Математический КВН

Карасева Лариса Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике в виде игры КВН для 2 класса

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Школа №11 г. Саров

Карасева Лариса Ивановна

2017 г.


Цель: развитие творчески способностей учащихся; сплочение детского коллектива; пробуждение интереса к математике;

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, смайлики

Домашнее задание командам: придумать название команды и девиз, нарисовать эмблемы команд.

В КВН принимает участие класс, разделенный на 3 команды, учитель.

1-й чтец.                                                              2–й чтец

 Привет, друзья! Сегодня в школе                       Чтоб этот праздник КВН  

 Большой и интересный день:                               Вам по душе пришёлся всем,

 Мы приготовили весёлый                                    Иметь знания надо прочные

 Наш школьный праздник - КВН                         Быть весёлым и находчивым!

Вед. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

КВН мы объявляем,
И игру все начинаем.

1 конкурс  «ПРИВЕТСТВИЕ»

Хотим проверить мы заранее,
Как вы готовились к заданиям.

 Приветствие 1команды 
Послушать надо нам друзья.

2 команда уже готова  для выступления,
И мы послушаем их с нетерпением.

(Приветствие 2 команды )

(Приветствие 3 команды )

Продолжаем мы соревнование
И проверяем ваши знания.

2 конкурс «РАЗМИНКА»

Начинается разминка,
Ну-ка, устно без запинки,
Сосчитай, скажи нам дружно,
Нам ответ узнать так нужно.

Дед Игнат сказал соседу:
-Мне уж сотня лет к обеду!
-Ты прибавил 30 лет!
Возразил ему сосед.
Прошу, ребята сосчитать,
Сколько прожил дед Игнат. (70)

Под дубом двое малышей
Собрали 40 желудей.
Один собрал 15 лишь.
А сколько штук другой малыш?(25)


Вот двадцать зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Шестнадцать бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой?(36)

В киоске школьница Людмила .
Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.
А сколько их не начинала?(24)

Сколько насекомых в воздухе кружат?

 Сколько насекомых в ухо мне жужжат?

 2 жука и 2 пчелы,

 Мухи 2, 2 стрекозы,

 2 осы, 2 комара.

 Называть ответ пора.(12)

У этого цветка

Четыре лепестка

А сколько лепестков

У двух таких цветков?(8)

Вопросы 1 команде:

1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?

2)летели  3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Вопросы 2 команде:

  1. У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось
  2. Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

Вопросы 3 команде:

1)сколько ушей у 5 мышей?

2)какой год продолжается всего один день? (новый год)

3 конкурс «Капитанов»

2-й уч.
Капитаны-капитаны, постарайтесь

В форме быть от зари и до зари.

Капитаны- капитаны, улыбайтесь,

Лишь веселым покоряются жюри!

1) Закончи фразу:

а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)

б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)

в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)

2)задание

Найдите значения произведений:

7*8                   5*5               3*3

9*6                   4*8               7*6

 А все остальные тоже вычисляют, чтобы в случае ошибки капитана ему помочь.


Ведущий: Продолжаем наши соревнования.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания

Физминутка для глаз

4 конкурс «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО»

Найдите лишнее число:

А) 1,10,11,15,20

Б)40,30,12,20,70

В)12,16,54,13,18

5 конкурс «ВЕСЕЛАЯ ЭСТАФЕТА»

1-й уч

Вот ответственное дело,
Слово нужно разгадать!
А потом листочек этот
Дружно всем в жюри отдать!

Необходимо решить примеры и около каждого ответа поставить соответствующую букву – у вас получится слово.

2 А)25+14=39 (Р)

30+40= 70     (Е)

  72-14=58      (Ш)

  63-36=27      (А)

  58+16=74     (Т)

  88-8=80        (Ь)

2 Б)25+12=37  (С)

     20+50=70   (Ч)

     76-18=58    (И)

     53-36=17    (Т)

     99-9=90      (А)

     47+15=61   (Й)

2 В)60+30=90   (С)

75-16= 59   (М)

       25+13=38   (Е)

       44-4=40      (К)

39+18=57   (А)

83-36=47    (Й)

6 конкурс «ИГРА»

2-й уч.
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора

6 конкурс тут – игра.

«Ребусы».  Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. За каждый ребус команда получает балл.


1 команда

2 команда

   

3 команда

       

Расскажу я вам рассказ 

Из простых понятных фраз. 

Лишь скажу я слово " три"- 

Приз немедленно бери! 

  

1) Однажды щуку мы поймали. 

Распотрошили, а внутри 

Рыбёшек мелких увидали! 

И не одну, а целых ...2! 

  

2)Зима, снега, метель и вьюга, 

А за окошком снегири! 

Мы сделали кормушки с другом, 

И не одну, а целых...5! 

3)Грибы мы летом собирали. 

Братишки мне кричат: " Cмотри! 

Мы здесь семейку отыскали! 

И в ней грибочков сразу...6!" 

  

4)Однажды поезд на вокзале 

Нам 3 часа пришлось прождать! 

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 

Когда была возможность взять! 

 (Ну, вот, вы приз, друзья, и взяли... 

"Спасибо" надо бы сказать!) 


7. Конкурс: «Числа в пословицах и поговорках»

1 команда:   ... в поле не воин.

Один в поле не воин.

2 команда:    … одного не ждут.

Семеро одного не ждут.

3 команда:  У … нянек дитя без глазу.

У семи нянек дитя без глазу.

8. Конкурс. «Математические загадки».

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят.

                (Месяцы.)

На лесенке - стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк – пять да пять. Так мы учимся считать.

                (Счеты.)

Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает.

                (Двойка.)

9. Конкурс: «Угадай знак».

Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 3

(5 + 4 - 3 - 2 - 1 = 3)

(5 - 4 + 3 - 2 + 1 = 3)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 5

(5 + 4 - 3 - 2 +1 = 5)

(5 - 4 + 3 + 2 - 1 = 5)

5 ? 4 ? 3 ? 2? 1= 7

(5 + 4 - 3 + 2 - 1 = 7)

10. Конкурс  «Шуточный»

-Назовите единственную геометрическую фигуру, которую можно нарисовать на воде. (Круг.)

- Первое и единственное, что изобразил Буратино в тетради.

(Клякса.)

- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим -10? (Когда смотрим на часы, говорим: «10 минут».)

- Сколько горошин входит в стакан? (Горошины не ходят.)

- Росли 2 вербы. На каждой вербе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?

  - Если петух стоит на двух ногах, то весит 4 килограмма. Сколько будет весить петух, стоя на 1  ноге?

Вы отвечали правильно и дружно,

ВСЕ ребята молодцы.

Оценивание работы каждой команды

( подсчёт набранных смайликов)

Спасибо всем  за хорошую игру.


Список использованной литературы
 

1. Раицкая Г.В., Олимпиадные задания по математике для учащихся 1 -2 классов, - Самара: Учебная литература, 2009;

2. Мельникова Т.А., Виноградова Е.А., Развитие логического мышления, -    Волгоград: Учитель, 2009.

3. Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе. – Изд. 5-е – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.