Заюшкина избушка

Салдаева Светлана Вячеславовна

                    Развитие речи «Заюшкина избушка»

Программное содержание : учить детей отгадывать загадки , отвечать на вопросы при рассматривании иллюстрации  , по прочитанному отрывку называть сказку. Вызвать эмоциональный отклик на иллюстрацию к сказке . Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Развивать речи детей.

    Словарная работа : сердитая, злая , грустный , печальный , храбрый , смелый. Звуковая культура речи : Ы-У .

    Предварительная работа : чтение русских народных сказок , рассматривание иллюстраций в книгах, заучивание потешек , отгадывание загадок , знакомство с вежливыми словами.

    Материал : книга  «Заюшкина избушка» , иллюстрация  Е. Рачева к сказке «Заюшкина избушка» , игрушки : лис а, заяц , петух , сундучок , шапочка лесы.

       

                                            Ход занятия :

                Внимание детей привлекает музыка из сундучка.

- Ой, что это такое? Давайте откроем и посмотрим. Что-то не открывается… Надо , наверное , сказать волшебное слово. А какие волшебные слова вы знаете? ( спасибо , пожалуйста , здравствуйте , до свидания)

      А здесь как мы скажем? Откройся , пожалуйста. Да , сундук открылся. А тот кто в сундучке появится лишь тогда  когда вы отгадаете загадку.

 

 

                          Рыжая головка, хитрая плутовка.

                         Хвост – пушистая краса. 

                         Как зовут её? (Лиса)

                                     Маленький , серенький

                                     Прыгает ловко ,

                                    Любит морковку. ( Заяц)

                        А кто рано встаёт ,

                        Голосисто поёт,                     

                       Деткам спать не даёт? ( Петушок)

    ( Игрушки появляются соответственно и здороваются с детьми )

           Ребята , вот сейчас послушайте отрывок из сказки и скажите из какой же сказки эти герои , как называется сказка? («Заюшкина избушка»)

           Сейчас сказочные герои нам помогут рассказать эту сказку , а вы помогайте. ( Начло сказки рассказывается с помощью кукол )

           Ребята , сказку можно прочитать в книге , рассказать , а ещё можно рассмотреть с помощью картинок . Картинки в книжках называются иллюстрациями и рисует их художники . Давайте пройдём со мной и рассмотрим иллюстрацию к сказке  «Заюшкина избушка» .

 

     Кого вы видите на этой картинке ? ( Лису и Зайца )

    Посмотрите , пожалуйста куда залезла лиса ? Правильно , лиса залезла на печку. Посмотрите , что на ней надето ? ( Сарафан , белая кофта ) . А во что одет заяц ? ( в длинную рубашку с поясом ) . Художник рисовал сказочных зверей в одежде : в сарафане , в кофте , в рубашке с поясом.

    А теперь посмотрите , пожалуйста , какая здесь лиса? ( злая ,с открытым ртом – ругается , одна лапа в сторону , другая в бок сердитая  ). А заяц какой на рисунке ? ( несчастный , печальный , грустный ). Залезла лиса на печку . Какая она была ? А зайчик ?

                                           ИГРА

    Я буду лисой , а вы собачками , которые лаяли на лису, выгоняя ее из избушки. ( Тяф – тяф – тяф , поди , лиса, вон ) . А теперь волками ( У – у- у , ступай   лиса  вон ) . А теперь медведями (Ы-ы-ы-ы, пошла лиса вон) Лиса всякий раз :»Как выскочу, как выпрыгну…..»

Ребята, а кто же помог зайчику выгнать лису из избушки? (Петушок)

Правильно , петушок. Какой петушок? Храбрый , смелый, не побоялся лису, добрый-он пожалел зайчика.А теперь мы будем петушками.

Раз, два становись!                           Не спеши,           Встали ровно

Подравняйся, подтянись!                 Через нос            По порядку,

Шагом марш!                                     Ровней дыши.    Вот и сделали зарядку.

Кто к нам приходил в гости?( Лиса, заяц, петушок). Какая была лиса на картинке? А какой заяц? Кто помог зайчику? (петушок) Поблагодарим петушка .Попрощаемся с героями сказки.