Информация для родителей

Ерыгина Юлия Евгеньевна

Уважаемые родители эта страничка  для вас.Здесь вы можете увидеть расписание уроков,план воспитательной работы, разработки классных часов,бесед и полезные советы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства — стабильным периодом развития в жизни ребенка. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. В пятом классе ребенка ждет новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя- предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

 

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.

 

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

 

В такой период дети нередко меняются — тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат — у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

 

Возможные тудности школьной жизни детей:

 

  • возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
  • возросший объем работы как на уроке, так и дома;
  • новые требования к оформлению работ;
  • необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

 

В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:

 

  • усталый, утомленный внешний вид ребенка;
  • нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • нежелание выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

 

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

 

Причины психологических трудностей:

 

  • повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
  • повышение уровня тревожности самого ребенка;
  • зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
  • зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
  • степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
  • состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
  • влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

 

Для того чтобы понять, какая помощь требуется ребенку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие проблемы имеют место в теперешней ситуации.

 

Помощь родителей на первых порах нередко нужна школьникам и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе, которые нередко возникают на первых этапах обучения в средней школе.

 

Следует обратить внимание родителей на то, что ухудшение успеваемости в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.


Рекомендации для родителей:

 

  • Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.

 

  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.

 

  •   Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).

 

  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.

 

  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.

 

  • Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.

 

  • Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка;

 

  • Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, в одной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одноклассников в школе во время адаптационного периода. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.

Советы пятикласснику:

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили - дай, пытаются отнять - старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.
  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.
  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
  • Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем ДОМОЙ.
  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  • Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

 

Подростковый возраст (10-15 лет) — период бурного роста и развития организма. Границы подросткового периода совпадают с обучением в V-IX классах школы.

 

Родители считают детей этого возраста трудными, "неслухами", педагоги и психологи называют этот период "переходным", "критическим". Многочисленные житейские наблюдения за подростками и не менее многочисленные научные исследования подтверждают действительную сложность происходящих в этом возрасте процессов развития.

 

Коротко основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости. Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.

 

Идет половое созревание. Наиболее интенсивны эти процессы у девочек в 11-13 лет, у мальчиков — в 13-15 лет. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

 

Однако относить трудности развития подростков только за счет полового созревания не следует. Анатомо-физиологические изменения организма — "природа" подростка сосуществует с тем, что называют культурой, т. е. конкретными общественно-историческими условиями жизни и развития. Изменить "природу" мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.

 

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение.

 

Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения.

 

Подросток — это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет. Но за внешней непохожестью, за "детскостью" скрывается то незаметное, о чем часто не подозревают родители, — "взрослость". Главным в личности подростка является возникшее и все более и более утверждающееся чувство, что он уже не ребенок. Но очень часто представление подростка о себе как о взрослом человеке не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей, соседей, знакомых, а иногда и учителей.

 

Конечно, "чувство взрослости" — это скорее стремление быть взрослым и внутреннее отрицание своей принадлежности к детям, чем настоящая "взрослость". И отношение взрослых к подростку зачастую остается прежним: "Мал еще, чтобы указывать". Такое отношение часто приводит к драматическим конфликтам между родителями и подростками. Конечно, трудно родителям видеть, как их дочка, подражая моде, надевает на себя несуразные платья, подкрашивает глаза, а от сына пахнет табаком. Но для того, чтобы избежать серьезных последствий переходного возраста, взрослые должны научиться относиться к своим детям как к взрослым людям. Основной причиной конфликтов является несоответствие между отношением к подростку как к ребенку и представлением подростка о себе как о взрослом человеке, имеющем новые права. Во избежание конфликта необходимо найти для подростка новое место рядом с собой, предоставить ему ту степень самостоятельности, которая соответствует его возможностям, общественным требованиям к нему и позволяет взрослому влиять и руководить подростком. Если взрослые не меняют систему своих отношений с подростком, то нужные для себя отношения дети находят среди своих ровесников. И, к сожалению, не всегда эти отношения строятся на правильных основаниях, на системе моральных ценностей, принятых в обществе.

