Раздел 2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования

Лемешонок Татьяна Георгиевна

1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения первого  открытого урока от МО муниципального уровня)

Дата проведения: 29 октября 2015 г.

Предмет обучения: Актерское мастерство с элементами техники речи, сценического движения.

Год обучения: 2 класс

Возраст обучающихся: 9-11 лет
Тема занятия: «Итоговое открытое занятие-тренинг»

Тип занятия: комбинированное 
План занятия:

  1. Вступительная беседа
  2. Практическая часть

Показ подготовленных этюдов

Технологическая карта урока- см. приложение №1

 

 

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого урока  от МО муниципального уровня

                                        

 Открытое занятие-показ по 

предмету "Художественное слово"

Дата поведения: 27.10.2017

Год обучения: 4 класс

Тема занятия: работа над прозой, сценическое воплощение работ по рассказам Ирины Пивоваровой

Технологическая карта урока - см. приложение №2

 

 

 

 

3.Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (призовые места)


Фонд поддержки юных дарований и творческих людей "Таланты без границ". Всероссийский творческий конкурс "Педагогический успех" номинация "Творческая работа" Диплом Лауреата 2 степени 15.12.15 г. Санкт-Петербург


5. Экспертная деятельность (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, аттестации педагогических работников)

 

4.Участие в проектах, программах в области образования, культуры и искусства

Участие в 1 и 2  Межрегиональном фестивале русской культуры на Малом Енисее в 2016 2017 годах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие во Всероссийской акции в поддержку чтения "Библионочь 2015", "Библиосумерки 2017 г".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: открытые уроки, мастер-классы, лекции, внеклассные мероприятия

 

28  апреля 2016 года  проведено внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы - спектакль по стихам и песням Булата Окуджавы "Я друзей созову, на любовь свое сердце настрою", в котором приняли участие учащиеся театрального отделения (25 детей), преподаватели ДШИ: Лемешонок Т. Г., Лемешонок Е. А., Панова О. А., Чемисова А. Е, а также выпускники театрального отделения: Павлушкин М., Голодин К., Стародумова Д. Режиссер- Лемешонок Т. Г. , сценарий и постановка танцевальных номеров- Лемешонок Е. А.

 

 

 


Мастер-класс "Упражнения речевого тренинга" опубликован  в электронном периодическом издании на страницах СМИ "Звезды нового века" (ZNV.RU) 4. 04 2017 г. Доступен для свободного ознакомления по адресу http://znv.ru/master/44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 декабря 2015 года в ДШИ с. Сарыг-Сеп преподавателями театрального отделения был проведен районный новогодний утренник для неорганизованных детей "Алиса в стране Новогодних чудес". Участниками театрализации выступили учащиеся и выпускники театрального отделения. В рамках обмена опытом были приглашены работники Дома Культуры. Присутствовали ответственные лица Администрации Каа-Хемского кожууна.

 

7. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях,

фестивалях, руководство секцией

8. Публикации 

 

9. Участие в работе методических объединений и творческих Союзов, обществ

10. Разработка программно-методического сопровождения учебного процесса

 

11. Педагогическое наставничество

12. Профессиональный рост педагога (повышение квалификации по профилю педагогической деятельности)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ООО Издательство "Учитель" Курсы переподготовки  "Педагог дополнительного образования: специализация   Театральное искусство (252 часа)" Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований. Курсы повышения квалификации по программе "Иновационные технологии и нетрадиционные методы коррекции на логопедических занятиях." (72 часа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОТКРЫТОГО  УРОКА

Преподаватель: Лемешонок Т.Г.

Предмет обучения: Актерское мастерство с элементами техники речи, сценического движения.

Дата проведения: 29 октября 2015 г.

Год обучения: 2 класс

Возраст обучающихся: 9-11 лет
Форма занятия: «Итоговое занятие-тренинг»

Тип занятия: комбинированное 
План занятия:

  1. Вступительная беседа
  2. Практическая часть
  3. Показ подготовленных этюдов


Цель занятия: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства,сценической речии сценического движения в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике.

Задачи: 

Образовательные: 
1. проверить и оценить уровень знаний по предметамактёрского мастерства, техники речи, сценического движения, знание и понимание необходимых терминов.
Развивающие: 
1. развивать эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, стремление к самовыражению; 
2. развить способность к перевоплощению через создание этюдов;
3. развить физические возможности тела через тренинг мышечного расслабления;
4. развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности. 

Воспитывающие: 
1. воспитать умение работать в коллективе;
2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность;
3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством.

Планируемые результаты:

  1. Снятие мышечных и психологических зажимов
  2. Переход порога сцены, преодоление страха перед публичным выступлением.

Методы обучения:При построении данного учебного занятия использованы следующие методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи:

  • Актёрский тренинг - непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий.
  • Голосо-речевой тренинг — освобождение природного голоса, совершенствование речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции.
  • Метод  ритмическоговоспитания.
  • Метод игровой импровизации в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами. 
  • Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов.

Межпредметные связи:Актерское мастерство, техника речи, сценическое движение имеют тесную взаимосвязь, многие упражнения имеют элементыдвух или трех предметов.

Средства обучения:Таблицы гласных, аудиоаппаратура

Упражнения:

«Веселые щетки»
«Хлопки» («Хлопки — ускорение», «Хлопок-ответ», «Хлопки хаотичные», «Хлопки – внимание»).
«Ходьба по сцене»
«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение»

«Воздух, желе, камень» 
«Коробка передач — 5 скоростей»
«Зеркало»
«Движение в предлагаемых обстоятельствах».

