здесь мы любим заниматься ,

И в мир знаний погружаться

13 слайд        

Очень любим мы играть

Лечить, строить, подстригать

14 слайд

Есть в группе моей особый ребенок,

Ко мне он пришел с тремя почему:

Почему он закрыт?

Почему он испуган?

Почему неуклюж и порою молчит?

15 слайд

Все почему разрешились мгновенного;

Дети своим окружили теплом

Вместе играют, рисуют, танцуют,

Все побеждая шагаем вперед.

16 слайд

Я призываю вас коллеги

Давайте сделаем все так

Чтоб не были ущемлены особые нам дети

Особым быть не все хотят

Они открыты для общения

Они открыты для любви

Не бойтесь баловать словами

Дарить частичку им своей любви

Они такие как все дети

Утрут слезу с огромных глаз

Обнимут крепко молчаливо

Но не всегда словами говорят

Я призываю вас коллеги

Давайте сделаем все так

Чтоб были счастливы все дети

Мы можем это господа!

Спасибо за внимание!!!!!!!!!!

        



Предварительный просмотр:

В Оргкомитет районного этапа профессионального конкурса

«Воспитатель года - 2014»

Описание опыта работы  по теме: « Инклюзивное обучение дошкольников посредством игровой деятельности»

        Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в детском саду здоровых детей и детей с особенными потребностями.

 Инклюзивное обучение дошкольников является для меня одним из основных направлений педагогической деятельности, так как по воле случая в моей группе есть ребенок с особыми потребностями. В данном случае разговор пойдет о том, как подготовить ребенка с определенными проблемами к школе, как адаптироваться таким детям в социальной среде. Проходя очень сложный путь социализации, ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности. Главная проблема таких детей заключается в нарушении их связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и образования. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями в детском саду  является одной из актуальных проблем дошкольного образования.

        В моей группе на протяжении двух лет обучается ребенок с диагнозом «вражденное расширение меба». На протяжении этого времени приходилось сталкиваться с родителями и обществом, которые стремились уберечь ребенка от участия в адаптивных ситуациях (праздники, развлечения, занятия и.т.д.), что отнюдь не способствует формированию и укреплению механизма социализации, а напротив, тормозит  развитию личности. Результат обследования показал отсутствие возможности овладения ребенком теми видами деятельности, которые необходимы для включения в ту или иную социальную среду, комплексом социальных ролей, норм и правил поведения, соответствующих его возрасту и социокультурным традициям общества, это коммуникативные навыки, навыки в познании математических знаний и окружающей среды.

       Организация инклюзивного обучения  построена на базе  «Образовательной программы» детского сада с учетом требований ФГТ, где особое внимание уделяется всем видам детской деятельности.

Моя работа как педагога, состоит в том, чтобы помочь ребенку пройти курс адаптации безболезненно, найти оптимальный подход, методику для легкого усвоения образовательной программы.                                                                Предметом моей работы стало отношение общества (группы детей) к ребенку с ограниченными возможностями, роль и место его в образовательном пространстве.                                                                                                       Объектом данной проблемы есть процесс адаптации детей с ограниченными возможностями в социальной среде.                                                                        Поставленная цель «Организовать работу инклюзивного обучения в детском саду», послужила для определения и постановки  образовательных задач:                                                                                                         1. Создание условий, способствующих освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.               2.Разработка индивидуальной программы для ребенка, обучающегося на дому. (приложение)                                                                                                                               3. Разработка и реализация плана работы для ребенка, посещающего детский сад .  (приложение)                                                                                                                             4.Оказание консультативной и методической помощи родителям детей с ограниченными возможностями.   (приложение)                                                5.Систематическое проведение необходимой познавательно коррекционной работы. (приложение)

В своей работе руководствуюсь основными принципами инклюзивного образования : ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Свою деятельность по работе с особым ребенком начала с  изучения не одного опыта работы воспитателей, которые уже работали с такими детьми,  и в глубине души затаилось чувство «А смогу ли я?».                                                       Был составлен план работы, который включал в себя: проведение комплексной диагностики с ребенком по всем видам образовательной деятельности, создание условий адаптации, прохождение курсов переподготовки, изучение игровых методик.

Комплексная диагностика была  направлена на изучение личности ребенка, определения уровня  развития на определение задач для индивидуальной коррекции, составлен индивидуальный учебный план .

Развитие социальных навыков  с особым ребенком, посещающим детский сад, осуществлялось в процессе группового и индивидуального обучения посредством проведения игровых методик включающих в себя серию игровых форм, социально-ориентированных игровых заданий.                                                            Были проведены специальные задания, для ознакомления с разнообразными свойствами предметов, их назначением. Широко использовалась система дидактических игр: «Игрушки», Магазин игрушек», «Чудесный мешочек», «Что делаем с этой с этой игрушкой?», «Найди такой же предмет», «Что изменилось?», «Запомни и найди», на развитие временных представлений, игры «Когда деревья надевают этот наряд», «В какое время года нужны эти предметы?», которые были направлены на ориентировку в пространстве, развитие фонетического слуха.
Для развития внимания, памяти, пространственных ориентировок и временных представлений, памяти использовала комплекс игровых методик.(приложение), что позволяло сконцентрировать внимание детей.

Сказкотерапия используется для привития культурно-гигиенических навыков, навыков нравственного поведения( поднять аппетит, здоровый сон, отказаться от капризов  и т.д. (приложение)

Игры  «Залатай коврик», «Собери бусы в гирлянды», «Угадай животное», были взяты на развитие  мелкой моторики рук, что не мало важно в развитии детей.

