Авторские материалы


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 89

городского округа Тольятти.

Логика НОД в средней группе

Ознакомление со свойствами воды через

опытно-эксперементальную деятельность.

Подготовил:

воспитатель Тафинцева В.А.

 

Логика НОД для детей средней группы

Тема: «Ознакомление со свойствами воды через опытно-эксперементальную деятельность»

Образовательная область: Познание

Цель: развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи:

Образовательные:

Знакомить с приемами элементарного экспериментирования, знакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представления детей об использовании воды.

Развивающие:

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, развивать вкусовой анализатор.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий, воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область «коммуникация»: обыгрывание сюжетов, воспитание отзывчивости, доброжелательности, умение сотрудничать друг с другом; развивать умение воспитанников самостоятельно выполнять задания; развивать культуру общения в игровых ситуациях.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»: развивать музыкально-двигательное творчество, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вызывать яркий эмоциональный отклик; рисование акварелью золотой рыбки.

Образовательная область «Физическая культура»: Физ. минутка «Злая тучка»

Образовательная область «Речевая»: совершенствовать диалогическую речь, учить логично и понятно высказывать  суждения, участвовать в беседе.

Образовательная область «Познание»: развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать у воспитанников представления о свойствах воды; уточнить представления детей об использовании воды; уточнить представления детей об использовании воды.

Материалы и оборудование:  прозрачные стаканчики с кипяченой водой, сахарный песок, соль, речной песок, чайные ложки, салфетки, молоко, надутый голубой шарик, с нарисованным лицом (Капитошка), многослойная бумага, стаканчик с грязной талой водой, музыкальные произведения (Фонограмма журчание ручья, фонограмма звучание грозы, песня Д.Тухманова на стихи Ю.Энтина «Злая тучка» для Физ. мтнутки,  К.Сен-Санс «Аквариум»).

Продолжительность занятия 20 минут.

                                    Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Двигательная деятельность.

Физ. минутка «Злая тучка»

Речевая деятельность.

Беседы                                                                                                                  

Вопросы – ответы

Речевые ситуации

Исследовательская деятельность.

Опыты с водой.

Художественно-эстетическая.

Фонограмма журчание ручья, фонограмма звучание грозы, песня Д.Тухманова на стихи Ю.Энтина «Злая тучка» для Физ. мтнутки, К.Сен-Санс «Аквариум».

Продуктивная.

Рисование акварелью «Золотая рыбка».

 

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

Звучит аудиозапись журчания ручья.

 Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

 Слушают фонограмму «Журчание ручья»

Отвечают на вопрос.

Положительные эмоции.

Звучит аудиозапись «Песня Капитошки» (воспитатель вносит воздушный голубой шарик – Капитошку).

Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Капитошка. Капитошка – это капелька воды, он путешествует по всему свету, много видел, много интересного знает о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Ребята, где мы можем найти воду?

И, правда, ребята, вода везде…

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Так ли это? Как вы думаете?

Отвечают на вопросы.

Закрепление представлений о местонахождении воды на планете  земля.

А хотите узнать, какой бывает вода? Тогда давайте с вами подойдем к первому столу.

1 опыт: «Вода – жидкая, может течь».

Возьмите один стаканчик с водой, а другой – пустой. Аккуратно перелейте воду в пустой стаканчик. Льется вода? Почему?

Вывод: Вода льется, потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

2 опыт: «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

У меня три стаканчика с водой и есть тарелочка с каким-то веществом. Как мы можем определить, что это?  

Попробуйте и скажите, что у меня в тарелочке? (соль)

Положите соль в стаканчики с водой и попробуйте размешать ее ложечкой.  Что получается?

Соль исчезла из воды.

Попробуйте воду? Какая она на вкус? (соленая).

Вывод: Вода растворила соль.

 
Попробуйте определить, что у меня в другой тарелочке? (сахар). Возьмите другой стаканчик  насыпьте в него ложечку сахарного песка и  размешайте. Что произошло? Вода растворила сахарный песок, и он стал невидимым, но остался в воде. Попробуйте воду? Какая она на вкус? (сладкая)

Вывод: Вода растворила сахар.  

Посмотрите и скажите, что у меня в третьей тарелочке лежит? (речной песок). Возьмите третий стаканчик и положите в воду песок. Что произошло? Он исчез из воды? Почему?

Вывод: Песок – это мелкие камешки, которые вода растворить не может.

3 опыт: «Вода – прозрачная»

Возьмем стакан с водой, стакан с молоком и ложечку.

(Воспитатель опускает ложечку в молоко) Ребята, видно ложечку? (нет) (опускает ложечку в воду) А теперь видно ложечку? (да)

 Молоко, какого цвета? А вода какого цвета?

Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная.

4 опыт: «Как воду сделать чистой»

- Ребята, теперь посмотрите: перед вами два стакана с водой. (Стаканы с чистой и грязной водой) Как вы думаете, вода в них одинаковая?

- Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

- Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём  воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой.

- А что стало с нашей бумагой? Она стала грязной.

Вывод: Воду можно очистить, используя фильтр.

Отвечают на вопросы. Проводят опыт.

Отвечают на вопросы. Определяют способ опознания неизвестного вещества. Проводят опыт с водой.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы. Проводят опыт.

Развитие исследовательских способностей, любознательности, представлений о свойствах воды.

 вкусового анализатора, развитие речи и мышления, введение в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная.

Звучит аудиозапись «Гром»

Воспитатель: Ой, ребята, кажется, дождь собирается. Он нам совсем ни к чему, давайте прогоним тучку.

Физ. минутка «Злая тучка».

Дети встают в круг, делают движения под музыку согласно тексту.

Развитие музыкально-двигательного творчества, обогащение музыкальных впечатлений воспитанников, вывзвать яркий эмоциональный отклик.

Ребята посмотрите, Капитошка почему-то загрустил. (Воспитатель прижимает к уху перосонажа). Он говорит, что у него есть заветная мечта  пруд с золотыми рыбками, но, к сожалению, она неисполнима. Ребята довайте подумаем, как нам помочь нашему другу.

Ответы детей.

Развивать умение логично выссказывать свои суждения, участвовать в беседе.

А давайте нарисуем золотых рыбок,  подарим их Капитошке, а он выпустит их в свой волшебный пруд.

А рисовать мы будем под «волшебную» музыку Камиля Сен-Санса «Аквариум».

Рисуют золотую рыбку акварелью на силуэте аквариума.

Развитие творческих способностей, умения рисовать акварелью.

Рефлексия.

По окончании рисования ребята дарят Капитошке свои работы, а он благодарит их за заботу и подарки и прощается с ними.

Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/129275-logika-nod-oznakomlenie-so-svojstvami-vody-ch



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов №89»

СП детский сад «Радужка».

Проект «Зоопарк» для подготовительной группы.

Подготовил: воспитатель Тафинцева В.А.

2016г.

