мои разработки

Налимова Наталья Викторовна

Праздник птиц

Действующие лица; ведущий. Незнайка, дети.

Под звучащее многоголосие птиц дети входят в зал. Ведущий говорит о наступлении весны, ее приметах, о светлом настроении, которое появляется

у каждого человека с ее приходом.

Ведущий:

Трава опять зазеленела, и закудрявились леса.

« Весна! Весна! Пора за дело!» - звенят пичужек голоса.

Сухие прутики, солому, кусочки мха они несут.

Все пригодится им для дома, чтоб для птенцов создать уют.

И заливаются на ветках синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнездах будут детки - их желторотые птенцы.

Входит Незнайка и приносит картинки с изображением птиц.

Незнайка: Гулял я по парку и сфотографировал вот этих красивых жуков. Но как они называются, я не знаю.

Ведущий: Почему жуков?

Незнайка: У них есть ноги, крылья. Многие из них летают.

Ведущий: Ребята! Правильно ли Незнайка говорит. Вы согласны с его утверждением, что на картинках сфотографированы жуки? {Ответы детей)

Как вы догадались, что это птицы?

Незнайка: Ой - ой- ой! Как же это я так мог перепутать?

Ведущий: Белобокая сорока прилетела издалека, не сказала, где была, но зато она ребятки очень хитрые загадки на хвосте нам принесла.

1)          Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червяков. Зимовать не улетает.

Под карнизом обитает. (воробей).

 

2)          Вертится стрекочет, весь день хлопочет.  (сорока).

3)          Он серенький на вид, но пеньем знаменит.  (соловей)

4)   Окраска - сероватая, повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая, известная персона. Кто она?  ( ворона)

5)          Он в берете ярко- красном, в черной курточке атласной.

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит...  ( дятел).

6)          Он прилетает каждый год туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет, а все же голос свой имеет.   (скворец).

Танец «Птички в лесу»

Ведущий:  Вот как много мы знаем птиц. Среди них есть одна, которая своим

прилетом оповещает, что пришла весна. Незнайка, ты знаешь эту птицу?

Незнайка - Знаю, скворец! (грустно читает стихотворение)

Прошлой зимой сделал я скворечник новый,

Прикрепил его на дом. Только вот скворец веселый

 Не занял его потом. Для него я так старался,

Но скворца я не дождался.

Ну когда же наконец прилетит ко мне скворец?

1-й   ребенок: Незнайка, а ты правильно сделал скворечник?

2-й   ребенок: Щелей в нем нет?

Незнайка: Нет, наверное. Я не посмотрел.

3-й ребенок: Если в скворечнике щели, то даже воробьи не станут в нем жить. Птицы не любят сквозняков.

4-й ребенок: А леток ты правльно сделал?

Незнайка: Правильно, наверное. Едва, едва мои кулак проходит... И крылечко  сделал, все как положено. Я на красивую картинку в книжке со стихами смотрел!

5-й ребенок: При таком летке, как ты рассказываешь птицам очень опасно вить гнездо в твоём домике. В нём от кошки не сбережешься. Твой кулачок почти как кошачья голова. А крылечко только поможет плутовке перетаскать из гнезда всех птенцов.

Незнайка: Ну, ребята, это вы зря говорите. Мой Котофей умный. Я его хорошо кормлю. Он все понимает и скворцов обижать не будет.

6-й ребенок: Может твой Котофей и умный, только вряд ли он знает, что за птичками охотиться глупо, да и птицы кошек боятся.

7-й  ребенок: Еще не поздно сделать скворечник по всем правилам. Вот тебе чертеж, подробное описание как что делать. Особенно обрати внимание на размеры. Это очень важно.

8 -й ребенок: Вешать скворечник нужно тоже по правилам, повыше и без наклона.

Незнайка: Спасибо, ребята, не напрасно я к вам пришел. Я непременно все исправлю, что у меня не так сделано, чтобы в этом году в моем домике обязательно поселился скворушка. А давайте мы его вместе повешаем.

Дети соглашаются.

Незнайка: Здорово! Я пошел переделывать.

Ведущий: Давайте с вами поиграем в игру «Прилетели птицы». Я сейчас буду называть только птиц, но ,если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое,

то можно топать или хлопать.

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети топают).

- Что неправильно?

Дети: Мухи.

Ведущий: А мухи это кто? ( насекомые)

- Правильно. Ну, что, продолжим?

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны! (дети топают)

Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы..

Если дети не обращают внимание на куницу, ведущий объявляет счет: один - ноль в мою пользу. Продолжает:

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи,

Гаечки, стрижи, Аисты, кукушки,

Даже совки - плюшки. (дети топают)

Ведущий: Что такое? Не плюшки, а сплюшки!

Дети: Гаечки!

Ведущий: Не чайки - чаечки, а птички гаечки!

Прилетели птицы: голуби, синицы,

Чибисы, чижи, галки и стрижи,

Аисты, кукушки, даже совки - сллюшки,

Лебеди, скворцы, все вы молодцы!

Ведущий: Скоро в птичьих гнездах появятся яйца, птицы будут насиживать их, а потом из яиц появятся беспомощные птенцы. Прожорливые птенчики широко раскрывают свои ярко - желтые рты и ждут, когда заботливые родители угостят их мошкой, комариком или гусеницей.