 Пальчиковые игры и упражнения способствуют безбоязненному отношению ребенка , развивают координацию движений пальцев рук .
Использование релаксационных игр и упражнений позволяют снизить  психоэмоциональное и мышечное напряжение (приложение ).
Овладение ребенком с проблемами речи прочными знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого количества повторений, для формирования социальных навыков проводятся экскурсии, здесь очень важно не упустить отвечать ребенку на поставленный вопрос.

Применение произведений художественной литературы позволяют заинтересовать детей, вывести их на контакт в общении, сравнении в процессе игровых действий с образными игрушками (лекотерапия-приложение).

Обучая ребенка игре с куклой, старалась использовать художественное слово, с повтором 2-3раза. Вместе с ребенком пела колыбельную, укладывая куклу спать.

Серия доверительных бесед с родителями и детьми на темы «У меня плохое настроение», «Мои любимые игрушки?», «Хорошо ли быть одному?», «Что такое обида?», «Моя мама» позволило ребенку почувствовать себя защищенной во время разговора и открытой  в своих мыслях.

На развитие восприятия цвета использовались такие игры, как:  «Что какого цвета», «Подбери по цвету». На развитие восприятия величины: «Самый высокий – самый низкий», «Построим лесенку». На развитие восприятия формы: «Разложи на кучки», «Подбери подходящий по форме предмет», «Геометрические фигуры», «Геометрическое лото». На развитие целостного восприятия: «Разрезные картинки», «Склеим чайник», «Наложенные изображения», «Что перепутал художник?». На развитие тактильных ощущений: «Угадай на ощупь», «Что лежит в мешочке?».
К большой радости  проделанная работа дала позитивный результат. Ребенок посредством игровой деятельности в коллективе детей  за два года научился говорить. Результаты исследования ребенка свидетельствуют о повышении уровня сформированности взаимоотношений, как со сверстниками, так и с взрослыми.
 Дети, получили первые уроки общения с «особым ребенком», усвоили нормы, правила поведения, принятые в данном социуме. При этом они не перестали быть  индивидуальны, но стали активны, открыты, позитивны.

Целенаправленная работа с родителями дала возможность направить процесс социализации на позитивный уровень.

Теплые отзывы родителей, говорят  о том, что работу с «особыми» детьми надо продолжать развивать и  совершенствовать.

И напоследок хочется сказать, что  в настоящее время образовательная инклюзия формулируется как социальный запрос и, шире, как траектория развития гуманистического общества. Выстраивание определенного жизненного пути в среде сверстников сделало  жизнь хотя бы одного ребенка полноценной, жизнеутверждающей.

      

 Воспитатель МДОУ №16

Никифорова Е.В__________



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект

открытой образовательной деятельности в средней группе

Тема «Волшебный круг»

на районный профессиональный конкурс

«Воспитатель года - 2014»

Никифоровой Елены Валентиновны

( Фамилия, Имя,  Отчество)

воспитатель

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

(Место работы, полное наименование ОУ,)

Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

(Указать полный адрес учреждения города, района)

2014   год

Интеграция образовательных областей: Социализация, Коммуникация, познание, труд, здоровье.

Программное содержание:

-формировать у детей представление о самом себе, о системе положительных личностных оценок и позитивного отношения к себе;

-развивать представление детей о геометрических фигурах треугольнике, квадрате; -учить считать до 5; -сравнивать две группы предметов, именуемые числами, формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета 2-3; -развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части: стены и крыша.

- употреблять существительные с обобщающим значением: посуда, дикие животные; -расширять представления о диких животных; -совершенствовать умение детей употреблять слова-антонимы (чистый- грязный).

-воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться;

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; -знакомить со способами релаксации для снятия напряжения; -развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: круг с цветами (желтый, синий, зеленый, красный, белый), кукла, зеркала(пластмассовые) по количеству детей, маркеры по количеству детей, панно с лесом и дикими животными, мозаика на каждого ребенка, ИКТ для просмотра фрагмента мультфильма, детская посуда, губки-3 полотенчики-5, камешки-16штук, корзинка, воздушные шарики 8шту, магнитная доска, фланелиграф.

Ход:

Воспитатель: Для меня наступил самый приятный день. У меня есть возможность познакомиться с такими добрыми детьми как вы.

Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Сделаем большой кружок

и поздороваемся разок

«Тактильный контакт» (воспитатель берет детей за руки и делает круг, здоровается с детьми, а дети друг с другом, три раза)

Воспитатель: (дети опускают руки) Ребята посмотрите, мы оказались с вами возле волшебного круга. Какого он цвета?

Дети: Он желтого цвета.

Воспитатель: Что у нас бывает желтого цвета?

Дети: солнышко, платье, бантик и т.д.

Воспитатель: Ребята , у кого в одежде  есть  желтый цвет ?

Дети: отвечают…….

Воспитатель: Волшебный круг приглашает нас сегодня к себе в гости в разноцветные сказки. Вы хотите побывать там?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте вместе возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми…

(воспитатель меняет цвет круга)

Воспитатель: Посмотрите, чудеса наш круг стал другого цвета. Какого он цвета?

Дети: Он синего цвета

Воспитатель: Что у нас бывает синего цвета?

Дети: небо, кубики, цветы и т.д.

Воспитатель: Мы попали с вами в синюю сказку. Здесь живет синеглазка, у которой есть волшебное зеркало. (воспитатель подводит детей к кукле)

Методика «Лекотерапия»

Воспитатель: (берет куклу в руки и здоровается от ее имени) Здравствуйте ребята, я  синеглазка. Очень долго вас ждала, чтобы поиграть с вами в волшебную игру. (на столе лежит большое зеркало) Загляните ко мне в зеркальце… Скажите, кого вы видите в нем?

Дети: Себя, Сашу, Колю и т.д

Воспитатель: (от имени куклы) Давайте нарисуем на зеркальце себя.(дети рисуют  голову, глазки, ротик, носик маркерами). Что вы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали себя?