Этюды:

«Животный мир» (хомяк, котёнок, павлины, попугай, рыбки)
Формы работы: Групповая, в мини-группах (по индивидуальному заданию)

ХОД  УРОКА.

Приветственное слово преподавателя и выход учащихся

Педагог: Здравствуйте, уважаемые родители, гости!
Театральное отделение ДШИ  приветствует вас на открытом аттестационном занятии воспитанников.

Волшебная театра атмосфера
Пленяет красотой невероятной,
И всех искусств божественная мера
Нас заставляет думать о приятном. 
Хотим вам вдохновенья пожелать,
Нам – любоваться. Ну а вам – блистать!

Приглашаю наших юных артистов на сцену!

(Звучит песня «Мы- дети Мельпомены»), театральный выход.

Педагог:Часто мы видим, и не чувствуем окружающих, а театр - это всегда партнёрство, работа в коллективе. Поэтому одной из важнейших задач является создание дружного, творческого коллектива. Мы продемонстрируем вам коллективный речевой и актерский тренинг.А сейчас слово предоставляю ребятам! 

3 мин

Разминка.

  1. Упражнение «Веселые щетки» (разогрев, расслабление, построить позвоночник)
  2. Вибрационный массаж начинаем  с массирования лба от переносицы к вискам. Перед началом потрите ладони друг о друга, чтобы они стали теплыми, а затем с лёгким усилием проведите подушечками пальцев от переносицы к вискам. Делайте это достаточно быстро и энергично. Показатель того, что вы делаете правильно, - лбу стало тепло. После этого переходите к массированию нижнечелюстных мышц от носа к уху. Совершенно аналогично проводится массирование всего тела под веселую музыку, двигаясь.
  3. Тренируем резонаторы на звук  М-М-М(выпустили звук из груди,он упал вниз, собираем его с любовью, взяли, вверх-вниз-в стороны-прижали,отдали-забрали, покачали,сделали мячик, постучали об пол, подбросили вверх,с руки на руку, бросок вперед, все действия совершаем на длительном резонирующем звуке М--М-М)
  4. Дыхательные упражнения: (сброс, взять-руки вверх-задержка-сброс, плечи опущены, тела как струнки)

«Греем руки»  Участники ставят перед ртом ладонь и широко раскрытым ртом медленно выпускают воздух на ладошку.«Снайпер».  То же, что и «свечка», но воздух выдыхается одномоментно и за максимально короткое время.

10

Тренинг гласных и согласных звуков.

  1. Расслабили связки (на звуке а). Ряд гласных(уоаэиы) на одном дыхании произносим с соответствующими движениями руками
  2. Выращивание цветовПроизнося скороговорки, основанные на сонорных звуках «н», «м», «л», ребята представляют, что выращивают цветок, которым в данном случае служит открывающаяся кисть руки. «На мели мы налима лениво ловили, и меняли налима мы вам на линя, о любви, не меня ли вы мило молили и в туманы лимана манили меня».

5

Дикционные упражнения.

Скороговорка «Бык тупогуб» под музыкальное сопровождение произносится коллективно и по одному

3

Упражнение на внимание

Педагог: Необходимая и неотъемлема часть во время репетиции, беседы, просмотра, выполнения упражнения — это внимание. В жизни оно непроизвольно и инстинктивно. Для сцены нам нужно воспитать иное качество внимания – целенаправленное, волевое. Итак, следующее упражнение называется «Хлопки». Педагог предает хлопок. Задача воспитанников — поймать и вернуть его педагогу. От участников требуется внимание и соблюдение ритма. 
1. «Хлопки — ускорение»
2. «Хлопок-ответ»
3. «Хлопки хаотичные»
4. «Хлопки – внимание»

3

Распределение в пространстве, темпоритм


1. Упражнение на распределение в пространстве: «Меня влечет пустое пространство»»
Педагог: Итак, внимание наше сосредоточено, теперь необходимо физическое и психологическое раскрепощение, снятие внутренних и внешних зажимов, освободить мышцы от лишнего напряжения. Тоже существует множество упражнений, построенных как на статике, так и на динамике. Мы покажем цикл упражнений, построенных на постоянном перемещении в пространстве, хаотичном или упорядоченном.
Итак, движемся по аудитории, спокойный ритм, стараемся заполнять всю площадку, не оставляя пустых пятен.
2. Упражнение на темпоритм: «Коробка передач». Упражнение на внимание, умение ориентироваться в пространстве, чувство партнёра, распределение мышечной энергии, умение быстро переключаться, чувство свободы.
Теперь упорядочим наше движение, идём по кругу, стараемся держать его ровным, расстояние на вытянутых руках. 
3. «Зеркало» (повторение плавных движений под классическую музыку за преподавателем)
Преподаватель. А теперь мы предлагаем полюбоваться на наших замечательных, милых зверюшек, созданных юными актерами.

4

Этюды. 

«Животный мир» 

 
Показ собственных одиночных и групповых этюдов на тему «Животные». (Щенок, котёнок, попугай,хомяк,  павлин,  рыбки, лягушка)

16

Спектакль закончился, Пора!
Взорвали зал аплодисменты!
Поэт сказал «вся жизнь-игра»,
Взошла актёрская звезда
И засияла ярким светом!
До свидания! До новых встреч! 

1