Дистанционное обучение

Данилова Юлия Анатольевна

В данном разделе будут размещены материалы, дополнительные ресурсы, разъяснения,

домашние задания для работы во время КАРАНТИНА, АКТИРОВАННЫХ ДНЕЙ, ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Дистанционное обучение в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой 

 

Неделя с 25 по 29 января 2022 года

Слушание музыки

Музыкальное отделение

1 класс https://disk.yandex.ru/d/V8O1nn_0tAvApQ

2 класс https://disk.yandex.ru/d/PddUNhsc0ChEJw

3 класс https://disk.yandex.ru/d/LeH2hXUGgr4Hug

 

Слушание музыки и музыкальная грамота

Хореографическое отделение 

1 класс https://disk.yandex.ru/d/4WIushcA2akZ1A

2 класс https://disk.yandex.ru/d/8pC7vLO3MJT6bw

4 класс https://disk.yandex.ru/d/nExVI0wLXd-JNA

 

Музыкальная литература (отечественная, зарубежная)

Хореографическое отделение

5 класс https://disk.yandex.ru/d/pBU9ztHmzWhqUQ

6 класс https://disk.yandex.ru/d/qHDrygEL8CBAfw

 

Неделя с 31 января по 05 февраля 2022 года

Слушание музыки

Музыкальное отделение

1 класс https://disk.yandex.ru/d/i7pvAAj1oqdp1w

2 класс https://disk.yandex.ru/d/jLKjuKnEh1I4xw

3 класс https://disk.yandex.ru/d/dw7izVLEgWJgJg

 

Слушание музыки и музыкальная грамота

Хореографическое отделение 

1 класс https://disk.yandex.ru/d/0mEPPr3dc6OY9w

2 класс https://disk.yandex.ru/d/jAVrRUWhKtsWKQ

4 класс https://disk.yandex.ru/d/SPZ968LouCN7Zw

 

Музыкальная литература (отечественная, зарубежная)

Хореографическое отделение

5 класс https://disk.yandex.ru/d/rfmTMPOmhiBy8Q

6 класс https://disk.yandex.ru/d/FaM_bYEoBVDWfA

 

 

Задание на 07 февраля 2022 года

Слушание музыки и музыкальная грамота

Хореографическое отделение 

4 класс https://disk.yandex.ru/d/dJoM9KiUOvg28Q

 

 

Задания по фортепиано для учащихся на период дистанционного обучения с 25 января по 07 февраля 2022 года

https://disk.yandex.ru/i/8SQA8OC18Wnd2Q

 

Ссылки на учебники и рабочие тетради по фортепиано, слушанию музыки и музыкальной литературе:

1. https://disk.yandex.ru/d/SyENsd_XyTmcbA - Рабочие тетради

2. https://disk.yandex.ru/d/DDvgPuEg9NcfUQ - Учебники по музыкальной литературе

3. https://disk.yandex.ru/d/diECQTmOlby3Gw - Учебники по фортепиано

 

Ссылки на видеоуроки фортепиано:

 

  1. https://youtu.be/Xkghe7P_Dko - музыкальная азбука 1 класс
  2. https://youtu.be/uG7dS12YoNU - два лада
  3. https://youtu.be/bs_D1pXNs2o - о музыкальных инструментах
  4. https://youtu.be/Mjg7vdHaLWg- гамма
  5. https://youtu.be/Mjg7vdHaLWg - как правильно работать над гаммами
  6. https://youtu.be/5DbI75LsbG4 - работа над гаммами
  7. https://youtu.be/HjcDwVSCdWE - как устроено акустическое пианино
  8. https://youtu.be/2vriedrVEeo - посадка за инструментом
  9. https://youtu.be/-U-KNoh1n2g  - техника подкладывания 3 пальца
  10. https://youtu.be/kjG7esYnuR4 - игра гаммы до мажор
  11. https://youtu.be/z9P24DcVH2M - хроматическая гамма
  12. https://youtu.be/O5lM9uKHVSU - музыкальный размер
  13. https://youtu.be/OSoln5aBkUc - аккорды
  14. https://youtu.be/Md0-U3BSPTs - выбор аппликатуры
  15. https://youtu.be/1viP_NdZKsc - упражнения по технике игры трезвучий
  16. https://youtu.be/1vVAccGOPB0 - арпеджио
  17. http://musicsch.com/page51.html#bookmark1 - начальная школа игры на клавишных инструментах