Актуальность проекта.

В настоящее время психолого-педагогические исследования доказывают, что

в детстве закладываются ценностные основы мировоззрения, отношения к

миру и поэтому особенно важно знакомить ребенка, прежде всего, с

ближайшим окружением - природой, животными, профессиями.

Проект рассчитан на 1 месяц.

Особенности проекта:

  1. Участники проекта дети дошкольного возраста,  в большинстве своем

не умеющие читать и писать, поэтому большая роль в проекте уделяется средствам визуализации.

  1. К участию в проекте активно привлекаются родители детей.

Цель проекта:

Расширить представления детей об обитателях зоопарка, видах зоопарков, профессиях людей, работающих в зоопарке.

Задачи проекта:

1.Воспитание интереса к миру животных, систематизирования знания о них.

2. Развитие  художественного  восприятия и эстетического вкуса при ознакомлении с художественными произведениями.

3. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

4.Развитие творческих способностей в рамках реализации проекта.

5. Развитие познавательных процессов: предпосылок образного мышления, наглядно-образного мышления, воображения, памяти, внимания.

  Проект поможет обогатить представления об окружающем мире, будет способствовать развитию творчества детей, способствовать развитию мышления, воображения, умения обобщать и анализировать.

Образовательные области:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Этапы и сроки проведения проекта:

Этап подготовительный:

1.Определение темы проекта (“Зоопарк”)

2.Постановка целей и задач. Подготовка вопросов по теме проекта “Зоопарк”.

3.Планирование проекта

план проекта (этапы проекта, темы для учебных исследований учащимися)

план оценивания (оценивание в ходе проекта (мотивирующее, формирующее и итоговое))

4.Подготовка необходимых материалов

список информационных источников и литературы:

Сафари парк львов "Тайган"

Топ-10 Самые лучшие зоопарки мира

Лучшие зоопарки мира

Мультфильм "Где обедал воробей"

Мультфильм "Зоопарк"

Мультфильм "Мадагаскар"

Сюита Камиля Сен-Санса "Карнавал животных"

С.Я.Маршак “Детки в клетке”

В.Чаплина “Питомцы зоопарка”

Т.Скребицкий “Заяц”, “Белка”

Н.Рябова “Мы в зоопарк ходили”

А.Клыков “Лисица”.

Отгадывание загадок о животных разных континентов.

  • вводная презентация проекта “Дом для животных”
  • дидактический материал

Д/и "Кроссворд"

Д/и "Найди маму для детеныша

Д/и "Определи место обитания животного"

Дидактическая игра “Рассели животных по” квартирам” в зоопарке “(вольер, бассейн, клетка, террариум, аквариум)

Дидактическая игра “Собери разрезную картинку”

Список необходимого оборудования :  мультимедиапроектор, ноутбук, проигровател)

5.Определение знаний, умений, опыта по теме проекта “Зоопарк”

6.Вводная часть (беседы на тему “Зоопарк”, просмотр вводной презентации “Дом для животных”http://www.docme.ru/doc/1258994/-prezentaciya--dom-dlya-zhivotnyh-

7.Деление учащихся на группы

“Знайки”, “Почемучки”, “Умники”.

Этап основной:

1.Постановка проблемных и учебных вопросов для каждой группы:

1)“Знайки”

Проблемный вопрос: Зачем нужны зоопарки?

  • учебный вопрос: что такое зоопарк?
  • учебный вопрос: какие есть виды зоопарков?
  • учебный вопрос: какие необычные зоопарки можно увидеть в разных  странах?

2)“Умники”

Проблемный вопрос: Каким вы видите зоопарк будущего?

  • учебный вопрос: каким должен быть зоопарк, чтобы животным в нем было хорошо?
  • учебный вопрос: из каких материалов мы можем сделать макет зоопарка в группе?

3)“Почемучки”

Проблемный вопрос: могут ли животные  в зоопарке обойтись без ухода за ними?

  • учебный вопрос: можно ли в зоопарках гладить животных?
  • учебный вопрос: кто ухаживает в зоопарке за животными?

2.Работа учащихся по вопросам исследования. Обработка полученной информации.

  • обсуждение проблемного вопроса группы
  • выдвижение гипотез решения проблемы
  • распределение ролей в группах
  • составление плана работы группы
  • поиск информации
  • исследовательская деятельность учащихся

3. Оформление результатов исследовательской деятельности каждой группы.

Формы представления работы:

1.“Знайки”- альбом “Лучшие зоопарки мира”

2.“Умники”- макет “Зоопарк”

3.“Почемучки” - животные к макету “Зоопарк”

Этап заключительный.

1.Защита работ учащихся. Основные выводы по теме исследования.

2.Оценивание работ учащихся.

  • самооценивание
  • внутригрупповая оценка
  • взаимооценка другими группами

3.Подведение итогов работы над проектом “Зоопарк”

  • рефлексия учащихся
  • рефлексия родителей

4.Методический анализ проекта “Зоопарк” воспитателем.

Рефлексия воспитателя.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/228111-proekt-zoopark


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День Рождения Деда Мороза Автор: Тафинцева В.А., воспитатель.

Слайд 2

18 Ноября День рождения Деда Мороза.

Слайд 3

Родился Дед Мороз более двух тысячелетий назад, поэтому определить его возраст с точностью до года достаточно трудно. А дату Дня рождения зимнего волшебника придумали сами ребятишки.

Слайд 4

Прадеды Деда Мороза Рождение трех прадедов современного Деда Мороза пришлось на времена древних восточнославянских племен, поклоняющихся языческим божествам. Работали они духами холода, а звали их Трескун, Карачун и Зимник.

Слайд 5

Трескун Нельзя сказать, что Трескун был духом добрым. Занимался он делами жуткими: насылал на землю стужу, губил посевы, морозил людей и животных. Люди пытались откупиться от злого духа заговорами да подарками, приносили ему кашу, кисель, уговаривали пощадить посевы и скот. Трескун оставался непреклонен.

Слайд 6

Карачун Карачун обитал под землей. Он превращал в лед воду в колодцах, родниках, замораживал реки. А людям вообще не советовали с ним встречаться, плачевны были последствия таких встреч. Да что долго рассказывать, его лицо говорит само за себя.

Слайд 7

Зимник Зимник же был сутулым старичком низенького роста, с длинной белой бородой. В руке держал он железную булаву. К чему та булава прикасалась, то в лед превращалось, гласили народные предания.

Слайд 8

Постепенно духи холода из древних поверий стали плавно перетекать в народное творчество: появился в сказаниях Мороз-воевода, дед нашего героя. Предания гласят, что был он чуть добрее своих лютых предков. В народе его ласково называли Мороз Иванович.

