Проектная деятельность

Хохрякова Людмила Викторовна

Проекты выполнены учащимися с использованием образовательной робототехники.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для защиты проекта по теме «Экологический подход к переработке подгузников» Выполнили учащиеся 6-а класса МОУ «С(К)ОШИ№4» г.Магнитогорска : Валеев Данил, Немогущий Сергей, Захаров Антон. Руководитель проекта: Хохрякова Людмила Викторовна, учитель математики и физики высшей квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4» г. Магнитогорска Челябинской области. Г. Магнитогорск, 2016 год.

Слайд 2

Цель проекта: снизить экологическую нагрузку на регион и улучшить санитарную обстановку, комплексно и в долгосрочном плане решив проблему переработки одноразовых подгузников, пеленок, салфеток и носовых платков. Задачи: 1.Расширение и систематизация знаний о проблемах утилизации мусора 2.Привлечение внимания к переработке одноразовых подгузников, пеленок, салфеток и носовых платков. 3.Создание перерабатывающего комплекса из конструктора ЛЕГО.

Слайд 3

Этапы проекта: 1. Знакомство с проблемой, обсуждение плана работы. Сбор информации: Поиск в сети Интернет. Занятие в кабинете географии. Работа в библиотеке . 3. Обсуждение плана работы по конструированию модели из конструктора ЛЕГО. 5. Подготовка и выполнение информационного постера. 6. Защита проекта. 4. Сборка модели.

Слайд 4

Эко-подход к утилизации подгузников

Слайд 5

Популярность памперсов ежегодно увеличивается. Ученые подсчитали, что в городе с населением 500 тыс.человек ежедневно выбрасывается столько использованных одноразовых подгузников, что ими можно доверху наполнить большой грузовик! Вопрос : как утилизировать более 500 000 тонн использованных памперсов, которые каждый год попадают на мусорные свалки?

Слайд 6

Экологи уже бьют тревогу, поскольку подобный мусор очень загрязняет окружающую среду, не разлагается на протяжении 500 лет, а при сжигании выбрасывает в воздух вредные вещества и углекислый газ.

Слайд 7

Мировая практика Мексика (наполнитель подходит для выращивания вешенок ) Британия (из верхнего слоя изготавливают мягкую черепицу) Канада (После обработки в специальных печах из подгузников получают прочную пластиковую черепицу. Германия (используют в качестве источника электроэнергии) . Шотландия ( на перерабатывающем заводе получают целлюлозу и пластик) Россия ?

Слайд 8

Предлагаем проект по переработке одноразовых подгузников, пеленок, салфеток, носовых платочков

Слайд 9

Фермента́ция — биохимическая переработка сырья под воздействием ферментов и полезных бактерий Установка контейнеров для использованных одноразовых подгузников, пеленок, салфеток Доставка на перерабатывающий завод Измельчение Сушка + гидрофобные, противопожарные добавки, антисептик Утеплительные плиты

Слайд 10

Постер проекта


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Описание: Описание: C:\Documents and Settings\Надежда\Мои документы\герб\id64092_w100.jpg

Администрация города Магнитогорска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4»

города Магнитогорска

455026, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Суворова, 110

Тел/факс: (3519) 20-25-85; e-mail: internat4shunin@mail.ru; http://74203s037.edusite.ru

ТВОРЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

ПРОЕКТ

Энергосберегающий дом

Авторы:

Захаров Антон Витальевич,    

Немогущий Сергей Константинович

МОУ «С(К)ОШИ №4», 7 класс.

Руководители:

Хохрякова Людмила Викторовна,

учитель физики и математики, Дергунов Вадим Юрьевич, зам. директора по УВР,

МОУ «С(К)ОШИ №4».

Магнитогорск – 2017 г.


Поводом задуматься о строительстве энергосберегающих домов стал мировой энергетический кризис 1974-75 годов. Еще тогда эксперты рассчитали, что природные  источники энергии  могут закончиться уже в ближайшие пятьдесят лет. Именно в этот период началась активная разработка проектов, которые могли бы компенсировать вредное воздействие цивилизации на среду обитания.