 

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся- так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

 

Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы подготовлены к переходу в среднюю одинаково. Можно выделить следующие составляющие понятия "готовность к обучению в средней школе":

 

1. Сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала.

2. Умение самостоятельно работать, осмысливать материал.

3. Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.

 

Большинство проблем, трудностей адаптации вызвано двумя группами причин: недостатками в обучении школьников и нарушениями характера их общения со значимыми людьми.

 

К сожалению, мы, классные руководители, ничего не можем сегодня сказать о состоянии здоровья пятиклассников. Медосмотр будет только в январе. Однако, если вы, родители, знаете, что у ваших детей есть проблемы со здоровьем, должны быть у ребёнка какие-то ограничения при занятиях физкультурой, то надо заранее принести справку из поликлиники и сдать классному руководителю.

 

Вы будете встречаться с классным руководителем 1-2 раза в четверть на родительских собраниях, а между собраниями вас тоже хотелось бы видеть в школе. Возникнут проблемы, приходите, будем искать общее решение. Приходите и просто так, чтобы дети видели, что их судьба, их успехи вам не безразличны.

 

Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов:

 

  • Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.

 

Желаем успехов!


Пятиклассники должны:

 

  • уметь обращаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать отношения;

 

  • уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;

 

  • стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;

 

  • уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;

 

  • уметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;

 

  • уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.

 

  • уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный правильный выбор.

 

Пятиклассник постепенно начинает сам контролировать свою учебную работу, появляется самоконтроль. Ребенку необходим так называемый пооперационный контроль за процессом учебной деятельности. То есть необходимо наблюдать за правильным выполнением всех операций, а не только смотреть на конечный результат работы. Ребенок должен учиться сам контролировать процесс учебы, тогда у него сформируется такая важная психическая функция, как внимание.



Предварительный просмотр:

               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

        

на 2015-2016 учебный год

«Мы за здоровый образ жизни»

5  КЛАСС

   

 

Разработчик: воспитатель группы №10

 Ерыгина Ю.Е.

                                       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению нормздорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает. Обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения россиян в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом, наркотизмом и военными угрозами. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». Предмет ОБЖ реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Программа  для 5 класса  разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта основного общего   образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего    образования. - М.: Просвещение, 2011), на основе положений Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537), Федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013- 2014 учебный год, авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5- 6 классов под редакцией Н.Ф.Виноградовой, Москва, Вентана- Граф, 2013 г.авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» для 7- 9 классов под редакцией А.Т.Смирнова, Москва, Просвещение, 2012 г.

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего общего образования.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Программа по ОБЖ позволяет реализовать собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала. Таким образом, программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, представляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Программа выполняет две основные функции.
1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным модулям, разделам и темам с учетом меж предметных  и внутри предметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.
       Основное общее образование — вторая ступень общего образования. Одной из важнейших задач этого этапа является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, в том числе и за рамками учебного процесса.

Цели основного общего образования:
1)    формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

2)    приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

3)    подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Общие цели изучения ОБЖ призваны способствовать: • повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);

• снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

• формированию антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему псих активных веществ, в том числе наркотиков;
• обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

• формирование у учащихся  современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

• формирование индивидуальной системы  здорового образа жизни;

• воспитание антитеррористического  поведения и отрицательного отношения к психо активным веществам и асоциальному поведению.

Структура программы

Программа включает восемь разделов:

  1. Пояснительную записку.
  2. Общую характеристику предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
  3. Описание места предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.
  4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
  5. Содержание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
  6. Тематическое планирование.
  7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  8. Планируемые результаты реализации предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях. Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий в области безопасности жизнедеятельности.

В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, проводимых государством по защите населения. Большое значение придается также формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

III. МЕСТО ПРОГРАММЫ

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования. На его изучение выделяется 34 часа. Данная программа рассчитана на 1 год.

IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖТЗНИ»

Личностные результаты:

  • Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующих современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное. Языковое, духовное многообразие современного мира;
  • Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • Развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в обращении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятия ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль соей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
  • Освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
  • Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли вовремя и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

1. В познавательной сфере: • знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.
В коммуникативной сфере: • умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.
4.
В эстетической сфере: • умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.
5.
В трудовой сфере: • знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни; локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;• умения оказывать первую медицинскую помощь.
6. В сфере физической культуры: • формирование установки на здоровый образ жизни; • развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖТЗНИ»

(5 КЛАСС)

Раздел I. Дорожно- транспортная безопасность.