Воспитатель: Посмотрите  друг друга, чем вы похожи на зеркальце?

Дети: У нас есть головка, ручки, ножки и т.д

Воспитатель: Ребята мы очень похожи друг с другом у нас есть не только ручки, ножки, но у нас есть мамы, папы, игрушки, мы все любите с вами играть. Наша синеглазка тоже любит играть, поэтому и приготовила для нас эту игру.

Слышите (звучит музыка) Нас зовет круг… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и  произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми…

Воспитатель: Посмотрите, чудеса наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?

Дети: Он зеленого цвета

Воспитатель: Что у нас бывает зеленого цвета?

Дети: деревья, поляна, трава и т.д.

Воспитатель: Наш  волшебный круг приглашает нас в зеленую  сказку.  А находится она в волшебном лесу. (воспитатель подводит детей к панно, где размещена имитация леса с набором диких животных)

«Мелкая моторика рук»

Воспитатель: В этом лесу живут животные, но зимой им холодно в лесу и они просят построить им домики. Давайте выберем животное для которого мы построим дом ( Воспитатель предлагает выбрать животных, подводит детей к столам , где находится мозаика на каждого ребенка)

Воспитатель: Посмотрите, как можно построить дом  (показ с объяснением, делаем стены, затем крышу)

Воспитатель: Как мы будем строить дом?

Дети: Мы будем строить стены, а потом крышу (выполняют задание)

Воспитатель:

Воспитатель: Из  каких геометрических фигур состоит дом?

Дети : Дом состоит из квадрата и треугольника

Воспитатель: Давайте поселим в домики наших животных

Кто живет в твоем домике? (спрашивает у каждого ребенка)

Дети: волк (заяц, медведь, еж,)

Воспитатель: Ребята, в ваших домиках живут дикие животные.

Какие животные живут в ваших домиках?

Дети: Дикие животные

Слышите …Наш волшебный круг зовет нас… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и  произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми

Воспитатель: Посмотрите, наш кружок стал другого цвета. Какого он цвета?

Дети: Он красного цвета…(звучит тревожная музыка)

«Сказкатерапия»

Воспитатель: Какая тревожная музыка звучит? Что-то случилось в красной сказке, давайте выясним что произошло.(приглашает детей посмотреть отрывок из мультфильма « Федорино горе»-2мин) использование ИКТ

Воспитатель: Узнаете бабушку?

Дети: Да, это бабушка Федора

Воспитатель: Давайте бабушке Федоре поможем справиться со своим горем. Мы помоем ей грязную посуду. Какую посуду мы будем мыть?

Дети: Грязную посуду (воспитатель просит детей пройти к столам, одни моют посуду без воды, другие вытирают).

Воспитатель: (обращается к детям поочереди) Что ты делаешь?

Дети: Мою посуду

Воспитатель: Посчитай сколько тарелок мы помыли?

Дети: Две тарелки

Воспитатель: Сколько кружек мы помыли?

Дети : Три кружки

Воспитатель: А сколько предметов  всего мы помыли?

Дети: Мы помыли пять предметов.

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь посуда у бабушки Федоры будет чистая. Какая посуда стала у бабушки Федоры?

Дети: чистая

Воспитатель: Наш волшебный круг зовет нас… Давайте вместе станем в круг закроем глазки и  произнесем волшебные слова.

Раз, два, три, волшебный круг

С собою нас возьми

Воспитатель: Волшебный круг стал чистым как лист бумаги. Какого он цвета?

Дети: Он белого цвета

«Релаксация»

Воспитатель: Смотрите,  в нашем волшебном  круге появились волшебные камушки. Возьмите их в ладошки, сожмите камушек крепко, крепко, и еще раз, и еще раз, а теперь потрогайте щечкой свои камушки.

Какие они?

Дети: Они теплые..

«Тактильный контакт»

Воспитатель: Они согрелись от вашего тепла. Подарите мне частичку вашего тепла, эта частичка в ваших камушках.(воспитатель протягивает свои ладошки и берет камушки, складывает их в корзинку). Сегодня, вы показали, что умеете приходить на помощь другим, заботиться о животных, быть добрыми, дружными. Мое тепло тоже с вами, только оно вот  в этих воздушных шариках, возьмите их в подарок.(прощается с детьми)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                

Статья

из опыта работы «Инклюзивное обучение в детском саду посредством игры»

Никифоровой Елены Валентиновны

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

телефон/факс(8)87964 7-07-60

E-mail

cool/romaschka16@yandex.ru:

           2014 год

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

Когда речь заходит об инклюзивном образовании, с точки зрения родителей многое остаётся расплывчатым и туманным. Особенно, когда говорят о такой его разновидности, как дошкольное образование инклюзивного характера. Инклюзивное дошкольное образование подразумевает совместное обучение в детском саду здоровых детей и детей с особенными потребностями.    Инклюзивное обучение дошкольников является для меня одним из основных направлений педагогической деятельности, так как по воле случая в моей группе есть ребенок с такими потребностями.

В данной статье разговор пойдет о том, как подготовить ребенка с определенными проблемами к школе, как адаптироваться ему в социальной среде. Проходя очень сложный путь социализации, ребенок подвергался частым воздействиям окружающей действительности. Главная проблема заключалась в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, обучения. Организация работы с детьми с ограниченными возможностями в нашем детском саду  является одной из актуальных проблем, хотя оно  находится  на стадии формирования, как и в других дошкольных учреждениях. В моей группе в течении двух лет обучается ребенок с диагнозом «врожденное расширение неба». Это закрытый, ласковый, теплый, очень пугливый ребенок, со своим представлением о детском саде, о своих сверстниках. Результаты обследования  показали отсутствие возможности овладения ребенком теми видами деятельности, которые необходимы для включения в ту или иную социальную среду с комплексом социальных ролей, норм и правил поведения, соответствующих  возрасту.

Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе.       Организация инклюзивного обучения была построена в группе с учетом требований федеральных государственных стандартов, где особое внимание уделяется всем видам детской деятельности. Предметом моей деятельности стало отношение группы детей к ребенку с ограниченными возможностями, роль и место его в образовательном пространстве. Объектом данной проблемы является процесс адаптации детей с ограниченными возможностями в социальной среде. Основная цель была направлена на организацию работу инклюзивного обучения в группе, что и послужило  определением и постановкой  образовательных задач: создать условия, способствующие освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования; разработать картотеку игр способствующих развитию более тесного контакта среди дошкольников; повысить свой квалификационный уровень по данному направлению; создать адаптационную рабочую программу сроком на три года; оказать

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

консультативную помощь родителям; организовать коррекционную работу  в группе.                                                                                                                                                                                                                                                                         

В своей работе руководствовалась основными принципами инклюзивного образования: ценность человека не зависит от его способностей и достижений; каждый человек способен чувствовать и думать; каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным; все люди нуждаются друг в друге; все люди нуждаются в поддержке и дружбе сверстников; разнообразие усиливает все стороны жизни .

Инклюзивное образование – это новая форма работы в дошкольном учреждении. Прежде, чем идти на этот шаг, я  много изучила литературы, опыт своих коллег  по интернет-ресурсам,  задавала себе один и тот же вопрос «А смогу ли я?». Ответ нашелся быстро, в этом помогли сами дети.                                                       Развитие социальных навыков  с особым ребенком, посещающим детский сад, осуществлялся в процессе группового и индивидуального обучения посредством проведения игровых методик включающих в себя серию игровых форм, социально-ориентированных игровых заданий.                       Особое внимание уделяю построению предметно – развивающей среды. Среда должна быть:  безопасной, комфортной и уютной, вариативной, постоянно обновляться.                                                                                                Были проведены специальные игровые задания, для ознакомления с разнообразными свойствами предметов, их назначением, в этом помогла составленная мною картотека игр. Широко использовалась система дидактических игр: «Игрушки», «Магазин игрушек», «Чудесный мешочек», «Что делаем с этой с этой игрушкой?», «Найди такой же предмет», «Что изменилось?», «Запомни и найди», на развитие временных представлений, игры «Когда деревья надевают этот наряд», «В какое время года нужны эти предметы?», которые были направлены на ориентировку в пространстве, развитие фонетического слуха.                                                                                Для развития внимания, памяти, пространственных ориентировок и временных представлений, памяти использовала комплекс игровых методик: сказкатерапия, лекотерапия, релаксационные упражнения, цветотерапия, что позволило сконцентрировать внимание детей.                                                   Метод сказкотерапии используется для привития культурно-гигиенических навыков, навыков нравственного поведения, поднятия аппетита, здорового сна. Использование произведений художественной литературы позволяют заинтересовать детей, вывести их на контакт в общении, сравнении в процессе игровых действий с образными игрушками направлен на концентрацию внимания, это есть лекотерапия. Цветотеропия, позволяет мне узнавать настроение детей , прежде чем распределить обязанности в группе, или дать определенную нагрузку на ребенка в любом виде деятельности. Использование релаксационных игр и упражнений позволяют снизить  психоэмоциональное и мышечное напряжение, настроить детей на положительный уровень в отношениях

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

Овладение ребенком с проблемами речи знаниями представляет собой длительный процесс и требует большого количества повторений., которые особенно прослеживаются в экскурсии, празднике, развлечении. (лекотерапия-приложение).

Обучая ребенка игре с куклой, старалась использовать художественное слово, с повтором 2-3раза. Вместе с ребенком пела колыбельную, укладывая куклу спать.

Серия доверительных бесед с родителями и детьми на темы «У меня плохое настроение», «Мои любимые игрушки?», «Хорошо ли быть одному?», «Что такое обида?», «Моя мама» позволило ребенку почувствовать себя защищенной во время разговора и открытой  в своих мыслях.

На развитие восприятия цвета использовались такие игры, как:  «Что какого цвета», «Подбери по цвету». На развитие восприятия величины: «Самый высокий – самый низкий», «Построим лесенку». На развитие восприятия формы: «Разложи на кучки», «Подбери подходящий по форме предмет», «Геометрические фигуры», «Геометрическое лото». На развитие целостного восприятия: «Разрезные картинки», «Склеим чайник», «Наложенные изображения», «Что перепутал художник?». На развитие тактильных ощущений: «Угадай на ощупь», «Что лежит в мешочке?».
Проделанная работа дала позитивный результат. Ребенок посредством игровой деятельности в коллективе детей  за два года научился говорить. Результаты исследования ребенка свидетельствуют о повышении уровня сформированности взаимоотношений, как со сверстниками, так и с взрослыми. Дети, получили первые уроки общения с «особым ребенком», усвоили нормы, правила поведения, принятые в данном социуме. При этом они не перестали быть  индивидуальны, но стали активны, открыты, позитивны.

Целенаправленная работа с родителями дала возможность направить процесс социализации на позитивный уровень.                                                                    Теплые отзывы родителей, говорят  о том, что выстраивание определенного жизненного пути в среде сверстников сделало  жизнь хотя бы одного ребенка полноценной, жизнеутверждающей .                                                            Необходимость инклюзивного образования назрела давно. Выстраивание определенного жизненного пути в среде сверстников, на который, безусловно, может рассчитывать каждый ребенок, независимо от тяжести нарушений его развития сделало бы жизнь таких  детей более интересной и полной, способствовало бы их развитию и востребованности.