Слайд 9

Родословная Деда Мороза Родословная Деда Мороза. На лето все многочисленное семейство Морозовых отправлялось в Лапландию, где можно было отдохнуть от жары и подготовиться к предстоящей российской зиме. Там старейшины проводили совещания, а для молодежи устраивались вечеринки. На одной из таких вечеринок и познакомились родители нашего Дедушки Мороза. Молодые понравились друг другу. Скоро сыграли веселую свадьбу. Бабушка нашего Деда Мороза души не чаяла в невестке. Жили молодые счастливо и холодно, в полном достатке. Родословная Деда Мороза Родословная Деда Мороза На лето все многочисленное семейство Морозовых отправлялось в Лапландию, где можно было отдохнуть от жары и подготовиться к предстоящей российской зиме. Там старейшины проводили совещания, а для молодежи устраивались вечеринки. На одной из таких вечеринок и познакомились родители нашего Дедушки Мороза. Молодые понравились друг другу. Скоро сыграли веселую свадьбу. Бабушка нашего Деда Мороза души не чаяла в невестке. Жили молодые счастливо и холодно, в полном достатке.

Слайд 10

Прошло время, родился у них наследник, нынешний Дед Мороз. Сначала малыш немного боялся своего строгого отца, но со временем привык и стал очень послушным. Маленький Дед Мороз очень подружился с лесными зверушками, снеговиками и юными снегурочками. Малышня дружно играла, танцевала, веселилась. Счастливое детство заложило в характере будущего Деда Мороза доброту, отзывчивость, готовность прийти на помощь. Отец баловал сынишку-мороза , дарил ему на Новый год то, о чем малыш мечтал.

Слайд 11

И когда настала пора сменить отца на тяжелом морозном поприще, юный Дед Мороз решил: «Я сделаю все, чтобы доставлять детишкам радость. Я каждый год буду дарить им подарки, выполнять все их пожелания. Тогда малыши вырастут умными и добрыми». Купил наш Дед Мороз огромный мешок, в который стал складывать многочисленные подарки. А в новогоднюю ночь он тайком пробирался в дома, где жили маленькие ребятишки, и прятал подарки под елку. Так появилась новогодняя традиция, существующая и поныне.

Слайд 12

Дед Мороз со Снегурочкой приходят на все детские новогодние утренники. Дети с нетерпением ждут дорогого волшебника. По моновению жезла Деда Мороза зажигаются огни на новогодней елке.

Слайд 13

В декабре 1998 года из Лапландии Дед Мороз перебрался в Великий Устюг, ставший отныне его вотчиной. В своей резиденции он много работает. Дед Мороз идет в ногу с современностью: освоил компьютер, ведет собственный блог в интернете, а его посох подключен к системе ГЛОНАСС. С 2005 года в России стали всенародно отмечать День рождения Деда Мороза. Ежегодно, 18 ноября, Дед Мороз и Снегурочка встречают огромное количество гостей, которые съезжаются на празднества со всего света.

Слайд 14

В День рождения Деда Мороза в Великом Устюге зажигаются огни на первой российской новогодней елке. Веселье, танцы, хороводы с городской площади перемещаются в резиденцию. После окончания юбилейных торжеств Дед Мороз отправится в рабочую поездку по России, чтобы лично удостовериться в полной готовности каждого города к встрече Нового года.

Слайд 15

С днем рождения Дед Мороз !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация: «Красная книга» Подготовил: воспитатель Тафинцева В.А.

Слайд 2

Знакомим дошкольников с «Красной книгой»

Слайд 4

Как устроена «Красная книга»? Она состоит из цветных страниц.

Слайд 5

Черные страницы содержат списки тех, кого уже нет, кого мы больше никогда не увидим, кто уже вымер . Дронт Сумчатый волк

Слайд 6

Желтые страницы – это те животные, количество которых быстро уменьшается Розовый фламинго Белый медведь

Слайд 7

Белые страницы – это те животные, которых всегда было немного. Скопа Северный олень (лесной подвид)

Слайд 8

Серые страницы – внесены те животные, которые очень мало изучены, и места их обитания малодоступны. Гадюка никольского Прибайкальский черношапочный сурок

Слайд 9

Зеленые страницы – те животные, которых нам удалось сохранить, и спасти их от вымирания Лось Речной бобр

Слайд 10

Красные страницы показывают нам исчезающих и особо редких животных Снежный барс Тигр Зубр

Слайд 11

«Красная книга» – документ временного действия. Какие-то растения или животные могут уже не нуждаться в охране – их переносят на другие страницы книги.

Слайд 12

МОРЖИ Относятся к числу самых крупных ластоногих. Взрослые самцы достигают в длину 4-х метров и весят почти две тонны.

Слайд 13

Ёж обыкновенный Ёжики – существа славные и любопытные. У них о страя мордочка с влажным блестящим носом, очень подвижные. Ежи маловосприимчивы к ядам. Ёж может пообедать совершенно без вреда для себя очень ядовитыми насекомыми, или даже гадюками.

Слайд 14

Пеликан Это неуклюжие на суше и ловкие на воде птицы. Крылья их легко намокают, и пеликаны вынуждены отжимать их клювом. У них есть знаменитый мешок. В него птица может набрать до 5 литров воды вместе с рыбой, а затем отцеживать через клюв воду, оставляя в мешке вкусных карпов. Именно ими предпочитают питаться пеликаны, но едят они и мелкую рыбешку.

Слайд 15

Кислица Каждый лист состоит из трёх отдельных долей и похожие на лист клевера. Это съедобное для людей растения. Его листья содержат витамина С. Их можно съедать в сыром виде, в качестве салата, варить суп.

Слайд 16

Каменная береза Каменной березу называют в основном из-за того, что растет она на камнях. Древесина ее необычайно плотная и тяжелая, как камень. Оно тонет в воде, тяжело обрабатывается .

Слайд 17

Берегите природу Берегите природу


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

tane4ka.85@mail.ru ПОДВОДНЫЙ МИР

Слайд 2

У всех дельфинов гладкая кожа. На ощупь она похожа на резиновый мячик. Дельфины

Слайд 3

Это теплокровные животные, ближайшие родственники зубатых китов. По способу питания дельфины являются хищниками. Они съедают в день более 30 кг рыбы. Такое усиленное питание обусловлено высокой потребностью в энергии для поддержания постоянной температуры тела. Известно около 50-ти видов морских дельфинов и 4 — речных. Их рост может достигать шести и более метров в зависимости от вида. Вес колеблется в пределах от 40 кг (у речных дельфинов) до 10 тонн у касаток, которые считаются самыми агрессивными и крупными представителями этого племени.

Слайд 4

Первой странностью оказалось открытие, утверждающее, что дельфины вовсе не рыбы, как считалось раньше. Несмотря на сильное внешнее сходство формы их тела с формами всяких селедок, дельфины являются морскими млекопитающими. Они, как и человек, дышат легкими (жабры отсутствуют), рожают детенышей (а не мечут икру) и выкармливают их материнским молоком.