  1. Дорога в школу и обратно.

Школьная жизнь начинается с дороги. Безопасная дорога от дома до школы.

  1. Пешеходы и пассажиры – участники дорожного движения.

Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения. Правила безопасного поведения пассажира и пешехода. Оценивание дорожной ситуации с позиций безопасности.

  1. Безопасная дорога.

Дорожное движение в населённом пункте и за городом. Безопасная дорога.

Правила поведения на дорогах и улицах. «Дорожные ловушки» — способы определения опасных для пешехода мест и ситуаций.

  1. Школьник как пассажир.

      Правила поведения пассажира разных видов транспорта. Азбука дорожной              безопасности: ПДД. Общие положения. (История колеса и дорог. История появления автомобиля.) Краткая характеристика видов современного транспорта. Городская дорога, улица, загородная дорога, автомагистраль. Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения. Некоторые термины. Основные правила безопасного поведения при пользовании транспортными средствами. Дорожные знаки. ДТП. Причины их возникновения и возможные последствия.

Раздел II.  Безопасность и защита человека

в опасных и чрезвычайных ситуациях

  1. Общие правила поведения в школе.

Ориентировка в школьных помещениях. Расположение помещений в школе. Функции разных школьных помещений. Общие правила безопасного поведения в школьных помещениях и во дворе школы. Поведение на занятиях, переменах, во время передвижения по школе, в столовой. Безопасное общение. Первая помощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении.

Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах. Как вести себя, если в школе начался пожар. Правила эвакуации при пожаре

  1. Мой безопасный дом.

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике.

Пожар в жилище и причины его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с бытовыми приборами, бытовым газом, средствами бытовой химии. Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером. Профилактика травм при занятиях физической культурой и спортом.

Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные, распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы).

Техника безопасности в доме. Первая помощь при ушибах, отравлении клеем, его парами, газом и при поражении током.

Правила безопасного пользования компьютером. Виды занятий, снимающих утомление.

Раздел III. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

  1. За что «отвечают» системы органов.

Организм человека как единое целое. Функции разных систем органов тела. Почему нужно знать свой организм.

  1. Как укреплять нервную систему.

Выполнение правил бережного отношения к нервной системе Укрепление нервной системы.

  1. Как можно тренировать сердце. Упражняем дыхательную систему.

      О чём «рассказывает» пульс. Тренировка сердца. Дыхательная система  человека, её функции и значение. Охрана дыхательной системы.

  1. Питаемся правильно. Чистота- залог здоровья.

Питание школьника-подростка. Почему важно обращать внимание на правильное питание. Принципы рационального питания. Первая помощь при отравлениях и пищевой аллергии. Гигиенические процедуры младшего подростка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши).

  1. Здоровый образ жизни. Движение- это жизнь. Закаливание.

     Факторы, влияющие на здоровье. Организованность и здоровье.

Комплекс упражнений и игры для поддержания двигательной активности.

Закаливание — средство охраны и укрепления здоровья. Программа и правила закаливания.

  1. Первая медицинская помощь и правила её оказания

Первая медицинская помощь, общие положения по оказанию первой медицинской     помощи.    

Ситуации, при которых следует немедленно вызывать «скорую помощь», правила её вызова.

Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

Последовательная отработка навыков в оказании первой медицинской помощи при ушибах, ссадинах, носовом кровотечении.

Практические работы

Измерение пульса, проверка выносливости; тренировка дыхательной системы; проверка степени загрязнения воды; анализ режима питания; овладение приёмами тренировки глаз; проверка уровня физической подготовки учащегося; составление программы закаливания; освоение правил пользования компьютером; выбор безопасного маршрута от дома до школы; оценка дорожной обстановки; освоение правил дорожного движения; выбор правильного решения в конфликтной ситуации; эвакуация из здания школы; действия при пожаре в школе; оказание первой помощи при лёгких травмах; оказание первой помощи при переломах.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 КЛАССА.