Ведущий: Представьте себе, что вы очутились в весеннем лесу. Как вы себя

будете вести?

Читает стихотворение « Гнездо»

Нашла я гнездо лесной маленькой, пестрой птички,

Свитое ранней весною, в гнезде лежали яички.

Как же она испугалась, прикинулась птичка больною,

Крыло волочила, металась, в густой траве предо мною.

Давалась мне прямо в руки, меня от гнезда уводила.

И сколько в ней было муки, и сколько в ней было силы!

Ведущий: Почему птичка себя так вела? (дети высказывают свое мнение).

Песня «Берегите птиц»

Ведущий: Птицы - наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах. Спасают леса от вредителей,

разносят семена растений. Друзей нужно беречь!

Все дети выходят вместе с незнайкой вешать скворечник

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №61 «Тополёк» город Прокопьевск.

Воспитатель: Налимова Наталья Викторовна

Комплексное занятие (старшая группа)

«Дикие сородичи домашней кошки»

Программное содержание:

  • Закрепить представления детей о домашнем животном - мошке как представителя семейства «кошки»;
  • знакомить детей с дикими представителями класса кошачьих - тигр, рысь, гепард, леопард;
  • учить сравнивать, находить признаки сходства и различия;
  • способствовать установлению причинно - следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания;
  • воспитывать у детей интерес к жизни животных и желание заботиться о них.

Оборудование: картины с изображением животных: кошки, тигра, рыси, гепарда. Белые листы бумаги, формат А-4, цветные карандаши.

Ход занятия

I часть Отгадывание загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается.

(кошка)

Выставляется картинка с изображением кошки. Дети описывают кошку - красивое, чистоплотное, миловидное и приятное животное. Тело у кошки покрыто шерстью. Голова круглая, мордочка маленькая, на мордочке усы.

Воспитатель: Кто знает, для чего кошке нужны усы? Почему у кошки глазки с вытянутым зрачком? {он помогает кошке видеть в темноте).

На голове у кошки маленькие треугольные ушки. У кошки есть четыре лапки с когтями.

Воспитатель: Для чего нужны когти? (схватывать и удерживать добычу, а также ловко лазить по деревьям и по гладким вертикальным поверхностям).

Кошка - это хищное животное. Как вы думаете, почему? ( она охотиться на мышей, гоняется за птицами, цыплятами).Ребята, а знаете ли вы, что у кошки очень хорошо развиты слух, зрение и обоняние.Она умеет различать цвета, способна узнавать человека по одежде и голосу, когда ее зовут, окликается на зов. Кошка обладает хорошей памятью на место. Она гуляет по ближайшим к дому окрестностям, лазает по крышам, но всегда возвращается домой. Даже если увезти ее далеко от дома, она способна найти свой дом.

2 часть. Воспитатель развешивает картины с изображением диких сородичей кошки: рысь, тигр, гепард и предлагает детям сходить на экскурсию в зоопарк. Подходят к тигру,

Воспитатель рассказывает о тигре.- Тигры живут в Азии, большинство в Индии. Этот мощный хищник в одиночку охотится на своей территории.Полосатая шкура помогает маскироваться в зарослях и нападать внезапно.Глаза унего очень зоркие. У тигра очень мощные лапы с когтями. Он охотится на оленей, кабанов, буйволов,ловит черепах, обезьян и даже рыбу .У него огромные клыки.

Далее подходят к леопарду.

 _Леопард - опасная кошка. Он либо прячется в кустах, либо лежит на ветке- с виду дремлет, но на самом деле высматривает жертву.Бросается на нее и убивает одним укусом. Это хитрый и терпеливый охотник с мощными когтями и челюстью. Свою жертву душит и утаскивает с собой. Иногда затаскивает на дерево тушу тяжелее его самого.

Дети подходят к рыси.

_ Это рысь - лесная кошка с пышными « бакенбардами» и черными кисточками на ушах, так и хочется погладить. Но не торопитесь! Характер у этой «киски» серьезный и вспыльчивый, а когти острые, как сабли. Рысь в лесу уважают и стараются на глаза не попадаться.Рыжая лиса поджимает хвост, когда их пути пересекаются.Глухарь спелую клюкву на болоте бросает, крыльями «шух - шух» и скорее на вершину сосны усаживатся. Охотится

рысь по - кошачьи.Терпеливо, час за часом подкарауливает свою добычу, спрятавшись у звериной норки.

Беседа воспитателя с детьми

-Кошка какое животное?( домашнее).

-А рысь, тигр и леопард? {дикое)

  • Почему вы так думаете? ( кошка живет рядом с человеком, а рысь, тигр и леопард живут в дикой природе и сами заботятся о своей пище, жилье и безопасности).
  • Как вы думаете, кошка и рысь между собой похожи? Чем? ( когти, клыки, повадки, внешний вид).

Игра «Определи - кто?»

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому – ни будь из детей, одновременно характеризует какого-то животного. Кому воспитатель бросит мяч, тот должен сказать, о каком животном идет речь.

3 часть. Воспитатель предлагает детям нарисовать понравившегося животного по желанию. Детям раздаются белые листы бумаги и цветные карандаши, В конце занятия воспитатель вместе с детьми организует выставку рисунков.