Профессиональная деятельность

Захарова Марина Валерьевна

Предварительный просмотр:

План работы на 2016-2017учебный год

учителя- логопеда СОШ с. Казым

Направления

Мероприятия

Сроки

Организацион-ное

  1. Подготовка к углубленному обследованию учащихся 1-4 классов.
  2. Формирование логопедических групп по результатам диагностики.
  3. Составление планов работы в группах.
  4. Проведение родительского собрания.
  5. Составление отчётов о проделанной работе.
  6. Планирование работы на новый учебный год.
  7. Участие в заседаниях ПМПк школы.
  8. Оснащение кабинета наглядным и дидактическим материалом.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Май

Май

В течение года

В течение года

Диагности-ческое

  1. Углубленное обследование учащихся 1-4 классов.
  2. Подведение итогов диагностики по определению речевой готовности детей к школе.
  3. Диагностика речевых нарушений по запросам.
  4. Углубленное обследование учащихся, направленных на ПМПк и ПМПК.
  5. Обследование устной и письменной речи учащихся 1-3 классов.

Сентябрь

Сентябрь

В течение года

В течение года

Май

Коррекционно-развивающее

  1. Устранение нарушений звукопроизношения, нарушений чтения и письма. Организация эффективного процесса воспитания и обучения, с учетом структуры дефекта, индивидуально-психологических особенностей обучающихся.
  2. Открытое занятие с группой ОНР (1 класс)

В течение года

Ноябрь

Просветительно-профилакти-ческое

  1. Выступления на родительских собраниях в классах по темам: «Трудности обучения, связанные с письмом», «Нарушения письма – что это?».
  2. Выступления на классных родительских собраниях по запросам педагогов, посещение уроков, индивидуальное консультирование.
  3. Консультации для учителей начальных классов по вопросам коррекционной работы с учащимися, имеющими речевые нарушения.
  4. Участие в заседаниях СМО учителей логопедов и дефектологов.
  5. Консультирование родителей (лиц, их заменяющих)
  6. Участие в экспериментальной деятельности.

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года

В течение года



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.КАЗЫМ»

                                                                                                                                                                                                                   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

 на 20__-20__ учебный год

Название предмета   Нерезко выраженное общее недоразвитие речи и  общее недоразвитие речи (НВОНР и ОНР)

Класс  1-ый год обучения

Учитель- логопед  Захарова Марина Валерьевна

Общее количество часов на предмет по учебному плану  _87__часов

I четверть 17 часов

II четверть 21 час

III четверть 26 часов

IV четверть 23 часа

Контрольные работы

___

__

__

1

По   3    часа в неделю. Всего учебных недель  33.

Программа  составлена в соответствии с  Федеральным  государственным образовательным стандартом начального общего образования  (2009г.):

с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И.,

на основе:

  • инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой,      Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.

 

        

Содержание программы:

 

1.1.Пояснительная записка.                                                                         

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы. 

1.3. Календарно - тематическое планирование.                                              

1.1. Пояснительная записка

Актуальность: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования, вступивший в силу с 2011 года, предполагает введение новых подходов к организации в системе начального образования комплексной помощи детям в освоении программы в начальной школе. Отдельный раздел ФГОС посвящен программе коррекционной работы, направленной на преодоление недостатков в физическом и(или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Создание специальных условий обучения и воспитания, учитывающих особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса - это основная цель программы коррекционной работы. Относительно категории детей с речевыми нарушениями распространена форма коррекционной работы, предполагающая групповые и индивидуальные логопедические занятия, которые проводятся в свободное от учебных занятий время. Предварительно проведенная диагностика обучающихся позволяет объединять младших школьников в определенные группы с учетом видов речевых нарушений и индивидуально-типологических особенностей каждого ребенка, а затем планировать коррекционную работу.

Программа направлена на создание условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего образования.  В том числе на обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, и рассчитана на своевременное выявление, предупреждение и устранение имеющихся у некоторых из детей недостатков устной и письменной речи.