Ученик должен знать:

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;
  • основные правила безопасного поведения на дороге
  • наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия, меры по защите населения от ЧС;
  • правила поведения при угрозе террористического акта;
  • основные понятия о здоровом образе жизни.
  • Ученик должен уметь:
  • предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
  • оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.
  • Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:
  • обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим;
  • выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

         

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Характеристика видов деятельности учащегося

Планируемые результаты

Примечания

План

Факт.

предметные

метапредметные УУД:

регулятивные (р)

познавательные (п)

коммуникативные (к)

Личностные УУД

                                                                   Вводное занятие

1

03.09

Беседа по технике безопасности.

Вводное занятие, знакомство с кружком(цели и задачи на учебный год)

Анализ информации, представленной в тексте учебника. Оценка проблемных ситуаций. Анализ и характеристика знаков-символов ОБЖ

                                Дорожно- транспортная безопасность

2

10.09

Дорога в школу и обратно

Школьная жизнь начинается с дороги. Безопасная дорога от дома до школы.

Работа с рубриками «Знаешь ли ты себя» и «Вспомни»: самоанализ и самооценка поведения (на дорогах и улицах).

Практическая работа: безопасный маршрут до школы.

3

17.09

Пешеходы и пассажиры- участники дорожного движения

Пешеходы и пассажиры — участники дорожного движения. Правила безопасного поведения пассажира и пешехода. Оценивание дорожной ситуации с позиций безопасности.

Работа в парах: оценка информации, представленной в иллюстрациях Практическая работа: анализ и обобщение информации, представленной в иллюстрациях; анализ и характеристика дорожных знаков.

4

24.09

Безопасная дорога

Дорожное движение в населённом пункте и за городом. Безопасная дорога.

Правила поведения на дорогах и улицах.

Правил и знаков дорожного движения.

5

01.10

Школьник как пассажир

Правила поведения пассажира разных видов транспорта.

Работа с информацией,

рассказ для младшего школьника на тему «Как перейти дорогу».

                               Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях

6

08.10

Общие правила школьной жизни

Ориентировка в школьных помещениях. Расположение помещений в школе. Функции разных школьных помещений. Общие правила безопасного поведения в школьных помещениях и во дворе школы.

Работа в группах: рисование плана школы с указанием основных помещений.

Учебный диалог: «Может ли неправильное поведение в школе привести к неприятностям?».

Составление памятки «Общие правила поведения в школе».

7

15.10

Правила поведения в школе

Поведение на занятиях, переменах, во время передвижения по школе, в столовой. Безопасное общение. Первая помощь при сотрясении мозга, ушибах и кровотечении.

Меры предупреждения пожаров, правила эвакуации при пожаре. Помощь при отравлении угарным газом и при ожогах.

 «„Вредные советы" Г. Остера».

Рассказ-объяснение учителя «Поведение, которое приводит к беде».

8

22.10

Если в школе пожар

Как вести себя, если в школе начался пожар. Правила эвакуации при пожаре.

Работа с рубрикой «Вспомни»: как мы ориентируемся в школьных помещениях.

Работа в группах: чтение схемы эвакуации при пожаре в школе.

Чтение и обсуждение текста: правила поведения при пожаре.

9

29.10

Мой безопасный дом

Поддержание чистоты и порядка в доме, на рабочем месте. Правила уборки квартиры и мытья посуды. Животные, распространяющие инфекцию (мыши, тараканы, клопы).

Работа в парах составление плана уборки квартиры.

Составление памятки: «Как мыть посуду».

10

12.11

Техника безопасности в доме

 Первая помощь при ушибах, отравлении клеем, его парами, газом и при поражении током.

Учебный диалог: анализ иллюстраций

11

19.11

Подросток и компьютер

Правила безопасного пользования компьютером. Виды занятий, снимающих утомление.

Практическое занятие: правила работы с компьютером.

                                   Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

26.11

За что «отвечают» системы органов

Организм человека как единое целое. Функции разных систем органов тела. Почему нужно знать свой организм

Работа с иллюстрациями.

