Конспект НОД "Петушиная семья"

Коваленко Елена Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Петушок с семьей» во 2 младшей группе.

 

Программное содержание:

1.     Познакомить с фольклорными содержаниями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.

2.     Формировать простейшие образно-выразительные умения ( уметь имитировать характерные движения животных ).

3.     Воспитывать сопереживание к героям, прививать детям чувство любви к матери, показать заботливое отношение  мамы к своим детям, вызвать желание играть.

4.     Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предварительная работа:

     Рассматривание картины «Птичий двор». Разучивание потешек и закличек. Отгадывание загадок.

     Материал: сундучок,; игрушки: курочка, петушок, цыплята; шапочки-героев,; ведерки по числу детей. 

Воспитатель встречает детей словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса….

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель достает сундучок и загадывает детям загадки:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок. Кто же это?

                                                                                               ( петушок)

Воспитатель: «Дети, хотите пригласить петушка к нам в гости? Даваите все вместе позовем его к нам. А как можно позвать петушка?»

Дети: «Петушок, петушок,  иди к нам!»

Воспитатель: « Не идет к нам петушок, видимо хочет чтобы мы его как-то по другому позвали. Ребята, а ведь мы с вами потешку про петушка знаем. Давайте прочитаем ее и попросим петушка подать нам голосок через темный лесок, он услышит и придет.

Петушок, петушок золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес за реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Из сундука появляется игрушка петух.

Воспитатель: « Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам. Какой у него гребешок.»

Дети: «Красивый!»

Воспитатель: «Какой хвост?»

Дети: «Разноцветный, пестрый, красивый!»

Воспитатель: «А это у него бородушка (показывает). В ходе рассматривания перейти к потешке:

Петушок, петушок золотой гребешок

Масляна головушка, шолкова бородушка

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: «Кто хочет рассказать  потешку про петушка?»

( спросить одного,  двух детей)

Воспитатель: «Слушайте следующую загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает.»

Воспитатель: «Давайте позовем курочку!»

Дети: «Курочка-рябушечка, иди к нам.»

Из сундука воспитатель достает курицу (имитируя курицу кудах-тах-тах. Ко-ко-ко.)

Воспитатель: «Вот и курочка пришла к нам в гости. Какая курочка?»

Дети: «Пестренькая, рябенькая.»

Воспитатель: «Чем отличается курочка от петушка?»

Дети: «Гребешком, хвостиком.»

Воспитатель: «А вы знаете, почему петушок так рано встает?

    Потому что у него семья большая, много забот. Вот он и встает раньше всех. А что у него за семья?»

Дети: «Курочка, цыплята.»

Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит,

                        Хохолок раздувает, малых деток созывает: «ко-ко-ко.»

Воспитатель: «А кого завет курочка?»

Дети: «Цыпляток.»

Воспитатель: «Ребята, давайте позовем их так же как курица.

                          (ко-ко-ко)

Из сундука появляются цыплята.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие цыплята прибежали на ваш зов! Маленькие, желтенькие, пушистые. Как они пищат?»

Дети:» Пи-пи-пи.»

Воспитатель: «А что любят цыплята?»

Дети: «Червячков, зернышки.»

Воспитатель: «Посмотрите-ка они все подбежали к корытцам. Как вы думаете, любят они водичку?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Курочка заботливая мама, она пойдет на речку и принесет цыплятам водички. А про это есть потешка:

Курочка—рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку!

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи.

Воспитатель: «А кто из вас хочет стать курочкой-рябушечкой? Давайте все вместе спросим у курочки, куда она собралась? (повторяем потешку вместе с ребятами.)

Воспитатель: «Принесла курочка водички. Цыплят много, а она одна. Давайте поможем напоить цыпляток. Сейчас я вам раздам ведерочки, курочка из своего ведерка нальет вам водички и вы выльете ее в корытце, напоите цыпляток.»

Дети наливают водичку в корытца.

Воспитатель: «Волшебный сундучок приготовил сюрприз» (достает маски цыплят, курочек, петушков; помогает одеть их детям) проводит имитационную игру-упражнение «Изобрази героя».

Рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос, движение.

Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки

Любят по двору гулять, червячков в саду искать,

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи».

Дети в масках цыплят ходят изображая их и пищат.

Курочка-хохлатушка по двору гуляла.

Курочка-хохлатушка деток созывала:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

Дети изображают курочку , а на ее слова машут пальчиком.

Ходит по двору петух , аж захватывает дух,

Как увидит он зерно, закричит : «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: « А теперь поиграем в игру «Курочка-хохлатка.»

Один из детей будет кошкой. Она будет дремать на лавочке и поглядывать за цыплятами. Как кошка проснется, вы убегайте от нее ко мне маме-курице под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко!»

На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: «Пора нам превращаться в ребяток (звучит тихая музыка).Наша игра заканчивается и все герои прячутся в волшебный сундучок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_s_semey_itog.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 «Петушок с семьей» во 2 младшей группе.

Программное содержание:

  1. Познакомить с фольклорными содержаниями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах.
  2. Формировать простейшие образно-выразительные умения ( уметь имитировать характерные движения животных ).
  3. Воспитывать сопереживание к героям, прививать детям чувство любви к матери, показать заботливое отношение  мамы к своим детям, вызвать желание играть.
  4. Вызвать чувство симпатии к знакомым персонажам, создать радостное настроение от встречи с ними.

