Главные вкладки

    Инновационная площадка на базе КФУ

    Моей темой является «Квест-игра: современные игровые технологии в ДОУ»

    Компьютеры, современные технологии – эти понятия прочно вошли в нашу жизнь. Порой взрослым кажется, что компьютер может заменить ребёнку  общение с родителями. И это всё приводит к тому, что у  дошкольников отмечается недостаточное развитие диалогического высказывания, выражающееся в трудности вступления в контакт со взрослыми и сверстниками. Поэтому я  считаю, что развитие речи  дошкольников является  одной  из  наиболее  важных  и актуальных задач  педагогической  теории  и  практики  на  современном  этапе.В своей работе я активно использую инновационные технологии. А именно игровая  технология, которая является фундаментом всего дошкольного образования.

     Главным образом изменился подход к образовательной деятельности дошкольников. Одним  из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций  является квест – игра».

    Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
    Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников.

    Цель: Направлена на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

    Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).