13

03.12

Как укреплять нервную систему

Выполнение правил бережного отношения к нервной системе Укрепление нервной системы.

Работа в группах: составление плана укрепления нервной системы «Что мы обязательно должны делать каждый день, чтобы укреплять нервную систему».

14

10.12

Как можно тренировать сердце. Упражняем дыхательную систему

О чём «рассказывает» пульс. Тренировка сердца. Дыхательная система человека, её функции и значение. Охрана дыхательной системы.

Рассказ-объяснение учителя «Сердце — главный орган человеческого организма».

Практическая работа «Учимся измерять пульс».

15

17.12

Питаемся правильно.

Чистота- залог здоровья.

Питание школьника-подростка. Почему важно обращать внимание на правильное питание. Принципы рационального питания. Первая помощь при отравлениях и пищевой аллергии. Гигиенические процедуры младшего подростка. Заболевания, вызванные отсутствием гигиены (дизентерия, глисты, вши).

Составление примерного меню подростка.

16

24.12

Здоровый образ жизни.

Движение- это жизнь.

Закаливание

Факторы, влияющие на здоровье. Организованность и здоровье.

Комплекс упражнений и игры для поддержания двигательной активности.

Закаливание — средство охраны и укрепления здоровья. Программа и правила закаливания.

17

14.01

Слух и зрение-два важных органа.

Изучение структуры органов.

                                         Первая медицинская помощь

18

21.01

Ожоги и обморожения

Работа с представленной информацией

19

28.01

Виды кровотечений

 Работа с представленной информацией

20

04.02

Шок, обморок.

Работа с представленной информацией

21

11.02

Переломы

Работа с представленной информацией

22

18.02

 Медицинская аптечка

Наглядная демонстрация.

        Влияние вредных привычек на организм

23

25.02

Курение. Его влияние на детский организм.

Работа с представленной информацией

24

03.03

Алкоголь. Его влияние на детский организм.

Работа с представленной информацией

25

10.03

Наркотики. Их влияние на детский организм.

Работа с представленной информацией

26

17.03

Круглый стол: «Вредные привычки».

Выступления учащихся.

27

31.03

Конкурс рисунков «Вредные привычки».

Выставка работ

28

07.04

Оформление выставки «Вредные привычки»

Оформление стенда

           Спорт и здоровый образ жизни

29

14.04

Значение утренней гимнастике в жизни человека.

Работа с представленной информацией

30

21.04

Мой режим дня

31

28.04

Ходьба и пешеходные прогулки. В чём их польза?

Работа с представленной информацией

32

05.05

Физическая активность-путь к здоровью.

Работа с представленной информацией

33

12.05

Просмотр фильма о здоровом образе жизни.

Работа с представленной информацией.

34

19.05

Проектная деятельность.

Обсуждение представленных проектов.

Список литературы:

  1. Бусловская Л.К.: Здоровьесберегающие технологии в начальном образовании. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2011

  1. Косолапова, Н.В.: Безопасность жизнедеятельности. - М.: КНОРУС, 2010

  1. Шмелёва С.В.: Содержание и методика социально-медицинской работы. - М.: Академия, 2010

  1. Горелов А.А.: Теоретические основы физической культуры. - Белгород: ЛитКараВан, 2009

  1. Крымская, И.Г.: Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: Феникс, 2009



Предварительный просмотр:

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.

Комплекс ГТО был направлен на физическое развитие и укрепления здоровья граждан, являлся основой системы физвоспитания и был призван способствовать развитию массового физкультурного движения в Советском Союзе.

В программе участвовали граждане страны в возрасте от 10 до 60 лет. Для каждой возрастной группы были установлены соответствующие требования и нормативы физподготовки.

Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег, прыжки в длину и в высоту, плавание, метание мяча, лыжные гонки, подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс, туристский поход и др.

КСТАТИ

В 1970-е годы значки ГТО имели более 220 миллионов человек.

Сдача нормативов подтверждалась специальными значками – серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».

Программа действовала с 1931 по 1991 годы, при этом требования ГТО с течением времени менялись.

Для чего хотят воссоздать систему ГТО?