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как самостоятельно разобрать музыкальное произведение

C:\Users\Наталия\Downloads\1071baee81a3bf219ffc478e3bb3980a.jpg

Как самостоятельно разобрать музыкальное произведение? На самом деле не так уж трудно. Предлагаю  вам памятку, которая подскажет, как при самостоятельном разборе музыкального произведения не упустить ничего важного.

Правильный разбор является очень важным этапом в работе над музыкальным произведением. Если мы застреваем на этом этапе, то меньше времени остается на работу над техническими трудностями и музыкальным образом. Вот почему правильному разбору надо научиться как можно раньше, буквально с первых уроков.

Разбирать произведение нужно поэтапно, не пытаясь решить все проблемы сразу, с первого проигрывания.

I. Знакомство с произведением

1. Желательно послушать новое произведение: постарайтесь найти его запись в интернете. Будет замечательно, если вы послушаете его, отслеживая текст по нотам.

C:\Users\Наталия\Desktop\ocr.jpg

2. Выясняем, кто написал произведение. Знакомимся с краткой биографией композитораэпохой, в которой он жил и творил.
3. По названию и пометкам слева над текстом определяем 
жанр, общее настроение и характер произведения (Вальс, Марш, Этюд, Соната), его темуобразное содержание («Зимний вечер», «Весенний ручеек», «Колыбельная»).

C:\Users\Наталия\Desktop\ocr (1).jpg


II. Анализ нотного текста

C:\Users\Наталия\Downloads\razbor-muzykalnogo-proizvedeniya-2-150x150.jpg

1. По ключевым знакам и последней ноте определяем тональность и лад, играем гамму в данной тональности, чтобы закрепиться в ней.
2. Смотрим 
размер, соотношение длительностей и указания темпа.
3. Определяем и отмечаем 
повторяющиеся места. Можно пометить их неяркими цветными карандашами или условными обозначениями (одни повторяющиеся такты отметить розовым цветом или обвести кружочком, другие пометить голубым цветом или крестиком и т.д. Мы заметим, что пьеска совсем не такая большая, как нам показалось вначале. Да и выучить нам в результате нужно вдвое меньше, чем написано на бумаге. Настроение сразу заметно улучшится.
4. Определяем тип 
фактуры (способ изложения) пьесы: полифоническая (многоголосие), аккордовая, мелодия с аккомпанементом, пассажи (гаммы или арпеджио).

5. Разбираем ритмический рисунок пьесы. Определяем, какие длительности встречаются в произведении. Сложные ритмические комбинации прохлопываем или выстукиваем со счетом.

C:\Users\Наталия\Downloads\4-splits-1.png
6. Определяем рисунок 
мелодической линии («Наконец настали стужи», «Ладушки»), группы нот (полезно проговорить их названия), которые укладываются в короткие мотивы, отмечаем для себя гаммообразные и арпеджированные последовательности (например, 5 нот вверх. затем вниз по звукам арпеджио и т.д.).

7. В зависимости от характера музыки, выбираем штрихи (legato, staccato, non legato, portamento и т.д.), которыми будем ее исполнять.

C:\Users\Наталия\Downloads\shtrihi.jpg

II. Исполнение пьесы с листа

C:\Users\Наталия\Downloads\maxresdefault.jpg

1. Концентрируем внимание, смотрим вперед на один-два такта и играем с листа двумя руками все подряд, как можем. Главное — дойти до конца, ничего не пропуская. Можно делать небольшие остановки, но не где попало, а только между музыкальными построениями (эпизодами, предложениями, фразами). «Начерно» играем только один раз для знакомства. Больше повторять от начала до конца пока не нужно… Можно поиграть отдельные фразы, понравившиеся эпизоды. Во время такого исполнения сразу проявляются трудные места, становится понятно, когда какой из рук труднее справляться с текстом. Отмечаем эти места.

