Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы «Друзья Колобка».

Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzya_kolobka_.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение              

  детский сад № 17 компенсирующего вида  Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы

 «Друзья Колобка».

                                                           Воспитатель:

                                                 Маньковская Оксана Владимировна

Санкт-Петербург 2012 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Цель: Учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью, грустью, гневом, страхом, удивлением, спокойствием.

2. Продолжать учить детей узнавать, называть и различать эмоции по схематическим изображениям.

3. Продолжать учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

4. Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

5. Продолжать учить слушать и понимать музыкальные произведения.

6. Развивать коммуникативные навыки общения, умение работать в паре.

МАТЕРИАЛ К НОД

1. Мягкая игрушка Колобок.

2. Запись песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

3. Конверт.

4. Демонстрационная доска.

5. Шесть портретов друзей Колобка с разным настроением: радостным, грустным, удивлённым, сердитым, испуганным, спокойным.

6. Магнитофонная запись весёлой, тревожной и спокойной мелодии.

7. Краска гуашь чёрного и красного цветов, влажные тряпочки.

8. Фланелеграфы – 3 штуки.

9. Незаконченные схематические изображения Колобка – 3 штуки.

10. Панно «Наше настроение».

11. Фотография Колобка.

12. Маленькие изображения весёлого Колобка – 6 штук.

Ход НОД.

Звучит песенка Колобка из русской народной сказки «Колобок». Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель – Догадайтесь, ребята, кто же спешит к нам в гости?

Дети – Колобок!

Воспитатель из-за спины достаёт игрушку Колобка.

Колобок: (голос воспитателя) – Здравствуйте, ребята! Это я – Колобок! Я – весёлый и простой, вы подружитесь со мной?

Дети – Да!

Колобок: И я очень рад подружиться с вами. Ну что ж, давайте познакомимся? (Колобок по очереди знакомится со всеми ребятами).

Колобок: - Ну, вот и подружились! А знаете, ребята, у меня есть ещё друзья. Они передали для вас письмо. Ой, где же оно? (Дети находят письмо и смотрят, что же внутри).

Воспитатель  – Колобок, давай я помогу ребятам, а ты пока посиди, отдохни. (Воспитатель из конверта достаёт портреты друзей Колобка с разным настроением и выставляет на демонстрационную доску).

Колобок – Ой, ребята! Как у меня много друзей! А они похожи?

Дети: - Похожи, Они жёлтые и у всех одинаковые шапочки.

Колобок: - А чем они отличаются?

Дети: - У них разное настроение.

Колобок: - У первого моего друга какое настроение?

Дети: - Грустное.

Колобок: - А как вы думаете, почему он загрустил?

Дети: - Его обидели. Он заболел.

Колобок: - А у этого Колобка какое настроение?

Дети: - Радостное.

Колобок: - А как вы догадались?

Дети: - Уголки рта подняты кверху. Он улыбается.

Колобок: - А у этого друга какое настроение?

Дети: - Удивлённое.

Колобок: - А как вы догадались?

Дети: - Брови находятся вверху, рот удивлённый.

Колобок: - А у этого? Догадались?

Дети: - Сердитое. Брови нахмурены, уголки рта смотрят вниз.

Колобок: - А у последнего моего друга какое настроение?

Дети: - Спокойное. Брови расположены прямо. Уголки рта смотрят прямо.

Колобок: - Молодцы, ребята! Посчитаем, сколько у меня друзей?

Дети считают: Один, два, три, четыре, пять, шесть!

Колобок: - Здорово! Ой, ребята, подойдите ко мне поближе, я вам кое-что расскажу. У каждого из моих друзей есть свой секрет – музыка его настроения. Послушайте. (Звучит весёлая музыка). Какая это музыка?

Дети: - Весёлая, быстрая, задорная, радостная, танцевальная.

Колобок: - Что можно делать под эту музыку?

Дети: - Танцевать, кружиться, хлопать, топать.

Колобок: - Для какого из моих друзей она звучала?

Дети: - Для весёлого Колобка.

Колобок: - А сейчас загадка потруднее. Послушайте музыку и скажите, какая она? (Звучит тревожная музыка).

Дети: - Сердитая, тревожная.

Колобок: - Для настроения какого Колобка она звучала?

Дети: - Для сердитого.

Колобок: - Молодцы! И последняя музыка. Какая она?

Дети: - Спокойная, медленная, лёгкая, мелодичная.

Колобок: - Что мы делали под эту музыку?

Дети: - Кружились, плавно качали руками.

Колобок: - Для какого Колобка она звучала?

Дети: - Для спокойного.

Колобок: - Какие вы молодцы! Может вы и рисовать умеете?

Дети: - Да!

Колобок: - Предлагаю нарисовать настроение моих друзей. Саша, выбери того Колобка, какого бы ты хотел нарисовать. А сейчас выбери себе дружочка, с кем ты будешь рисовать его. (Дети по очереди выбирают портрет Колобка и друга, с кем будут его рисовать).

Колобок: - Мы сегодня будем рисовать пальчиками. Но сначала вам надо договориться, кто из вас будет рисовать брови. Каким цветом вы будете рисовать брови?

Дети: - Чёрным.

Колобок: - Каким цветом вы будете рисовать рот?

Дети: - Красным.

Колобок: - Выбирайте краску и начинайте рисовать. (На фланелеграфе стоят портреты Колобков. Дети смотрят на расположение бровей и положение рта и рисуют.)

Колобок: - Как здорово у вас получается! Сравним портреты? Они похожи?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, Колобок что-то шепчет мне на ушко. Что ты хочешь спросить?

Колобок: - Ребята, никак не могу понять, что у вас здесь такое? (Колобок показывает на панно «Наше настроение»)

Дети: - Это наше настроение! Весёлое – как у солнышка, грустное – как у тучки, сердитое – как у пчелы, спокойное – как у цветочка).

Колобок: - Понятно! Чуть не забыл! Я ведь вам на память принёс свою фотографию. Можно я повешу её вместе с вашими?

Дети: - Можно!

Колобок:- А вот какое у меня настроение – догадайтесь. (Колобок располагает свою фотографию около весёлого солнышка).

Дети: - Весёлое!

Колобок: - Правильно. У меня сегодня весёлое настроение. А вам понравилось играть со мной?

Дети: - Да!

Колобок: - А какое у вас сейчас настроение?

Дети: - Радостное, весёлое.

Колобок:- Мне тоже очень понравилось с вами играть, танцевать, рисовать. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям. Пришло время прощаться. Протяните ваши ладошки – я для вас приготовил сюрприз. (Колобок приклеивает к ладошкам детей наклейки-изображения весёлого Колобка).

Колобок: - До свидания, ребята! До новых встреч!