Мониторинг реализации проекта по смешанному обучению

Кормышова Ирина Анатольевна

На данной странице представлена результаты мониторинговых исследований, проводимых в ходе эксперимента

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинговых исследований, проводимых в ходе эксперимента.

  1. Методика изучения мотивации учения подростков (модифицированный вариант методики М.Р. Гинзбурга)

Цель: выявить преобладание у школьника внутренней или внешней мотивации обучения.

У большинства семиклассников (участников эксперимента)  внутренние мотивы преобладают над внешними, школьники стремятся к успеху в учебной деятельности и реализуют учебные мотивы в поведении. Внутренние мотивы таковы: интерес к процессу деятельности, интерес к результату деятельности, стремление к саморазвитию, развитию каких-либо своих качеств, способностей. Количество детей, имеющих внутренние мотивы учебной деятельности к концу эксперимента возросло.

Для 4 человек из класса ведущими остаются внешние мотивы. Они проявляются тогда, когда деятельность осуществляется в силу долга, обязанности, ради достижения определенного положения среди сверстников, из-за давления родных, учителя и др. Все усилия таких детей направлены не на стремление к успеху, а на  недопущение неудач в учебных действиях.

  1. Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского)

Цель: определить уровень коммуникабельности подростков

Исходя из полученных данных, можно сказать, что, согласно методике «Оценка уровня общительности» на конец эксперимента 79% подростков обладают высокой степенью уровня общительности. Это говорит о том, что они весьма общительны, любят быть в центре внимания, умеют работать в команде, готовы к взаимодействию.  16% семиклассников обладают средней коммуникабельностью, в общении с другими достаточно терпеливы, с новыми людьми сходится с оглядкой, в спорах и диспутах участвуют неохотно, свою точку зрения отстаивают без вспыльчивости.  5% школьников замкнуты, неразговорчивы, предпочитают работать самостоятельно, нести ответственность только за свою работу.

Процент детей с высоким уровнем общительности к концу эксперимента значительно увеличился, что свидетельствует об эффективности групповых форм работы на уроках.

  1. Оценка уровня организованности (тест Е.И.Комарова)

Цель: определить уровень организованности школьников

Руководствуясь данными мониторинга, можно сказать, что эксперимент способствовал развитию навыков самоорганизации у семиклассников. Применение педагогами интегративного стиля деятельности,  построение занятий на принципах диалогичности и партнерства обеспечивает  развитие самоорганизации подростков и находит отражение в её динамике.

4. Мониторинг уровня рефлексивности (методика А.В.Карпова)

Цель: определить уровень рефлексивности подростков

Данные мониторинга свидетельствуют о повышении  уровня рефлексивности у школьников. Следовательно, они научились принимать решения обдуманно, рассматривать все гипотезы, отбрасывая те из них, которые кажутся малоправдоподобными, учитывать различные варианты решения «задачи». А это, в свою очередь, позволяет дать высокую оценку профессионализму педагогов.

  1. Мониторинг познавательного интереса (модифицированный вариант анкеты Н.Г.Лускановой)

Цель: изучить уровень познавательного интереса семиклассников к учебным предметам, включенным в эксперимент.

На начало эксперимента

На конец эксперимента

Результаты анкетирования свидетельствуют, что по предметам математика, русский язык, физика наблюдается значительная положительная динамика в развитии познавательного интереса. Дети отмечают, что на  уроках по смешанному обучению им особенно интересно работать в группах, за компьютером, выполнять тренажеры в «Телешколе», создавать проекты, оценивать друг друга.