На прошедшем в марте 2013 года совещании по развитию детско-юношеского спорта Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что, несмотря на усилия по продвижению ценностей здорового образа жизни, сейчас многие дети имеют хронические заболевания, и ситуация с массовым и с детским спортом серьёзно не изменилась.

Для решения этой проблемы и укрепления здоровья детей Путин и предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребёнка. Он также заявил о том, что название программе нужно придумать другое, и поручил Минобрнауки и Минспорту заняться её разработкой.

Путин также предложил вносить оценку уровня физической подготовки школьника в аттестат и учитывать её при поступлении в вузы.

Инициативу Путина снова ввести ГТО уже поддержали депутаты Госдумы, сенаторы Совета Федерации, ректоры вузов, а также ДОСААФ России (Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту).

История

В поручении № Пр-756 от 4 апреля 2013 президент России поручил правительству РФ разработать Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс. В качестве научно-практической и методической основ комплекса принято исследование, проведённое ВНИИФК в 2006—2009 годах на базах 11 федеральных экспериментальных площадок. Государственный музей спорта с 10 сентября по 15 ноября 2013 года провёл всероссийский конкурс на разработку названия, эскизов знака и талисмана для комплекса. В результате конкурса было определено название «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Горжусь тобой, Отечество» и около 20 эскизов знаков представлены для голосования среди населения. В 2013 году велись разработки проекта комплекса «Горжусь тобой, Отечество». Для принявших участие в тестировании, но не выполнивших нормативы, предполагался знак «Участник».

24 марта 2014 года президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)», до 1 августа разработать сопутствующие нормативно-правовые акты и ввести комплекс в действие с 1 сентября[2]. Соответственно достигнутым уровням планируются надбавки к стипендиям и заработным платам. Предусматриваются возможность учета необязательных испытаний и национальных видов спорта. Проект положения находился в стадии публичного обсуждения с 3 по 18 апреля[3]. В течение 2014 года во многих городах России проводились спортивные конкурсы и акции, на которых населению предлагали сдать различные варианты норм.

Введение комплекса разделено на четыре этапа:

  1. Организационно-экспериментальный этап с 24 марта до сентября 2014 года. Исследования возрастных групп для уточнения нормативов и создание правовой базы. Исследования проводятся в 12 субъектах РФ.
  2. Апробационный этап с сентября 2014 года по август 2015 года. Введение на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
  3. Внедренческий этап с сентября 2015 по декабрь 2016 года. Введение во все организации, апробация среди работающих и пожилых.
  4. Реализационный этап с января 2017 года. Введение во все возрастные категории.

17 декабря 2014 года в Госдуму на рассмотрение был внесён законопроект о ГТО[4].

Знак ГТО

Бронзовый, серебряный и золотой знаки отличия ГТО соответствуют трём видам сложности. Золотой знак может получить выполнивший нормативы, соответствующие серебряному знаку отличия, и имеющий спортивные звания и разряды не ниже второго юношеского. Некоторые эскизы знаков в настоящее время размещены на сайте для общественного обсуждения.

Испытания

  • Челночный бег 3×10 м
  • Бег 30, 60, 100 м
  • Бег 1000; 1500; 2000; 2500; 3000 м
  • Прыжок в длину с места, тройной прыжок в длину с места и прыжок в длину с разбега
  • Подтягивания на низкой (из виса лежа) и высокой (из виса) перекладинах
  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
  • Поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 минуту
  • Наклон вперёд из положения стоя на полу или гимнастической скамье
  • Метание спортивного снаряда в цель и на дальность
  • Рывок гири 16 кг
  • Плавание 10, 15, 25, 50 м
  • Бег на лыжах или кросс по пересеченной местности 1, 2, 3, 5, 10 км
  • Стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия из положения сидя и положения стоя
  • Туристический поход с проверкой туристических навыков.

Нормативы ГТО

Комплекс будет содержать 11 ступеней. Для каждой ступени предлагаются собственные названия.