Особое внимание уделяется школьникам первых классов. Чем раньше начинается коррекция речевых нарушений у учащихся, тем выше ее результативность как в плане ликвидации собственно речевых недостатков, не осложненных первичными и вторичными последствиями, так и сопутствующей им педагогической запущенности.

Материал подобран с учетом постепенного перехода от простого к сложному, с включением в занятия лексических тем, направленных на уточнение, обогащение и активизацию словарного запаса детей, развитие связной речи. Этапы занятий предполагают введение в урок упражнений на формирование фонематических процессов, тренировочных заданий на развитие звукового анализа и синтеза, игр на воспитание слухового внимания и памяти, зрительного гнозиса и т. д. Эффективным по результатам логопедической коррекции является применение на занятиях разработок в области информационно-компьютерных технологий.

Практическая часть занятий предусматривает игры и задания на развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, графомоторных навыков, закрепление знаний в области зрительно-пространственной ориентации.

Рабочая  программа составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков: Ястребовой А.В., Ефименковой Л. Н., Мисаренко Г. Г., Лалаевой Р. И. , на основе:

  • инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000г №2 «об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
  • инструктивно-методического письма «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» / Под ред. А.В.Ястребовой,      Т.Б.Бессоновой. М.,1996г.

Цель программы: устранение недостатков устной речи  и предупреждение нарушений письменной речи у обучающихся 1 классов.

Адресат программы: учащиеся 1 классов с общим недоразвитием речи III уровня и НВОНР, испытывающие стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточно сформированной речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

Основные задачи программы:

  • развитие  звуковой стороны речи, коррегирование нарушений звукопроизношения;
  • формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза слого-звукового состава слова;
  • закрепление  звуко- буквенные связи;
  • формирование готовности к восприятию определённых орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
  • развитие лексического запаса и грамматического строя речи; работа по уточнению и расширению словаря;
  • формирование связной речи: развитие навыков построения связного высказывания, программирования смысла и смысловой культуры высказывания, установление логики, точное и чёткое формулирование мысли в процессе подготовки высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции;
  • развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению: внимание, способность к запоминанию, способность к переключению, самоконтроль, познавательную активность, произвольность общения и поведения;
  • развитие коммуникативной  готовности к обучению.

Программа рассчитана на 87 часов в год – 3 часа в неделю.

Коррекционно – развивающие занятия проводятся в групповой форме.

Содержание занятий соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей данной группы. Длительность занятия 40 минут.

Оценка результативности программы.

Результативность и эффективность программы выявляется путём диагностического обследования, проводимого 2 раза в год: до начала коррекционно-развивающего обучения и после него в конце учебного года.

Программой предусмотрено проведение итоговой контрольной работы.

Содержание программы:

Поставленные программой задачи отражаются в её содержании и реализуются в ходе изучения следующих тем:

Изучаемые темы

Количество часов

Работа над словом.

11

Работа над предложением.

6

Работа над предложными конструкциями.

13

Звуки речи. Звуковой анализ и синтез слов.

8

Гласные и согласные звуки.

10

Слоговой состав слов.

8

Ударение.

3

Дифференциация фонем по артикуляционно-акустическим признакам.

20

Работа над рассказом.

6

Итоговая контрольная работа

1

Итоговое занятие

1

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся к концу коррекционно-развивающего обучения:

Обучающиеся должны знать:

  • звуки и буквы русского языка;
  • основные различия между звуками и буквами.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове, знать способы их буквенного обозначения и обозначать мягкость согласных гласными буквами и мягким знаком;
  • вычленять слова из предложений;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы и их соединения;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • уметь пересказывать тексты, составлять творческие пересказы по обозначенной части текста, составлять рассказы по вопросам, опорным словам, картинкам.

1.2. Учебно – методическое обеспечение программы.

Методическая литература:

 

Автор

Название

Изд-во

Год издания

Кол-во экз.

1

О.В. Елецкая,  Н.Ю. Горбачевская

Организация логопедической работы в школе.

Творч. центр. Москва

2005

1

2

В.И.Ковалько

Школа физминуток.