Первый демонстрационный проект энергоэффективного здания стартовал в 1972 г. в Манчестере, штат Нью-Хэмпшир, США. Архитекторами были Николас Исаак и Эндрю Исаак. Цель строительства этого здания, как, впрочем, и всех, последовавших за ним в рамках нового направления, заключалась в выявлении суммарного эффекта энергосбережения от использования архитектурных и инженерных решений, направленных на экономию энергетических ресурсов.

Второе здание – здание "EKONO-house" было построено в Отаниеми близ Хельсинки, Финляндия. Авторами проекта стали инженеры фирмы, работавшие под руководством архитектора Хеймо Каутонена. Особенностью этого проекта было строительство двух внешне одинаковых секций здания. Одна из них была построена по существующим на тот момент строительным нормам и не содержала инновационных решений по энергосбережению. При строительстве второй секции здания были использованы энергосберегающие решения. В результате проектировщики получили уникальную возможность сравнить энергопотребление обеих секций и оценить эффективность выбранных решений.

Общая площадь всех эксплуатируемых зданий в России составляет около      5 млрд. м2. Для их отопления необходимо 400 млн. тонн условного топлива в год или более трети энергоресурсов страны. Особенно остро эта проблема встает в коммунальном хозяйстве, которое потребляет до 20% электрической и 45% тепловой энергии, производимой в стране. На единицу жилой площади в России расходуется в 2-3 раза больше энергии, чем в Европе. И это не следствие холодного климата! Несмотря на суровые условия, вопросам энергосбережения у нас не придавалось сколько-нибудь серьезного значения благодаря крайне низкой стоимости энергии.

Первым в России энергоэффективным  жилым зданием стал дом, построенный в Москве. Проект “Энергоэффективный жилой дом в микрорайоне Никулино-2″ был реализован в 1998-2002 гг. Минобороны РФ совместно с Правительством Москвы, Минпромнауки РФ, НП “АВОК” и ОАО “ИНСОЛАР-ИНВЕСТ” в рамках “Долгосрочной программы энергосбережения в г. Москве”, утвержденной совместным постановлением Правительства Москвы и Миннауки РФ № 36-РП-6 от 15 января 1998 г.

Актуальность проблемы

Сегодня все чаще можно встретить проекты энергосберегающих домов. Мир ищет дешевую и чистую энергию. Запасы угля и нефти на исходе, источники энергии дорожают, подрывая мировую экономику. Усиливается не только экономический, но и экологический кризис – на Земле наступает глобальное потепление, наблюдается все больше погодных аномалий и природных катаклизмов, а ухудшение климата несет угрозу сельскому хозяйству. И дом, к сожалению, является активным участником этого процесса. До 40% вырабатываемой в Европе энергии используют частные дома. Нужно значительно уменьшить ее потребление, иначе может случиться, что люди вообще не смогут обогреть и осветить свое жилище. Дом должен меньше загрязнять окружающую среду.

Сегодня большие надежды возлагают на энергосберегающие дома и энергию из возобновляемых источников, которую можно получить от ветра, солнца, а также в результате сжигания  биотоплива. И у домов есть значительный потенциал в снижении потребления тепла для обогрева. Дом может и должен быть более экологичным и энергосберегающим. В энергосберегающем доме нужно только использовать все имеющиеся возможности.

Описание проблемы

Нам понравилась идея строительства энергосберегающих домов, электроэнергия в которых из источников, по человеческим масштабам, являющихся неисчерпаемыми, таких как: солнечный свет, ветер. Установка на крыше дома солнечной батареи и ветрогенератора позволит обеспечить жилой дом электричеством в светлое время суток и в ветреную погоду.  Но мы решили пойти дальше и предложить в своем проекте  использовать тренажеры, работа на которых требует длительных монотонных движений. Здесь мы преследуем еще одну цель: привлечение жителей дома к здоровому образу жизни, к занятию физкультурой и спортом.  Каждый житель дома (если нет медицинских противопоказаний) обязан посещать тренажерный зал, согласно утвержденному графику. К тренажерам подключаются динамо-машина и аккумулятор, который будет собирать энергию. На этой энергии будет работать робот, приводящий в движение лопасти ветряка в безветренную погоду и направлять солнечную батарею на солнечные лучи.


