Мои аудиозаписи

Аудио- стихотворение перед началом спортивного развлечения к 23 февраля

Вступительное слово перед началом спортивного развлечения

Зарядка для малышей

Зарядка для младшей группы под музыкальное оформление

Минус песни "Мамочка у меня одна". Слова и музыка М.В.Сидоровой

Мамочка у меня одна

1.Если спросят: «В целом свете что всего милей?»

Я отвечу, что улыбка мамочки моей.

«Что нас светом согревает, как сама весна?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамины глаза!»

Припев. Потому, что мамочка у меня одна,

Самая любимая и красивая.

 

2. Если спросят: «В целом свете что всего добрей?»

Я отвечу: «Это руки, мамочки моей».

«Кто нежнее в целом мире смотрит на меня?»

Я отвечу: «Ну, конечно, мамочка моя».

 

Припев. Тот-же

 

3. Ты всегда со мною рядом, мамочка моя.

Подрасту и очень скоро стану взрослым я.

Будут встречи и разлуки, только не болей.

Знаю, что на целом свете нет тебя родней.

 

Припев. Тот- же

Скачать: Audio icon aud-20240119-wa0000.mp3

Минус песни "В гостях у бабушке" слова и музыка Т.А.Эльпорт

В гостях у бабашки

В гости к бабушке- бабуле

Мы спешим опять.

Будем вкусными блинами

Деток угощать.

 Припев. Ах, бабуля- бабушка,

Испеки оладушки,

Вкусные да пышные,

Даже золотистые.

 

Мы сидим с бабулей рядом,

Говорим ладком.

Льются бабушкины речи

Вместе с кисельком.

 

Припев. Тот- же.

 

3. А потом она раскроет

Свой большой секрет,

Скажет: «Для меня дороже

Вас, внучата, нет!»

 

Припев. Тот- же

Живая елка

Елочка не хочет загораться и придумала новые волшебные слова, чтобы ребята ее зажгли. 

Скачать: Audio icon elka_1.mp3
Скачать: Audio icon elka_2.mp3
Скачать: Audio icon elka_3.mp3

Волшебная снежинка

Голос снежинки

Скачать: Audio icon snezhinka.mp3

Музыкальная зимняя игра "Кутерьма"

Дети поют: Снег, лед, кутерьма, Здравствуй Зимушка- Зима (2 раза)

 

1. ладошками

2. спинками

3. коленками

4.ушками

5. носами

Скачать: Audio icon kuterma.mp3

Музыкальная игра "Передай метлу по кругу"

Ведущий: Баба Яга, а тут и метла,  не твоя случайно возле елочки стоит?

Баба Яга(бежит к метелке, приплясывая) Вот она, вот она моя родненькая. в это время метелка в руках Бабы Яги начинает «подпрыгивать»). Что ты? Что ты метелочка? А? Что ты подпрыгиваешь? Что говоришь? (Прикладывает ухо к метелке). Хочешь с ребятами поиграть? А? Ребята, а вы хотите поиграть с моей метелкой?

Дети: Да

Баба Яга: Значит смотрите: под музыку передаем друг другу метелку…как только музыка заканчивается, у кого остается метелка в руках – тот совершает полет на метле. Знаете, как летать на метле? Показываю. Сели (обращается к метелке: да не тяни, не тяни тебе говорят) сели…говорим ей команду: Ейхоу…И полетели – полетели вокруг хоровода. Возвращаемся на место, передаем реактивную метелочку соседу и пошли играть дальше. Всем ясно? Тогда начали.

Игра «Передай метелку»
Дед Мороз: Ну, Баба Яга, развеселили тебя наши ребята?

Баба Яга: Развеселили, развеселили.

Скачать: Audio icon pereday_metlu.mp3

Музыкальный материал для занятия на тему: "Зима"

Конспект музыкального занятия для старшей группы с диатоническими колокольчиками на тему: «Зима»

 

Дети строятся друг за другом перед музыкальным залом. (девочка- мальчик)

Ребята, я буду играть вам, а вы проходите друг за другом в зал и стройтесь в 1 шеренгу.

 

Приветствие. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте. Дети стоят. Снежинка лежит на столе.

Снежинка. В детский сад, что номер шесть

У меня посланье есть.

Но сначала детвора, познакомлюсь с вами я.

Ребята, вы слышали? (ищет лазами, кто сказал) Кто же это мог быть? Давайте посмотрим. Замечают снежинку.

Снежинка… да не простая, а волшебная. Рассмотрим ее поближе (подходим) .

 Давайте встанем так , чтобы всем было видно. (стоят и смотрят, в руки не берем).

Снежинка. Здравствуйте, я посланница Зимы

Мне морозы не страшны.