Слайд 5

Следующее удивительное свойство дельфинов заключается в их умении издавать и улавливать ультразвук, услышать который человеческое ухо не в состоянии. Фокусируя такой ультразвуковой пучок в нужном направлении и получая почти мгновенное эхо, дельфины сканируют пространство, как корабельный эхолот. Это позволяет им прекрасно ориентироваться в морских глубинах и ловить рыбу даже в очень мутной воде.

Слайд 6

Оказывается, дельфины обладают еще одной уникальной особенностью: во время сна отдыхает только одно полушарие их мозга и закрывается только один глаз. Вторая половина — бодрствует, контролируя работу дыхательной системы. Нос дельфина представляет собой «дыхало» — отверстие, находящееся высоко на темени. Процесс дыхания — это самое уязвимое звено в работе организма, характерное для всех разновидностей дельфинов. Дело в том, что у них отсутствует дыхательный рефлекс. То есть, дельфин дышит только тогда, когда сам делает осмысленный вдох. Если он вдруг потеряет сознание (например, из-за травмы), он попросту утонет. Тем более, что для получения очередной порции воздуха дельфин должен периодически всплывать на поверхность примерно раз в 5 минут. Именно по этой причине его мозг вынужден нести «двухсменную вахту». В экстремальных случаях дельфин способен задерживать дыхание на 10 или даже 15 минут.

Слайд 7

Крылатка полосатая

Слайд 8

Обитатели подводного мира бывают удивительно красивы. Ярким подтверждением этого являются рыбы крылатки. Но они не только прекрасны, но и очень опасны. Несколько уколов, нанесенных их ядовитыми иглами, расположенными на плавниках, приводят к параличу скелетной и дыхательной мускулатуры. Если человеку, ужаленному крылаткой, вовремя не помочь выбрать на берег, то он утонет.

Слайд 9

МОРСКАЯ ЗВЕЗДА

Слайд 10

Это очень необычные животные, обитающие в морях и океанах. Они являются беспозвоночными, относятся к типу иглокожих и очень похожи на звезды, так как имеют лучи, расходящиеся в разные стороны. Чаще всего у морской звезды пять лучей, но встречаются виды с тремя, четырьмя и шестью лучами. Окраска тела часто очень яркая и разнообразная, на поверхности расположены особые твердые пластины с иглами или шипами. Размеры звезд сильно варьируют и могут колебаться от 2 см до 100 см, но большинство звезд имеет диаметр около 20 см.

Слайд 11

Морские звезды широко распространены по земному шару. Их можно повстречать во всех океанах и морях и во всех климатических зонах, но в теплых водах морских звезд больше, чем в холодных, а в пресных водоемах они не встречаются совсем. Эти животные предпочитают донный образ жизни, чаще живут на мелководье, но могут обитать и на глубине, но не глубже 8,5 км. Сейчас на земле существует 1,6 тысяч видов морских звезд.

Слайд 12

древнее животное из отряда пресмыкающихся. Она появилась более 200 млн. лет назад и, по свидетельству ученых, за последние 150 млн. лет практически не менялась. Главный отличительный признак черепахи – панцирь. Это сложное костно-кожистое образование, которое охватывает тело черепахи со всех сторон, защищая ее от нападения хищников. Внутренняя часть панциря образована костными пластинами, а наружная – кожистыми щитками. Панцирь состоит из двух частей – спинной и брюшной. Спинная часть, или карапакс , имеет выпуклую форму, а брюшная, или пластрон, – плоскую. Тело черепахи прочно сращено с панцирем, из которого между карапаксом и пластроном выглядывают только голова, конечности и хвост. В случае опасности черепаха может полностью спрятаться в панцире. У черепах нет зубов, зато есть крепкий, заостренный по краям клюв, который позволяет ей откусывать любую пищу. Черепахи, как и некоторые змеи и крокодилы, откладывают кожистые яйца. За своим потомством черепахи не ухаживают. Сразу после откладки яиц они покидают кладку. МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА

Слайд 13

Морской конёк Необычная форма тела конька напоминает шахматную фигурку коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см, в зависимости от вида, к которому принадлежит конкретная особь. Интересная особенность морских коньков заключается в том, что у них потомство вынашивает самец.

Слайд 14

Морской ёж Тело морских ежей обычно почти сферическое, размером от 2—3 до 30 см; покрыто рядами известковых пластинок. Пластинки, как правило, соединены неподвижно и образуют плотный панцирь (скорлупу), не позволяющий ежу изменять форму. По форме тела (и некоторым иным признакам) морские ежи подразделяются на правильных и неправильных . У правильных ежей форма тела почти круглая, и построены они по строго радиальной пятилучевой симметрии. У неправильных ежей форма тела уплощённая, и у них различимы передний и задний концы тела.

Слайд 15

Скат. Рыба скат – древнейший обитатель водных глубин. Скаты – это таинственные существа. Они вместе с акулами – своими ближайшими родственниками являются древнейшими старожилами глубин вод. Эти создания обладают очень многими интересными особенностями, чем и отличаются от других, плавающих в воде, представителей фауны. Учёные предполагают, что в доисторические времена далёкие предки акул и скатов по строению мало чем различались, но мириады прошедших лет сделали этих животных ни в чём не схожими, а сами особи обоих видов претерпели значительные изменения. Современная рыба скат (на фото животного это хорошо заметно) характеризуется до чрезвычайности плоским телом и головой, причудливо сросшейся с грудными плавниками, что предаёт этому существу фантастический вид.

Слайд 16

РЫБА КЛОУН одна из 30 видов под названием Амфиприоны . Рыба клоун живет среди ядовитых щупалец морских Анемонов. Места обитания рыбки Немо находятся в теплых, мелких водах Индийского и Тихого океанов от восточного побережья Африки до Гавайев. Морские Анемоны — ядовитые растения, которое убивают всякую забредшую в их щупальца рыбку, но Амфиприоны не восприимчивы к их яду. Рыба клоун смазывается слизью, вырабатываемой Анемонами и становиться как одно целое со своим домиком. Берега Папуа -Новая Гвинея богаты коралловыми рифами и Анемонами, в которых кишит жизнь. В этих морях встречается самое большое разнообразие клоунов, часто даже несколько видов на одном рифе. Амфиприон

Слайд 17

ОСЬМИНОГ Осьминоги являются придонными животными, представляют вид головоногих моллюсков, встречаются исключительно в толще воды, чаще всего на больших глубинах. От головы животного отходят восемь щупалец, которые между собой соединены перепонкой. Каждое щупальце имеет на себе несколько рядов присосок. Практически любой осьминог умеет менять окраску, подстраиваясь под окружающую среду и ситуацию, так как в коже моллюска присутствуют клетки с разной пигментацией, которые сжимаются и растягиваются по команде центральной нервной системы. Стандартный цвет коричневый, при испуге — белый, в гневе — красный.