Цель:

Разработка проекта жилого дома, не зависящего  от ископаемых энергоресурсов, не оказывающего отрицательного влияния на окружающую среду.

Задачи:

  1. Расширение и систематизация знаний о чистой и возобновляемой энергии.
  2. Изучение вопроса применения солнечных батарей, ветрогенераторов,  спортивных тренажёров для получения электроэнергии.
  3. Создание модели энергосберегающего дома из конструктора ЛЕГО.

Этапы проекта:

  1. Знакомство с проблемой.
  2. Сбор информации.
  3. Обсуждение плана работы по конструированию модели из конструктора ЛЕГО.
  4. Сборка модели.
  5. Защита проекта.


Блок – схема проекта

1 – жилой дом,

2 – солнечная батарея,

3 – ветряк,

4 – тренажерный зал,

5 – тренажеры,

6 – робот, контролирующий поступление электроэнергии в энергосберегающий дом.


Технологическая часть проекта

№ п/п

Название конструкции

Описание конструкции

1

Жилой домC:\Users\admin\Desktop\WRO]\DSC_0215.JPG

Модель дома выполнена из конструктора ЛЕГО.

2

Солнечная батарея

C:\Users\admin\Desktop\WRO]\DSC_0220.JPG

Солнечная батарея установлена на крыше дома. Для увеличения эффективности разработана роботизированная  подвижная система слежения за Солнцем, выполняющая поворот солнечной батареи с тем, чтобы обеспечить наилучшую в этот момент освещенность.

3

ВетрогенераторC:\Users\admin\Desktop\WRO]\DSC_0217.JPG

Ветрогенератор  установлен на крыше  для преобразования кинетической энергии воздушных масс в атмосфере в электрическую. В безветренную погоду лопасти приводятся в движение роботом.

4

Тренажерный зал

В проекте тренажерный зал находится на территории, прилежащей к дому, но может располагаться на любом из этажей.

5

ТренажерыC:\Users\admin\Desktop\WRO]\DSC_0222.JPG

Тренажеры с подключением аккумулятора для сбора энергии. Велотренажёры, беговые дорожки, эллиптические тренажёры переводят энергию посетителей центра в электроэнергию.

6

Робот, контролирующий поступление электроэнергии в энергосберегающий дом

Робот работает от энергии, накопленной в аккумуляторе, подключенном к тренажерам. Он контролирует поворот солнечной батареи в светлое время суток и поворачивает лопасти ветрогенератора в безветренную погоду.

Чтобы убедиться в правильности наших предположений в эффективности применения вышеперечисленных источников энергии, мы провели исследования в солнечную погоду при умеренном ветре.

Результаты исследования энергоресурсов.


Результаты исследования показали, что энергии, полученной вследствие  занятий на тренажерах с подключенным аккумулятором, достаточно для робота, контролирующего работу ветрогенератора и вращающего солнечную батарею.

Вывод

Нам понравилась идея строительства энергосберегающих домов, электроэнергия в которых из источников, по человеческим масштабам, являющихся неисчерпаемыми, таких как: солнечный свет, ветер.

 При всем выше сказанном наш проект актуален в настоящее время.

Но мы решили пойти дальше и предложить в своем проекте  использовать тренажеры, работа на которых требует длительных монотонных движений. Здесь мы преследуем еще одну цель: привлечение жителей дома к здоровому образу жизни, к занятию физкультурой и спортом.  Каждый житель дома (если нет медицинских противопоказаний) обязан посещать тренажерный зал, согласно утвержденному графику. К тренажерам подключаются динамо-машина и аккумулятор, который будет собирать энергию. На этой энергии будет работать робот, приводящий в движение лопасти ветряка в безветренную погоду и направлять солнечную батарею на солнечные лучи.

Мы решили на этом не останавливаться и дополнить проект комплексом по переработке продуктов жизнедеятельности для получения биотоплива.


Литература

  1. http://ecology.md/page/energoeffektivnye-doma-istorija-i-per
  2. http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/174541-poleznye-trenazhery
  3. https://ru.wikipedia.org


Предварительный просмотр: