Для студентов

Котова Юлия Владимировна

Рекомендации для студентов

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАЗБОРА ЛИРИЧЕСКОГО СТИХОТВОРЕНИЯ

1. Дата написания.

2. Место, занимаемое в творчестве поэта.

3. Жанровое своеобразие.

4. Ведущая тема.

5. Смысл названия.

6. Ведущие лейтмотивы. Опорные слова, их передающие.

7. Основные настроения , тональность стих-я.

8. Тип лирической композиции.

9. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия.

10. Лирические персонажи . Их переживания. Их судьбы.

11. Позиция автора ( восторг, негодование, элегическая грусть, полемика) и передача его переживаний.

12. Основные выразительно-изобразительные средства:

   А) тропы: эпитет, метафора, сравнение, аллегория, символ, гипербола, литота, метонимия, синекдоха, оксюморон, ирония, перифраза.

  Б) синтаксические фигуры: повтор, антитеза, инверсия, параллелизм, риторический вопрос, обращение, бессоюзие, многосоюзие.

13. Размер: ямб, хорей, дактиль, анапест, амфибрахий, пиррихий, спондей.

14. Рифма:

      мужская, женская, дактилическая; точная, неточная; простая, составная; способы рифмовки: парная , перекрёстная , кольцевая.

15. Звукопись : аллитерация, ассонанс.

     

     



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

 

Этапы работы над рефератом

 Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию;

 подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников);

 составление библиографии;

 обработка и систематизация информации;

 разработка плана реферата;

 написание реферата;

 публичное выступление с результатами исследования.

Примерная структура реферата

 Титульный лист.

 Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

 Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

 Основная часть (каждый раздел её, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

 Заключение (подводятся итоги или дается обобщённый вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

 Список литературы.

 



Предварительный просмотр:

Составление тезисов

 Не приводите факты и примеры;

 сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, оригинальность авторского суждения, чтобы не потерять документальность, убедительность;

 изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки; в каждом из них выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы;

 по окончании работы над тезисами сверьте их с текстом источника, затем перепишите и пронумеруйте.

Составление конспектов

 Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста;

 сделайте библиографическое описание конспектируемого материала;

 составьте план текста: он поможет вам в логике изложения группировать материал;

 выделите в тексте тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами;

 используйте реферативный способ изложения (например, «автор считает...», «рассказывает...»);

 собственные комментарии, вопросы, раздумья располагайте на полях;

 текст автора  оформляйте как цитату и указывайте номер страниц.