Предварительный просмотр:

Логика НОД в старшей группе

«Семейный бюджет»

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; воспитывать в детях бережливость и умение экономно (разумно) тратить деньги.

Задачи:

1.Ввести детей в мир экономических отношений; познакомить с понятиями « «семейный бюджет», заложить основы планирования семейного бюджета;

Материалы и оборудование: Мяч, системный оператор, картинки для заполнения системного оператора: семья из пяти человек (отец, мать их сын дошкольник, дедушка, бабушка), учитель на уроке, строитель на работе, кошелек с деньгами, дедушка с бабушкой, картинка с семейными расходами, картинка государственный бюджет.

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы работы с детьми

Двигательная деятельность.

Игра с мячом «На что мы тратим  деньги?»

Речевая деятельность.

Беседы                                                                                                                  Вопросы – ответы

Речевые ситуации

Познавательная деятельность.

Работа с системным оператором.(ТРИЗ технология)

Продолжительность занятия 20 минут.

Непосредственно-образовательная совместная деятельность

Деятельность воспитателя.

Ребята, у каждого из вас есть семья.

  • Что такое семья? Сколько человек в вашей семье?
  • Из кого она состоит?
  • Видите, семьи бывают разными, большими и маленькими по своему составу. У каждого члена семьи есть свои обязанности.
  • Что делает мама?
  • Чем занимается папа?

Как помогаете маме и папе вы?

  • Что делает бабушка?
  • Что делает дедушка?

Давайте поиграем: я буду бросать мяч, кто его поймает -  говорит, на что его семья тратит деньги.

Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает? 

Ребята, все деньги в семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом.

Я предлагаю вам рассмотреть понятие бюджет в системном операторе.

 В центре системного оператора расположим семью. Из каких членов она состоит?

Поместим их в центр системного оператора.

Мама-Ирина Алексеевна – учитель. Папа - Николай Александрович – инженер строитель. Дедушка Александр Владимирович и бабушка Мария Петровна – пенсионеры. Сын и внук Сережа – воспитанник старшей группы детского сада.

Кто пополняет бюджет этой  семьи?

 Поместим их в нижнее окошко системного оператора (из чего состоит?) и около каждого кошелек , из которого пополняется семейный бюджет.

Теперь заполним левое окошко системного оператора (Чем бюджет был в прошлом?)

Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи из своего кошелька?

Они работают, трудятся на производстве.

 

А как называются заработанные родителями деньги?

Зарплату люди получают за свой труд.

А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии?

.

А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

.Картинки Ирина Алексеевна в школе (на работе),  Николай Александрович на стройке (на работе), и дедушку с бабушкой и их пенсией поместим в левом окошке системного оператора .

Давайте заполним правое окошко от центра

(Чем бюджет станет в будущем?)

Куда расходуются бюджет семьи?

Заполним верхнее окошко системного оператора. И ответим на вопрос

-Частью чего является бюджет семьи?

Бюджет семьи является частью бюджета государства.

Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Что нового вы узнали? 

Что вам больше всего понравилось? 

Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

Деятельность детей.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Ловят мяч, отвечают на вопрос  воспитателя.

Отвечают на вопрос воспитателя.

 

 

      C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

       

         

 

 

      C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg    C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg

   

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\PROFESORES-22-.png  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\img_5710ae09e5764.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\original.png C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1019945168.jpg C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1019945168.jpg

      C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg    C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg

   

                                   

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\PROFESORES-22-.png  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\img_5710ae09e5764.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\original.png C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1019945168.jpg C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1019945168.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\img10.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg    C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg

   

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\tmpphpq0Z2kU1468568531578893d33bce9.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\PROFESORES-22-.png  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\img_5710ae09e5764.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\original.png C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1019945168.jpg C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1019945168.jpg

      C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\img10.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg  C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\1162594_stock-photo-grandparents-day.jpg

C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg    C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg   C:\Users\Вика\Downloads\Тафинцева Дипломы В.Г\49c_д.jpg

Отвечают на вопросы.

Предполагаемый результат.

Положительные эмоции от воспоминаний о своей семье.

- Люди, которые живут вместе.

- Мама  работает, стирает, убирает, готовит обед и т. д.

- Папа  работает, занимается ремонтом квартиры и т. д

-  Дети моют посуду, помогают готовить обед, убирают за собой игрушки, вещи и т. д.

Бабушка  вяжет носки, печет пироги, гуляет с внуками…

Дедушка гуляет с внуками, ходит в магазин…

Покупает продукты, ездят в отпуск, платят за коммунальные услуги,  платят за  обучение….

Семья на картинке состоит из мамы, папы их сына, дедушки и бабушки.

Мама, папа, дедушка и бабушка.

Мама работает учителем в школе.

Папа работает на строительстве домов.

Дедушка и бабушка получают пенсию.

Мама и папа получают зарплату.

Дедушка с бабушкой получают пенсию.

….

Они получают деньги, которые называются пенсией, за свой труд в молодости

Семья потратит деньги на услуги и товары: продукты, отпуск, коммунальные услуги, обучение, развлечения, одежду….

Закрепление полученных в ходе занятия понятий.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/371023-logika-nod-v-starshej-gruppe-semejnyj-bjudzhe



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением отдельных предметов № 89

имени В.А Исакова СП детский сад «Радужка»

городского округа Тольятти.

Кинезиологические упражнения для успешного развития речи детей старшего дошкольного возраста.

.

Подготовил:

воспитатель Тафинцева В.А.

2020 г.

Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является основой оздоровления всего общества. В национальной доктрине образования Российской Федерации говорится: приоритетная роль образования – это здоровье нации. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение: «Здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Родоначальником кинезиологии стал американский исследователь и остеопат Джордж Гудхард. Он впервые заметил, что одна и та же мышца может иметь разную энергетическую силу, становясь то сильной, то слабой. Из этого наблюдения выросла наука, которая базируется на целостном подходе к человеку.

Исследованиями ученых Института физиологии детей и подростков АПН (М.М.Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В.Антакова – Фомина) была подтверждена связь речевой и пальцевой моторики. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела.

Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.

Практическая значимость использования кинезиологических упражнений состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников.

Сравнительные результаты диагностики устной речи дошкольников показали, что использование кинезиологических упражнений влияет не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, а также способствует развитию и коррекции проблем в развитии речи ребёнка, повысить речевую активность, облегчить процесс чтения и письма. В частности, применение данного метода позволяет улучшить у ребенка:

  • звукопроизношение (подготовить органы артикуляции к постановке звуков, формировать правильное речевое дыхание, автоматизировать поставленные звуки изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях);
  • фонематические процессы (нормализовать темп и ритм речи, умение различать звуки, определять их количество и последовательность звуков в слове);
  • лексико-грамматический строй речи (обогащать словарный запас, формировать навыки словоизменения, словообразования).

Из всего многообразия кинезиологических упражнений мы отобрали те, которые предусмотрены для основных направлений развития речи детей: коррекции нарушений звукопроизношения; фонематического слуха; лексико-грамматического строя речи.