   



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                

Картотека игр

 инклюзивное обучение в детском саду

                      Никифоровой Елены Валентиновны

                              воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

                                   Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

                                                                                     телефон/факс(8)87964 7-07-60

                                                                                                          E-mail

cool/romaschka16@yandex.ru:

           2014 год

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

Пояснительная записка

Когда мы говорим, что знаем о проблемах родителей имеющих детей с ограниченными возможностями, мы до конца не понимаем, с какими трудностями им приходится, сталкиваться в образовании своего ребенка.            В данном случае разговор пойдет о том, как подготовить ребенка с определенными проблемами к школе в условиях дошкольного учреждения, как адаптироваться им в социальной среде детского сада. Проходя очень сложный путь социализации, ребенок подвергается частым воздействиям окружающей действительности. «Особые дети» эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными, как положительными, так и отрицательными эмоциями. Важным моментом является то, что такие дети подвергаются особенно интенсивно ограничениям. Ребенок вынужден приспосабливаться к воздействиям, препятствующим его естественному развитию, прибегая к психологическим механизмам защиты. Эти особенности и легли в основу построения цикла игр на сближение. Так как игра является источником всестороннего развития детей, создает "зону ближайшего развития", картотека строится на основе игровых упражнений, которые направлены на обеспечение психологического комфорта пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

Месяц

Игры со словами для воображения,сближения, движения

Игры с цветом на развитие эмоциональных состояний.

Игры для развития социальных навыков

Сентябрь

«Эмпатия» 

«Ты - комнатное растение. Расскажи о том, как тебе жилось, когда хозяева уехали в отпуск».

«Коврик эмоций» Какую эмоцию вызывает   цвет

«Растущий цветок» дети дополняют растущий цветок своей композицией

(аппликация)

Октябрь

«Игра в шум» Начинается со стихотворения «Шум»:

Жил-был Шум.

Ел Шум: хрум-хрум,

Ел суп: хлюп-хлюп,

Спал так: храп-храп!

Шел Шум: бум-бум!

Вопрос: А как он бежал? прыгал? шептал? свистел?

«Зеркальный кубик» найти цвета, которые тебя окружают через зеркальный кубик

«Комплименты»

Держась за руки надо произнести комплимент своему соседу.

ноябрь

«Придумай сказку» по трем картинкам, например, по картинкам с изображением девочки, цветка, инопланетянина.

«Разноцветная гусеница» гусеница с окошками для определения настроения у детей

«Бомба»найти тикающий предмет(часы) коллективно в группе

декабрь

«Чем похожи и чем отличаются слова» снег и снежинки; мороз и морозец; весельчак и веселый?

«Разноцветные сказки»  на определение характера состояния сказочных персонажей

«Фантазия»Дети сидят перед макетом телевизора, представляют что воспитатель журналист, которая задает вопросы  о том что бы они хотели изменить в группе

январь

«Определи одним словом настроение» рожицы (предлагаются рисунки).

«Правдивые кубики» выбирая себе кубик рассказывает о своих поступках на этот день по отношению к сверстникам

«Шляпа», игра проводится в кругу , важно чтобы дети не стягивали ее, а передавали из рук в руки

февраль

«Тише-громче». «Прочти стихотворение так, как его прочел бы гномик (великан), старик, лягушка, корова...»

«Музыкальный словарик» по характеру звучания музыки собрать разноцветное панно

«Архитектор» По плану дети коллективно возводят строение из кубиков

март

«О чем говорит ворона?» Продолжи: кар.-.тошка ...тинка...

«Фотография». Взрослый показывает картину, игрушку, портрет. Дети «фотографируют» - выбирают цветную карточку, то есть отражают настроение предмета в цвете.

«Обручи» дети становятся в обручи цепляют других детей, пока все дети не будут в обручах

апрель

Попробуем создать «необычный язык» путем прибавления к каждому слову или слогу частицы «пи».

«Карнавал чувств». Если бы на карнавале встретились различные чувства и настроения, в какие костюмы вы бы их одели? (Нарисовать, раскрасить, сделать коллаж).

«Густой лес» дети стоят близко к друг другу, по команде воспитателя, ветер, снег, жажда принимают это состояние помогая друг другу

май

«Точка зрения». Расскажи, что видит расположившаяся на верхушке дерева гусеница.

«Слепи» грустное настроение... Слепи одиночество... Вылепи радость и веселье. Укрась свою работу так, как тебе хочется. Изобрази хоровод настроений (в лепке).

«Придумай праздничный наряд» дети вместе оформляют группу к празднику

июнь

«Расскажи о друге по предмету», по кругу дают свою вещь, рядом стоящий ребенок должен рассказать о ней.

«Вредные советы»  Дети дают вредные советы: как надо вести себя в гостях, на улице, за столом. Советы сочиняют для Упрямого малыша, который все делает наоборот.

«Если бы я был волшебником»... Расскажи о своем самом большом желании.

июль

«Пофантазируй и сочини сказку» о разных человечках: мыльном, пенном, стеклянном, чернильном, красильном, зеленом, глиняном.

«Подарки» (музыкальные, поэтические, художественные, бытовые). Детям предлагают стать волшебниками и сделать всем знакомым подарки (игрушкам, цветам, родственникам, товарищам, воспитателю). Для этого нужно выбрать из большого количества картинок ту, которая может понравиться адресату

«Больница» оказать помощь больному.

август

«Давайте познакомимся». Ребенок одушевляет различные предметы, превращается в них и рассказывает «о себе». Например:

«Давайте познакомимся, я - терка. Конечно, дырявая, металлическая. Мое любимое занятие - измельчать все, что попадает ко мне на спину. Живу я на кухне...»

«Маски». Придумай себе из цветной бумаги маску и представься

«Радость-беда» когда объявляют слово радость дети смеются, веселятся, на слово беда обращаются к друг к другу с какой-то помощью, просьбой и помогают.

