ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Боркунова Елена Сергеевна

Дорогие обучающиеся, на данной странице вы можете найти актуальные задания и материалы по изучаемой дисциплине.

 

Материалы для подготовки к дифференцированному зачету вы можете найти ниже!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Диф. зачет № 136 КБ
Microsoft Office document icon Диф. зачет № 245.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Дифференцированный зачет за курс истории

 1. Расставьте в правильной последовательности исторические события:  

1. образование СССР,  2. вступление СССР в Лигу Наций,  3. переход к новой экономической политике (нэпу),  4. начало индустриализации в СССР,  5. исключение СССР из Лиги Наций, 6. советско-финская война, 7. подписание советско-германского договора о ненападении

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. переход к нэпу, замена продразверстки

      продналогом                                                             1. 1964 г.

Б. отставка Н.С.Хрущева                                               2. 1917 г.                                

В. Возведение Берлинской стены                                  3.1945 г.                              

Г. Принятие Декрета о земле                                         4. 1921 г.

                                                                                           5. 1928 г.                            

                                                                                           6. 1961 г.                              

3. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. образование СССР                                                                 1. 1921 г.

Б. вступление СССР в Лигу Наций                                           2. 1963 г.

В. создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)    3. 1922 г.

Г. первый полет женщины в космос                                         4. 1949 г.                                

                                                                                                5. 1934 г.

                                                                                                6. 1961 г.

4. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух,  относятся к периоду 1945-1953 г.г.

1. восстановительная пятилетка,  2. продовольственная программа,  3. холодная война,  4. Корейская война,  5. «план Маршалла», 6. «дело Пастернака».

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, относящихся к другому историческому периоду.

5. Какие из перечисленных событий относятся к 1930-м гг.? Выберите три события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. принятие первой Конституции СССР.

2. назначение И.В.Сталина генеральным секретарем ЦК РКП(б)

3. заключение Брестского мира

4. военный конфликт с Японией на озере Хасан

5. проведение в СССР открытых политических процессов над «врагами народа»

6. введение всеобщей воинской обязанности в СССР

6. Что из перечисленного относится к революционным событиям февраля – сентября 1917 г.? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

   1. создание солдатских комитетов в армии.

   2. подписание Николаем Вторым манифеста об отречении

   3. учреждение Государственной думы

   4. роспуск Учредительного собрания

  5. провозглашение России республикой

   6. выход России из Первой мировой войны.

7.  23 августа 1939 г. между СССР и Германией был подписан Договор о ненападении.

Укажите любые три причины (предпосылки), по которым советское руководство пошло на заключение данного договора.

8. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто  противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В период «оттепели» принципиальных изменений в отношениях между СССР и Западом в сравнении с периодом позднего сталинизма не произошло».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.

 Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:          Аргументы в опровержение:

1. ______________________             1. _______________________

2._____________________               2. _______________________

9. Запишите термин, о котором идет речь.

     Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и лучшее использование техники. Название получили от фамилии шахтера из Донбасса, начавшего в 1935 году борьбу за высокие показатели социалистического труда.

10. Установите соответствие между фамилиями известных советских ученых и видами вооружения, созданными ими в годы Великой Отечественной войны.

1) А.С.Яковлев            А) автомат,

 2) М.Т.Калашников    Б) истребитель,

 3) М.И.Кошкин           В) пулемет.

 4) В.А.Дегтярев          Г) танк

                                      Д) винтовка.

11. По какому принципу образованы ряды?

1)        С.В.Ильюшин, С.А.Лавочкин, В.М.Петляков, А.С.Яковлев

2)        8сентября 1941 г., 18января 1943 г., 27 января 1944 г.

3)        «Тайфун», «Уран», «Цитадель», «Багратион».

4)        С.В.Ковпак, П.М.Машеров, Д.Н.Медведев, А.Н,Сабуров.

 

 



Предварительный просмотр:

                Дифференцированный зачет за курс истории

                                 

1. Что из перечисленного относится к революционным событиям февраля – сентября 1917 г.? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.

   1. роспуск Учредительного собрания

   2. подписание Николаем Вторым манифеста об отречении

   3. учреждение Государственной думы

   4. создание солдатских комитетов в армии

   5. провозглашение России республикой

   6. выход России из Первой мировой войны.

