Книжкина неделя

Праздник посвящённый сказкам Пушкина, Чуковского,руским народным сказкам.

Развиваем творческие спасобности,мышление,память,речь детей.

Прививаем любовь к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx36.54 КБ

Предварительный просмотр:

1

Ведущая: - Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь для того, чтобы отпраздновать День рождения.                                А узнать чей сегодня День рожденья вам поможет загадка:                                          

« Не куст, а с листочками,

   Не рубашка, а сшита,

   Не человек, а рассказывает».

- Правильно, ребята. Это книга.                                                                                                 Ежегодно в апреле все празднуют Международный день детской книги.                      1 Ребенок : Книжкина неделя пролетит по всей стране,                                                                                                

                       Как предвестие апреля,

                       Как приветствие весне!

                        Книжек первые страницы

                        Нас встречают с первых лет.

                        И несут нас, точно птицы,

                        Облетая целый свет.

                        Девчонки и мальчишки

                        Книгу любят и хранят,

                        Пусть же крепнет с каждым годом

                        Дружба книги и ребят!

   

2 Ребенок:   В детской книги пожелать   

                       Сюжетов добрых вам хотели,

                        Чтоб с ними вы могли мечтать,

                        Чтоб с ними размышлять умели.

3 Ребенок:    Сегодня День Международной детской книги

                         И празднуют его, конечно, страны все.

                         Все потому, что книги эти с детства

                         Читают малышам в любой семье.

4 Ребенок:     Знайте, что праздник сегодня у книги,

                          Дружно поздравим давайте мы их.

                          Пусть для девчонок и для мальчишек

                          Будет немало написано книг.

2

5 Ребенок:      Книга в трудности поможет

                           И всегда нам даст совет

                           Наши знания умножит

                           На вопросы даст ответ.

6 Ребенок:       Говорит она беззвучно,

                            Но понятно и нескучно.

                            Ты беседуй чаще с ней

                            Станешь вчетверо умней.

7 Ребенок:        Книга - верный, книга – первый

                             Книга – лучший друг ребят.

                             Нам никак нельзя без книжки

                             Все ребята говорят.

                             Книга важная, нужная вещь

                             Ее нужно любить и беречь.

                             И я знаю с малых лет –

                             Лучше книги нет!

Поют песенку: Книжки разные нужны

                              Книжки всякие важны.

                              Про заиньку трусишку

                              Про серенькую мышку

                              И даже про акулу, акулу – каракулу

                              Скоро, скоро подрастем,

                              Сами мы читать начнем:

                              Про бурого медведя,

                              Про быстрого оленя

                              И даже про акулу, акулу – каракулу

Ведущая:  -  Да, разные есть книги, но самые любимые – это сказки.

- Ребята, вы любите сказки?

- Тогда, я предлагаю отправиться в сказочную страну, где живут добрые сказки.

- Согласны?

- Тогда садимся в поезд и отправляемся в сказку. (Музыка, « Едет, едет паровоз»).

- Вот мы с вами и оказались в сказочной стороне.

3

Посмотрите тут растет «Чудо – дерево». ( К. Чуковский ,отрывок):

                                   Как у наших у ворот

                                   Чудо - дерево растет

                                   Чудо, чудо, чудо – расчудесное.

                                   Ни листочки на нем, ни цветочки на нем,

                                   А, что же растет на дереве?

                                                              (Книжки).

Ведущая: Давайте соберем урожай. Снимаем по одной книжки, а там задания для умных ребят.                                            

Задание № 1  :  Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки:

  1. Пошла Муха на базар

            И купила самовар («Муха – Цокотуха»).

  1. Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила, я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час! ( «Муха – цокотуха» ).

  1. « Долго-долго крокодил

Море синее тушил, пирогами и блинами

И сушеными грибами». (Путаница).

  1. « А потом позвонили цапли:

Принесите, пожалуйста, капли,

Мы лягушками нынче обьелись

И у нас животы разболелись » ( «Телефон» ).

  1. И ответила посуда:

« Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!» ( «Федорино горе» ).

  1. « Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

« Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу не помилую». (  «Тарканище» ).

4

Ведущая:  - Молодцы !

Задание № 2: На столе лежат предметы из разных сказок. Вам нужно назвать, что это за сказки.

  1. Мыло, зубная паста, полотенце, расческа – « Мойдодыр ».
  2.  Тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка, - « Федорино горе ».
  3.  Градусник, таблетки… - « Айболит ».

Ведущая: - Умнички!

Задание № 3: Следующее у нас задание детям старшей группы.

- Отгадайте, кто из персонажей написал следующее объявление:

        1. - Отмою все чисто и с гарантией  «Мойдодыр»

        2.  Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. « Айболит».

3. Помогу вернуть краденое имущество за вознаграждение. « Краденое солнце».

         4. Выйду замуж за стройного комара. « Муха – цокотуха ».

         5. Услуги на телефоне. « Телефон ».

Ведущая: - Молодцы!