Кинезиологические упражнения мы используем в непосредственно образовательной деятельности, на  фронтальных, индивидуально-подгрупповых занятиях по развитию речи. Мы составили комплексы кинезиологических упражнений, используемых в разных видах деятельности.

Однако, обязательное условие  эффективности применения кинезиологических упражнений – это взаимодействие педагогов и родителей. Важнейшее значение имеет понимание родителями и педагогами всей важности и тонкости выполнения кинезиологических упражнений. С этой целью, мы проводим консультации и собрания, изготавливаем  и распространяем буклеты «Гимнастика для мозга»,  «Кинезиологические упражнения», презентации «Использование кинезиологических упражнений» с описанием упражнений, которые дают возможность овладеть практическими приемами проведения рече-интеллектуальных игр и упражнений в домашних условиях.

Применение кинезиологических упражнений дает результаты при соблюдении следующих условий:

  • систематичность выполнения
  • постепенное увеличение темпа и сложности
  • точность выполнения движений и приемов

Кинезиологические упражнения используемые в работе.

  •  «Колечко» (соединяем поочерёдно пальцы в «колечки» с большим от указательного к мизинцу и назад; выполняем сначала одной рукой, потом двумя, обязательно с речевым сопровождением)
  • «Кулак-ребро-ладонь» (выполняем серию последовательных движений, убыстряя темп)
  • «Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены положений.
  • «Буратино» Ладонь левой руки ребром к лицу, большой палец приставить к носу. Прижать к мизинцу левой руки большой палец правой, пальцы не прижимаем друг к другу. Двигать пальцами вместе, по одному и перебирают от указательного пальца левой руки до мизинца правой. Руки поменять.
  • «Ухо-нос» Левой рукой беремся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью "до наоборот".

             

          ЗЕРКАЛЬНОЕ РИСОВАНИЕ. Берем в обе руки по карандашу, рисуем одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются глаза и руки, синхронизируется деятельность обоих полушарий головного мозга.

Эффект артикуляционной гимнастики усиливается, если она выполняется с  кинезиологическими упражнениями под счёт, под музыку, с хлопками, с движениями рук (попеременно каждой рукой и двумя руками вместе), с движением глаз.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

  упражнения для пальчиков без предметов: одной рукой (ведущей), второй рукой;
– выполнение упражнения одновременно двумя руками;
– специальные навыки (лепим из пластилина, выстригаем из бумаги, клеим, перебираем фасоль, играем со шнуровками, с крупой и т.д.) 
– упражнения для пальчиков с предметами (цветные фишки, бусинки, карандаши);
– пальчиковый театр;
– моторно-графические навыки работы в тетради (штриховки, игры с контурами и шаблонами, рисование по клеточкам, печатание).

“Карандаши”  воспитатель раскладывает на столе для каждого ребёнка по 10 – 15 карандашей и предлагает без помощи левой руки собрать их правой в кулак по одному. Затем также по одному выложить карандаши на стол. Упражнение повторить левой рукой, двумя руками.

         

Литература:

 

  1. Картушина.М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера, 2003 г.
  2. КоноваленкоС, В. Развитие познавательной деятельности у детей от 10 до 14 лет. Москва, 1999 г.
  3. Сиротюк А. Л. Коррекция обучения и развития школьников. -М.: ТЦ Сфера, 2002. г.    
  4. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников.- М: ТЦ Сфера, 2001г
  5. .Цвынтарпый В.В. Играем пальчиками и развиваем речь, СПб, 1996
  6. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида. М., 2010.
  7. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. М., 2006.
  8. Цветкова Л.С., Семенович А.В. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста. М., 2006.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/404523-kineziologicheskie-uprazhnenija-dlja-uspeshno



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 имени

 В.И. Исакова»

    СП детский сад «Радужка».

КОНСПЕКТ ООД

по здоровому образу жизни в старшей группке на тему:     « Полезные и вредные продукты»

Подготовил: воспитатель Тафинцева В.А.

воспитаталь Джабиева А.А

2022г.

Технологическая карта ООД

Образовательные области: социально –коммуникативное, познавательно-речевое

Интеграция видов деятельности: познавательное, речевое.

Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная

Цель: создать условия для творческой активности детей, формирование у детей основ культуры питания, как составляющей здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных продуктах.

Задачи:

Образовательная: обеспечить усвоение знаний о полезных продуктах, учить классифицировать продукты по этим признакам; познакомить с продуктами, необходимыми человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты; дать представление о витаминах и их содержании в продуктах.

Воспитательная: обеспечить воспитание контактности, взаимопомощи и инициативности детей,  воспитывать стремление к здоровому образу жизни .

 Оборудование: ноутбук, корзинки, фрукты, овощи, газированная вода, чипсы, сухарики, конфеты, жвачка, молоко, , одноразовые стаканчики, тарелки, ложки, ватные диски, салфетки, лейки.

 

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

Игра «Доброе утро»

  Дети стоят в кругу, предложить поприветствовать друг друга:

Крепко за руки возьмемся , и друг другу улыбнёмся.

Доброе утро, Олеся! (Улыбнуться и кивнуть головой.)

Доброе утро, Илюша! (Называются имена, идет по кругу.)

Доброе утро, Юлия Геннадьевна!

Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.)

Доброе утро, небо! (Аналогичные движения)

Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)

Раздаётся стук в дверь ,влетает Карлсон, держа в руках корзинку с продуктами.

 

 

Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга и гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

Карлсон: Здравствуйте, ребята!

В-ль: Здравствуй, Карлсон. Почему у тебя нездоровый вид.

Карлсон: У меня болит живот. Я был на дне рожденья у Малыша и съел там целый торт, банку варенья и вазу  кофет.

В-ль:  Ребята, как вы думаете, почему у Карлсона заболел живот? Можно ли есть много сладкого?

 А что это у тебя в руках?

Карлсон:  Я только что из магазина, накупил  всякой вкуснятины. Вот посмотрите. Это сладкая газированная вода (пепси - кола) , чипсы, сухарики, овощи, фрукты, молоко, жвачка, конфеты.

В-ль: Дети, что скажите про продукты, которые принес Карлсон? Полезные они или нет?

Карлсон: Они полезные, полезные, я знаю.

 

Вос-ль: Сегодня мы это и выясним, какие продукты полезные для нашего здоровья, а какие - нет.  Разложим продукты в разные корзинки: полезные для здоровья – в зеленую, вредные – в красную.

 

Дети высказывают предположение, почему у Карлсона болит живот.

 Ответы детей. ( Продукты бывают полезные и вредные для здоровья)

 

 

 

 

Дети садятся за столы

3 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

выполнение действий по задачам ООД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка -музыкальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карлсон: ребята, а давайте попьём газированной водички?

