План-схема интегрированного урока литературы и ОБЖ в 7 классе. Тема урока: Ю.П.Казаков «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки.

Никитина Вера Ивановна

План-схема интегрированного урока литературы  и ОБЖ в 7 классе.

Тема урока: Ю.П.Казаков «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-схема интегрированного урока литературы  и ОБЖ в 7 классе.

Тема урока: Ю.П.Казаков «Тихое утро».Герои рассказа и их поступки.

Комментарий учителя:

 В основе рассказа Юрия Казакова «Тихое утро» - реальные события. Вы прочитали рассказ дома, а сейчас мы вспомним все события еще раз и составим план рассказа, особое внимание уделим спасению утопающего.

Составление цитатного плана рассказа

1 «Когда проснулся Яшка»

2 «Но для Яшки вся прелесть утра была уже отравлена».

3 «Ребята молча, не глядя друг на друга, пошли по улице»

4 «Володе стало необыкновенно весело…»

5 В этом богаче у нас никто не купается …»

6»Ле-ещ!»

7 «Тонет! – с ужасом подумал Яшка. – Утягивает!»

8 «Яшка … прыгнул в воду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку…»

9 «Это он, Яшка, ударил, утопил его!...»

10 «»Яшка….тяжело вылез сам и вытащил Володю…»

11 «Никого сейчас не любил Яшка больше Володи…»

 Беседа по рассказу

    Как вели себя в минуту опасности мальчики? Как объяснить, что Яшке, после того как все кончилось благополучно, не было ничего на свете милее бледного, испуганного, страдающего лица Володи?

   Расскажите, с помощью каких средств передает автор напряженность ситуации в эпизоде :«И только ухватившись рукой за прибрежную осоку, он опомнился и посмотрел назад…. и это он ,,Яшка ,утопил его …»

   В чем трудность ситуации, в которой оказались мальчики?

   Доводилось ли вам попадать в чрезвычайные ситуации? Как удалось выйти из них?

   Давайте вспомним правила поведения на воде и особенно при спасении утопающего.

 Краткий пересказ текста по группам в соответствии с цитатным планом

  Задание 1-й группе

1 Ранним утром: «Когда проснулся Яшка».

2 Яшка будит Володю: «Но для Яшки вся прелесть утра была уже отравлена».

3 По дороге на рыбалку : «Ребята молча, не глядя друг на друга, пошли по улице».

4 Примирение: « Володе стало необыкновенно весело…»

   Задание 2-й группе

1 Мрачный омут: «В этом богаче у нас никто не купается…»

2 Ловля рыбы: «Ле-ещ!»

3 Володя упал в воду : «Тонет!- с ужасом подумал Яшка. – Утягивает!»

   Задание 3-ей группе

1 Володю надо спасать: «Яшка…прыгнул в поду, в два взмаха подплыл к Володе, схватил его за руку».

2Яшка испугался, что Володя утопит его:  «Это он ,Яшка, ударил, утопил его»

3 Спасение Володи: « Яшка…тяжело вылез сам и вытащил Володю»

4 Володя очнулся: «Никого сейчас не любил Яшка больше Володи…»

   Подведение итогов урока

 Ответы на вопросы учителя:

1 Что дают знания о  правилах поведения в чрезвычайной ситуации?

(Умение вовремя оказать помощь. Способность, очутившись в сложной ситуации, не потерять самообладания. Умение анализировать свои действия.)

2 У каждого из вас есть свой личный «паспорт безопасности», в котором прописаны ваши действия в чрезвычайных ситуациях (работа с «паспортом безопасности»). Прочитайте и прокомментируйте записи, относящиеся к безопасному поведению на воде.

  Домашнее задание

 Творческая работа

  Письменный ответ на вопрос: как проявляются лучшие черты характера в каждом из мальчиков?

Приложение.

«Паспорт безопасности»

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые. Без сопровождения взрослых находится вблизи водоема и, тем более, купаться категорически запрещено!

- нельзя играть в тех местах, где можно упасть в воду;

- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо и неуверенно;

- не ныряй в незнакомых местах;

- не ныряй с мостов, обрывов и других возвышений;

- не заплывай за буйки;

- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну;

- не устраивай в воде игр, связанных с захватами;

- нельзя плавать на надувных матрасах или камерах если плохо плаваешь;

- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах;

- около некоторых водоемов можно увидеть щиты с надписью: «КУПАТЬСЯ ЗАПРЕЩЕНО!». Никогда не нарушай это правило;

- не играй рядом с каналами. Не гуляй вдоль берегов или краев каналов – там может быть очень скользко;

- не прыгай в каналы, чтобы спасти животных, забрать оттуда игрушки или другие предметы;     

- в экстремальной ситуации зови на помощь взрослых или звони с мобильного телефона по номеру «112»

Первая неудача. Мальчики расселись на берегу, но с первых же минут их ждёт разочарование - Володя упустил крупную рыбу. И вновь

 

Книга: Тихое утро: Рассказы. 5,7 класс (тв.), Казаков Ю. , 113 руб , издательство Лениздат. Команда А , доставка, почтой, купить