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Статья

из опыта работы с родителями

Тема:   «Работа с семьей в условиях села»

Никифоровой Елены Валентиновны

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

                                                                                       телефон/факс(8)87964 7-07-60

                                                                                                          E-mail

cool/romaschka16@yandex.ru:

              

         2014 год

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

В настоящее время взаимодействие детского сада с семьей является актуальной проблемой для многих дошкольных учреждений. Социально экономические преобразования происходящие в нашей стране в последние годы затронули каждую семью, особенно они ярко ощутимы в сельской местности. Много людей остались без работы, не могут улучшить жилищные условия, много беженцев, резко меняется национальный состав населения, снижается рождаемостью. Все эти социальные условия влияют на каждую семью. Наряду с проблемой «проблемный» ребенок возникает проблема « проблемный» родитель. В этих условиях главными консультантами в вопросах воспитания детей должны выступать педагоги образовательных учреждений.

Главная цель работы нашего учреждения с семьей - дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния не только трудные, но и не совсем благополучные семьи. И еще один момент, в нашем детском саду воспитываются дети разных национальностей. В каждой национальной семье свои традиции, устои. И это тоже необходимо учитывать в работе с семьей. Взаимодействие с родителями мы начинаем еще до поступления ребенка в детский сад. В беседе с родителями выясняем, в каких условиях живет ребенок, сколько человек в семье, есть ли в семье другие дети, старшее поколение: дедушка, бабушка. Какие привычки сложились у ребенка в процессе еды, засыпания, пользования туалетом и т п. Как называют ребенка дома, чем он больше всего любит заниматься. Мы просим родителей заполнить анкету. Вручаем родителю фотоальбом о жизни детского сада, дома ребенок заочно знакомится с детским садом. .В млей группе хорошо налажена социальная работа с семьей. Цель ее поближе познакомиться с семьей, с проблемами воспитания в каждой семье, и составить социальный паспорт семьи каждого ребенка. На каждого ребенка составлен социальный паспорт. Имеются общие данные по дошкольному учреждению о социальном положении и о взаимоотношениях взрослых и детей в каждой семье. Есть семьи, которые надо ««лечить», с ними проводится индивидуальная работа. Это в основном беседы. Мы стараемся не заниматься нравоучениями, а побудить родителей к высказыванию, выслушать родителей, выражать свою заинтересованность, доброжелательность.

Мою группу посещают дети разных национальностей.  Национальность.. Она есть у каждого из нас с момента рождения.

И это очень просто и здорово. Потому что дает возможность быть разными и в тоже время чем- то схожими; слышать иную речь и учить других своему языку, удивляться обычаям и привычкам друг друга, поражаться красоте и

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

гармоничности традиционных народных костюмов. Только, к сожалению, мы взрослые знаем еще и то, что наличие у каждого из нас национальности может становиться порой причиной неприязни и розни. Должна ли быть национальность у детского сада? Как правильно выстроить национальную тему в дошкольном учреждении?

В этом направлении мы проводим работу как с детьми, так и с родителями.

Проблема этнического воспитания детей проходит в по годовому плану, в соответствии с образовательной программой учреждения. Так проводила с детьми тренинги « чем мы похожи и чем отличаемся», почему у разных народов разный язык, разная одежда. Проводила занятие на тему «Человек и семья» - цель: обобщение представлений воспитанников о семье. Дети разных национальностей живут в группе дружно. Мы стараемся привлекать родителей разных этнических групп к жизни детского сада.  В сценарии утренников, развлечений включаем национальные чеченские и турецкие танцы. В  детском саду устраиваются праздники, чаепития, где родители приносят и угощают  национальными блюдами. Мы стараемся поздравлять эти семьи в их национальные праздники. Образование призвано использовать свой потенциал для сохранения целостного социокультурного пространства, для преодоления этнокультурной напряженности. Я считаю, что мы должны, прежде всего воспитывать патриотов знающих и уважающих традиции своей семьи и своего родного края. Сложилась традиция взаимодействия не только с мамами и папами, о и со старшими поколениями в семье. Цель этой работы - связь поколений. Ведь бабушки и дедушки имеют большое влияние на воспитание ребенка в семье.

         На базе нашего учреждения прошло методическое объединение для воспитателей по патриотическому воспитанию, где мы показали работу с бабушками. Разработали и провели вечер развлечение « Посиделки» также с бабушками, я думаю, что никто не будет отрицать положительного влияния такого взаимодействия ребенка со старшим поколением в семье. На таких мероприятиях дети знакомятся с традициями разных народов, обогащается речь детей. Родители - бабушки уже по -другому оценивают роль детского сада, считают себя нужными в деле воспитания своих внуков.

Я в своей группе провожу еще такую работу, как знакомство ребенка со своими предками. Мы с детьми и родителями составляем генелогическое древо семьи. А как это было интересно детям Во второй половине дня мы вместе рисовали дерево, клеили фотографии. Родителям эта идея тоже очень понравилась. Ведь

 Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

не секрет, что связь поколений теряется с годами. Ребенок посмотрит, и хотя бы будет знать как звали продедушку или пробабушку..

      Мы практические работники в настоящее время в связи с инновациями в  системе дошкольного воспитания, ищем новые, нетрадиционные формы работы с родителями. Их сейчас очень много: это: « Родительская почта», «Телефон доверия», «библиотека игр» кружок. « Очумелые ручки», « Школа молодой семьи».

Формы работы выбираю исходя из своих запросов родителей по итогам тестирования. Важно помнить, что только общими усилиями семьи и дошкольного учреждения можно добиться успеха в воспитании детей.

