Работа с родителями

Анкеты для родителей и детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

(методика А.А. Андреева) 

Часть I 

Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании у их детей качеств жизненной компетентности, положительных поведенческих и морально-психологических качеств. 
Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты: 
Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое посещают Ваши дети (Ваш ребенок), воспитывает у них (у него) перечисленные ниже качества личности. 

При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
5 – в полной мере; 
4 – в значительной степени; 
3 – на достаточном уровне; 
2 – в незначительной степени; 
1 – практически нет. 

Обведите кружком номер ответа, наиболее близкого Вашей личной точке зрения. 
5 4 3 2 1 1. Активность.
5 4 3 2 1 2. Дисциплинированность (умение следовать установленным правилам в делах). 
5 4 3 2 1 3. Ответственность (умение держать слово). 
5 4 3 2 1 4. Эмоциональность. 
5 4 3 2 1 5. Хорошие манеры поведения. 
5 4 3 2 1 6. Жизнерадостность (способность принимать жизнь и радоваться жизни). 
5 4 3 2 1 7. Образованность. 
5 4 3 2 1 8. Ум (способность здраво и логично мыслить). 
5 4 3 2 1 9. Высокие жизненные запросы. 
5 4 3 2 1 10. Самостоятельность (способность самому принимать ответственные жизненные решения). 
5 4 3 2 1 11. Честность в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 12. Доброта в отношениях с людьми 
5 4 3 2 1 13. Чуткость в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 14. Справедливость в отношениях с людьми. 
5 4 3 2 1 15. Терпимость к взглядам и мнениям других. 

Обработки полученных данных. При обработке результатов следует названные в анкете качества личности разделить на три группы: 
а) блок поведенческих качеств (1–5), 
б) блок жизненной компетентности (б–10), 
в) блок морально-психологических качеств личности (11–15). 

Необходимо подсчитать средний показатель оценок родителей по каждому блоку, а также общий средний показатель по всей совокупности предложенных 15-ти качеств. Полученные показатели надо соотнести с использованной при анкетировании шкалой. Если средний показатель окажется ниже 3 баллов, то это свидетельствует об оценке родителями роли образовательного учреждения в развитии перечисленных качеств личности у ребенка как недостаточной. 

Часть II 


Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями помощи творческого объединения в воспитании у их детей способности к решению основных жизненных проблем. 
Ход проведения. Родители, заполняют опросный лист со следующим текстом: 

Утверждения Совершенно неверно. Едва ли это верно. Скорее всего верно. Совершенно верно. 

Творческого объединение помогает ребенку: 
1) Поверить в свои силы________________________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
2) Учиться решать жизненные проблемы__________!__1___!__2___!__3___!___4___ 
3) Учиться правильно общаться со сверстниками ____!__1___!__2___!__3___!___4___ 
5) Учиться правильно общаться со взрослыми_____!__1___!__2___!__3___!___4___ 

Обведите, пожалуйста, кружком номер утверждения, наиболее близкого Вашей точке зрения на образовательное учреждение, в котором обучается Ваш ребенок (Ваши дети). 

Обработка полученных данных. Подсчитывается средний показатель оценки родителей по всей совокупности предложенных утверждений. Его значение сопоставляется со шкалой оценивания, использованной в данной методике. Если полученный показатель окажется меньше 3 баллов, то результаты опроса свидетельствуют о низкой оценке родителями помощи образовательного учреждения в воспитании у детей способности к решению основных жизненных проблем. 

Часть III 

Цель: получение содержательной информации о степени соответствия жизнедеятельности образовательного учреждения представлениям о жизни и жизненным ценностям родителей. 
Ход проведения. Родителям предлагается заполнить бланк анкеты (возможно проведение и в устной форме, но с обязательной фиксацией содержания ответов): 
1. Что больше всего радует Вас в жизни? 
2. Что больше всего радует в жизни Вашего ребенка (Ваших детей)? 
3. Какие качества Вы больше всего цените в людях? 
4. Чего Вы больше всего боитесь в жизни? 
5. Чего больше всего боится в жизни Ваш ребенок (Ваши дети)? 
6. Какие качества больше всего ценит Ваш ребенок (Ваши дети) в других людях? 
7. Какими видите жизненные перспективы Вашего ребенка (Ваших детей)? 
8. Каким должно быть хорошее учебное заведение? 
9.В какой степени учебное заведение, где учится Ваш ребенок (Ваши дети), отвечает этим требованиям? 
10 Чем и как Вы помогаете учебному заведению в воспитании Вашего ребенка (Ваших детей)? 

Обработка полученных данных. Проводится качественный анализ ответов конкретного родителя, возможно обобщение содержания ответов на каждый вопрос различных социально-демографических групп родителей.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБЪЕДЕНЕНИИ

(методика А.А. Андреева) 



Цель: получение количественно выраженной информации об оценке родителями роли творческого объединения в воспитании  их детей.

Ход проведения: родителям и учащимся предлагается ответить на вопрос: 
Оцените, пожалуйста, в какой степени творческое объединение, которое ты посещаешь или посещают Ваши дети (Ваш ребенок), отвечает всем запросам и качеством обучения.
При оценке воспользуйтесь следующей шкалой: 
5 – в полной мере; 
4 – в значительной степени; 
3 – на достаточном уровне; 
2 – в незначительной степени; 
1 – практически нет. 



Предварительный просмотр:

Изучение удовлетворённости детей и их родителей жизнедеятельностью в объединении

(по методике А.А. Андреева)

1 г.об

2 г.об

3 г.об

Показатели

Дети

Родители

Дети

Родители

Дети

Родители

Высокая степень удовлетворённости

89%

80 %

95 %

86 %

98 %

90 %

Средняя степень удовлетворённости

10 %

17 %

5 %

13 %

2 %

10 %

Низкая степень удовлетворённости

1%

3 %

0%

1%

0%

0%

Вывод: по результатам мониторинга изучение удовлетворённости детей и их родителей жизнедеятельностью в объединении за последние три года наблюдается положительная динамика.