Восп-ль: Карлсон, давай сначала узнаем, можно ли пить её. А для  этого проведём опыт.

1 Опыт со сладкой газированной водой. На каждом столе стоит пустой пластиковый стаканчик с лейкой, в котором есть немного ваты, и стаканчик со сладкой газированной водой (пепси-колой).

В-ль: Что мы видим?  Как считаете, почему это произошло? Чем вреден этот краситель? Эти вредные вещества мы не можем увидеть, но чувствуем на вкус.

В-ль: В какую корзину мы положим сладкие газированные напитки? Почему? Карлсон, теперь ты понял, почему не следует пить эти напитки?

Вывод: Краситель может вызвать рвоту, боль в животе, аллергию и т. д., а еще в эти напитки добавляют кислоту, ароматизатор, углекислый газ, которые так же вредят нашему организму

Карлсон: Понял! Теперь буду пить только обыкновенную воду без цвета и сладких ароматизаторов .

 В-ль: А какие напитки и вкусные, и полезные? (компот, сок, морс, молоко…).

Молоко – полезный продукт?

А кто знает , какие витамины находятся в молоке?

 

Восп-ль: ребята, давайте немного отдохнём.

 

Карлсон:  дети, а вы любите играть? (объясняет правила игры)

 Игра «Сварим борщ и компот» ( под музыку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети под руководством воспитателя переливают воду сквозь ватный фильтр.

 

Ответы детей:

фильтр стал такого же цвета, какой была вода.

Химический краситель, который добавляют в сладкую воду, покрасил  вату. (Газированную воду кладут в красную корзину)

 

В молоке  есть кальций, который необходим для роста и укрепления костей, поэтому все молочные продукты полезные. (Молоко кладут в зелёную корзину)

 

Дети движутся под музыку, выполняя упражнения.

Дети берут по одному овощу или фрукту и кладут его в кастрюлю, где варится борщ или в банку, где находится компот. 

 

 

12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

2 мин.

4.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карлсон: Ой - ой-ой. Я забыл вас угостить чипсами .

В-ль: Подожди, Карлсон, сначала выясним из чего они сделаны и можно ли их есть.

3Опыт с чипсами . На столах - тарелочки с чипсами, стаканы с водой, бумажные салфетки.

Вывод: чипсы обжаренные, жирные. При жарке частички еды горят и вырабатывают вещества, которые отравляют наш организм. В чипсах содержатся химические добавки, красители, которые вредят нашему здоровью. 

Вос-ль:  так можно употреблять чипсы? В какую корзинку мы их отнесём? Карлсон, наши дети не будут есть чипсы. Что же ещё есть в корзине у Карлосона?

Карлсон: Ау меня ещё в корзине остались фрукты и овощи. А они  полезные или вредные?

Карлсон: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы  топаете.

Игра: Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, стройным стань как кипарис. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

 

 Дети берут салфетку, прижимают ее к чипсам. На  салфетке остаются жирные пятна.

В стакан с водой опускают несколько чипсов, перемешивают ложкой.

Вода стала мутной от красителей.

Дети кладут чипсы в красную корзинку.

Жвачку и сухарики дети кладут в красную корзинку,

объясняя почему.

Дети отвечают.

 

Дети хлопают , если называются полезные продукты и топают, если –вредные .

 

 

 

 

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

    

Вос-ль:   Ребята, а давайте подарим Карлсону корзинку с полезными продуктами, и тогда у него будет здоровый вид. Давайте напомним Карлсону, какие продукты полезные, а какие – вредные.

 

 

 

Дети называют  полезные и вредные продукты. Угощают Карлсона.

2 мин

7.

Рефлексия

Вос-ль: Предлагаю вам дома исследовать все продукты, которые есть в холодильнике и шкафах и рассказать родным о вредной и полезной пище.

Дети прощаются с гостем.

2 мин.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 имени

 В.И. Исакова»

    СП детский сад «Радужка».

КОНСПЕКТ ООД по правильному питанию и здоровому образу жизни в старшей группке на тему:

«Полезная и вредная еда».

Подготовил: воспитатель: Тафинцева В.А.

воспитаталь: Джабиева А.А

2022г.

«Полезная и вредная еда».

Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека.

Задачи: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Материал: иллюстрации продуктов.

 Продолжительность 24 мин.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 

Дети сидят в кругу,

 Оттвечают на вопрос воспитателя.

 

 

 

 .

Оттвечают на вопрос воспитателя.

3 мин.

2.

.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

выполнение действий по задачам ООД

 

Физкультминутка

Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Загадывание загадок

Зрительная гимнастика (зрительный тренажёр)

3.

Итог занятия 

 

 

 

 

 

 

В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Дети! Давайте разучим стишок про витамины: Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С. (Л. Зильберг)

Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. Д

Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится. А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты: 1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. 2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам. 3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить. 4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. 5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку? Вопросы к детям: 1. Какие названия витаминов вы уже знаете? 2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д? 3. Для чего нужны эти витамины? 4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д? 5. Принимали ли, вы, когда нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа? 6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет? Вос – ль: Ребята! Вы, наверное, думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное. Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей). Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы). Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей) Игра «Назови и найди полезный продукт» (дети ходят по группе находят на коромысле полезный продукт, показывают и называют его). Вос – ль: Ребята! Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья. Можно вспомнить случай из жизни: кто – то почувствовал себя плохо после того, как съел большой кусок торта с кремом… Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу – чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

 Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад. Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире Раз,2,3,4,5 – огурцы у мамы взять Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

 Хозяйка однажды с базара пришла, Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Вот овощи спор завели на столе — Кто лучше, вкусней и нужней на земле: Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.. Хозяйка тем временем ножик взяла И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!.. Накрытые крышкою, в душном горшке Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох!.. И суп овощной оказался не плох!

 Вос – ль: А сейчас, ребята, я вам загадаю загадки про полезные продукты. Загадывание загадок: 1. Красная девица, каменное сердце (вишня) 2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста) 3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук) 4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).

 Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива; слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва

выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг

Что нового вы узнали на занятии? Какие продукты полезные, а какие вредные? Что содержат полезные продукты? Какую пользу они приносят человеку?

Что нового вы узнали на занятии? Какие продукты полезные, а какие вредные? Что содержат полезные продукты? Какую пользу они приносят человеку?

Оттвечают на вопрос воспитателя

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Дети помогают воспитателю читать стихотворение.

выполняют круговые движения глазами

закрывают глаза

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы.

17 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

3-4 мин.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 имени

 В.И. Исакова»

    СП детский сад «Радужка».

КОНСПЕКТ ООД

По правильному питанию и  здоровому образу жизни в старшей группке на тему:    «Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»

 

                                                             Подготовил: воспитатель: Тафинцева В.А.

                                                                                    воспитаталь: Джабиева А.А

2022г.