В руки вы меня возьмите, свое имя назовите.

 Здравствуй, снежинка. Хорошо.(берешь снежинку)Будем передавать снежинку по кругу и назвать свое имя. Давайте, ребята я начну. Меня зовут…. Анна Евгеньевна. Передаю снежинку по кругу до последнего ребенка.  Вот мы и познакомились. Ты очень красивая снежинка.

Но, только вот холодная. Руки у меня замерзли. Давайте немного погреемся.

-Посмотрите, а здесь еще что то есть. Они помогут нам согреться. Правда, ребята? 

Наденем перчатки. Раздаю каждому ребенку и в это время объясняю задание. Помогаю надеть.

Ребята, а вы что ни-будь заметили на перчатках? Конечно, на них пришиты пуговицы, поэтому что это необычные перчатки, а звучащие, так как если похлопать в ладоши, то получится звук. А если постучать по другой поверхности? Стучим. Звук изменился? Стал звонче. Я предлагаю вам сейчас немного с ними поиграть, вам нужно будет повторять движения руками за мной. Но сначала, под музыку мы с вами будем перемещаться поскоками по всему залу, а как только вы услышите, что музыка поменялась, нужно будет подойти к столу. Вы согласны? Тогда начнем. Будьте внимательны. Незабываем следить за осанкой.

Упражнение «Звучащие перчатки» (отрабатываем поскоки)

Ваши руки согрелись? Да. И мои тоже. Беру снежинку в руки.

Снежинка. Вам Зима передала, что обижена она.

Позабыли все о ней……

Как это позабыли? Мы никогда ее не забывали.  Правда, ребята? Давайте вспомним и назовем приметы зимы? Что бывает зимой? (часто снег, дуют метели и т.п.)

Про зиму можно не только говорить, а еще, зиму можно услышать. Где? как вы думаете? ( предполагаемые ответы детей: во дворе смех катающих с горки детей, дома беседы о зиме, даже в детском саду, когда готовимся к утренникам) А еще зиму можно услышать в зимнем красивом лесу. Предлагаю сесть и послушать. Дети проходят на стулья у фортепиано. Выпрямим спину, руки положим на колени. Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев». Написал его композитор П. И. Чайковский.

Слушание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев»

- Ребята, какая музыка в этом произведении? (ответы детей)

Совершенно верно музыка в этом произведении- сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая. 

Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят.

Как вы думаете, почему композитор назвал так свое произведение? Музыка плавная, можно танцевать под нее вальс.

А что такое вальс?

Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”.

Дети вам понравилась музыка? Ответы детей. Хорошо.

 

Снежинка. Очень скучно стало мне, теперь спойте о Зиме.

Какая капризная снежинка. Только вот ты не знаешь, что перед пением сначала нужно выполнить дыхательное упражнение.

Посмотрите, у меня есть вот такие снежинки.

Возьмем дыхание, и тихонько подуем на снежинки, следите, чтобы плечи у вас не поднимались. Хорошо. А теперь возьмем еще раз и сильно подумаем.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинки».( выполняем стоя)

Молодцы, все снежинки разлетелись, песенку свою запели. И мы споем свою песенку- попевку.

А помогут нам колокольчики. (показываю).Это музыкальные колокольчики. Посмотрите, какие они красивые и яркие.(обращаю внимание на внешний вид).Каждый колокольчик имеет свой звук. Вот послушайте. Слышите, звук колокольчика поднимается по ступенькам вверх. Вместе со звуком колокольчика наш голос тоже поднимается вверх лесенки.

 

Распевание ( с диатоническими колокольчиками).

Да, да, да. К нам пришла зима.

А теперь кнопочку нажмем (на животе) , петь мы громко все начнем.

Кнопку нашу повернем, теперь тихо мы споем.

 

Ребята, я хочу познакомить вас с песней. Послушайте, и скажите о чем она.

Песня о зиме на фортепиано.

 Говорим о чем песня.

Хорошо. А теперь давайте вместе повторим слова припева. (с использованием мнемотаблицы)

Простучим ритм.

Разучиваем мелодию припева вместе со словами под фортепиано.

Предлагаю встать. Я буду петь куплеты песни, а вы припев. Готовы? (2 куплета)

Какие вы молодцы.

Снежинка. А теперь мои друзья, вам загадка от меня.

Вьюга по двору гуляет, 
В доме елочка сверкает. 
Дети водят хоровод. 
Что за праздник? 
Ответ: Новый год

- Конечно ребята. Какая же зима без праздника -Нового года.

Как мы готовимся к Новому году? Дети: Елку.

 - А чем мы ее украшаем? Мы вешаем на нее……игрушки, гирлянды, бусы.

- Я вам тоже предлагаю нарядить елочку бусами. Но бусы эти не простые, а музыкальные

А сыграем мы на них с помощью наших колокольчиков. Они такого же цвета, как и колокольчики. Когда я покажу на кружок желтого цвета, то играет колокольчик желтого цвета, если красного, то красный колокольчик. Играть на них можно по- разному. Обратите внимание, что бусы на елке разного размера. Когда я буду показывать на большой круг- мы играем долго. Попробуем. Молодцы! А когда я покажу на кружок маленького размера- играем коротко. Вот так. Давайте попробуем. Молодцы! А когда колокольчик спит и играть не нужно, прижимаем его к плечу, вот так… (показываю) Готовы? Тогда попробуем.

Давайте возьмем их в руки и попробуем сыграть. Берем ребята в правую руку.

Играем на диатонических колокольчиках с помощью цветной партитуры.

- Какие вы молодцы. А вы узнали ребята, что это за песня?

А теперь давайте попробуем ее сыграть еще раз, но только с музыкой. Подойдем к экрану.

Играем с использованием ИКТ «Маленькой елочке».

- Молодцы. Вы настоящие музыканты. (забираю колокольчики)

Снежинка. В круг скорее становитесь, крепко за руки возьмитесь. Пауза

Ребята, снежинка предлагает нам встать в круг. Дети встают в круг

Бусы все пусть оживут,

И играть с нами начнут.

Закрываем все глаза

Закрываем, ребята глаза. Дети закрывают глаза.

 

Пусть начнутся чудеса. музыка

Скажем дружно- 1-2-3,

Волшебство произойди… дети повторяют слова, музыкальный руководитель убирает бусы и раскладывает на пол твистер.

Открывайте ребята глаза.

И правда снежинка у нас волшебная. Давайте вспомним, как мы проводим время зимой? (кататься на коньках, лепить снежки и снеговика, кататься на лыжах и коньках, санках) 

И я вам предлагаю сейчас это сделать. Когда звучит музыка- мы будем кататься на лыжах, коньках, лепить снеговика, а когда музыка остановится, нужно будет занять бусинки. Но не любые, а цвета колокольчиков, в которых я буду звонить. Если я звоню в красный и желтый колокольчик, то на бусинку какого цвета вы встаете? Правильно, красного и желтого. Попробуем. Звоню, дети встают. Хорошо, тогда начнем. (Идут на лыжах, берут снег, лепят снежок, бросают, катаются на коньках).эю

 

Подвижная игра «Твистер» с диатоническими колокольчиками. Дети стоят в кругу.

Такие вы молодцы, ребята. Весело поиграли.

Снежинка. С вами очень интересно,

Но прощаться мне пора. Ведь Зима уж ждет меня.

К ней сейчас я полечу, что о ней вы помните, я ей расскажу.

Конечно мы помним и ждем Зиму. Правда, ребята?

Снежинка. Помогите мне добраться, стали с вами мы друзья,

В лес пора мне возвращаться, вы подуйте на меня…

Ребята, давайте поможем снежинке, подуем на нее.

Снежинка. Спасибо, ребята. До свидания!

- давайте попрощаемся. До свидания.

Встанем ребята в шеренгу и вспомним, чем мы сегодня занимались на музыкальном занятии.

Что вам запомнилось больше всего. Что понравилось, а может быть где- то у вас возникли трудности.  Все верно, сегодня мы с вами вспомнили приметы зимы, слушали музыкальное произведение, согревались, пели песни, наряжали елочку, играли с диатоническими колокольчиками.

Мне ребята так у вас понравилось, вы такие веселые и дружные. Но наше занятие подошло к концу, и пора возвращаться в группу. Давайте пропоем. До свидания.

 

 

 

В данном занятии четко прослеживалась тема и цель. Выделены конкретно задачи, которые реализовались на протяжении всего занятия. Был установлен положительный эмоциональный фон, прослеживалась мотивация.  Поэтапно проходила смена видов деятельности детей.  Дети сами являлись участниками игровых моментов. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.  Были использованы разнообразные методические приемы и технологии. Использовались различные виды нагдядности.

 

Звучащие перчатки - это перчатки с прикрепленными к ним разного размера пуговицами. Замечательное игровое пособие, развивающее ритм, просодическую сторону речи и мелкую моторику, знание названий пальцев рук.

Как играть? А очень просто. Надеваем перчатки и изучаем звучание каждого пальчика, затем звучание всех пальчиков по очереди и вместе. Ритм отбиваем нажатием пальчиков по столу и друг о друга.

 

 

 

Скачать: Audio icon snezhinka_8.mp3
Скачать: Audio icon snezhinka_9.mp3
Скачать: Audio icon snezhinka_10.mp3

Страницы