« Воспитание - великое дело им решается учесть человека» - сказал В.А. Сухомлинский



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Проект

для детей и родителей в смешанной средней-старшей группе

Тема: «Неделя сказок про животных»

Никифоровой Елены Валентиновны

( Фамилия, Имя,  Отчество)

воспитатель

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

(Место работы, полное наименование ОУ,)

Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

(Указать полный адрес учреждения города, района)

телефон/факс(8)87964 7-07-60

E-mail

cool/romaschka16@yandex.ru:

        2014 год

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

Для повышения интереса, любви к книге, был разработан проект «Неделя сказок». Проект направлен на развивающий устойчивый интерес детей к сказке как к произведению искусства, повышающий  степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Актуальность: приобщение интереса детей к книге

Цели:
-
 развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.
1. Учить развивать сюжет посредством использования  языковых средств; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Развивать традиции семейного чтения.
3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, родители, воспитатель.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

1.Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2.Составление плана-схемы проекта.

3.Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4.Сбор информации, детской литературы, дополнительного материала.

5.Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Организация выставки рисунков.

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

Изготовление  атрибутов 

.   Содержание работы с детьми.

  1. Беседы о книге.
  2. Чтение сказок разных жанров.
  3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев.
  4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  5. Организация мастерской «Лечим книги»
  6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  7. Самостоятельное составление сказок.
  8. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  9. Театрализованное представление «Сказка в гости к нам пришла»
  10. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  12. Загадки о сказках, героях сказок.
  13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека»                                                                                                   Содержание работы с родителями.                                                             Знакомство с  проектом.                                                                                      Домашние задания для родителей и детей выставка детских книг, выставка поделок (персонажи сказок).                                                                                     Чтение сказок с детьми.                                                                                        Организация книжного уголка .                                                                                 Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от лисы. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является лиса. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок.                                                         Используемая литература.
1. «Дошкольник в мире сказки» О.В.Солнцева,  2010год                                            
3. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г.Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.  

       

  Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

 4. «Вместе веселее» О.М.Рылеева 2000год.                                                                          5. «Придумай слово» О.С.Ушакова 2001год

 Приложение №1 Письмо Лисы (с которого всё и началось…)

Надоело мне хитрить
В этой старой сказке ,
Мне б другую раздобыть                                                                                           Да Кощея победить,
Я хочу хорошей быть
И карету заслужить.
Помогите! Помогите!
Сказку, сказку сочинить!
                                                                                                 Чтоб была я в ней не хитрая, а добрая и было у меня много друзей!              Приложение №2                        План-схема

День проведения

Содержание работы с родителями и детьми

1

понедельник

1.Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2.Оформление книжного уголка.

2

вторник

1. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является лиса.

2. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

3

среда

Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Занятие по развитию связной речи.

4

четверг

. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам

Выставка

5

пятница

работа с родителями «Родительские сказки»



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Конспект

Родительского собрания в подготовительной группе

Тема:   «Не страшна дорога, если правил знаешь много»

Никифоровой Елены Валентиновны

( Фамилия, Имя,  Отчество)

воспитатель

(Должность, преподаваемый предмет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

(Место работы, полное наименование ОУ,)

Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

(Указать полный адрес учреждения города, района)

                                                                                     телефон/факс(8)87964 7-07-60

                                                                                                          E-mail

cool/romaschka16@yandex.ru:

           2014 год

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

Цель: Формировать у взрослых и у детей потребность в заботе о своей безопасности через  привычку соблюдения правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

2. Организация выставок детских рисунков по теме.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по правилам дорожного движения.

4. Разучивание с детьми стихотворений по правилам дорожного движения, загадывание загадок.

5. Домашнее задание для совместного выполнения родителя с ребенком (рисование, аппликация, объёмная подделка) «Мой безопасный путь в детский сад».

6. Серии сюжетных картинок по правилам дорожного движения.

План проведения собрания:

1. Вступительное слово воспитателя. Игра – тренинг «Ночной поезд».

2. Выполнение заданий.

3. Подведение итогов.

Ход собрания:

Воспитатель - Уважаемые родители! Вот уже как пять лет дети приходят в садик, держась за руку родителей. Скоро они покинут детский сад и после летних каникул пойдут в школу. Многим детям придется ходить в школу самостоятельно. Одним чтобы добраться до школы надо будет переходить дорогу, другим ехать в автобусе. По улицам и дорогам движется много машин. На дорогах опасности подстерегают на каждом шагу. Мы все – взрослые и дети – то пешеходы, то пассажиры. Для своей безопасности все должны соблюдать правила дорожного движения. Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме - воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Хочется прочесть вам стихотворение Ю. Яковлева

Делали ребятам предостереженье:

«Выучите срочно Правила Движенья!»

Чтоб не волновались,

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители»

Единство наших и ваших требований к детям - это условие нашего успеха и безопасности наших детей. Сегодня предлагаю освежить ваши знания о правилах дорожного движения. Для того чтобы все были активными, мы проведем собрание в форме КВНа.  Разделимся на две команды (родители с

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

детьми): команда «Пешеходы» и команда «Пассажиры». Победителям вручим дипломы «Знаток правила дорожного движения».

Разделение на две команды. Выбор капитана. Название команд. Выбор жюри.

Задание № 1. Игра-тренинг «Ночной - поезд»:

Для того, чтобы хорошо войти в контакт, проведем игру-тренинг на доверие «Ночной-поезд». Участники одной команды будут поездом. Один из них будет Локомотивом, другие - Вагонами. Становитесь за Локомотивом и держитесь за передний Вагончик. У локомотива есть свет, и он  может видеть, Вагончики идут с закрытыми глазами. Локомотив  будет двигаться очень медленно, чтобы не растерять Вагоны, и все Вагоны чувствовали себя уверенно. Участники другой команды будут Деревьями в ночном лесу. Деревья должны расположиться так, чтобы между ними было достаточно места. Деревья не должны двигаться, но они могут издавать тихое «Шшш…» в момент, когда какой-нибудь Вагон поезда рискует удариться о них. Три Дерева особенные – на них надеты шляпы. Поезд обязательно должен объехать эти Деревья, прежде чем он покинет Лес.  Обозначаю место, где Поезд въезжает в Лес, сама встаю с другой стороны Леса. Игра проводиться два раза со сменой ролей. Побеждает та команда, которая не задела Деревьев.