«Вако» Москва

2005

1

3

Р.И.Лалаева

Нарушение процесса овладения чтением у школьников.

Москва «Просвещение»

1983

1

4

Р.И Лалаева

Логопедическая работа в коррекционных классах.

Владос. Москва

1998

1

5

В.И Селиверстов

Словарь логопеда.

Владос. Москва

1997

1

6

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.

Москва

1998

1

7

И.Н.Садовникова

Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.

Москва «Владос»

1995

1

8

Л.Н.Ефименкова

Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов.

Москва «Владос»

2001

1

9

О.В.Елецкая

Н.Ю.Горбачевская

Развитие и коррекция пространственно-временных представлений у детей.

«Школьная пресса»

2004

1

10

С.Ю.Горбунова

Е.А.Яструбинская

Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР.

Москва «Деловой мир»

2005

1

11

В.Т.Голубь

Графические диктанты

Москва

«Вако»

2004

1

12

Н.А.Гегелия

Исправление недостатков произношения у школьников и взрослых.

Москва

«Владос»

1999

1

13

А.В.Ястребова

Преодоление ОНР у учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.

Москва

«Аркти»

1999

1

14

В.В.Коноваленко

С.В.Коноваленко

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

«Тандем»  ООО «Гном-пресс»

1998

1

15

Л.Н.Ефименкова.

Коррекция  устной и  письменной  речи  учащихся  начальных  классов.

Москва «Просвещение»

1989

1

16

С.В.Коноваленко

Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет.

Москва

1998

1

17

Е.А.Алифанова

Н.Е.Егорова

Логопедические рифмовки и миниатюры.

Москва Гном - Пресс

1999

1

18

З.В.Дощицина

Оценка степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации.

Москва

Новая школа

1994

1

19

М.А.Леонова

Л.М.Крапивина

Дидактические материалы по логопедии.

Москва

«Школа-Пресс»

1999

1

20

О.Б.Иншакова

Альбом для логопеда.

Москва

Владос

1998

1

21

Т.Н. Волковская

Иллюстрированная методика логопедического обследования.

Москва

Образование плюс

2006

1

22

И.Милосердов

В.Ульянов

Сборник диктантов и упражнений для начальной школы.

Москва

Издат-школа

1996

1

23

И.Лопухина

Логопедия 550 занимательных упражнений для развития речи.

Москва

«Аквариум»

1995

1

24

А.И.Максаков

Правильно ли говорит ваш ребенок.

Москва   «Просвещение»

1982

1

25

Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В.

Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.

СПб, «Союз»

2003

1

26

С.Васильева

Н.Соколова

Логопедические игры для дошкольников.

Москва

«Школа-Пресс»

1999

1

27

Н.В.Новоторцева

Рабочие тетради по развитию речи на звуки …

Ярославль

«Академия развития

1996

4

28

Г.Ю.Семка

Посмотри и назови – пособие по логопедии.

Санкт-Петербург

Библиополис

1997

2

29

Т.А.Ткаченко

Логопедическая тетрадь по развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа.

Санкт-Петербург

«Детство-Пресс»

1998

6

30

Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г.

Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте.

Москва «Просвещение»

1991

1

31

М.Мальцева

В.Костыгина

Мой логопедический альбом.

Ярославль

Академия Холдинг

2001

1

32

Черошникова Г.С.

Логопедические занятия в школе. Часть I.

Иркутск. ИПК РО

2005

1

33

Черошникова Г.С.

Логопедические занятия в школе. Часть II.

Иркутск. ИПК РО

2005

1

34

Ракитина В.А.

Предупреждение нарушений чтения и письма.

Москва «Владос»

2005

1

35

Зегебарт г.М.

Учение без мучения.

Москва «Генезис»

2010

1

36

Козырева Л. М.

Путешествие в страну падежей.

Ярославль

2006

1

37

Козырева Л.М.

Загадки звуков, букв, слогов.

Ярославль

1999

1

1.3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Цели

Лексические темы

Кол-во часов

Группы

Дата

Корректировка

I четверть

Фронтальное обследование устной речи учащихся

I-II  неделя сентября

1.