Задание № 4: Скажите, кем бы были сказочные герои, если бы они сейчас жили с нами:

Айболит – …( доктор)

Бармалей – …( разбойник)

Каракула - … (акула)

Мойдодыр –… (умывальник)

Цокотуха –… (муха)

Федора - … (бабушка)

Ребенок: Нас эти книжки в мир ведут волшебный

                   Знакомят с жизнью, открывают мир,

                   И потому от юности до старости

                   Мы все о них с любовью говорим.

( Звучит музыка «Паровоз ).

Ведущая: Поехали дальше, нас с вами ждет следующая книга.

Ведущая: В страну чудесных сказок дорога привела,

                    Где сказочная птица перо нам отдала.

                    Здесь встретим Буратино, а может быть и льва !

                    Так будь же, сказка, к детям, пожалуйста, добра!

- И сейчас дети исполнят песню « В гостях у сказки ».

Ведущая: Сказка мудростью богата, скажем сказки – приходи!

5

Это присказка, ребята, -

Сказка будет впереди.

- Посмотрим , какое же у нас с вами следующее задание.

Сказка « Колобок » наоборот.

Ведущая : наступила весна. Скучно стало бабушке и решила она испечь Колобок. Испекла она Колобок, положила на окошко остудить, а сама пошла в огород. Непоседе Колобку, стыть бы на окошке, но он решил поразмять ножки.

Прыг с окошка, и в лесок покатился Колобок. В небе солнце ясное, погода распрекрасная. ( Под р. н. музыку выходит из домика Колобок).

Ведущая: Вдруг наш шалунишка повстречал зайчика.

Зайчик прыг под кусток, замер серый и молчок.

- А чтобы зайка вышел, мы с вами назовем сказки, в которых встречается зайчик. («Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок», «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики».)

Выходит зайчик.

Зайчик:  - А ты кто?

Колобок: Я – Колобок – румяный бок, съешь меня!

Зайчик: Я очень люблю пирожки, с капустой и морковкой. В овощах очень много витаминов, а ты с какой начинкой.

Колобок: - Нет у меня начинки.

Зайчик:  - Тогда я тебя кушать не буду, а побегу в огород за капустой и морковкой.

Ведущая:  - Покатился по дороге , волку серому под ноги. Удивился серый волк, в пирожках не знал он толк.

Колобок:  - Я, Колобок – румяный бок, съешь меня!

Волк:  - Я очень люблю козляток, маленьких ребяток.

Ведущая: Серый волк, козляток здесь нет, но дети ( 2 мл. группы) поиграют с тобой в игру. « Волк и козлята ».

( Козлята паслись вдали на лужайке, семенили ножками и бодались рожками).

Ведущая:  - Выходит Волк он в козлятах знает толк. (дети бегут на стульчики)

Ведущая: Волк, не надо никого кушать, садись с нами сказку слушать.

Волк:  - Но я еще играть хочу!

Ведущая: Хорошо, мы поиграем в игру.( Доскажи словечко ).

6

Загадаю вам, ребятки, очень трудные загадки, отгадаешь – не зевай, дружно хором отвечай!

  1. Уймись, уймись, колдунья злая.

Себя надеждами не теш-ка,

В лесу семь гномов повстречала,

Спасется наша … (Белоснежка).

  1. а) Враг людей и враг зверей

Злой разбойник… (Бармалей).

б) У детей над головой

Саблей он махал кривой.

Не хотел он сказки слушать,

А хотел детей он кушать... (Бармалей).

  1. Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет.

Еще пыхтелки, кричалки, сопелки…Ух!

Забавный медвежонок …( Винни – Пух)

  1. По ночам, при свечке,

И мачехе стирала, и горох перебирала,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко! Кто же это?... (Золушка).

  1. Была она актрисой

Прекрасной , как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала  навсегда… (Мальвина).

Ведущая: - Молодцы, ребята, отгадали сказки.

- Волк, иди к нам, присаживайся на стульчик.

Ведущая: - Вышел Потапыч навстречу, повел такие речи:

Медведь: Ты кто?

Колобок: Я, Колобок – румян бочок, съешь меня!

Медведь: Какой – то странный Колобок, у него румяный бок! Я не буду его есть, мне бы меда бочек 6.

Ведущая:  - А еще, Мишенька, послушай какую песенку знают наши дети.

- Песня « Добрые сказки ».

(Звучит музыка Колобка)

7

Ведущая: Покатился кувырком, через рощу прямиком. Долго ли, коротко ли катился, на опушке очутился. Там на пне Лиса сидела и на солнце хвостик грела.

Лиса:  - Ты кто?

Колобок: Я, Колобок – румян бок! Съешь меня!

Лиса: Что ты?! Я же на диете, мне дороже красота! В день съедаю по котлете, по куриной, я сыта.

Ведущая: - Дети, скажите, какие вы знаете русские народные сказки про хитрую лису.(«Лиса и заяц», «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Колобок», «Кот и Лиса», «Теремок», « Заюшкина  избушка».

Ведущая: А сейчас, станьте в круг, вокруг себя повернитесь и в лесного зверя превратитесь. ( Игра « Звери шли на водопой»).