(Оценки жюри)

Задание № 2  «Светофор»:

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов. Пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Светофоры бывают разные. Скажите, какие виды светофоров могут встретиться на улицах городов? (С вертикальным расположением сигналов, с горизонтальным  расположением сигналов, с дополнительными секциями, пешеходные светофоры, светофоры для велосипедистов, светофоры со звуком.) Почему поздно ночью все время мигает только желтый свет светофора? Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик)

(Оценки жюри)

Задание № 3  «Дорожные знаки»:

1. (На столе лежат вперемешку  дорожные знаки) Предлагаю вспомнить, для чего нужны дорожные знаки, на какие группы можно разделить все знаки? (сервиса, опознавательные, запрещающие, разрешающие).

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет  запрещающие и разрешающие знаки.

– Команда «Пассажиры» найдет и покажет знаки сервиса и опознавательные. (Оценки жюри)

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с.Ростовановское

2. Каждый из команды берет один знак и рассказывает, что он означает и куда его нужно ставить. После ответов на схеме – карте микрорайона устанавливают мини-знак. Например: Знак «Внимание, дети!» Это предупреждающий знак. Он становится возле школ, детских садов, около тех мест, где большое количество детей, чтобы водители были осторожными. Участники другой команды проверяют выполнение задания.

(Оценки жюри)

Задание №  4 «Сюжетные картинки»:

Каждой команде дается серия сюжетных картинок. Должны определить последовательность развития сюжета. Представить, чем это может закончиться. Что делать, чтобы этого не было.

1. Серия

- Мамы с детьми во дворе, дети катаются на велосипедах.

– Мамы беседуют между собой, дети едут в сторону дороги.

– Дети катаются на проезжей части дороги.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если мамы не успеют заметить отсутствие детей?

2. Серия

- Ребенок с родителями едет на автобусе.

– Около остановки автобус останавливается  

 У родителей руки заняты вещами, ребенок выходит из автобуса первым.

- Карточка с вопросительным знаком. Что может произойти, если родители не успеют взять ребенка за руки?

(Оценки жюри)

После выполнения всех заданий  жюри подводит итоги, подсчитывая количество правильных ответов, и оценивает активность каждой команды. Всем детям раздаются дипломы «Знаток правила дорожного движения».

Воспитатель: Родители - первые педагоги своих детей. Ваши дети учатся законам улицы, беря пример с вас. Уберечь ребенка от беды на дороге – долг всех взрослых. Поэтому предлагаю и дальше сотрудничать по формированию у наших детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения им правил дорожного движения.

Совместно разрабатывается решение родительского собрания



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

В Оргкомитет районного этапа профессионального конкурса

«Воспитатель года - 2014»

                                            эссе на тему:

                     «Что значит быть воспитателем»

Что день грядущий мне готовит? А.С.Пушкин

        Есть такое выражение: «Дети не только наше будущее, но и наше прошлое». Именно это высказывание стало для меня близким, понятливым, дающим возможность размышлять над тем, что значит, для меня быть воспитателем. Ведь мое будущее предопределило мое прошлое. Детство полное любви и заботы близких людей, позволило мне в дальнейшем выбрать самую нелегкую, самую ответственную профессию, профессию педагога. Ответственность, которую я чувствую по отношению к своей работе, можно выразить словами  В.Вильсона «Мы сами верим в то, чему учим наших детей».

      Что для меня значит быть воспитателем? Это, прежде всего, быть мудрым.. Ведь мудрость прошедших веков заложена в нас самих, в нашем умении получать любовь и отдавать ее, сохранять свои семейные традиции в воспитании детей, и передавать их из поколения в поколения. Воспитатель по своей сути, необыкновенный человек, в котором присутствуют сразу два противоположных качества: мягкость и строгость. В их разумном сочетании заключается моя мудрость.

      Быть воспитателем для меня- значит еще быть добрым человеком. Римский философ С.Сенека сказал: «Трудно привести к добру нравоучениями, но легко примером», в этом есть доля правды. Примеры доброты мы получаем из литературных произведений классиков, из детских книг, народного фольклора. Быть добрым в нашей профессии, значит быть в согласии с самим собой, со своей совестью. Основные качества доброты присущие мне:  активность, наивность и  безудержный задор.

      Очень часто задумываюсь над вопросом : «Имеет ли воспитатель право быть открытым человеком?..» Пугает  то, что любая открытость приводит к ранимости. Отвечая на  вопрос, понимаю, что моя открытость перед детьми, родителями  дает мне возможность разговаривать с ними на одном языке. Опыт известных педагогов, их открытость в своей профессии, помогли мне набраться  огромного багажа знаний, умений и опыта. Открытость в своей профессии меня сделала самостоятельным, дисциплинированным, ответственным педагогом.

       Мне многое доверено судьбой - вносить вклад в будущее наших детей. Это искусство, достичь мастерства которого можно, если понимать, смысл слов выдающегося писателя А.Франса «Будущее в настоящем и будущее в прошлом. Это мы создаем его. Если оно плохое, в этом наша вина».

    Будьте мудры, добры и открыты

    В нашей профессии, не может быть зла,

    А еще, вы просто любите

    Детские души и детские сердца.

Воспитатель                                      

Е.В.Никифорова