Слово        

Усвоение  понятия  «слово»  как части предложения, его лексического значения. Практическое усвоение слов, обозначающих живые и неживые предметы.

Тема: «Осень».

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».

1

2.

Слова,      обозначающие предметы

Закрепить у детей понятия  о словах, обозначающих предметы.  Учить детей графически изображать слова, обозначающие предметы.

Тема: «Грибы».

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры».

2

3.

Слова,      обозначающие действие предмета

Учить различать слова, обозначающие действие предмета.

  Тема: «Посуда».
Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

2

4.

Дифференциация слов, обозначающих предмет и действие предмета

Закрепить понятие понятия о словах, обозначающих предметы и действия. Учить детей выделять слова из простого нераспространенного предложения.

Тема: «Овощи».

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

2

5.

Предложение. Дифференциация   «слово» - «предложение»

Сформировать понятие о предложении. Дифференцировать понятия «слово» - «предложение». Учить составлять простое нераспространенное предложение из двух слов.

Тема: «Фрукты».

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры»

1

6.

Слова, обозначающие признак предмета

Познакомить со словами, обозначающими признак предмета. Учить правильно изменять слова, обозначающие предметы по родам.  Вычленение слов-признаков на фоне других слов.

Тема: «Ягоды.  Домашние заготовки».

2

7.

Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов.

Закрепить понятия о словах-предметах, действиях, признаках предметов.

Тема: «Дикие животные, их детеныши».
 Компьютерная логопедическая программа «Баба Яга учится читать».

1

8.

Предложение.

Учить слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения.

Тема: «Осень.  Деревья».

Презентация «Времена года».

1

9.

Предложение.  Большая буква в начале предложения.

Закрепить понятие об интонационной законченности предложения, навык составления схемы предложения, опираясь на слуховое восприятие.

Тема: « Дикие животные».
Презентация: «Животные».

1

10.

Предложение. Распространение    предложений.

Учить составлять предложение из трех слов.

 Тема: « Дикие животные готовятся к зиме».

Презентация «Загадки».

2

11.

Согласование  глагола с именем     существительным в роде и числе.

Учить правильно согласовывать глагол с именем существительным в роде и числе. Главные члены предложения.

 Тема: « Перелетные птицы».
Презентация «».

1

12.

Согласование        имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.

Учить правильно согласовывать имя прилагательное с именем существительным в роде и числе.  Главные члены предложения.

 Тема: « Зимующие птицы» Презентация «Домашние животные и птицы»

2

13.

Предлоги. Предлоги  в, на

Практическое знакомство с предлогами. Уточнить значение предлога На, В, научить детей правильно пользоваться им в речи.

 Тема: «Школьные принадлежности».
Презентация «Школа».

1

14.

Предлог на

Уточнить значение предлога НА, научить правильно пользоваться им в речи.

  Тема: « Домашние животные».

1

II четверть

15.

Предлог в

Уточнить значение предлога В, научить правильно пользоваться им в речи.

Тема: «Домашние животные и птицы и их детеныши».

1

16.

Дифференциация предлогов НА, В

Закрепить у детей умение правильно пользоваться предлогами В, НА в речи.

 Тема: ««Зима. Изменения в природе».

 Презентация «Предлоги».

1

17.

Предлоги С (СО)
Предлог ИЗ

Уточнить значение предлогов С (СО), ИЗ научить правильно пользоваться ими в речи.

Тема: «Зимняя одежда и обувь»

Презентация «Предлоги».

2

12.11

18.

Дифференциация предлогов С, ИЗ

Закрепить умение правильно пользоваться предлогами С, ИЗ в речи.

Тема: « Зимние забавы».
Презентация «Исправь ошибки».

1

16.11

19.

Предлоги ПО, К

Закрепить у детей  умение  правильно пользоваться предлогами ПО, К в речи.

Тема: «Зимние виды спорта».
Презентация

1

20.

Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА

Уточнить    значение    предлогов     ЗА, ИЗ-ЗА. Научить правильно пользоваться ими в речи.

Тема: «Мебель».

2

21.

Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД

Уточнить   значение   предлогов   ПОД, ИЗ-ПОД. Научить д правильно пользоваться ими в речи.

 Тема: «Транспорт».

2

22.

Закрепление темы «Предлоги»

Закрепить умение пользоваться всеми предлогами в речи.

 Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Компьютерная логопедическая программа «Баба Яга учится читать».

1

23.

Звук. Речевые - неречевые звуки.

Познакомить со способом образования различных звуков.  Работа над функциональным дыханием.

 Тема: «Материалы и инструменты».
Компьютерная логопедическая программа «Баба Яга учится читать».

 Презентация «Звуки-буквы».

1

24.

Звуки речи

Познакомить со строением артикуляционного аппарата. Работа над функциональным дыханием.

Тема: «Профессии».

Презентация «Слоготаблицы»

1

07.12

25.

Звуковой анализ слов

Научить определять  количество, порядок и место  звуков в слове.

Тема: «Семья».

2

26.

Звуко-буквенный анализ и синтез

Соотношение между буквами и звуками в слове. Буква – смыслоразличитель. Различие звуков и букв.

Тема: «Семья».

2

27.

Звуко-буквенный анализ и синтез

Соотношение между буквами и звуками в слове. Буква – смыслоразличитель. Различие звуков и букв.

Тема: «Новый год. Зимние каникулы».

Презентация «Слоготаблицы»

2

III четверть

28.

Гласные и согласные звуки

Познакомить со способом образования гласных и согласных звуков. Учить детей различать гласные и согласные звуки.

Тема: «Продукты питания».

1

29.

Гласные звуки

Учить слышать и выделять гласные первого ряда из заданных звуков, слогов и слов.

Тема: «Музыкальные инструменты».

2

30.

Гласные звуки

Познакомить с образованием гласных второго ряда.  Выделение гласных звуков их ряда заданных звуков, слогов и слов.

Тема: «Электроприборы».
Презентация «Исправь ошибки».

2

31.

Согласные  звуки

Образование согласных звуков. Уточнение артикуляционно-акустических признаков согласных.

Тема: «Человек. Части тела».

2

32.

Согласные звуки

Твердые и мягкие согласные. Выделение на слух твердое и мягкое звучание согласных. Обозначение мягкости согласных при помощи гласных второго ряда и ь.

Тема: « Гигиенические навыки».

2

33.

Закрепление темы «Гласные и согласные звуки»

Закрепить наыки дфференциации гласных и согласных звуков.

Тема: «Увлечения»

1

34.

Слоговой состав слова

Дать понятие о слогообразующей роли гласного. Учить выделять гласные из слов.

Учить детей делить на слоги двусложные слова. 

Тема: «Зимние виды спорта»

1

35.

Слоговой состав слова

Учить делить на слоги трехсложные слова. Определение порядка слогов в слове.

Тема: «Защитники Отечества»

1

36.

Слоговой состав слова

Учить делить на слоги четырехсложные слова.  Составление слов из слогов.

Тема: «Весна.  Весенние месяцы».

Презентация «Времена года»

2

37.

Слоговой состав слова

Дать понятие о слогообразующей роли гласного. Учить детей выделять гласные из слов.

Тема: «Женский день»

2

38.

Слоговой состав слова.

Закрепить умение делить слова на слоги, выделять гласные из слов.

Тема: «Посуда».

2

39.

Ударение

Учить определять ритмический рисунок слова, соотносить его с самим словом.

Тема: «Весна в природе»

1

40.

Ударение

Учить определять место ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения. Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного.

Тема: «Цветы»

1

41.

Закрепление темы «Слоговой    состав    слова», «Ударение»

Закрепление   темы   «Слоговой   состав слова», «Ударение».

Тема: «Имена людей».

1

42.

Согласные    звонкие    и глухие

Уточнение артикуляции и акустических признаков звонких и глухих согласных.  Различение звонких и глухих согласных на слух и в произношении на материале слогов и слов.

Тема: «Труд людей весной».

1

43.

Звуки [п-п']. Буква П. Звуки [б-б']. Буква Б. Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи в слогах и словах.