   «Овощи, ягоды и фрукты –витаминные продукты»

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

корзина, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград, таблица витаминов, игрушка (Филя)

Активизация словаря: питательные вещества, правильное,  здоровое питание, витамин.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

В гости к детям приходит персонаж Филя, приглашает детей в круг, приветствует их

Дети становятся в круг, приветствуют Филю.

1 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 Воспитатель:Ребята, Филя пришел к нам сегодня не с пустыми руками.он принес корзину с загадками.

 Филя, хочет проверить ваши знания о правильном питании.

Филя: А теперь будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

Белая бочка, на ней не сучочка.

(Яйцо)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …

(Суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

Филя: Ребята как можно назвать одним словом отгадки.

Воспитатель: Филя остался доволен вашими ответами.

Скажите, человек может прожить без еды?

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Воспитатель: А животные питаются?

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организм,  расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Таблица.

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Воспитатель: Ребята а сейчас посмотрим что вы запомнили. Я раздам вам карточки, каждый из вас подумает какой витамин содержится в данном продукте. Подойдите к таблице витаминов в которой содержится данный продукт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое?

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».

Но здоровье еще зависит и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопрос.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос(витамины)

Рассматривают таблицу.

Слушают задания , работают с карточками.

Отвечают на вопрос.

15 мин.

Физминутка

Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов присесть. Если наземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа )

Выполняют движения соответственно заданию.

Воспитатель: А теперь ребята давайте выберем для Фили полезные продукты и сложим их в корзину.

Складывают в корзину продукты

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Как называлась наша беседа?

О чём мы с вами сегодня говорили?

(о правильном питании, в пище содержатся полезные вещества – витамины) научились различать полезные продукты от вредных.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

Филя: Ребята мне пора уходить, а на прощание я вам расскажу золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2.Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3.Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

4.Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5.Овощи и фрукты – полезные продукты

6.Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Отвечают на вопросы.

Прощаются с Филей.

5 мин.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 89 имени

 В.И. Исакова»

    СП детский сад «Радужка».

КОНСПЕКТ ООД

по математике в старшей группке на тему:     «Космическая научная лаборатория»

Подготовил: воспитатель Тафинцева В.А.

2023г.

Технологическая карта ООД

Образовательные области: фэмп, познавательно-речевое.

Интеграция видов деятельности: формирование элементарных математических понятий, познавательное, речевое.

Формы образовательной деятельности: групповая, фронтальная

Цель: создать условия для творческой активности детей, закрепление элементарных математических понятий.

 Задачи: закрепление порядкового счета в пределах 10,закреплять умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, закреплять понимание  отношений между  рядом стоящих чисел, закреплять умения устанавливать размерные отношения, закрепление геометрических форм, совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять умение воссоздавать целое из частей по образцу, закрепление временных представлений неделя, день недели, месяц.

Образовательная: 

 Воспитательная: обеспечить воспитание контактности, взаимопомощи и инициативности детей.

 Оборудование:  

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность)

 Ребята, 12 апреля мы со всем миром отмечали День авиации и космонавтики. На протяжении всей прошлой недели мы с вами в разных видах деятельности говорили о космосе и его покорителях, смотрели презентации о планетах нашей солнечной системы,  рассматривали книги , которые знакомили нас с объектами вселенной , дома вы смотрели   мультфильмы и фильмы о космосе. А сегодня я предлагаю вам отправиться в игровое путешествие на космическую станцию в качестве младших научных сотрудников . Я вижу вы согласны. Отряд космонавтов для полета на орбитальную станцию стройся! По порядку номеров рассчитайся!  Для того , чтобы переместиться на космическую орбитальную станцию давайте возьмемся за руки и посчитаем в обратном порядке с закрытыми глазами от десяти. А теперь в условиях невесомости займите свои места в космической математической лаборатории.

 

Дети стоят на ковре в произвольных местах.

Дети строятся в шеренгу и рассчитываются по порядку номеров.

Дети становятся  в круг,  берутся за руки и считают с закрытыми глазами в братном порядке от десяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

2 мин.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Наша ракета доставила нас на нашу игровую космическую станцию , давайте в условиях невесомости займем свои места в нашей космической математической лаборатории.

Дети с ковра имитируя перемещение в условиях невесомости занимают свои места за столами. 

 

 

1 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

выполнение действий по задачам ООД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз.

Первым вашим научным заданием будет задание по раскладыванию цифрового ряда. Возьмите конверты с цифрами и разложите цифры из них от самого маленького до самого большого.

Д/и «Соседи числа».

Д/и «Будь внимательным». Я называю число , а вы показываете цифру, которая

 1)на один больше названного

2) на один меньше названного

Д/и «Танграм» . А сейчас мы с вами в нашей научной космической лаборатории по чертежу будем собирать ракету. Для того чтобы быстро и правильно справиться с заданием давайте рассмотрим чертеж.

Из каких геометрических фигур состоит чертеж?

Сколько их?

Чем треугольник основания ракеты отличается от треугольников составляющих его 3 часть?

Что общего между параллелограммом и квадратом?

На луне жил звездочет

Он планетам вел учет

Меркурий –раз,

Венера - два

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер,

Шесть  - Сатурн.

Семь – Уран,

Восемь- Нептун.

 Девять дальше всех – Плутон,

Кто не видит – выйди вон!

 

Следующее задание на внимание.

Ракету, которая летит вверх раскрась красным карандашом

Вправо- синим

Влево – зеленым

Вниз – цветом по желанию.

 

Для того, чтобы наши глаза не портились и не уставали давайте сделаем упражнение на укрепление глазных мышц.

Дети раскладывают цифры от1 до десяти.

Называют цифры на один меньше и на один больше от заданного воспитателям.

Дети поднимают цифры, в соответствии с заданием воспитателя.

Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы воспитателя, собирают фигуру ракеты по образцу.

Смотрят в телескоп.

Считают планеты указательным пальцем.

Описать круг рукой

Хлопок

Сесть, встать.

Наклоны влево, вправо.

Наклоны вперед, назад.

Прыжок. Развести руки в стороны.

Дети раскрашивают согласно инструкции.

Дети работают с таблицей с упражнениями для глаз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

6.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

    

Ребята, работа нашей экспедиции в космическую научную лабораторию подошла к концу. Настало время возвращаться домой – в детский сад. Встанем на пощадке в круг, возьмемся за руки и посчитаем с закрытыми глазами от десяти до одного.

Ну вот мы и дома. Вам понравилось работать на орбитальной научной станции?

Какое задания для тебя … было самым интересным?

Какое задание для Филиппа было самым трудным?

Какое задание для Андрея было самым необычным?

Как Арсений оценивает свою работу на орбитальной станции?

 

 Дети действуют согласно инструкции.

Отвечают на заданные вопросы.

2 мин

7.

Рефлексия

Вос-ль: Предлагаю вам дома Своим родным и близким рассказать о нашем путешествии и о вашей работе на орбитальной станции

2 мин.