IV. Основная работа над текстом произведения

1. В зависимости от сложности текста работу можно продолжать как двумя руками (например, если мелодия переходит из руки в руку), так и отдельно каждой рукой (если партия каждой руки имеет независимый достаточно сложный текст).

2. Воспитываем в себе любовь к «чистой» игре и неприятие фальши в любом ее проявлении. Услышав «грязную» ноту, нужно остановиться, пропеть мелодию, немедленно вычистить фальшь и несколько раз сыграть отрывок правильно, чтобы уши не привыкали слушать неверные звуки, а рука — играть неверные ноты.

3. Сразу же играем все правильными штрихами (legato, stakkato, non legato и т.д.), выполняем акценты и точно соблюдаем паузы.

C:\Users\Наталия\Downloads\shtrihi1.jpg

4. Текст разбираем правильными пальцами. Если аппликатура в тексте не обозначена, то одновременно с разбором текста стараемся подобрать удобные пальцы, подписываем их карандашом, чтобы в дальнейшем играть только правильной аппликатурой. Так руки быстрее запомнят произведение, а вы не будете спотыкаться из-за неудобных пальцев, когда движение ускорится.

5. Важно сразу же играть произведение в верном ритме. Ведь музыка — это чистые (правильные по высоте) звуки, исполненные вовремя (в правильном ритме). Если вы разбираете новое произведение самостоятельно, не поленитесь посчитать вслух. Это самый простой и надежный способ самостоятельно выучить верный ритм. Не хочется? Но лучше сразу просчитать некоторые места вслух, пока сложный ритм не уляжется, и играть хорошо, чем потом все переучивать… опять-таки, со счетом вслух?! Конечно, есть и другие способы выравнивания ритма, но их лучше осваивать в классе под руководством педагога.

6. Разбираем и отрабатываем мелодию по фразам (они часто объединены фразировочными лигами), а трудные места можно учить даже отдельными короткими мотивами. Затем фразы соединяем в предложение, которое уже несет законченную музыкальную мысль. Этим можно намного сократить время работы, по сравнению с бесполезным многократным проигрыванием всей пьесы от начала до конца из-за одной повторяющейся ошибки.

7. Партия левой руки (аккомпанемент), как правило, требует отдельного внимания. Особенно, если она изложена аккордами. Посмотрите немного вперед и проанализируйте: наверняка рядом стоящие аккорды чем-то похожи (часто в соседних аккордах меняется 1-2 звука, остальные повторяются). Иногда в пьесах используются буквально 2-3 аккорда (п.н.п.«Аннушка»)  или повторяющиеся аккорды («Андантино» Хачатуряна, Прелюдия Пахульского). Кроме разбора каждого аккорда в отдельности, нужно научить руку свободно переходить от одного аккорда к другому.

8. Игра двумя руками. Координируем руки, работая по фразам: отработали одну фразочку, переходим ко второй, затем соединяем обе фразы и т.д. Эта работа не всегда быстрая и приятная, зато качественная и надежная — пальцы запомнят свои места раз и навсегда, а ушки запомнят красивые гармонии. Здесь вам опять поможет счет или внутренняя пульсация.
9. 
«Собираем» произведение. Проигрываем его двумя руками несколько раз, стараясь охватить произведение целиком и стремясь разгадать замысел композитора, который он зашифровал в нотном тексте. Проигрывания от начала до конца необходимо сочетать с постоянной работой над деталями и частями произведения.

Как самостоятельно разобрать музыкальное произведение, мы с вами выяснили, постарайтесь воплотить все этапы, не слишком затягивая процесс. Будьте очень внимательны, ведь фальшивая нота, случайно заученная при разборе, может здорово затормозить дальнейшее разучивание пьесы, а допущенная небрежность может исказить музыкальный образ, который вы пытаетесь создать.



Предварительный просмотр: