Главные вкладки
Видергольд Елена Викторовна
Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе
« Спасение мышонка».
Цель: познание и коммуникация- закрепление знаний детей о частях тела животных, отрабатывание четкого произношения звука «и». Здоровье- укрепление мимической мускулатуры, развитие тонкой моторики рук. Чтение художественной литературы-повторение стихотворного текста. Художественное творчество- совершенствование техники рисования.
Задачи: Образовательная- расширять и уточнять представления детей о мышке, выявлять навыки работы с карандашом. Учить ориентироваться в пространстве.
Развивающая- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление. Упражнять в четкой артикуляции звука «и».
Воспитательная- воспитывать аккуратность при закрашивании деталей рисунка, вызывать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.
Предварительная работа: чтение и разучивание произведений художественной литературы. Рассматривание и описание знакомых игрушек .Раскрашивание трафаретов и силуэтов животных.
Материалы: игрушка мышки, картинки с изображением предметов посуды, карандаши и альбомные листы, маска кошки.
Ход деятельности:
Сюрпризный момент- кто-то шуршит у дверей, появляется мышонок. Задаю вопросы детям- кто пришел в гости, какого цвета шерстка, какая она на ощупь, назвать части тела(голова, туловище, лапки, хвостик).
Что у мышонка на голове, какие ушки, глаза, усы, зубы, нос?
Какой у него хвост? Чем питаются мыши? Что они умеют делать? Кого боятся? Мяукает кошка .Она гонится за мышкой. Что она хочет с ним сделать? Бедному мышонку негде спрятаться. Может поможете и нарисуете норку? На холме как раз в нужном месте обозначен кружок. Закрасьте его темным карандашом. Получилась норка
-Вот спасибо вам. Мышонок спрятался в норку, кошка его не поймает. Норка получилась глубокая и большая. Мышонок от радости тоненько запищал «и-и-и». Повторите как пищит мышонок. Посмотрите, как улыбаются ваши губы при произнесении звука «и». Значит звук-и- можно назвать улыбчивым звуком. С улыбки и со звука «и» начинаются слова и имена: Инна, Ира, Илья, искра, иголка, игрушки. Повторите и придумайте свои слова со звуком «и»
Физкультминутка в кругу- По реке плывет кораблик , он плывет издалека. На борту его 4 очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, у них длинные хвосты, и страшны им только кошки, только кошки и коты. Мышки это вы ,а я буду кошкой. Разбегайтесь мышки, пока я вас не поймала. Игра-2 р.
Предлагаю поиграть « Мышонок и норка». Норка это наш рот, а мышка это наш язык. Открываем рот ,посмотрели какие получились норки .Не закрывая рта высовываем языки совершаем ими движения в разные стороны. Мышонок гулял ,но вдруг его испугала кошка и он спрятался опять в норку.
Игра с картинками –выбираем посуду для мышонка, где есть звук «и».
Положительная оценка за работу всем детям.
Видергольд Елена Викторовна
15.02.2014 - 21:20