ТЕСТЫ речевой готовности для обучения в ШКОЛЕ

Сергеева Елена Игоревна

Тесты для родителей детей 6-7 лет помогут самостоятельно определить уровень речевого развития ребенка и его способности к овладению навыками чтения и письма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_dlya_roditeley.docx16.79 КБ
Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole_ekspess-test.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для родителей будущих первоклассников

«Речевая готовность к школе»

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3.У Вашего ребенка нет нарушения звукопроизношения?

4.Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется говорить (читать стихи, рассказывать) в присутствии посторонних людей?

5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7.Может ли ваш малыш без ошибок отстучать предложенный ритм.

8. Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он  правильно согласовывать сущ.+ прилаг.,   сущ+числит.

11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13.  Умеет ли ваш ребенок владеть ножницами и клеем?

14.  Может ли  из пяти элементов разрезанной на части картинки собрать рисунок?

15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он

назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то

занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

18. Сможет ли Ваш ребенок повторить без ошибок цепочки слогов, например: са-за-ца, ка-га-ха, ла-ра-ла.

19. Может ли ваш ребенок произносить слова сложной слоговой структуры?

20.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

Результаты:

  • Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
  • Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут

вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

  • В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений

==========================================================

Дополнительная консультация на ЛОГОПОРТАЛЕ:

Тест для родителей — Готов ли Ваш ребенок к чтению?

Источник:

http://logoportal.ru/gotov-li-vash-rebenok-k-chteniyu.html

Тест для родителей — Готов ли ваш ребёнок к письму?

Источник:

http://logoportal.ru/test-dlya-roditeley-gotov-li-vash-rebyonok-k-pismu.html



Предварительный просмотр:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОДГОТОВЛЕННОМУ К ШКОЛЕ.

1. Своё имя, фамилию и отчество.

2. Свой возраст с датой рождения.

3. Свой домашний адрес т телефон.

4. Название своего города и  несколько других названий. / не путать со странами! /

5. Страну, в  которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей  и других родственников, их профессию / т. е. профессиональные действия « водить», « считать», «продавать», «строить» и т.д.

6. Времена года / последовательность, месяцы тройками, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года/

7.Знать домашних животных, птиц  и их детёнышей,  особенно с несовпадающими названиями: лошадь- конь – жеребёнок, баран – овца – ягнёнок т.д. /

8. Диких животных наших лесов / включая « рысь» « барсук» « бурундук»/

9. Диких животных жарких стран, крайнего Севера, их повадки и детёнышей.

10. Виды  транспорта по предназначению : наземный, водный, воздушный

                                                                       / пассажирский, грузовой, военный/.

11. Различать одежду, обувь, головные уборы по сезонам;

                          зимующих  и перелётных птиц,                      овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки

13. Знать Ф. И. О. великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л. Н. Толстого,

Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина и др. и  уметь пересказать их произведения для детей

14. Различать и правильно называть геометрические  фигуры

       / включая прямоугольник  овал, полукруг, ромб/,

15. Свободно ориентироваться в пространстве  и на листе бумаги

       / право – лево, верхняя – нижняя стороны, центр/

16. Уметь полно и последовательно, используя лексику оригинала пересказать прослушанный или прочитанный рассказ. Понимать  второй скрытый смысл текста.

17. Составлять или придумывать рассказ по картинке.

18. Запоминать и воспроизводить 6-9 слов или последовательность картинок.

19. Различать гласные и согласные звуки. Разделять слова на слоги хлопками по количеству гласных звуков.

20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа: «мак»,» суп»,

 « дубы», « сани», « зубы», «осы».

21. . Желательно уметь читать/примерно 20 слов в минуту: предлоги и союзы считаются/

22. Хорошо владеть  линейкой и  ножницами

      / резать полоски, квадраты, круги, вырезать по контуру предметы/

23. Владеть карандашом: без линейки проводить горизонтальные и вертикальные линии , рисовать геометрические фигуры, контуры животных, людей с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать красками, штриховать карандашом, не заходя за контуры предмета/

24. Свободно считать от 1 до 10 и обратно.

     Выполнять счётные операции в пределах десятка.

25. Выделять лишний предмет из группы по ведущему признаку.

        Например:  банан, лимон, репа, зелёное яблоко, абрикос / ведущий признак –         «овощ», а не общий для всех объектов жёлтый цвет/

26.  Уметь находить общие различающие признаки группы предметов:

 Например : юрта, зАмок, конура, изба

                    / «жилища»– общий признак, «для собаки» – отличный признак/.

  И т. д. по др. обобщениям: пол, возраст, материал изготовления, природное или  рукотворное происхождение, время, цвет, форма, величина, тип и способ действия …/

27 Знать какой день будет завтра, какой был вчера относительно сегодняшнего.

28. Уметь внимательно , не отвлекаясь слушать / 30-35 минут/

29 Сохранять стройную осанку, особенно в положении сидя.

30. Желательно уметь самостоятельно содержать в порядке рабочее место учёбы.