                                              Звери шли на водопой

Как - то раз лесной тропой                  (идут по кругу дуг за  другом)

Звери шли на водопой                    

За мамой медведицей шли? (медвежата)      (идут в перевалку)

За мамой лисихой крались Кто? (лисята)         (крадутся, на носочках)

За мамой ежихой катились Кто? (ежата)          (двигаются в полуприседе)

За мамой белкой скакали Кто? (бельчата)       (прыгают)

За мамой зайчихой- косые Кто? (зайчата)        (прыгают, сделав ушки из   ладоней)

Волчица вела за собой Кого (волчат)                  (крадутся большими шагами)

Все – мамы и дети напиться хотят                        (лицом в круг, встать на четвереньки)    

Вокруг себя повернитесь и в детишек превратитесь              

Ведущая: И решил Колобок подарить мне цветок.

- Ребята, давайте поможем Колобку сделать подарок, а для этого собирем Цветик – семи цветик. (Игра « Цветик-цветик).

Ведущая: - Колобок, так тебя никто не скушал?

Колобок:  - Нет.

Ведущая:  - Ну не огорчайся, а послушай лучше наших ребят!

                            Викторина « по мотивам русских сказок»

  1. Какое яичко снесла Ряба?(золото)
  2. Кто разбил яичко курочки рябы?(мышка)
  3. Какой овощ не мог вытащить из земли дед и вся его дружная семья?(репка)
  4. Кто помог внучке вытащить репку?(жучка)
  5. Сколько было деток у мамы-козы? (семь)
  6. Куда спрятался самый козлёнок, чтобы его не съел злой волк?(в печке)
  7. Какой герой был такой круглый, что укатился и от бабушки и от дедушки?(колобок)
  8. Кто съел Колобка?(лиса)
  9. Кто исполнял желание Емели?(щука)
  10. А на чём ездил Емеля?(на печи)
  11. Как звали девочку, которая очень боялась растаять на солнце?(Снегурочка)
  12. Как часто называют в сказках лису? (Патрикеевна)
  13. Страшная и злая любит летать на метле?(Баба Яга)
  14. Какие птицы были верными помощниками Бабы Яги?(гуси-лебеди)
  15. Какое мужское имя встречается в русских сказках?(Иван)
  16. Кто жил в теремке?(мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь)
  17. Смерть какого сказочного персонажа находится в яйце?(Кошей Бессмертного)
  18. В кого превратился братец Иванушка, напившись из лужицы? (в козлёночка)
  19. Что в сказках всегда побеждает зло?(добро)
  20. Кто поймал  стрелу Ивана-царевича?(лягушка)

Ведущая: Ребята, посмотрите, а на нашем дереве Чудо-дереве ещё книга; какое же там задание?

Задание: какие пословицы и поговорки вы знаете о книге?

  1. Книга источник знаний.
  2. Кто много читает, тот много знает.
  3. Дом без книги-дом без души.
  4. Книга подобна воде: дорогу пробьёт везде.

Ведущая: Правильно, ребята! Книги, как мудрые добрые друзья, вводят в удивительный и прекрасный мир. Рассказывают о земле, о космосе, о жизни детей в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных и птиц.

- Ну  что же ребятишки

Есть у нас вот такие книжки:

В одной книжки- сказки,

В другой-вопросы и подсказки,

Третья-про звёзды, небеса,

9

Четвёртая-про другие чудеса,

А в пятой, большой,-ответ на вопрос найдёшь ты любой,

А в шестой-остров есть большой

Книга седьмая-очень смешная

Давайте их почитаем и обо всём узнаем.

Ведущая:-А какие песенки и стихи знают маленькие дети( 2 младшая группа читает стихи)

Ребёнок:  Пусть никогда оно не исчезают

Из детской жизни в наш нелёгкий век

И сердце каждому ребёнку согревают

И остаются дороги на века.

 Ребёнок:  Детские книжки такие красивые

В них иллюстраций ярких не мало

Книжки читают детки счастливые

Это путь к знаниям, это начало

Ребёнок:  Вам, девчонки, вам, мальчишки,

Желаю с книгой ладить и дружить

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

Ребёнок:  Я всех людей, что трудится над книгой,

Люблю и уважаю, и ценю.

А книги-у меня уже их много-

На книжной полке бережно храню.

Ребёнок:  Пока книгой сделается книга

Огромны путь она пройти должна

И сколько знаний требуется разных-

Труда, забот, чтоб родилась она.

Ребёнок:  И станет жить в народе книга эта,

Беседуя с читателем своим

Источник радости, источник жизни, знания.

Люби её, читай давай другим.

Ведущая: А сейчас я скажу волшебные слова нашему сундучку, он у нас непростой, а тоже волшебный.

Чоки-чок, чоки- чок

Наш волшебный сундучок,

Все замочки отопритесь

10

И подарки появитесь!

-В этом волшебном сундучке наши волшебные книги, мы тоже приложили немало забот и труда, чтобы родилась она в подарок нашим маленьким друзьям.(звучит музыка)

Ведущая:-А мы вам желаем любить книги, беречь их, читать больше, чтобы они дарили нам много историй, стихов, рассказов и сказок.

- До свидания!