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Предварительная работа:

     Рассматривание картины «Птичий двор». Разучивание потешек и закличек. Отгадывание загадок.

     Материал: сундучок,; игрушки: курочка, петушок, цыплята; шапочки-героев,; ведерки по числу детей.  

Воспитатель встречает детей словами:

Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса….

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись

Сказка дарит нам сюрприз!

Воспитатель достает сундучок и загадывает детям загадки:

Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок. Кто же это?

                                                                                               ( петушок)

Воспитатель: «Дети, хотите пригласить петушка к нам в гости? Даваите все вместе позовем его к нам. А как можно позвать петушка?»

Дети: «Петушок, петушок,  иди к нам!»

Воспитатель: « Не идет к нам петушок, видимо хочет чтобы мы его как-то по другому позвали. Ребята, а ведь мы с вами потешку про петушка знаем. Давайте прочитаем ее и попросим петушка подать нам голосок через темный лесок, он услышит и придет.

Петушок, петушок золотой гребешок,

Ты подай голосок через темный лесок,

Через лес за реку прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Из сундука появляется игрушка петух.

Воспитатель: « Посмотрите, какой красивый петушок пришел к нам. Какой у него гребешок.»

Дети: «Красивый!»

Воспитатель: «Какой хвост?»

Дети: «Разноцветный, пестрый, красивый!»

Воспитатель: «А это у него бородушка (показывает). В ходе рассматривания перейти к потешке:

Петушок, петушок золотой гребешок

Масляна головушка, шолкова бородушка

Что ты рано встаешь? Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: «Кто хочет рассказать  потешку про петушка?»

( спросить одного,  двух детей)

Воспитатель: «Слушайте следующую загадку:

Квохчет, квохчет, детей созывает

Всех под крыло собирает.»

Воспитатель: «Давайте позовем курочку!»

Дети: «Курочка-рябушечка, иди к нам.»

Из сундука воспитатель достает курицу (имитируя курицу кудах-тах-тах. Ко-ко-ко.)

Воспитатель: «Вот и курочка пришла к нам в гости. Какая курочка?»

Дети: «Пестренькая, рябенькая.»

Воспитатель: «Чем отличается курочка от петушка?»

Дети: «Гребешком, хвостиком.»

Воспитатель: «А вы знаете, почему петушок так рано встает?

    Потому что у него семья большая, много забот. Вот он и встает раньше всех. А что у него за семья?»

Дети: «Курочка, цыплята.»

Воспитатель: «Курочка-тараторочка по двору ходит,

                        Хохолок раздувает, малых деток созывает: «ко-ко-ко.»

Воспитатель: «А кого завет курочка?»

Дети: «Цыпляток.»

Воспитатель: «Ребята, давайте позовем их так же как курица.

                          (ко-ко-ко)

Из сундука появляются цыплята.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие цыплята прибежали на ваш зов! Маленькие, желтенькие, пушистые. Как они пищат?»

Дети:» Пи-пи-пи.»

Воспитатель: «А что любят цыплята?»

Дети: «Червячков, зернышки.»

Воспитатель: «Посмотрите-ка они все подбежали к корытцам. Как вы думаете, любят они водичку?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Курочка заботливая мама, она пойдет на речку и принесет цыплятам водички. А про это есть потешка:

Курочка—рябушечка,

Куда ты пошла?

-На речку!

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

-Цыпляток поить.

Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

Пи-пи-пи.

Воспитатель: «А кто из вас хочет стать курочкой-рябушечкой? Давайте все вместе спросим у курочки, куда она собралась? (повторяем потешку вместе с ребятами.)

Воспитатель: «Принесла курочка водички. Цыплят много, а она одна. Давайте поможем напоить цыпляток. Сейчас я вам раздам ведерочки, курочка из своего ведерка нальет вам водички и вы выльете ее в корытце, напоите цыпляток.»

Дети наливают водичку в корытца.

Воспитатель: «Волшебный сундучок приготовил сюрприз» (достает маски цыплят, курочек, петушков; помогает одеть их детям) проводит имитационную игру-упражнение «Изобрази героя».

Рассказывает о каждом герое, а дети передают его характерные особенности: голос, движение.

Все пушистые цыплятки, любопытные ребятки

Любят по двору гулять, червячков в саду искать,

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи».

Дети в масках цыплят ходят изображая их и пищат.

Курочка-хохлатушка по двору гуляла.

Курочка-хохлатушка деток созывала:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

Дети изображают курочку , а на ее слова машут пальчиком.

Ходит по двору петух , аж захватывает дух,

Как увидит он зерно, закричит : «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: « А теперь поиграем в игру «Курочка-хохлатка.»

Один из детей будет кошкой. Она будет дремать на лавочке и поглядывать за цыплятами. Как кошка проснется, вы убегайте от нее ко мне маме-курице под крылышко.

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко-ко! Не ходите далеко!»

На скамейке у окошка улеглась и дремлет кошка

Кошка глазки открывает, и цыпляток догоняет!

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: «Пора нам превращаться в ребяток (звучит тихая музыка).Наша игра заканчивается и все герои прячутся в волшебный сундучок.