Витютнева Ольга Егоровна

Пусть говорят, что профессии разные, что есть профессии важнее, я убеждена: самая лучшая, самая славная, самая добрая, самая мудрая, самая первая профессия на земле – это профессия учителя. И вновь спешу я в класс на встречу с детьми, без которых не представляю себе жизни. Неподкупная, чистая детская душа фальшивить не способна, не может, еще не научилась. В неё учитель отражается таким, каким он есть. Зоркое, беспощадное зеркало. Мгновенно зафиксирует все хорошее и не очень

Обычно, каков учитель на уроке, таков он и вне урока. Дети видят перед собой не просто учителя, а, в первую очередь, человека. Равнодушного отношения к себе дети не прощают. Учитель должен быть, прежде всего, личностью. Служить примером для учащихся. Только уважаемый им человек способен оказывать на учащихся огромное влияние. Учитель постоянно находится в поле зрения учащихся. Любимому учителю начинают подражать, копировать манеру его поведения, жесты, мимику.    Современный учитель -  это не профессия, это - образ жизни. Он сам должен жить своими детьми и делать так, чтобы ученики с удовольствием шли в школу, на его уроки. А удовольствие от радости открытия детей во многом зависит от учителя. Это и стиль общения с учеником, и принимаемые современные технологии, и организация работы на уроке, где к каждому ребенку свой подход

Время летит совсем незаметно. В наши дни так много всего, что «должен» учитель: срочно…планы,…отчет, …электронный журнал, фото с мероприятий!!! Мы всё бежим, торопимся. И некогда остановиться, посмотреть в глаза тем, ради кого, собственно, ты– учитель.

Стоп! Я так не хочу!  Я хочу, чтобы рамок, в которые волей и неволей мы Сами себя загоняем, не стало. Рамки – клетка! А живущему в клетке  крылья мешают. Хочу расправить крылья, окунуться в творчество, парить над обыденностью, увлекать за собой учеников! Хочу! Мне хочется верить, что мои уроки больше, чем просто уроки иностранного языка. Я надеюсь, что это уроки будущего успеха. Именно на таких уроках, когда учащиеся сами ищут  и находят,  ставят цели и достигают их, ошибаются и приходят к правильному решению, рождается Личность, успешная Личность.  А каким должен быть современный учитель? Какими личностными и профессиональными качествами должен обладать? Попробую ответить… Современный учитель, безусловно, должен быть увлеченным и уметь увлечь своим предметом. Он имеет смелость иногда отойти от классно-урочной системы, чтобы дать учащимся возможность самим добывать знания. Конечно, ему необходимо владеть современными технологиями, формирующими навыки, без которых невозможна социализация выпускников к условиям современного, очень непростого мира.  Но во все времена:   Любовь, Доброта, Искренность -  вот, что нужно любому  ученику.

Я думаю, кто работает с маленькими детьми,  не один раз сталкивались с тем, как они ненароком называют нас мамой,  но тут же, улыбаясь, смущаются. И как приятно, когда дети доверяют тебе свои души, чистые и непорочные, как белый лист бумаги. Они пытливо вглядываются в твои глаза, пытаясь прочесть в них больше, чем ты произнесёшь вслух. Глядя  в  глаза, они ищут любви, понимания.  

Каждый день я общаюсь со своими  детьми, вижу, как на глазах меняется их внутренний мир, развиваются творческие способности, формируется отношение  к людям, ко всему миру.

 И мне хочется стать  не просто учителем, а хорошим учителем, то есть таким, который  умеет мечтать вместе с детьми, помогает каждому ребенку научиться верить в себя. Мой каждый  урок живет в моей голове, в моём сердце задолго до того, как перешагну порог класса. Я  его обдумываю, планирую,  мысленно провожу!  Ищу, пробую, ошибаюсь, нахожу новые формы работы - хочу, чтобы мои последующие уроки  были лучше  предыдущих. Я учусь.

Мое жизненное кредо - каждый день узнавать что-то новое.  Каждый день  я учусь специально и учусь «нечаянно»: жизненные ситуации, книги  или путешествия дают  мне возможность  почувствовать, кто я.  Я учусь.

  И я учусь учить. 

         Эта та цель, достигая которую, я приближаюсь к своей главной мечте – стать тем учителем, который помогает каждому ребенку взять новую высоту, ту, в которую он не верил.

Никогда нельзя забывать простую истину: хороший учитель тот, у кого хотят учиться.

Мой путь в профессию продолжается, я в постоянном поиске, верю в своих бывших, сегодняшних и будущих учеников. Да, действительно правдивы слова: «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей». Я очень горжусь своей профессией. А слово учитель - самое дорогое слово в мире.

 

Добавить запись

Защита от спам-роботов