2. Ниже приведен список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям истории России 1920-х гг.

1. стахановцы; 2. золотой червонец; 3. нэпманы; 4. концессии; 5. «Железный занавес»; 6. продналог.

 Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

3. Какие из перечисленных событий относятся к 1930-м гг.? Выберите три события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. военный конфликт с Японией на озере Хасан

2. назначение И.В.Сталина генеральным секретарем ЦК РКП(б)

3. заключение Брестского мира

4. принятие первой Конституции СССР

5. проведение в СССР открытых политических процессов над «врагами народа»

6. введение всеобщей воинской обязанности в СССР

4. Ниже приведен список аббревиатур. Все они, за исключением двух, существовали в СССР в 1930-х г.г.

1. КПСС,  2. НКВД,  3.ЦИК СССР,  4. ГКЧП,  5. СНК,  6. ГУЛАГ.

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, относящихся к другому историческому периоду.

5. Ниже приведен список терминов. Все они, за исключением двух,  относятся к периоду 1945-1953 г.г.

1. восстановительная пятилетка,  2. продовольственная программа,  3. холодная война,  4. Корейская война,  5. «план Маршалла», 6. «дело Пастернака».

Найдите и запишите порядковые номера аббревиатур, относящихся к другому историческому периоду.

   6. Расставьте в правильной последовательности исторические события:  

1. образование СССР,  2. советско-финская война,  3. вступление СССР в Лигу Наций,  4. переход к новой экономической политике (нэпу),  5. начало индустриализации в СССР,  6. подписание советско-германского договора о ненападении, 7. исключение СССР из Лиги Наций.

  1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. переход к нэпу, замена продразверстки

      продналогом                                                             1. 1928 г.

Б. отставка Н.С.Хрущева                                               2. 1917 г.                                

В. Возведение Берлинской стены                                  3.1945 г.                              

Г. Принятие Декрета о земле                                         4. 1921 г.

                                                                                           5. 1964 г.                            

                                                                                           6. 1961 г.                              

8. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. образование СССР                                                                 1. 1934 г.

Б. вступление СССР в Лигу Наций                                           2. 1961 г.

В. создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)    3. 1922 г.

Г. первый полет женщины в космос                                         4. 1949 г.                                

                                                                                                5. 1921 г.

                                                                                                6. 1963 г.

  1. Какое событие произошло раньше остальных?

  1. начало массового освоения целины
  2. принятие Закона «Об индивидуальной трудовой деятельности»
  3. принятие Конституции развитого социализма
  4. вынесение приговора по «Ленинградскому делу»

10. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

А. Заключительным этапом Сталинградской битвы была наступательная операция советских войск, получившая кодовое название ___________

Б. Первый салют во время Великой Отечественной войны прозвучал в Москве в честь освобождения городов __________.

В. На __________ конференции СССР взял на себя обязательство начать войну с Японией чрез 3месяца после завершения военных действий в Европе.

Пропущенные элементы:

1. Одесса и Севастополь                                          4. Ялтинская

2. «Концерт»                                                             5. Орел и Белгород

3. Потсдамская                                                          6. "Кольцо»

11.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто  противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«К падению монархии в марте 1917 г. привело участие России в Первой мировой войне».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.

 Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:          Аргументы в опровержение:

1. ______________________             1. _______________________

  1. _____________________               2. _______________________

12.  23 августа 1939 г. между СССР и Германией был подписан Договор о ненападении.

Укажите любые три причины (предпосылки), по которым советское руководство пошло на заключение данного договора.

13.  В 1920-х гг. по предложению председателя  Российского общества Красного Креста     З.П. Соловьева в СССР началось создание детских пионерских лагерей.

Объясните,  каким образом создание детских лагерей способствовало решению задач Советского государства. Приведите три объяснения.

14. Запишите термин, о котором идет речь.

     Военно-политическая конфронтация государств, при которой велась гонка вооружений, применялись экономические меры давления, осуществлялась организация военно-стратегических плацдармов и баз.

Ответ_____________

15. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто  противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

«В период «оттепели» принципиальных изменений в отношениях между СССР и Западом в сравнении с периодом позднего сталинизма не произошло».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.

 Ответ запишите в следующем виде:

Аргументы в подтверждение:          Аргументы в опровержение:

1. ______________________             1. _______________________

2._____________________               2. _______________________