  • I ступень: 1—2 классы (6—8 лет);
  • II ступень: 3—4 классы (9—10 лет);
  • III ступень: 5—6 классы (11—12 лет);
  • IV ступень: 7—9 классы (13—15 лет);
  • V ступень: 10—11 классы, среднее профессиональное образование (16—17 лет);
  • VI ступень: 18—29 лет;
  • VII ступень: 30—39 лет;
  • VIII ступень: 40—49 лет;
  • IX ступень: 50—59 лет;
  • X ступень: 60—69 лет;
  • XI ступень: 70 лет и старше.

Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС 3 сентября - Единый день профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах».

Слайд 2

Цель: Повторить и закрепить знания учащихся по ПДД.

Слайд 3

Статистика За 7 месяцев 2012 года на дорогах Московской области зарегистрировано 429 дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых 21 юный участник дорожного движения погиб и 442 получили травмы различной степени тяжести. По статистике в России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) получают ранения или погибают 30 тысяч детей.

Слайд 4

Загадки по дорожным знакам: Форма странная у знака, Больше нет таких, ребята! Не квадрат он и не круг, А машины встали вдруг. ( «Движение без остановки запрещено» )

Слайд 5

Загадки по дорожным знакам: Тормози скорей, шофёр! Можно врезаться в забор! Кто нам путь загородил И дорогу перекрыл? ( «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» )

Слайд 6

Загадки по дорожным знакам: Видно, строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. ( «Въезд запрещён» )

Слайд 7

Загадки по дорожным знакам: Привлекает всё внимание Знак со знаком препинания. Может, пропускает он Тех, кто с азбукой знаком? ( «Прочие опасности» )

Слайд 8

Загадки по дорожным знакам: Белый круг с каёмкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? ( «Движение запрещено» )

Слайд 9

БЛИЦ-ОПРОС Переходить улицу на красный свет светофора – … Переходить улицу на зеленый свет светофора - … Переходить улицу на желтый сигнал светофора – … Перебегать через дорогу – … На красный свет светофора ехать – … На зеленый свет светофора ехать – … Играть на дороге – … Выбегать на проезжую часть – …

Слайд 10

БЛИЦ-ОПРОС Кататься на велосипеде Во дворе……. На остановке автобуса….. На стадионе……… На проезжей части дороги……. На территории школы……. По тротуару……. По лестнице…….. На полянке…… На шоссе……. По лужайке……

Слайд 11

Повторение-мать учения! 1. Можно ли переходить дорогу, если она просматривается в обоих направлениях? а) Можно б) Нельзя

Слайд 12

2. Кто пользуется преимуществом на пешеходном переходе, обозначенном разметкой «зебра»? а) Пешеходы б) Водители

Слайд 13

3. Какие меры наказания применяют к пешеходам, нарушившим Правила дорожного движения? а) Штраф б) Предупреждение в) Заключение под стражу

Слайд 14

4. Что должен предпринять пешеход, двигаясь по проезжей части в тёмное время суток? а ) Применять прибор ночного видения б) Применять светлую одежду в) Прикреплять к одежде световозвращатели г) Не ходить в тёмное время суток

Слайд 15

5. Что должен делать пешеход, переходящий улицу, при приближении спецтранспорта с включённым проблесковым маячком красного или синего цвета ? а) При зелёном сигнале светофора продолжить переход б) Освободить проезжую часть, а в случае нахождения на тротуаре воздержаться от перехода в) Немедленно остановиться

Слайд 16

6. Можно ли переходить дорогу со сплошной разделительной полосой вне пешеходного перехода? а) Можно б) Нельзя

Слайд 17

7. Что обозначает мигание зелёного сигнала светофора? а) Скорую смену сигнала б) Что перекрёсток является нерегулируемым в) Движение запрещено

Слайд 18

8. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведёт велосипед рядом с собой? а) Правилам для водителей б) Правилам для пешеходов

Слайд 19

9. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий? а) Переход дороги в неустановленном месте б) Игры на проезжей части в) Хождение по проезжей части

Слайд 20

10. Как безопаснее обходить автобус? а ) Спереди б) Сзади в) Подождать, пока автобус отъедет от остановки, и осуществить переход проезжей части в соответствии с требованиями Правил дорожного движения

Слайд 21

Чтоб беды нам избежать, Надо знаки изучать, И все правила движения Никогда не нарушать!

Слайд 22

Спасибо за внимание!