Обобщение опыта работы на тему " Я расту и развиваюсь!"

Взаимодействие с семьей.

«Подготовка детей к школе»

Современная школа предъявляет к своим будущим школьникам серьезные требования и дошкольные учреждения не могут да и не в праве брать только на себя ответственность за подготовку детей к школе, а родителям одного энтузиазма мало. Поэтому необходимо организовывать обучение родителей : знакомить с основами психического и педагогического развития детей; дидактическим приемам  и играм.   Предлагаю примерные циклы занятий для родителей:

 

  1. Готовность к школе. Что это такое?

Цель: дать родителям представление о том, что скрыто за понятие «готовность к школе». Обратить внимание на важность эмоциональной подготовки .  Обсудить с родителями принципы организации занятий дома. Предложить для работы с детьми беседу на темы: «Что  я знаю о школе?»

  1. Психофизические особенности детей 6-7 лет.

Цель: помочь родителям понять , что развитие ребенка индивидуально и уникально, поэтому не может оцениваться только на хорошо или плохо, показать значимость дошкольного детства для общего развития дошкольника.   Предложить для работы с детьми игры на развитие зрительно-моторной ориентации.

  1. Играем пальчиками.

Цель: показать роль развития мелких мышц руки ребенка для его общего развития и создание базы для успешного формирования навыка письма. Предложить детям пальчиковые  игры.

  1. Сенсорное развитие ребенка – фундамент его развития.

Цель: показать родителям роль чувственного опыта ребенка для умственного развития, что ощущение и восприятие – база для развития памяти и мышления. Родители должны заботиться о пополнении сенсорного опыта ребенка. Для детей предложить игры на развитие восприятия, мышления  и тактильных ощущений.

  1. Как научить ребенка запоминать?

Цель:  познакомить родителей с особенностями развития памяти. Дать информацию о мнемотехническом приеме, приеме заучивания, составление рассказа.  Предложить для работы с детьми стихи для заучивания и тексты  для пересказа.

  1. Что важно знать о внимании ребенка.

Цель: познакомить родителей с особенностями развития внимания  детей дошкольного возраста. Родители часто недостатки внимания и недостатки волевой регуляции воспринимают как недостатки памяти. Детям предложить игры для развития  внимания.

  1. Как развивать эмоции детей?

Цель: познакомить родителей с понятиями  и определением что такое эмоции, объяснить  зачем нужна улыбка, что такое стресс. Разъяснить родителям значение развития эмоционально-волевой сферы ребенка.  Для детей  - игры на развитие мимики и пантомимики( помощь психолога)

  1. Что такое детское «Я».

Цель: темперамент, характер, особенности нервной системы детей, реакции детей , самоконтроль ребенка, самоанализ ребенка –вот главные аспекты взросления «Я» .  

  1. В доме первоклассник.

Пригласить учителя начальных классов.  Проводятся совместные игры- тренинги.(дети и родители ) 

 

Циклы проводятся 1 раз в месяц.

 

Родителей необходимо сделать партнерами , должно быть единое воспитание и обучение, которое устраивает и семью и  ДОУ.