Тема: «Возвращение птиц».

Презентация «Дифференциация б-п».

1

44.

Дифференциация [б-п] в предложениях.

Тема: «Насекомые».

1

45.

Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Дифференциация звуков [д-т] в слогах и словах.

Тема: «Животные водоемов».

1

46.

Дифференциация [д-т] в предложениях.

Тема: «Животные весной»

1

IV четверть

47.

Звуки [т-т']. Буква Т. Звуки [д-д']. Буква Д. Дифференциация звуков [д-т] в слогах и словах.

Тема: «Праздники»

Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно».

1

48.

Дифференциация [т-д] в предложениях.

Тема: «Цирк»

1

49.

Звуки [г-г']. Буква Г. Звуки [к-к']. Буква К. Дифференциация звуков [к-г] в слогах и словах.

Тема: «Рыбы».

Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно».

1

50.

Дифференциация [г-к] в предложениях.

Тема: «Любимые игры, игрушки».

Компьютерная логопедическая программа «Учимся говорить правильно».

1

51.

Звуки [с-с']. Буква С. Звуки [з-з']. Буква 3. Дифференциация [з-с] в слогах и словах.

Тема: «Спорт».

Презентация «з-с».

1

52.

Дифференциация [з-с] в предложениях.

Тема: « Космос ».

Презентация «Дифференциация в-ф».

1

53.

Звуки [в-в']. Буква В. Звуки [ф-ф']. Буква Ф. Дифференциация [в-ф] в слогах и словах.

Тема: «Лес».

Презентация «Дифференциация Ж-Ш».

1

54.

Дифференциация [в-ф] в предложениях.

Тема: «Наша Родина-Югра».

Презентация «Край, в котором я живу».

1

55.

Звук [ш]. Буква Ш. Звук [ж]. Буква Ж. Дифференциация Ш-Ж в слогах и словах.

Тема: «Лекарственные растения Югры».

Презентация «Слова играют в прятки».

1

56.

Дифференциация [ш-ж] в предложениях.

Тема: «Полезные ископаемые»

Презентация «Дифференциация ж-ш».

1

57.

Звук [Ч]. Буква Ч. Звук [Щ]. Буква Щ. Дифференциация [ч-щ] в слогах и словах.

Тема: «Город Белоярский».

Презентация  «Город Белоярский».

1

58.

Дифференциация [ч-щ] в предложениях.

 Тема: «Города и реки России».

Презентация «Звуко-слоговой анализ слов».

1

59.

Звуки [c-c’]. Буква С. Звук [ш]. Буквы Ш.  Дифференциация [с-ш] в слогах и словах.

Тема: « Животные жарких стран».

Презентация «Дифференциация с-ш».

1

60.

Дифференциация [с-ш] в предложениях.

Тема: «Зоопарк».

Презентация «Птичьи загадки».

1

61.

Звук [Л]. Буква Л. Звук [Р]. Буква Р. Дифференциация [р-л] в слогах, словах и предложениях.

Тема: «Лето. Летние месяцы».

Презентация «Звуки на все руки».

1

62.

Последовательный пересказ описательно-повествовательного характера

Учить составлять последовательный пересказ с опорой на вопросы. «Муравей», «Воробей и ласточка».

1

63.

Составление рассказов  с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы.

Учить составлять рассказ по серии картин.  «Петушок и бобовое зернышко».

1

64.

Рассказ-описание с опорой на картинку.  

Учить составлять пересказ по сюжетной картине. «Собака Кнопка», «Кошка Цыганка».

1

65.

Последовательные пересказы с опорой на серию картинок и последовательность действий.

Учить составлять пересказ по серии картин.

«Галины гладиолусы».

1

66.

Выборочный пересказ.

«Хитрецы», «Слон-озорник», «Макс-помощник».

1

67.

Устные сочинения.

«Как белка спасла зайчика», «Запасы на зиму».

1

68.

 Контрольный диктант. Тема: «Лето».

1

69.

Итоговое занятие

1

Фронтальное обследование устной и письменной речи

III – IV неделя мая