урок и презентация к уроку ОБЖ 8 класс "Мероприятия по инженерной защите населения"

Лупандин Михаил Юрьевич

тема № 6.3. "Инженерная защита" в 8 классе. Чаще нахожу 10 класс "Защитные сооружения".   Презентация и конспект урока к ней, с небольшой проверочной работой по этой и предыдущей теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsp_otkr_uroka_8_t-6.3.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого урока по ОБЖ

в МБОУ СОШ № 1  г Нарьн-Мар

  1. Преподаватель-организатор ОБЖ — Лупандин Михаил Юрьевич
  2. Урок - ОБЖ
  3. Класс - 8  класс
  4. Тема урока: «Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»
  5. Цель:  Познакомить учащихся с общими мероприятиями по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении.
  6. Задачи урока:

Образовательная - познакомить учащихся с видами инженерных сооружений.

      Воспитательная – научить правилам поведения при нахождении в

      убежище

7.   Технологии: устный опрос, использование технических средств (показ презентации), диалог с обучаемыми, самостоятельная работа.

8.  Внутрипредметные связи: для достижения цели урока использовать

    знания комплекса специальных мероприятий по организации защиты      населения от ЧС

9.  Ожидаемый результат: учащиеся должны усвоить набор стандартных рекомендаций, которые необходимо использовать в случаях необходимости укрытия от опасных факторов ЧС техногенного характера.

10. Х О Д  У Р О К А:

Вводная часть:

Повторение ранее пройденного материала

  1. Перечислите комплекс мероприятий по организации защиты населения от ЧС?  (Оповещение. Эвакуация. Инженерная защита)
  2. Оповещение населения о ЧС, действия населения по сигналу ЧС?

(федеральная, региональные, территориальные, локальные системы оповещения)

  1. Что называется Эвакуацией и когда проводится эвакуация населения? (при угрозе и возникновении техногенной ЧС)

Тема урока: «Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера»

Учебные вопросы: (слайд №2)

  • Общие мероприятия по инженерной защите населения в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера.
  • Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение.
  • Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны.

Основная часть:

1-учебный вопрос

  1. Дать определение защитным сооружениям.  (слайд №3)

2.        Начать изложение материала с описания мероприятий по инженерной защите.                                                                           (слайд №4)

3. Основные мероприятия инженерной защиты населения:

  • укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях (подвальные помещения, цокольные этажи, подземные пространства объектов торгово-социального назначения);
  • использование   отдельных  герметизированных  помещений в жилых домах и общественных зданиях на территориях, прилегающих к радиационно- и химически опасным объектам;
  • предотвращение разливов аварийно химически опасных веществ путем обваловки или заглубления емкостей АХОВ.
  1. Защитные свойства                                                      (слайд №5)
  2. Рассмотреть знаки опасности, выбрать те, которые представляют угрозу эвакуации.                                                                    (слайд №6)  

- ребята! Посмотрите внимательно, при возникновении ЧС от каких видов может возникнуть необходимость в эвакуации населения?  

2-учебный вопрос                                                            (слайд №7)

  1. Определение убежища, ПРУ                                        (слайд №8)

 Отметить, что одним из наиболее эффективных мероприятий по защите населения, является укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны. Это убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ).

  1. Классификация защитных сооружений ГО                  (слайд №9)

-по защитным свойствам, по назначению (в 10 классе); (слайд № 10, 11)

-по месту расположения:                                              (слайд № 12)

- по времени возведения:                                              (слайд № 13)

-по вместимости                                                            (слайд № 14)

       3. правила поведения укрываемых в защитных сооружениях ГО.

                                                                                                            (слайд № 15)

Обсудить с учащимися правила поведения укрываемых в  защитных сооружениях: беспрекословно выполнять все распоряжения коменданта (старшего)  защитного сооружения;  без надобности не ходить по помещению убежища или укрытия, не курить, самостоятельно не включать и не выключать электроосвещение, инженерные агрегаты, не открывать и не закрывать двери, соблюдать тишину.

В заключение урока необходимо отметить, что в настоящее время фонд защитных сооружений гражданской обороны составляет 33 тыс. убежищ и около 11 тыс. противорадиационных укрытий, что составляет около 80% от потребности (по данным  МЧС России).

Заключительная часть:

  Закрепления  изученного материала

Вопросы:

1. Что называют защитным сооружением?

2. Какие инженерно-технические сооружения могут служить для защиты населения от ЧС техногенного характера

3. От чего защищают защитные сооружения?

4. Перечислите, какие бывают защитные сооружения?

5. Какие правила необходимо соблюдать во время нахождения в убежище?

Подготовка к проверочной работе по теме №6

Самостоятельная работа – тест.

Домашнее задание: Т-6.3 стр. 156, повторить пройденный материал.

    учить классификацию и защитные свойства инженерных

    защитных сооружений.